Deutsch
460 просмотров
постоялец
aaaa
25.01.09 22:16  Чтиво для женщин
Чтиво для женщин
На любом тренинге продаж, где обучают тонкостям манипулирования человеческими слабостями, говорят примерно следующее: вы продаете не товар, вы продаете удовлетворение какой-то потребности, исполнение желаний, мечту┘ Какие потребности требуют ⌠глянцевых сладостей■? О, их немало! Даже неполный список впечатляет. Например, такой:
1. Потребность в том, чтобы с нами поговорили
(Неспроста в большинстве изданий к нам обращаются прямо ≈ ну просто виртуальная подружка!) Нам гораздо чаще, чем мы это замечаем, нужна поддержка, общение ≈ причем специфически женское, не осуждающее интерес к собственным ногтям
или качеству кожи, рассыпающее калейдоскоп деталей┘ ⌠Мне все про тебя интересно и важно, давай расслабимся и помечтаем┘ Я могу тебя развлекать, забавлять, утешать┘ Я всегда с тобой┘ Только не забудь подписаться┘■ Интересно, от кого мы предпочли бы это услышать и не услышим ≈ ни тогда, ни теперь, ни потом?
2. Потребность в обновлении,
в том, чтобы ⌠начать новую жизнь с понедельника■, изменить что-нибудь в своей внешности, гардеробе, привычках ≈ да какая разница? Все мы так или иначе чем-нибудь не вполне удовлетворены, да еще есть страх перед серьезными изменениями (что-то нам подсказывает, что цена их может оказаться высока). Но вот революционное изменение цвета лака для ногтей, подсказанное, то есть разрешенное журналом, ≈ это можно, это даже нужно. Так и потребность в новизне сыта, и овцы боязни перемен целы. Жизнь многих женщин так ужасающе монотонна ≈ в сущности, такую монотонность только
женщины и выносят, ≈ что потребность ⌠сменить кожу■ часто становится просто отчаянной. А голоса сирен нашептывают: это можно, это близко, ничего не надо решать и всерьез менять, только купи ≈ и вот тебе новая ты! И еще купи, и еще┘ Интересно, насколько мы контролируем это промывание мозгов, а насколько оно нас?
3. Потребность в руководстве, в получении санкций:
носи то, не ешь это, делай так-то! При этом стандарт задается чуть повыше читательского, что создает дополнительный ⌠фактор защиты■: так делают правильные, классные, модные. Не слушай мамочку, тетеньку, дуру с работы ≈ слушай меня, и ты будешь права, а они ≈ нет! Каждая женщина с детства слышала сотни замечаний, от которых практически не было защиты: внешность, манеры, ⌠ты же девочка■. Следовать им во взрослой жизни глупо, оставаться вовсе без них и положиться на себя трудно и страшно. Тетеньке и дуре с работы возразить сильно хочется, но для этого нужно серьезное прикрытие. Журнал его дает, при этом косвенно обычно намекает на то, что на самом деле миром правят богатые мужчины, а вовсе не мамочки с тетеньками, а слушаться надо сильного. Научись нравиться, ублажать, угадывать желания и воплощать мечты ≈ получишь влияние, даже власть. Потому что в мире куклы Барби по-другому ты их не получишь никогда┘ Интересно, насколько мы на самом деле не уверены в себе?
4. Потребность ощутить хотя бы иллюзорное благополучие
, забываясь, заглядеться на блестящее, яркое, из какой-то невзаправдашней и прекрасной жизни залетевшее┘ ⌠Так ребенки-нищенки веками барские разглядывают елки┘■ В реальности бывают болезни, страх перед будущим, нереализованные способности, одиночество без семьи и совсем уже беспросветное одиночество в семье, ≈ как бывают и минуты полноты и счастья, которые не покупаются, а только дарятся или делаются своими руками. Там ≈ ⌠аромат сезона■, семь способов избавиться от волосков где-нибудь, где эти волоски ⌠отравляют всю мою жизнь■, плюс рассказ о чьей-то сердечной драме с хорошим концом. В журналах, как и в дамских романах, все всегда кончается хорошо. Зловредные волоски побеждены; ты пахнешь тем, чем следует пахнуть в этом году. Ты контролируешь свой вес, свой стресс, свою жизнь ≈ только не вспоминай о ней, а если что-то беспокоит, купи игрушку, и тебе будет казаться, что ты не снаружи, как Девочка со спичками, а внутри┘ Там, где никогда не случается ничего плохого┘ Вы никогда не задумывались, почему Фея-крестная дала Золушке такую жесткую инструкцию относительно полуночи? Неужели не в ее волшебных силах было оставить девочку на балу, дать ей забыть о горшках и реальном месте в жизни? Похоже, что мудрая Крестная хорошо понимала простую вещь: для того чтобы ⌠все кончилось хорошо■ даже в сказке, как минимум следует знать меру и оставаться самой собой. Иллюзии прекрасны, когда им отводится безопасное место ≈ сны, мечты, ⌠мыльные оперы■┘ и женские журналы, если на них не ⌠подсесть■. Интересно, многие ли из нас отваживаются честно признать, что сплошь и рядом иллюзии контролируют нас, а не наоборот?
