Deutsch

(прохожий)
bibikin
3 дня назад, 20:22 NEW * Интересные мысли о цифровом обучении

В российском обществе всё больше разгораются споры о пользе и вреде цифровой школы. Видя конструктивную и оправданную критику тотальной «цифровизации» школы, чиновники от образования меняют тон, отказываясь от жёстких утверждений о том, что «другого пути нет».

Вполне очевидно, что в Министерстве просвещения отсутствует чёткая концепция цифрового обучения, Российской электронной школы (РЭШ), которая за последние годы уже не раз менялась. Чтобы успокоить общественное мнение, министр просвещения О.Ю. Васильева в очередной раз попыталась внести некоторые разъяснения. Представляю её самое свежее высказывание в программе «Утро России». Я обрезал первую часть, посвящённую опорным школам РАН, чтобы мы не потеряли с вами самое существенное.


Однако не всё так просто

Цифровое обучение — это, прежде всего, учебная практика, которая в конечном счете помогает ученикам и может дать ощутимые результаты. Цифровое обучение использует широкий спектр информационных технологий, что способствует многообразию образовательных стратегий.

Оно включает в себя смешанное обучение, перевернутое обучение, персонализированное обучение и другие стратегии, которые в малой или большой степени полагаются на цифровые инструменты.

И в то же время, когда в основном цифровое обучение представляется лишь как использование цифровых инструментов в классе, я бы сказал, что это слишком упрощает и не отражает цель данной образовательной концепции.

Цифровое обучение предназначено для улучшения обучения, а не просто продолжить его с помощью цифровых средств.

На самом деле, данные показывают, что простое предоставление ученикам доступа к цифровым устройствам не приводит к лучшим результатам. Только вдумчивая интеграция образовательных и информационных технологий позволит сделать качественный прорыв в качестве образовательного процесса.

Это очень сложная стратегическая задача, которая должна учитывать постоянно меняющиеся материальные и абстрактные переменные:

  • устройства,
  • программное обеспечение,
  • педагогическая практика,
  • профессиональное развитие,
  • взаимодействие всех заинтересованных сторон.

Удивляет та поспешность, с которой проводится в России «цифровизация» образования. Это вызывает беспокойство родителей, учителей.

Ответ на вопрос о внедрении цифрового обучения не так уж и очевиден. Инициаторы кардинальных преобразований российской школы упрямо не хотят учитывать международный опыт цифрового обучения, в том числе и отрицательный.

Безусловно, цифровое обучение может улучшить качество образовательного процесса, сэкономить время учителей, позволить учителям лучше адаптировать обучение к потребностям учеников, помочь им в отслеживании прогресса учеников, обеспечить прозрачность процесса обучения для всех заинтересованных сторон и многое другое.

Но если это не будет насаждаться сверху. Не будет проводиться чиновниками по принципу «мы лучше знаем, что школе надо».

Если погрузиться больше в проблемы цифрового обучения и коснуться его ключевых идей, то следует задуматься о следующем.

Соответствующее и эффективное программное обеспечение

Это является главной заботой, главным приоритетом и в то же время главной проблемой, учитывая стремительное развитие информационных технологий, постоянное совершенствование оборудования. И навязывание одной из концепций в ущерб другим в конечном счёте приведёт к тупику. Яркий пример: настойчивое стремление превратить весьма сырой проект Московской электронной школы (МЭШ) в федеральный (РЭШ).

Отмечу из собственного опыта, как руководитель двух творческих коллективов по созданию федеральных программно-методических комплексов. Зачастую электронные пособия, учебники, программно-методические комплексы быстро устаревают, иногда даже до своего появления. Готовить новые электронные средства обучения иногда требует гораздо больше материальных средств и усилий творческих коллективов, нежели бумажные учебники.

Новые профессиональные сообщества как ключевой инструмент профессионального обучения

Создаваемые профессиональные сообщества, новые формы профессионального роста, к примеру, вебинары, виртуальные мастер-классы могут быть невероятно полезными для педагогов. Традиционная система повышения квалификации всё больше отстаёт от современных запросов учителей. И руководители образовательных учреждений должны всячески поощрять участие учителей в новых формах обучения.

