Deutsch
89 просмотров
прохожий
04.03.14 05:55  Чудесное спасение"Мадонны"


Перед самым завершением Великой отечественной войны
в руки советской контрразведки попал любопытный документ.
На листке бумаги было нарисовано русло какой-то реки,
а на разных от нее расстояниях изображено несколько
латинских букв “Г”, “Р” и другие.
Если бы не гриф “секретно”, бумаге не придали бы особого значения.
Сравнение схематического изображение с топографической картой
Германии позволило установить, что на рисунке изображена одна
из долин реки Эльбы. Труднее поддались расшифровке
латинские буквы. На карте они были нанесены в районе полей и холмов.
Опрос населения показал, что в этих местах находились заброшенные
каменоломни. По словам одного старика, в свое время сюда приезжали
эсэсовцы и что-то прятали. Вызванные саперы отыскали здесь хорошо
замаскированные входы в штольни. Подходы к ним, как и сами горные
выработки, оказались заминированными.
После разминирования в нескольких штольнях саперы обнаружили
1200 (!) шедевров живописи великих мастеров прошлого! Глазам вошедших
открылось ужасное зрелище: в сырости, прямо на земле были навалены
картины гениальных художников - Рембрандта, Тициана, Джорджоне
и других.
Единственная картина оказалась запакованной в некое подобие ящика
- знаменитое полотно Рафаэля “Сикстинская Мадонна”. Картину покрывала
густая плесень, от сырости краски отстали от холста.
Размокла даже лепная рама! Советские реставраторы совершили чудо,
восстановив краски, которыми писал Рафаэль около 450 лет назад.
Комиссия, принимавшая этот шедевр, отмечала: “Не утрачено ни одной
частицы основы с краской”. На реставрацию найденных в штольнях
шедевров ушло 10 лет. Все картины были возвращены в Дрезденскую
галерею, где они и находились до войны.

Вероятно, ни одно из живописных изображений Богоматери
не вызывало столько восторженных отзывов,
как “Сикстинская Мадонна”. Биографы Рафаэля отмечают, что,
работая над картиной, художник настолько погружался в образ
Мадонны, что даже терял сознание.
Об этом же писал и М. Ю. Лермонтов в стихотворении “Поэт”.
“Сикстинская Мадонна” предназначалась для украшения алтаря
одного из древнейших монастырей Италии в местечке Пьяченца.
Сюжет ее навеян легендой о явлении Богоматери с младенцем
Иисусом Христом святым Сиксту и Барбаре. Сиксту художник
придал черты Папы Римского Юлия II, Барбаре -
жены племянника Папы Леоноры Гонзага.
О прообразе самой мадонны ничего не известно.
Вполне вероятно, что такой она являлась художнику
в минуты творческого озарения.



#1