Deutsch

(прохожий)
bibikin
17.02.21 23:34 NEW * Немного любопытного о тепловизорах

Обзор тепловизионных приборов: классификации, характеристики, параметры и обозначения


1. Принцип работы тепловизора

Тепловизоры - это устройства, которые позволяют преобразовывать не отраженное, а собственное излучение объектов, живых объектов, животных в видимое изображение.

У каждого тепловизора есть:


- объектив, который чаще всего производится из редкоземельного металла Германия. Так как это металл, то германий непрозрачен для света, он прозрачен только для тепловых волн;

- матрица, которая является детектором(как в любом фотоаппарате). Только в тепловизоре матрица чувствительна только для теплового спектра;

- электроника, которая преобразует сигнал матрицы в видеосигнал;

- микродисплей с окуляром, через который мы изображение и наблюдаем.


2. В чем отличие тепловизоров от, уже известных охотникам, приборов ночного видения?


ПНВ (приборы ночного видения) отличаются от тепловизионных приборов тем, что ПНВ работаю с отраженным светом. Т.е. какой-либо источник света должен присутствовать, они не могут работать в полной темноте. Тепловизионные приборы работают с собственным излучением, т.е. любое животное, а также любой объект, имеющий температуру выше абсолютного нуля, излучает тепловые волны. На регистрации и преобразовании этих тепловых волн и построен принцип работы тепловизора.

3. Какие наиболее важные характеристики тепловизоров, используемых на охоте?


Основная характеристика для любого охотничьего тепловизора – это дальность обнаружения и распознавания, потому что мы в конечном итоге хотим быть уверенными, что мы добываем, и не тратить лищнее время на подход к ложным целям, объектам теплым, т.к. камни, которые летом нагреваются в течение дня до 40 и более градусов, на дистанциях более 500 метров будут очень похожи на кабанов, если Вы используете тепловизионный прибор с небольшим фокусным расстоянием и не можете использовать функцию цифрового приближения, потому что у Вас недостаточное разрешение матрицы. Поэтому дальность прежде всего зависит от качественной оптики и от качественной матрицы.


Время автономной работы прибора. На сколько хватает одного комплекта источника питания. Для охотника это немаловажно, потому что чаще всего в природе, где мы охотимся, нет розеток. Поэтому чем дольше автономно работает прибор наблюдения, либо прицел, тем лучше.


Вес и габариты прибора. Конечно, это важно, потому что для прибора наблюдения, который используется 90% времени, в отличие от прицела, который необходим только для совершения выстрела, для прибора наблюдения важно иметь габариты такие, чтобы его можно было положить в карман, либо использовать плечевой ремешок, либо повесить его на шее.


Разрешение матрицы. Это примерно то же самое, что количество мегапикселей в Вашем фотоаппарате. В тепловизоре их намного меньше. Разрешение матрицы позволяет функцию цифрового приближения с минимальной потерей качества изображения. Также разрешение матрицы влияет на угол поля зрения тепловизионного прибора. Чем больше матрица, чем больше ее разрешение, тем больше, при аналогичных показателях оптики будет больше поле зрения.


4. Что такое тактовая частота матрицы тепловизорв? Влияет ли она на качество изображения

На сегодняшний день на рынке тепловизионных прицелов присутствуют приборы на основе матрицы, либо на основе микроболометрических модулей, с частотами от 9 Гц до 60 Гц. Конечно, чем больше Герц, тем лучше. 9-герцовые матрицы, которые свободно продаются в США к вывозу, по качеству изображения не особо уступают своим аналогам с более высокой тактовой частотой, но при этом картинка имеет дискретность. Т.е. если Вы наблюдаете 9-герцовым прибором движущийся объект, то Вы будете замечать, как прыгает картинка, а не плавное движение движущегося объекта. Это доставляет некоторые неудобства при наблюдении движущихся объектов, но для стрельбы по неподвижным целям 9-герцоового прибора вполне может хватить.


5. Какие виды тепловизионных приборов существуют в настоящее время?

Существует большое количество тепловизионных приборов, но для охоты используются только два. Это приборы наблюдения и тепловизионные прицелы.

Приборы наблюдения бывают как монокуляры, так и бинокуляры. Самые распространеные являются монокуляры. Немаловажная характеристика прибора наблюдения на охоте это его габариты и вес, т.к. приходится постоянно носить его с собой. Желательно, чтобы прибор был компактным, держался в одной руке, управлялся при помощи пальцев одной руки и помещался в нагрудный карман.