Однако многие учителя страдают от «технологической перегруженности», используют слишком много инструментов, превращаясь в своеобразных жонглёров, не определившись в приоритетах.

Социальные сети находят свое место в школе

Значительное число школ разрешают социальные сети только для образовательных целей. Открытая политика социальных сетей может присутствовать только в том случае, если она сопровождается соблюдением правил безопасности детей в интернете.

Специальное обучение школ

Цифровое обучение обречено на успех, если учителя готовы к новым условиям, а администраторы организуют их обучение, «не отходя от станка», приглашая специалистов, тьюторов. Такие школы работают «под заказ». Они чётко знают, чему им необходимо научиться, какого специалиста пригласить. Учителя работают на своём оборудовании, учитывается специфика школы, степень её оснащённости цифровым оборудованием и качеством интернет-соединения. Работать с такими школьными коллективами — одно удовольствие. Знаю это по себе, участвуя в десятках выездных обучающих семинаров с учительскими коллективами.

Цифровые инструменты и решения для школ

Школы должны иметь право выбора цифровых инструментов и целых образовательных систем. Это может быть вызвано спецификой образовательного учреждения, его возможностями, уровнем информационных компетенций учителей и учеников.

Как LMS вписывается в цифровое обучение

LMS — это система управления обучением. Мы всегда должны себя спросить, есть ли у нас в школе (колледже, вузе) данная система и какой эффект она может иметь.

LMS — это не просто еще один инструмент. Он часто представляет собой целый культурный пласт. LMS может быть центром всей образовательной деятельности — местом, где на самом деле происходит все обучение, общение, сотрудничество и анализ. То, что у нас модно называть информационно-образовательным пространством, информационно-образовательной средой.

Ущербность предлагаемых у нас цифровых систем управления обучением заключается в том, что они не приемлют интеграцию с внешними цифровыми инструментами. Учителю и ученикам, как правило, не хватает того, чем располагает данная система.

Использование мобильных устройств

В то время как в обществе разрастаются дебаты о роли мобильных устройств в школе, победитель в этом споре уже очевиден. Мобильные устройства в настоящее время интенсивно включаются в цифровое обучение. И это с каждым годом растёт большими темпами. Многие учителя не видят вреда в использовании мобильников. Наоборот, они гармонично включают их в свою систему обучения.

Препятствия

Кроме хаотичного использования информационно-образовательных технологий и непродуманного регламента в доступе учеников к цифровому оборудованию, в качестве главных препятствий для интеграции цифровых технологий образовательный процесс, имеется много других проблем.

К ним относятся

  • отсутствие времени у учителей на своё непрерывное профессиональное развитие,
  • недостаток оцифрованных учебных программ,
  • наличие старого компьютерного парка в ряде школ,
  • отсутствие чётких санитарно-гигиенических норм информационно-образовательной среде.

Наиболее распространенные учебные стратегии и практики

Цифровое обучение предполагает много организационных форм: от смешанного обучения до так называемой «геймификации». Некоторые обучающие стратегии практикуются больше, чем другие.

Но какая учебная стратегия может быть наиболее эффективной?

Безусловно, и в данном случае приоритетным должен быть выбор самой школы с учётом своей специфики.

В последнее время большое внимание уделяется эффективным видам дифференцированного цифрового обучения, прежде всего, персонализированному или индивидуализированному обучению

Цифровое обучение за пределами школы

В то время, как легко сосредоточиться исключительно на конкретном учебном классе при анализе цифрового обучения, есть много важных факторов на уровне школы и района (города), влияющих на результаты. Администраторы и другие специалисты в области образования, которые в основном работают вне школы, имеют свой собственный набор проблем, которые они хотят реализовать через школы, иногда (а может и чаще всего) не считаясь с их мнением.

Конечно, образовательные чиновники озабочены, куда потратить огромные выделяемые суммы. И чаще всего им хочется реализовать новые плохо продуманные «прожекты» с миллиардными затратами. Хотя на местах возможности на что потратить выделяемые средства очевидны:

  • на реальное, ощутимое повышение учительской зарплаты,
  • на капитальный ремонт обветшалых школ,
  • не только на закупку, но и на ремонт компьютерного и другого цифрового оборудования,
  • на качественное повышение квалификации своих учителей по собственному выбору
  • и многое другое, чтобы не оказываться в унизительной позиции просящих у родителей очередных взносов в «фонд класса и школы».