5. Просто потребность в красивом
Вы заметили, что еда на глянцевых страницах красивее, чем на тарелке? Ни таких фруктовых салатов, ни столь безупречных губ, ни вот так свободно летящих шарфов не бывает. Говорят: ⌠Красиво, как на картинке■. И мы хотим жить красиво, прекрасно понимая, что так красиво не бывает. Все равно хотим. По тем же самым причинам, по которым шофер-дальнобойщик лепит на стекло Клашу Шиффер, хотя все его прошлые и будущие женщины будут от нее сильно отличаться, а сменщик все равно не поверит, что это ⌠его девчонка■. Мы тоже заслужили, черт возьми, этот ⌠глоток глянца■ своими сумками, ободранными подъездами, всей этой вечной барачно-коммунальной стройкой, в результате которой все равно получалась мерзкая блочная девятиэтажка. Быт прошедшей эпохи был враждебен человеку вообще, а человеку-женщине ≈ в особенности. Поддержание жилья в порядке буквально означает бесконечный вывоз грязи. Теснота не дает уединиться. Все предметы против: пылесос дико воет, краны капают ржавым, соседи заливают (у них краны такие же), в телевизоре помехи, слышимость блочная┘ И несмотря на гнусную шутку о том, что советская женщина ≈ это ВИОЛА (временно исполняющая обязанности лошади), она находила ≈ в меру вкуса и умения ≈ место для то ли ⌠хорошенького■ календаря, то ли салфеточки, и шила по ночам маскарадные костюмы детям, и со своей внешностью умудрялась что-то еще сделать, прежде чем состариться и стать ⌠теткой■ в тридцать шесть. И то, что сейчас мы можем купить духи, красивую одежду, кошачьи консервы, освежитель воздуха, коврик в ванную и цветущую гардению в горшке ≈ это наш спрос, наше утешение за серый ужас быта советского времени. Витрины, по крайней мере, в больших городах, красивы, даже изысканны. Соблазны ⌠украсить■ ≈ повсюду. И все это требует не изобретательности на грани фантастики, а только самого простого ≈ денег. А денег у женщины всегда меньше, чем у выполняющего такую же работу мужчины ≈ не говоря уже о том, что есть ситуации и периоды, когда своих у нее нет вообще┘
Красивого хочется остро и по-разному: в доме, на столе, в зеркале. Но старые ⌠военные хитрости■ ≈ перекрасим, обвяжем кружевцем, превратим в почти совсем новое ≈ не помогут. Почти все наши самоделки все-таки выглядят немного жалко, они стали невкусными, как и самодельные ⌠трюфели■ из порошка какао, сухого молока и бог знает чего еще. Их-то не жаль. Жаль творческой искорки, духа беспримерной изобретательности и самостояния, который одна моя подруга давних лет называла ⌠сама себе примус■. Это только кажется, что насытить потребность в красивом стало просто. Заметили ли мы, как лихо используется наша жажда компенсировать ту нехватку красоты, с которой большинство из нас выросло? Голодавшие в детстве люди часто приобретают странные пищевые привычки ≈ кто переедает, кто запасы делает, кто все время ходит с куском. Одна моя западная коллега с удивлением заметила, что в Москве ей встречалось огромное количество женщин с ногтями почти немыслимой длины: ⌠Но ведь это же неудобно; может быть, это символическое сообщение?■ Руки говорят: ⌠Я не мою посуду, я не чиню, не стираю, не пересаживаю цветы, я вообще случайно оказалась на этой вашей улице■. Ох, неслучайно┘ Нарисуй на ногтях хоть что, куда денешь все остальное? Сытый голодного не разумеет. И я не могу объяснить милой коллеге, почему в мрачном подземном переходе маленькими застывшими группками стоят женщины с завороженными лицами, напряженно глядя в иные миры ≈ на сияющие флакончики, черные кружева, мягкие складки настоящей кожи┘
Интересно, про какой еще товар или услугу нам вкрадчиво сообщат, что именно ими мы должны немедленно украсить свою жизнь, ⌠потому что я достойна самого лучшего■?
6. Ну, и, конечно, есть еще потребности попроще ≈ ⌠быть не хуже■ или хотя бы ⌠знать, как быть не хуже■, убедиться, что ⌠не у меня одной■. И наконец-то идентифицироваться с образом женщины-победительницы ≈ сексуальной, элегантной, богатой и всегда, всегда получающей то, что хочет┘
Честно говоря, я не знаю ни одной живой женщины, относящейся к ⌠глянцевой сласти■ всерьез: мы все-таки гораздо умнее. Может быть, некоторое чувство превосходства, с которым небрежно закрывается очередная ⌠Фам фаталь■, ≈ это тоже отдельная приманка? Может быть, и это просчитано?..
Е.Васильева --"Я у себя одна"
#1