Прибор наблюдений со встроенным дальномером. Его преимущество – Вы можете не только успешно обнаруживать тепловую цель, но и определять расстояние до нее. Правильно определить расстояние – одна из частых проблем охотников, охотящихся в ночное время суток.


6. Возможно ли с помощью тепловизора обнаружить зверя, спрятавшегося в траве или кустах?

Каждый охотник сталкивался с проблемой поиска подранков в траве или кустах. Тепловизионные приборы наблюдения(монокуляры) позволяют успешно решать эту нелегкую задачу. Особенно, когда необходимо искать стреляного зверя в траве, ночью. Поэтому такие приборы позволяют обнаруживать добытую дичь и добытых зверей в траве. Но тепловизор – это не рентген, он не видит сквозь сплошные преграды. Обнаружить в траве – это не значит, что мы можем обнаружить зверя, если он полностью скрыт травой. Необходимо, чтобы где-то между травинками просвечивалось, проникало тепло.


7. Какие разновидности тепловизионных прицелов будут представлены в интернет-магазине cheholgun.ru?

Основной класс тепловизионных приборов, используемых на охоте, являются прицелы и приборы наблюдения. Их Вы и сможете найти на нашем сайте.


8. На что еще обратить внимание при выборе прибора?

Тепловизионные приборы, как и оптические прицелы, незаполненные изнутри осушенным азотом, могут быть подвержены запотеванию. Часто нам приходится охотиться и в дождь и в снег. Обращайте на это внимание при выборе.


9. Соответствует ли качество тепловизиоров, произведенных в России, качеству приборов, изготовленных за рубежом?

На настоящий момент наши производители вышли на такой уровень производства, что наши изделия не хуже американских или зарубежных аналогов.


10. Существуют ли особенности пристрелки тепловизионных прицелов?

Приведение оружия к нормальному бою осуществляется несколько иначе, чем пристрелка оружия с обычной оптикой, либо оружия с ПНВ. Пристрелка возможна лишь на незначительных расстояниях, так как тепловизор ограниченно по расстоянию видит изображение на бумаге. Чтобы создать контрастную тепловую точку, обычно используют специальные грелки, которые выпускаются для охотников.


11. Каков срок службы тепловизионных прицелов?

Тепловизионные приборы, как электроника, чаще всего стареют только морально, т.к. элементов, подверженных износу, либо ухудшающих качество картинки со временем, в этих приборах нет. Поэтому приобретая тепловизор, Вы приобретаете устройство на длительный срок.


Источник

(прохожий)
bibikin
28.09.20 01:48 NEW * Как цифра влияет на личность человека

Сегодня нам и нашим детям грозит опасность не менее страшная, чем многие вирусы, и имя этой опасности — цифровая зависимость. Под этим понятием психологи понимают нарушение функции мозга, при котором он перестаёт работать на полную мощность, что мешает человеку полноценно раскрывать свой умственный потенциал.

История болезни: от 80-х годов до современности

Начавшаяся в 1980-х годах массовая компьютеризация привела к появлению людей, которые стали уделять ПК куда больше времени, чем того требовали работа или отдых. Взрослые и дети стали много времени проводить за играми, и до появления Интернета и гаджетов именно игровая компьютерная зависимость (не путать с зависимостью от азартных игр) была наиболее распространена. Ситуация усугубилась с развитием глобальной паутины в середине 90-х — форумы и чаты всё чаще стали заменять реальное общение, а также стало набирать популярность бесцельное брожение по сети (интернет-сёрфинг).

Ещё большее погружение в виртуальный омут принесли миру 2000-е — время активного развития социальных сетей и гаджетов, которое продолжается и до сих пор. Если раньше уткнувшийся в телефон человек вызывал сочувственную улыбку у окружающих, сегодня «гаджетоманов» в городах едва ли не больше, чем тех, кто не зависит от своего «виртуального друга». Появился даже специальный термин — «гаджет-зависимость», подчёркивающий пристрастие человека к мобильным устройствам, от которых ему тяжело оторваться, а печальнее всего то, что более половины гаджетоманов — это дети и подростки.

Несмотря на то, что официальное признание проблема цифровой зависимости получила только в последние годы (до начала 2010-х всерьёз рассматривали только пристрастие к азартным играм), некоторые психологи забили тревогу уже давно: ещё в середине 1990-х годов американка Кимберли Янг обратила внимание соотечественников, а затем и всего мира, на киберзависимых людей (термин самой Янг), а в 1995 году она основала в Пенсильвании Центр интернет-зависимости.