Здоровьесбережение

Родителей беспокоит здоровье детей.

К сожалению, имеющийся в нашей стране НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ограничивается лишь общими рекомендациями, далёкими от реалий современной школы. Между тем, это один из ключевых вопросов.

Общественность волнуют проблемы

  • зрения,
  • компьютерной зависимости,
  • зависимости от социальных сетей,
  • психологической устойчивости,
  • оптимизации учебных нагрузок
  • и т.д.

Итоги

В то время, как перспективы цифрового обучения являются многообещающими, очевидны серьёзные проблемы со стратегиями и приоритетами образовательных учреждений. Несмотря на грандиозные планы, мы не обладаем наличием лучших учебных практик с доказательной базой их эффективности.

Однако на местах многие учителя добиваются заметных достижений. Их опыт очень востребован, но слабо изучен. На страницах профессиональных сообществ, в авторских блогах и сайтах пишется эта народная книга о цифровом обучении. Эти учителя делают невероятную работу, делясь своим уникальным опытом в овладении цифровыми инструментами, спецификой их использования в своей предметной области. Эта книга во многом отличается от официальных рекомендаций, инструкций и псевдонаучных статей.

Источник

(прохожий)
bibikin
7 дней назад, 02:01 NEW * Армии США тестирует лектронный прицел для уничтожения беспилотников

Израильский электронный прицел SMASH 2000 Plus используется в основном для уничтожения бронетехники. В настоящее время специалисты армии США адаптируют его для стрельбы по летающим беспилотникам из штатных штурмовых винтовок (к примеру, М4А1).

SMASH 2000 Plus крепится на верхнюю планку винтовки. Стрелок вначале берет в прицел и фиксирует выбранную цель, после чего нажимает и удерживает спусковой крючок. Выстрел производится лишь в тот момент, когда прицел «убедится» в идеальном наведении на цель.

В отличие от первоначальной версии у SMASH 2000 Plus появился новый режим для стрельбы по беспилотникам. Как сообщили разработчики из компании Smartshooter, возможность точного попадания гарантируют встроенные алгоритмы целеуказания, которые отслеживают и обеспечивают поражение с первого выстрела даже очень маленьких дронов, летящих с небольшой скоростью на дальности до 120 метров.

Израильская компания Smartshooter объединилась с немецким концерном Sig Sauer для создания программы управления огнем следующего поколения. Как сообщает издание Stars and Stripes, SMASH 2000 Plus уже был замечен в Сирии в районе американской базы Ат-Танф, где возможны нападения со стороны ИГИЛ с использованием беспилотников.

Источник - https://fortuna.army

(прохожий)
bibikin
11.08.20 10:25 NEW * Редкие способы использования перекиси водорода в быту

Все знают, что перекись водорода незаменима при обработке ран, но это лишь одно из множества применений этого чудо-вещества!

Пероксид водорода не только отлично поможет вам отмыть ванну, туалет, кафель, холодильник и т. д., не только дезинфицирует застоявшуюся воду, хлебницу, посуду и т. п. — но и найдёт применение как косметическое, медицинское и даже кулинарное применение!

Вот «редкие» способы использования перекиси водорода в быту. Прочитайте — и она прочно и навсегда войдёт в вашу повседневную жизнь!


1. Уничтожение вирусов: 3 капли перекиси в каждое ухо — и простуды как не бывало! Также помогает избавиться от ушной серы.

2. Выведение пестицидов: добавьте 60 мл перекиси на 700 мл воды при мытье овощей и фруктов, чтобы удалить с них следы пестицидов.

3. Уничтожение микробов: добавьте 0,5 л перекиси на 3,5 л воды и распыляйте в воздухе, чтобы убить воздушные бактерии.

4. Отбеливание зубов: 2 ч. л. воды на 1 ч. л. перекиси, полощите рот после чистки зубов.

5. Отбеливание ногтей: вымачивайте ногти в перекиси.

6. Осветление волос: используйте перекись как обычное средство для обесцвечивания.

7. Мелирование: сбрызните влажные волосы перекисью, чтобы мелировать пряди.

8. Выведение шлаков: добавьте 250 мл 35% перекиси в ванну, потом ополоснитесь из душа.

