Deutsch
239 просмотров
прохожий
04.03.19 23:37  Folkways празднует социальную силу музыки

Когда президент Обама спел «Amazing Grace» в 2015 году в восхвалении, он оплакивал министра, убитого вместе с восемью другими в ходе массовой стрельбы в исторической черной церкви в Чарльстоне, штат Южная Каролина . Тем не менее, выбор музыки Обамы был больше, чем просто песней - это была своего рода музыкальная стенография, которая превзошла момент, когда он отмечал. Все знают «Amazing Grace», духовную с особым резонансом в черном сообществе. Как открытый гимн об искуплении и прощении перед лицом греха (или, с более светской точки зрения, угнетения), мелодия имеет особый оттенок, предлагая утешение во времена скорби.

Популярная музыка полна таких песен, мелодий, которые представляют нечто более обширное, чем их оригинальный контекст. Когда участники хотя бы одного местного ответвления Женского марша в 2017 году спели «Эта земля - твоя земля», или люди, протестовавшие в капитолии штата Висконсин против антипрофсоюзных мер в 2010 году, объединились в «Солидарность навсегда», они общались аналогичным образом вызывая чувства, которые сразу можно идентифицировать для большинства людей.

Все три песни входят в 83 трека на «Социальной силе музыки» , новом коробочном наборе из четырех компакт-дисков от Smithsonian Folkways, разделенном на «Песни борьбы», «Священные звуки», «Социальные песни и собрания» и «Глобальные движения». Собранные здесь песни помогают нам показать, откуда мы пришли и где мы сейчас находимся. Некоторые из них - духовная «Гражданские права» «Мы победим», заостренная песня Пегги Сигер по борьбе с изнасилованием «Reclaim the Night» или тематическая песня United Farm Workers «De Colores / (Made) Of Colours»), и это лишь некоторые из них - служить напоминанием о том, что изменения возможны, даже если они часто бывают постепенными и удручающе медленными.

Большинству треков на площадке уже десятки лет, и только несколько исполнителей до сих пор живут. Музыка, однако, чувствует себя очень живой. «Вот где песни действительно показывают свою силу, если они могут найти отклик вне непосредственной ситуации, в которой они родились», - говорит Дом Флемонс, фолк-певец, музыкальный ученый и историк, который также записывает музыку для Smithsonian Folkways.

То, что сделало песни на Social Power of Music успешными, во-первых, является большой причиной того, что так много из них остаются настолько известными сегодня. Набор включает Вуди Гатри и Пита Сигера, певцов Свободы и Пола Робсона, Флако Хименеса и Суни Паса, а также американских индейцев, призыв к молитве мусульман, буддийские песнопения и арамейское чтение, включенное в синагогу для Йом Кипур, самого святого день еврейского календаря. «Народная песня всегда была тем типом музыки, который предназначен для людей на уровне земли, особенно когда речь идет о протестных движениях начала 60-х», - говорит Флемонс, чей сольный альбом 2018 года Black Cowboys получил номинацию Грэмми. Он также был одним из основателей шоколадных капель Каролины, «Эти песни призваны показать голос и продемонстрировать идеологию, они призваны пролить свет на большую картину».

Иногда большая картина развивается со временем. Одна из самых последних песен в сборнике «Estoy aquí (I Am Here)» из группы Quetzal из Лос-Анджелеса, с альбома 2012 года «Imaginaries», приобрела новое значение для лидера группы Кетцала Флореса. Он и певица Марта Гонсалес, его партнер, написали песню в Веракрус, Мексика, пока она там училась на стипендию Фулбрайта-

Гарсии Роблс. Они были вдохновлены временными жилищами, увенчанными гофрированными жестяными крышами, расположенными на склонах холмов, окружающих Веракрус, и занятыми людьми, которые строили свои укрытия на неиспользуемой земле, которой они не владели, чтобы обеспечить себя и свои семьи. «На склонах холмов это блестит и блестит, но когда вы смотрите глубже, вы начинаете понимать, что это такое и кто это, и люди заявляют о своей человечности», - говорит Флорес.

#1