Признаки и опасность виртуальной зависимости

Сильнейшими маркерами этого психического расстройства являются три поведенческих особенности, которые чаще всего встречаются вместе:

  • Постепенное увеличение «дозы», то есть времени, проводимого за компьютером или гаджетом.

2. Изменение формы поведения, когда виртуальная реальность начинает подменять собой активность в реальной жизни.

3. Ухудшение эмоционального состояния без интернета, что Янг назвала «синдромом отмены».

Согласитесь, картина весьма похожа на другой вид зависимости — наркотическую. В жизни наркомана точно так же всё, кроме наркотиков, становится неважным, и он чувствует себя хорошо только после очередной дозы. Также и у тех, и у других зависимых наблюдаются изменения ритма жизни, ограничение круга общения, небрежное отношение к себе и своим обязанностям (но только если это не является «естественной» привычкой, то есть не было замечено ещё до плотного знакомства человека с виртуальным миром).

Всё это ведёт к деградации личности: снижаются умственные способности, реальные цели в жизни подменяются виртуальными, ухудшается психическое и физическое здоровье. Вместо реальных встреч в моду входят виртуальные вечеринки, когда люди собираются в видеочатах, стремление к романтическим отношениями и свиданиям заменяются на пристрастие к порнографии, причём этим страдают не только одинокие люди, но и семейные мужчины и женщины. Живое общение вытеснили переписки в мессенджерах и соцсетях, а личные встречи уже воспринимаются многими как подвиг. Словом, осталось дождаться появления соответствующей технологии — и сюжет фильма «Суррогаты» с Брюсом Уиллисом может обрести вполне реальные очертания, когда по улицам будут бродить безликие клоны, а реальные люди, потерявшие способность к общению, будут сидеть дома в своих креслах, не в силах оторваться от своих виртуальных я.

При этом «цифровизация» может оказать крайне негативное влияние на неокрепший детский мозг, да и для остальных она не всегда полезна. Авторы исследований на эту тему указывают до полутора десятков негативных факторов, а самые опасные среди них следующие:

Утрата навыков письма и способности к творчеству

Люди, которые быстро пишут от руки, быстро читают и лучше воспринимают текстовую информацию и наоборот. А ещё письмо от руки стимулирует воображение и развивает творческие способности, поскольку пишущий человек лучше печатающего представляет себе в уме то, о чём он пишет.

Утрата способности воспринимать большие объёмы информации

Современное обучение направлено на поиск правильных знаний, при этом люди перестают изучать материал целиком, выхватывая разрозненные куски, а это не ведёт к пониманию смысла. В результате статьи в угоду пользователям становятся всё короче и короче, что приводит к массовому отуплению, поскольку в коротких статьях объяснить самые важные и полезные для ума вещи просто невозможно, а писать длинные стало занятием бессмысленным, ведь их почти никто не читает.

Зависимость от экрана

Настоящим цифровым наркотиком стали гаджеты, оторвать от которых человека бывает очень сложно. Учёные, занимающиеся исследованием деятельности головного мозга, называют экраны планшетов (и компьютеров) «электронным кокаином», поскольку при их использовании у людей в большом количестве вырабатывается дофамин — гормон удовольствия, что вызывает всё большую зависимость от этих устройств.

Снижение навыков общения, ухудшение речевой функции

Общение в соцсетях не случайно считают суррогатной формой коммуникации — оно замещает необходимое реальное взаимодействие, без которого человек деградирует эмоционально и ему становится тяжело общаться. При более тяжёлых формах зависимости человек вообще перестаёт испытывать потребность в общении и становится замкнутым, получая удовольствие только от виртуальных занятий.

Повышение агрессии и раздражительности

Излишние «цифровые дозы» негативно влияют на психику даже взрослого человека — что уж говорить о детях! А причина неадекватного поведения заключается как раз в том, что гаджет или компьютер становится наркотиком, от которого не оторваться, а реальные цели подменяются виртуальными — соответственно, если что-то не получается в игре или с виртуальным другом, это может восприниматься даже более болезненно, чем неудачи в учёбе или реальные ссоры.

