Deutsch
123 просмотров
прохожий
03.04.14 07:58  Мировоззрение как способ «понимания» жизни


Мировоззрение представляет собой субъективное миропонимание,
личную идеологию, систему представлений, которую мы используем,
чтобы разбираться в жизни.
Когда мы вступаем на «путь», одна из основных идей, с которыми мы
сталкиваемся – это идея о том, что все идеи ложны.
Любое учение – это система взаимодействия идей.
Ни одна идея на деле не отражает реальности.

Все это не более чем иллюзии, игры разума, которые необходимы,
как ступени на обусловленных этапах развития.
Развитие неизбежно ограничивается мировоззрением, рамками
представлений, создает иллюзию информированности, за пределами
которой личность беспомощна, несостоятельна.
Для расширения сферы своего развития, порой, просто необходимо
разоблачать собственные убеждения, разрушать эти иллюзорные опоры
эго, чтобы они не препятствовали переходу на последующие этапы
развития и самопознания.
Любые убеждения изначально иллюзорны и являются временной ментальной
платформой, чтобы удерживаться на текущем этапе развития,
и не скатываться ниже.

Мировоззрение – это взаимодействие наших (иллюзорных опор личности)
осмыслений происходящего.
Одна мысль отражает другую, порождая иллюзорную бесконечность отражений.
По мере развития личности ее вчерашние убеждения сталкиваются с пониманием
текущего уровня.
Между убеждениями разных уровней возникает трение, и вырабатываются новые
связующие звенья мировоззрения.
При этом мы разоблачаем свои старые взгляды, ощущаем их иллюзорную природу.
В этом ключ к растождествлению.
Почти всегда человек склонен цепляться за собственные убеждения, на которых
базируется его текущая личность.
Так происходит в силу того, что личность переживает страх и тотальную
несостоятельность перед неизвестным. Личность ощущает себя комфортно лишь
в рамках собственного мировоззрения. Любые споры – это столкновение
иллюзорных миров (мировоззрений), каждый из которых пытается сохранить
свои временные опоры.
Когда человек убеждает вас в чем-либо, он навязывает убеждения, на которых
в настоящий момент жизни держится течение его мировоззрения.
Высказывание своего мнения – это попытка укрепиться прочнее на иллюзорных
опорах текущего этапа развития личности.
Однако даже если человек говорит очевидные глупости, торопиться разрушать
его иллюзии не всегда уместно. Если человек еще не способен вместить в себя
мировоззрение нового порядка, разрушение тех иллюзорных опор, на которых
держится его личность, может привести к помешательству.
Хотя, подобное случается достаточно редко, потому что при столкновении
с аспектами мировоззрения, к которым человек еще не готов, включаются защитные
механизмы личности.
Основные среди них:
забытье, шаблонные (привычные) действия, неверие, сомнения, отрицание,
раздражение и т.п. Так, например, атеист, придерживающийся веры в отсутствие
Бога и каких-либо чудес, будет искать всему «научное» объяснение,
соответствующее его уровню мировоззрения.
Если собеседник высказывает какую-то важную для себя идею, какой бы нелепой
она ни казалась, можете быть уверены – в его уме существует целая система
доказательств и обоснований своей точки зрения.
Если человек склонен обращаться в бегство при столкновении с вашими убеждениями,
догнать и причинить «добро» далеко не всегда уместно.
Если кто-то слишком торопится разрушить ваше мировоззрение, просто не стоит
воспринимать сказанное человеком всерьез.
Теория остается теорией.
Важнейший из навыков, которые мы развиваем на пути – это способность отличать
одно от другого.
Эзотерическое мировоззрение, также, всего лишь – утонченная иллюзия, на которую
покупаются большинство начинающих искателей.
Со временем человек начинает осознавать насколько беспомощны идеи в отражении
реальности. Лучшее, на что способна теория – заставить искателя обратить внимание
на практические аспекты происходящего.
Как правило, это случается спустя годы, потраченные на ознакомление с концепцией.
Мы слышим одно и то же: «быть здесь и сейчас, осознавать, созерцать момент между
прошлым и будущим».
И вдруг каким-то чудом, мы начинаем пробовать осуществить то, о чем говорят эти
тексты и учителя на деле.
Как правило, мощнейшими стимулами к развитию личности, являются неудовлетворенность
текущим положением дел и столкновение с нешаблонными ситуациями.
Когда человек уже давно вырос из текущего мировоззрения, но доступ к новым сферам
познания был ограничен, просыпается жажда знаний, и когда информационный канал
открывается, человек впитывает сведения, как «губка».
Его новое мировоззрение нарабатывается столь стремительно, что фильтры разума
не всегда успевают срабатывать, и порой человек включает в свое миропонимание идеи
весьма сомнительного содержания.
Нешаблонные ситуации расширяют сознание, заставляют личность интегрироваться
с новым уровнем понимания, побуждают выражать в мысли все более тонкие аспекты
осознания.

Когда человек открыт к реальной жизни, он не отстаивает свои убеждения как
окончательную истину, не цепляется за окаменевшие догматы и не испытывает страха
перед неизвестным, а переживает интерес к новым сферам, расширяющим его сознание.
В начале пути убеждения необходимы, но упор необходимо делать на практике.
Все мысли ложны, все учения – лишь способ общаться о том, что пребывает за пределами
слов.
Все это – сны разума.
Вы изначально свободны от учений и догматов, но все же, к любому мировоззрению стоит
относиться с уважением.
Эти грани реальности помогает упорядочивать и структурировать безбрежный космический
хаос.
В каком-то смысле, наш мир – это грань мировоззрения самого Творца.

 .
#1