Все это очень и очень странно. Я бы даже сказала - парадоксально… В каждой (ну практически) стране, куда бы мы не приехали с детьми - школьниками, есть программы поддержки таких детей. Особенно в Европе на это выделяются бешеные деньги, создаются специальные интеграционные, адаптивные и прочие аналогичные классы.Парадокс вот в чем. По сути своей, цель всего этого - как можно быстрее ввести ребенка в новое общество, помочь ему. Так почему же 90% процентов русскоговорящих мам бежит от этой «помощи», как чорт от ладана и бросают все силы на то, чтобы ребенок попал в самый обычный класс с местными детьми?! И при этом еще кучу денег на репетиторов! Со стороны может показаться, что люди, которые так поступают, не совсем в адеквате.Но только со стороны. Когда ты во все это погружаешься, то ощущение какого-то сюра… Ну, например, когда мама в панике пытается вытащить своего ребенка из такого класса с аргументом, что они там не учат язык, а просто ерундой страдают. Знакомо, да?А ведь эта мама права. Сложно заговорить глядя в карточки и монотонно составляя свой словарик. Это по сути такой же урок иностранного языка. А как же интеграция, погружени в среду и прочие блаблабла? А? А это все потом, когда учитель посчитает, что ваш ребенок уже достаточно читает и более менее что-то понимает.А теперь честно и откровенно ответьте мне, что из того, что будет происходить в этом интеграционном, а по факту тормозящем интеграцию классе, вы сами не в состоянии сделать для ребенка.Слова учить по карточкам не можете?Выделить 15-20 минут на списывание не можете?Организовать общение с другими детьми, ну там в кружок записать?Вот то есть реально ради этого вы готовы жертвововать временем ребенка, годом и больше? В чем великий сакральный смысл сего действа?У детей по другому формируются языковые навыки, у них нет комплекса "янезнаювсюграмматику" и поэтому они чешут языками - только в путь. Но есть одно большое но: ребенок заговорит, если вы дадите ему возможность говорить, а говорить он начнет, когда начнет слышать, а слышать он начнет, когда...? Смысл уловили? Сначала учимся слышать и говорить, а потом начинаем учить грамматику. Не наоборот.Сделав наоборот, вы заблокируете ему все его порывы. Потому я очень и очень прошу всегда мам не начинать мучить детей грамматикой пока у них в голове этот самый язык не ляжет. А ляжет он действительно быстро.Ха! Вы тоже верили в то, что ребенок через 3-4 месяца будет говорить без акцента и через год вы будет думать о том, как не потерять русский? А потом думали, что ваш ребенок далек от идеала?Через 3-4 месяца ребенок начнет не бояться открывать рот и худо-бедно выражать свои мысли и это нормально! Нет, это круто и этим можно и нужно гордится!Но возвращаясь к парадоксу: заговорит он только в чистой языковой среде, в среде таких же "понаехавших" он будет продвигаться со скоростью черепахи, причем очень старой и почти дохлой.Я надеюсь, что вы меня услышали.Проект Дети & Иммиграцияwww.zagrandeti.com