Ухудшение умственных способностей

Речь о прогрессирующем явлении, которое учёные называют «цифровым слабоумием». Автор термина и книги с одноимённым названием, немецкий профессор Манфред Спицер на основе многолетних исследований сделал вывод о том, что цифровые технологии избавляют человека от умственной работы, а как известно, орган, который не задействуется (в данном случае мозг), постепенно отмирает. В мозге это проявляется ослаблением и исчезновением множества нейронных связей. Получаемая из интернета информация не усваивается, а слепо копируется, почти не обрабатываясь мозгом. В результате не задействуется способность мозга к критическому мышлению и память — важнейшие функции, благодаря которым человек познаёт мир и взаимодействует с ним. Стоит ли говорить, насколько это важно для ребёнка?

Ухудшение здоровья

При постоянном нахождении за компьютером или гаджетом человек может испытывать головные боли, а в отдельных случаях наблюдается ухудшение зрения. Не проходит бесследно такое снижение активности и для физического состояния организма: снижается тонус мышц, накапливаются жировые отложения, а это, в свою очередь, приводит к возникновению целого ряда не только неприятных, но и опасных заболеваний сердца и внутренних органов.

Что делать родителям в цифровую эпоху?

Если взрослый может помочь себе сам, сознательно ограничив свою виртуальную активность, дети — иное дело: без помощи родителей выбраться из «цифровой ловушки» им будет сложно. И вот что нужно знать родителям:

Правило первое: ограничьте время ребёнка за экраномдо приемлемого значения в зависимости от возраста, рекомендуемого ВОЗ.

Правило второе: подталкивайте детей на полезные для них занятия в «офлайне» и поощряйте за это. Это может быть любое хобби (спорт, творчество), отдых на свежем воздухе, общение со сверстниками.

Правило третье: следите за тем, чем ваш ребёнок занимается в интернете, и корректируйте при необходимости — возрастной рейтинг для игр и видео придуман отнюдь не зря. Если же какая-то игра или ролик вызывает у ребёнка истерики, настоятельно рекомендуется оградить ребёнка (особенно маленького) от такого контента любым уместным способом (пусть даже и хитростью).

Правило четвёртое: следите за своими привычками, ведь дети копируют поведение родителей. Поэтому, если телефон или компьютер у вас не для работы, а для бесцельного времяпрепровождения, не удивляйтесь, что такая же привычка появится и у вашего чада.

Правило пятое: гаджет ни в коем случае не должен быть «затычкой», когда ребёнку его дают только чтобы отвязался, ведь таким образом вы своими руками лепите малолетнего гаджетомана.

Источник

(прохожий)
bibikin
18.09.20 20:22 NEW * Интересные мысли о цифровом обучении

В российском обществе всё больше разгораются споры о пользе и вреде цифровой школы. Видя конструктивную и оправданную критику тотальной «цифровизации» школы, чиновники от образования меняют тон, отказываясь от жёстких утверждений о том, что «другого пути нет».

Вполне очевидно, что в Министерстве просвещения отсутствует чёткая концепция цифрового обучения, Российской электронной школы (РЭШ), которая за последние годы уже не раз менялась. Чтобы успокоить общественное мнение, министр просвещения О.Ю. Васильева в очередной раз попыталась внести некоторые разъяснения. Представляю её самое свежее высказывание в программе «Утро России». Я обрезал первую часть, посвящённую опорным школам РАН, чтобы мы не потеряли с вами самое существенное.


Однако не всё так просто

Цифровое обучение — это, прежде всего, учебная практика, которая в конечном счете помогает ученикам и может дать ощутимые результаты. Цифровое обучение использует широкий спектр информационных технологий, что способствует многообразию образовательных стратегий.

Оно включает в себя смешанное обучение, перевернутое обучение, персонализированное обучение и другие стратегии, которые в малой или большой степени полагаются на цифровые инструменты.

И в то же время, когда в основном цифровое обучение представляется лишь как использование цифровых инструментов в классе, я бы сказал, что это слишком упрощает и не отражает цель данной образовательной концепции.

Цифровое обучение предназначено для улучшения обучения, а не просто продолжить его с помощью цифровых средств.

На самом деле, данные показывают, что простое предоставление ученикам доступа к цифровым устройствам не приводит к лучшим результатам. Только вдумчивая интеграция образовательных и информационных технологий позволит сделать качественный прорыв в качестве образовательного процесса.

Это очень сложная стратегическая задача, которая должна учитывать постоянно меняющиеся материальные и абстрактные переменные:

  • устройства,
  • программное обеспечение,
  • педагогическая практика,
  • профессиональное развитие,
  • взаимодействие всех заинтересованных сторон.

Удивляет та поспешность, с которой проводится в России «цифровизация» образования. Это вызывает беспокойство родителей, учителей.