9. При насморке: 1 колпачок перекиси на стакан воды, промывайте заложенный нос.

10. При зубной боли: смешайте кокосовое масло с перекисью и полощите рот.

11. Очистка кожи: протирайте лицо перекисью, чтобы справиться с угрями и придать коже здоровый блеск.

12. Удаление мозолей: смешайте в равных частях перекись и тёплую воду, вымачивайте мозоли, чтобы свести их.

13. Против грибка: смешайте в равных частях воду и перекись и используйте как эффективное средство против грибка ног.

14. Маринад для мяса, рыбы и птицы: смешайте в равных частях воду и перекись, залейте мясо, закройте крышкой и поставьте на 30 мин. в холодильник. Перед готовкой ополосните мясо водой.

15. Чистка зубной щётки: промывайте зубную щётку перекисью для наилучшей гигиены.

16. Выведение пятен: любые органические пятна на тканях (особенно кровь) запросто выводятся перекисью. Нанесите её на пятно, оставьте на 1 минуту и смойте холодной водой.

17. Чистка аквариумов: перекись прекрасно удаляет грибок из аквариумов. Точный рецепт ищите на сайтах для аквариумистов — там вам расскажут, что надо делать, чтобы не повредить рыбкам.

18. Для здоровья животных: если ваша собака или кошка чем-то отравились, перекись успокоит их желудок, вызвав очищающую рвоту.

19. Мытьё посуды: перекись — отличное посудомоечное средство.

20. Чистящее средство: перекись подходит для уборки дома как дешёвое, безвредное и простое в использовании средство.

21. Промывка контактных линз: оставьте линзы в растворе перекиси на ночь, чтобы промыть их.

22. Отбеливание тканей: добавьте 220 мл перекиси к замоченному белью и оставьте на 30 мин. Затем стирайте как обычно.

23. Нейтрализация запахов: смешайте белый уксус с перекисью и вымочите в этой смеси ткань перед стиркой — это удалит любые неприятные запахи.

24. Уничтожение плесени: обрызгайте плесень перекисью и оставьте на 10 мин., затем удалите губкой.

25. Мытьё стёкол: перекись отлично помогает удалять разводы и грязь с окон.

26. Дезинфекция разделочных досок: протрите доску перекисью, чтобы уничтожить возможные бактерии, затем промойте холодной водой.

27. Удаление пригоревшей еды: сделайте пасту из перекиси и соды, чтобы отскрести пригоревшую пищу с любой посуды.

28. Гигиена полости рта: полощите рот перекисью, чтобы избавиться от бактериальных инфекций, микробов и язвочек.

29. Укрепление здоровья растений: добавьте 1 часть перекиси на 32 частей воды для полива растений — это укрепит их корневую систему и сделает их здоровее.

30. Дезинфекция рук: сбрызните руки перекисью и протрите — она действует лучше всякого антибактериального мыла!

(прохожий)
bibikin
25.07.20 22:00 NEW * Израильский врач рассказал о безграмотных подходах к лечению COVID-19

Известный израильский анестезиолог, реаниматолог, семейный врач Борис Бриль рассказал о безграмотных подходах к лечению новой коронавирусной инфекции.

Эксперт подчеркнул, что COVID-19 хоть и поражает легкие, но пневмонией не является. Это системное заболевание. Диагноз «пневмония» ошибочен и приводит к неверному лечению, в частности антибиотиками.

Врач отметил, что не существует действенных противовирусных препаратов, в том числе при COVID-19.

«Арбидол, галавит, ингаверин, капли интерферона, вафарины — не являются лекарствами и не являются лечением какого-либо заболевания, включая COVID-19, — пишет Борис Бриль. — Препараты от спида, витамины, цинк, тамифлю, гидроксихлорхин, плаквенил, азитромицин — также не являются лечением COVID-19».

Тяжесть заболевания измеряется сатурацией, количеством дыхательных движений, непрекращающейся лихорадкой, состоянием сознания.

Легкой формой заболевания можно считать сатурацию 92-100% при комнатном воздухе, дыхательные движения 10-22 в минуту. У пациента нет спутанности сознания и лихорадки выше 38,5 в течении нескольких дней.

