Патриарх: Я умываю руки.
Судья: Только не здесь. Туалет в коридоре налево.
Патриарх: Я в смысле, пусть суд думает сам, не маленький. Я здесь ничего не решаю, только иск подаю. А то опять скажут, что оказываю давление, как с той квартирой. Буду сидеть и молчать.
Судья: Хорошо. Для допроса вызывается свидетель Иисус. Иисус, поясните Хамовническому суду, как правильно писать в материалах дела — амвон, авмон или авном?
Иисус: А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Ибо если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Судья: Первое предупреждение Иисусу! Разжигание религиозной ненависти к язычникам!
Патриарх: К язычникам нормально.
Журналист: А Иисус не мог бы говорить помедленней и покороче? Твиттер не резиновый.
Судья: А, кстати, чуть не забыла: удалить из зала журналистов!
Адвокат: Протестую! Верните журналистов и не перебивайте ценного свидетеля!
Судья: Протест отклонен! Иисус, сообщите Хамовническому суду, как вы получили от подсудимых девушек оскорбление своих религиозных чувств и глубокую душевную рану.
Прокурор: Самую глубокую в жизни! Вас нигде еще так не оскорбляли!
Иисус: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
Судья: Это угроза суду или оскорбление? Кто здесь сучок? Второе предупреждение Иисусу! Иисус, подтвердите Хамовническому суду, что подсудимые действовали по мотивам религиозной ненависти.
Иисус: Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Судья: Третье и последнее предупреждение Иисусу! Вы вообще понимаете, где находитесь? Вы не у себя дома! Это Хамовнический суд! Вам доводилось бывать в суде?
Патриарх: Да был он, был! У него есть судимость, я читал! Я вам писал тайный рапорт!
Судья: Ах, так у него тоже судимость?! Я всё поняла! Свидетелю Иисусу изменить меру пресечения на взятие под арест! Это и есть четвертый участник! Они действовали преступной группой по предварительному сговору!
Иисус: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное. Многие скажут в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие...
Сержант охраны бьет Иисуса по почкам справа. Иисус подставляет левый бок.
Адвокат: Я протестую!
Судья: Удалить всех адвокатов из зала суда! Удалить всех! Привести больше полиции! Запереть окна и двери! Зажечь свечи! Расчертить на полу пентакль! Расчехлить козлиный череп! Больше ада! Больше!
http://lleo.me/dnevnik/2012/08/04.html
История смешная: пришло мне письмо от незнакомца из Бруклина, бодрое такое письмо: «я существенно переработал вашу миниатюрку «стенограмма Хамовнического суда» и в таком виде буду ее публиковать в американских русскоязычных газетах!» Присылает текст — текст полностью мой, только все мои шутки разжеваны и плюс добавлены свои. Дочитал до того места, где Патриарх сообщает, как они «православные языческого бога Пердуна обоссали», дальше не осилил, но вы можете ознакомится со второй версией шедевра — теперь он вначале еще дописал несколько реплик от себя и снова перезалил на Фейсбук:
http://www.facebook.com/note.php?note_id=393516124046603
Короче, я вежливо объяснил человеку, что редактировать его не просил и разрешения на публикацию в газетах в таком виде не даю. Не надо мне ни в каких газетах такую свою редактуру видеть. Но на парня внезапно падает вдохновение, и он мне начинает с жаром доказывать, что это по закону его произведение, раз он поменял там некоторые фразы. И попутно хвастается, как он этим самым своим выдающимся произведением люто борется за свободу Pussy Riot (можно подумать, у меня оригинал был против). Еще раз терпеливо объясняю, что в русскоязычных американских газетах свою скромную дневниковую миниатюрку в такой редактуре публиковать не разрешаю. А если такое случится — то лично мне будет очень любопытно выяснить, работают ли в США законы об авторском праве. На что он заносчиво отвечает, цитирую: «Судиться можете уже начинать: мой (не Ваш) рассказ на тему суда над Pussy Riot опубликован в фейсбук и будет там стоять по линку, который я указал в самом первом письме.» Ну... Что сказать на такое? Заметьте, не я это предложил. Никто же за язык не тянул, верно? Окей, так и поступаю: пишу письмо в Фейсбук, объясняю ситуацию, прошу убрать плагиат и объяснить пользователю недопустимость такого поведения. Не проходит и суток, Фейсбук, естественно, убирает ту страницу. После этого незадачливый автор впадает в аффект и присылает мне письмо совсем уж невероятной красоты..."
письмо здесь http://lleo.me/dnevnik/2012/08/17.html
Здесь все прекрасно.
Мой любимый пункт 13 «Посему продолжу это письмо», хотя особые ценители словесности, кому я показывал шедевр, отдают предпочтение пункту 16 !!!, который гласит «Сейчас не буду разбивать все это по пунктам».
Если это тролль — то мастерский! Просто гений! Но боюсь, что это тоже всерьез. Тоже был бы рад ошибиться.