Ответ на вопрос о внедрении цифрового обучения не так уж и очевиден. Инициаторы кардинальных преобразований российской школы упрямо не хотят учитывать международный опыт цифрового обучения, в том числе и отрицательный.

Безусловно, цифровое обучение может улучшить качество образовательного процесса, сэкономить время учителей, позволить учителям лучше адаптировать обучение к потребностям учеников, помочь им в отслеживании прогресса учеников, обеспечить прозрачность процесса обучения для всех заинтересованных сторон и многое другое.

Но если это не будет насаждаться сверху. Не будет проводиться чиновниками по принципу «мы лучше знаем, что школе надо».

Если погрузиться больше в проблемы цифрового обучения и коснуться его ключевых идей, то следует задуматься о следующем.

Соответствующее и эффективное программное обеспечение

Это является главной заботой, главным приоритетом и в то же время главной проблемой, учитывая стремительное развитие информационных технологий, постоянное совершенствование оборудования. И навязывание одной из концепций в ущерб другим в конечном счёте приведёт к тупику. Яркий пример: настойчивое стремление превратить весьма сырой проект Московской электронной школы (МЭШ) в федеральный (РЭШ).

Отмечу из собственного опыта, как руководитель двух творческих коллективов по созданию федеральных программно-методических комплексов. Зачастую электронные пособия, учебники, программно-методические комплексы быстро устаревают, иногда даже до своего появления. Готовить новые электронные средства обучения иногда требует гораздо больше материальных средств и усилий творческих коллективов, нежели бумажные учебники.

Новые профессиональные сообщества как ключевой инструмент профессионального обучения

Создаваемые профессиональные сообщества, новые формы профессионального роста, к примеру, вебинары, виртуальные мастер-классы могут быть невероятно полезными для педагогов. Традиционная система повышения квалификации всё больше отстаёт от современных запросов учителей. И руководители образовательных учреждений должны всячески поощрять участие учителей в новых формах обучения.

Однако многие учителя страдают от «технологической перегруженности», используют слишком много инструментов, превращаясь в своеобразных жонглёров, не определившись в приоритетах.

Социальные сети находят свое место в школе

Значительное число школ разрешают социальные сети только для образовательных целей. Открытая политика социальных сетей может присутствовать только в том случае, если она сопровождается соблюдением правил безопасности детей в интернете.

Специальное обучение школ

Цифровое обучение обречено на успех, если учителя готовы к новым условиям, а администраторы организуют их обучение, «не отходя от станка», приглашая специалистов, тьюторов. Такие школы работают «под заказ». Они чётко знают, чему им необходимо научиться, какого специалиста пригласить. Учителя работают на своём оборудовании, учитывается специфика школы, степень её оснащённости цифровым оборудованием и качеством интернет-соединения. Работать с такими школьными коллективами — одно удовольствие. Знаю это по себе, участвуя в десятках выездных обучающих семинаров с учительскими коллективами.

Цифровые инструменты и решения для школ

Школы должны иметь право выбора цифровых инструментов и целых образовательных систем. Это может быть вызвано спецификой образовательного учреждения, его возможностями, уровнем информационных компетенций учителей и учеников.

Как LMS вписывается в цифровое обучение

LMS — это система управления обучением. Мы всегда должны себя спросить, есть ли у нас в школе (колледже, вузе) данная система и какой эффект она может иметь.

LMS — это не просто еще один инструмент. Он часто представляет собой целый культурный пласт. LMS может быть центром всей образовательной деятельности — местом, где на самом деле происходит все обучение, общение, сотрудничество и анализ. То, что у нас модно называть информационно-образовательным пространством, информационно-образовательной средой.

Ущербность предлагаемых у нас цифровых систем управления обучением заключается в том, что они не приемлют интеграцию с внешними цифровыми инструментами. Учителю и ученикам, как правило, не хватает того, чем располагает данная система.

Использование мобильных устройств

В то время как в обществе разрастаются дебаты о роли мобильных устройств в школе, победитель в этом споре уже очевиден. Мобильные устройства в настоящее время интенсивно включаются в цифровое обучение. И это с каждым годом растёт большими темпами. Многие учителя не видят вреда в использовании мобильников. Наоборот, они гармонично включают их в свою систему обучения.

Препятствия

Кроме хаотичного использования информационно-образовательных технологий и непродуманного регламента в доступе учеников к цифровому оборудованию, в качестве главных препятствий для интеграции цифровых технологий образовательный процесс, имеется много других проблем.