Легкая форма COVID-19 лечится обильным теплым питьем, парацетамолом, аспирином, ибупрофеном. Инъекции кроворазжижающих препаратов в этой ситуации не нужны. Необходимы покой и дыхательная гимнастика, подчеркивает врач.

Средняя и тяжелая форма заболевания лечится в больнице.

Для контроля состояния нужны общий анализ крови и мочи, биохимия, включая электролиты, а также анализ крови на D-димер. Если в анализах нет лейкоцитоза, принимать антибиотики не имеет смысла.

«Принимать антибиотики для профилактики то же самое, что в детстве вырвать ногти, чтобы не было панарициев во взрослом возрасте», — поясняет доктор.

(прохожий)
bibikin
23.07.20 22:58 NEW * Полезные свойства хлоргексидина

Водный раствор хлоргексидина — доступный и очень эффективный антисептический препарат, который широко используется не только для лечения и профилактики множества заболеваний, но и в быту! В нашей статье мы расскажем о широком спектре его применения, и, думаем, что этот препарат станет незаменимым помощником в вашем доме.


Борьба с вредоносными микроорганизмами — основное предназначение хлоргексидина. Он способен не только предотвращать размножение и рост патогенной микрофлоры, но и уничтожать ее. 0,05%-ным раствором антисептика промывают раны, ссадины и царапины.


При химическом ожоге водный раствор такой же концентрации способен щадящим образом смыть химические вещества и оказать охлаждающий эффект, но только после нейтрализации химического провокатора ожога.


Удаление присохших марлевых повязок или пластырей, удаление мозольных пузырей или заноз — манипуляции, которые не обойдутся без использования хлоркегсидина. А еще это замечательное средство для дезинфекции рук.


Водный раствор хлоргексидина — действенное средство для местной обработки зон пирсинга или татуировок и отличная профилактика нагноений. Препарат не вызывает раздражения и аллергических реакций, совершенно не имеет запаха, не тормозит процессы заживления и не провоцирует образование рубцов. Кажется, это антисептический препарат № 1 в домашней аптечке!


Стоматология

Хлоргексидин широко применяется в стоматологии для антисептической обработки ротовой полости перед проведением врачебных манипуляций.

0,05–0,1%-ным раствором препарата полощут ротовую полость после удаления зубов, при гингивите и пародонтите, а также для местного лечения ангины. Эффективен антисептик и для ликвидации неприятного запаха изо рта.


Действенный ополаскиватель можно с легкостью приготовить дома, ведь понадобится тебе лишь 0,1%-ный раствор хлоргексидина и пару капель мятного ароматизатора. Такое копеечное средство ничем не хуже дорогих магазинных ополаскивателей для полости рта. Но важно знать, что частое применение хлоргексидина способно вызывать потемнение эмали.


Косметология

Водный раствор хлоргексидина — прекрасная альтернатива баснословно дорогой термальной воде. Он совершенно не сушит кожу и обладает замечательным матирующим эффектом.
Хлоргексидин поможет избежать и раздражения кожи во время эпиляции чувствительных зон, а также может заменить мужчинам лосьон после бритья, ведь он не сушит кожу и прекрасно борется с покраснением.

Антисептик эффективен и при акне, но только на ранних стадиях заболевания.


Хлоргексидин в быту

Неожиданное применение хлоргексидину нашлось и в делах бытовых.

Оказывается, этот незатейливый раствор — очень эффективное средство для очистки и дезинфекции автомобильных и домашних кондиционеров. Огромный плюс в том, что хлоргексидин не оставляет следов на пластике, коже и ткани, то есть никак не испортит отделку автомобиля или же домашний прибор.


Смешай немного раствора с водой — получишь отличное средство для уборки помещений и мытья полов. Такая профилактическая влажная уборка полезна при неблагоприятной эпидемиологической обстановке или для устранения биологических загрязнений.

Раствор низкой концентрации можно применять для ополаскивания столовых приборов. Очень действенный метод, чтобы достичь идеальной чистоты!


Как видишь, простое аптечное средство может пригодиться в совершенно разных ситуациях. Но помни, что хлоргексидин можно применять только наружно и исключительно профилактически. Самостоятельное лечение серьезных травм или заболеваний может повлечь за собой негативные последствия.