Deutsch
0 просмотров
прохожий
gbr1704
27.04.12 11:43  Мобильный маркетинг в современном мире ч.1
За последние 10 лет рынок мобильных устройств и услуг вырос так, что на сегодняшний день наличие мобильного телефона, например, уже стало настолько естественно, что уже никого не удивишь этим фактом. Я помню, как в начале 2000-х наличие сотового телефона причисляло своего владельца к некой элите. Сегодня, увидев школьника или пенсионера с трубкой в руке, уже никто не удивляется.
И вот эта большая рекламная площадка никак не могла остаться никем незамеченной в сфере маркетинга. Этот факт и стал причиной появления мобильного маркетинга. И сегодня мобильный маркетинг заслуженно является одним из самых передовых и перспективных направлений с сфере рекламных услуг.
Сегодня мобильный маркетинг использует целый ряд технических и маркетинговых инструментов, которые помогают решать различные задачи. На сегодня к этим инструментам можно отнести:
-IVR (голосовые сервисы) — новейшая технология, которая уверенно набирает популярность у пользователей. К таковым мы можем отнести: поздравления, анекдоты,тосты, голосовой чат и многое другое.
-SMS — самый распространенный мобильный маркетинг. Благодаря простоте и удобству, этот вид маркетинга наиболее популярен. Однако речь не о нем.
-WAP — в последнее время уважение к этому сервису растет. Появляются всё новые сайты и весьма интересные сервисы. Mail.ru, например, открыл новый поиск по WAP-пространству. Абоненты сотовой связи все чаще покупают современные телефоны с уже настроенным WAP, либо автоматически сами настраивают его через своих операторов. Большинство акций в мобильном маркетинге построены на использовании WAP.
-MMS ,Мобильный контент Java-игры и приложения, Bluetooth
- QR-код — это матричный код, который был разработан японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году. Сама аббревиатура QR происходит от английского quick response, который переводится как «быстрый отклик». Основным достоинством QR-кода является легкое его распознавание сканирующим оборудованием (например фотокамерой мобильного телефона). Это дает превосходную возможность использования его в торговле, на производстве и в логистике. И наибольшее признание QR-код получил среди обычных пользователей сетей мобильной связи . Ведь установив программу-распознаватель, абонент получает возможность моментально заносить в свой сотовый телефон поступающую текстовую информацию, добавлять моментально контакты непосредственно в телефонную адресную книгу, переходить по имеющимся web-ссылкам, и многое другое.
Возможности мобильных коммуникаций состоят их особых мобильных порталов для общения или знакомств, для развлечений либо обмена имеющимся контентом и многое другое.
Какие же задачи должен решать мобильный маркетинг?
1) Это увеличение сбыта товаров, например: с использованием мобильного телефона можно зарегистрировать код, найденный на самой упаковке или же непосредственно под крышкой продукта (регистрацию можно осуществить через SMS или же через WAP).
2) Так называемые «программы лояльности». То есть, благодаря мобильному маркетингу можно реализовывать без особых на то усилий «программы лояльности» ( для тех, кто не знает:это накопление баллов, использование имеющихся скидок и прочее). После каждой осуществленной покупки, абонент сотовой связи может легко зарегистрировать свою покупку посредством отправки SMS или регистрация через WAP- сайт. Все эти действия позволяют пользователям накапливать их призовые бонусы.
3) Специализированные акции (в виде викторин, например) будут служить повышению известности компании, повышению числа заключенных торговых контактов.
4) С использованием SMS или службы WAP, фирмы,компании могут проводить опросы своих потребителей.
5) Кроме всего прочего, благодаря мобильному маркетингу, можно намного облегчить и проведение всевозможных творческих конкурсов. Всего, что пользователи могут выразить короткой SMS-кой или фотоконкурсы снимков, сделанных телефонами и переданных через MMS либо Bluetooth.
Естественно, в любом случае выбор того или иного формата проводимой акции мобильного маркетинга, либо средства мобильной коммуникации с людьми, будет в первую очередь зависеть от тех задач, которые стоят на первом плане перед компанией. Необходимо также помнить и о другой, не менее важной особенности использования инструментов мобильного маркетинга: все они отлично подходят друг к другу, что могут создавать особенные и хорошо запоминающиеся кампании. Как яркий пример этому можно привести акцию, которую проводила компания Nokia в России. Для пользователей интернет-портала афиша.ru ими был организован настоящий ледовый каток. И там их клиенты могли друг с другом общаться в чате с использованием мобильных телефонов. Сам чат транслировался на огромном интерактивном дисплее. Кроме этого, участники проводимой акции имели возможность принимать участие в SMS-голосовании, с целью выбора победителей на конкурсе фотографий, которые были сделаны с использованием камерофонов фирмы Nokia. Подобного рода акции являются отличными иллюстрациями того, каким образом разные мобильные технологии можно объединить в мобильном маркетинге, чтобы достичь главной цели.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что такие акции мобильного маркетинга можно легко и, практически без особых дополнительных затрат интегрировать фактически в любую маркетинговую кампанию. При необходимости любой сервис-провайдер сможет легко организовать и запустить подобную акцию за пару деньков.
#1