К ним относятся

  • отсутствие времени у учителей на своё непрерывное профессиональное развитие,
  • недостаток оцифрованных учебных программ,
  • наличие старого компьютерного парка в ряде школ,
  • отсутствие чётких санитарно-гигиенических норм информационно-образовательной среде.

Наиболее распространенные учебные стратегии и практики

Цифровое обучение предполагает много организационных форм: от смешанного обучения до так называемой «геймификации». Некоторые обучающие стратегии практикуются больше, чем другие.

Но какая учебная стратегия может быть наиболее эффективной?

Безусловно, и в данном случае приоритетным должен быть выбор самой школы с учётом своей специфики.

В последнее время большое внимание уделяется эффективным видам дифференцированного цифрового обучения, прежде всего, персонализированному или индивидуализированному обучению

Цифровое обучение за пределами школы

В то время, как легко сосредоточиться исключительно на конкретном учебном классе при анализе цифрового обучения, есть много важных факторов на уровне школы и района (города), влияющих на результаты. Администраторы и другие специалисты в области образования, которые в основном работают вне школы, имеют свой собственный набор проблем, которые они хотят реализовать через школы, иногда (а может и чаще всего) не считаясь с их мнением.

Конечно, образовательные чиновники озабочены, куда потратить огромные выделяемые суммы. И чаще всего им хочется реализовать новые плохо продуманные «прожекты» с миллиардными затратами. Хотя на местах возможности на что потратить выделяемые средства очевидны:

  • на реальное, ощутимое повышение учительской зарплаты,
  • на капитальный ремонт обветшалых школ,
  • не только на закупку, но и на ремонт компьютерного и другого цифрового оборудования,
  • на качественное повышение квалификации своих учителей по собственному выбору
  • и многое другое, чтобы не оказываться в унизительной позиции просящих у родителей очередных взносов в «фонд класса и школы».

Здоровьесбережение

Родителей беспокоит здоровье детей.

К сожалению, имеющийся в нашей стране НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ограничивается лишь общими рекомендациями, далёкими от реалий современной школы. Между тем, это один из ключевых вопросов.

Общественность волнуют проблемы

  • зрения,
  • компьютерной зависимости,
  • зависимости от социальных сетей,
  • психологической устойчивости,
  • оптимизации учебных нагрузок
  • и т.д.

Итоги

В то время, как перспективы цифрового обучения являются многообещающими, очевидны серьёзные проблемы со стратегиями и приоритетами образовательных учреждений. Несмотря на грандиозные планы, мы не обладаем наличием лучших учебных практик с доказательной базой их эффективности.

Однако на местах многие учителя добиваются заметных достижений. Их опыт очень востребован, но слабо изучен. На страницах профессиональных сообществ, в авторских блогах и сайтах пишется эта народная книга о цифровом обучении. Эти учителя делают невероятную работу, делясь своим уникальным опытом в овладении цифровыми инструментами, спецификой их использования в своей предметной области. Эта книга во многом отличается от официальных рекомендаций, инструкций и псевдонаучных статей.

Источник

(прохожий)
bibikin
14.09.20 02:01 NEW * Армии США тестирует лектронный прицел для уничтожения беспилотников

Израильский электронный прицел SMASH 2000 Plus используется в основном для уничтожения бронетехники. В настоящее время специалисты армии США адаптируют его для стрельбы по летающим беспилотникам из штатных штурмовых винтовок (к примеру, М4А1).

SMASH 2000 Plus крепится на верхнюю планку винтовки. Стрелок вначале берет в прицел и фиксирует выбранную цель, после чего нажимает и удерживает спусковой крючок. Выстрел производится лишь в тот момент, когда прицел «убедится» в идеальном наведении на цель.

В отличие от первоначальной версии у SMASH 2000 Plus появился новый режим для стрельбы по беспилотникам. Как сообщили разработчики из компании Smartshooter, возможность точного попадания гарантируют встроенные алгоритмы целеуказания, которые отслеживают и обеспечивают поражение с первого выстрела даже очень маленьких дронов, летящих с небольшой скоростью на дальности до 120 метров.

Израильская компания Smartshooter объединилась с немецким концерном Sig Sauer для создания программы управления огнем следующего поколения. Как сообщает издание Stars and Stripes, SMASH 2000 Plus уже был замечен в Сирии в районе американской базы Ат-Танф, где возможны нападения со стороны ИГИЛ с использованием беспилотников.

Источник - https://fortuna.army