Deutsch
0 просмотров
прохожий
maj-major
15.04.09 23:27  технология создания образа лидера(страницы недавней истории смены власти)

Есть ли у человека право и возможность выбора? Предопределены ли его поступки и действия? Возможно ли жесткое манипулирование массовым сознанием?

Социальный детерминизм – на этом вопросе срезались сотни студентов, этому вопросу посвящены тысячи исследований. Но сейчас мне интересен вопрос – а есть ли место пусть относительной свободе выбора в современной политической жизни? Хотя бы на этапе развития «демократических преобразований»? И если мы все участники спектакля марионеток, то кто дергает за ниточки?

Итак,  

эпизод первый.


 
  Когда рейтинг ЕБН упал окончательно, встал вопрос преемника. Образ крупного мужика - медведя, умеющего выпить, крепко выразиться (хотя ЕБН не матерился) приелся, набил оскомину. Дряхлеющий вождь вызывал раздражение. Народу хотелось иного. И процесс смены власти мог стать неуправляемым, привести к смене финансовых и политических элит. Изменению курса самой России.
Технологи создали виртуальную модель преемника, способного удовлетворить подсознательные чаяния электората, и за полтора года предложили Хозяину несколько потенциальных лидеров страны.
Из НИОТКУДА выпрыгнули:
 


«Киндерсюрприз» – не очень высокого роста, светленький, занимается айкидо.


«Степашка» – невысокий, светленький, черный пояс по каратэ,

«ВВП» - далеко не гигант, светлый, худощавый, разряд по дзюдо.


Вопрос, почему так важно,что кандидат должен был заниматься восточными единоборствами? - на обыденном уровне сознания это аккуратист, не пьющий, психически уравновешенный, физически здоровый, избегающий излишеств, способный "прокачивать" ситуацию и терпеть боль. В темном переулке с таким надежным спутником не страшно. Это подкупало, давало возможность воздействовать на представительниц слабого пола и интеллегенцию.

Относительная молодость позволяла волечь в зону воздействия электорат, на который слабо распространялось влияние КПРФ - основного конкурента партии власти. Это молодежь.

На всех кандидатов имелись пакеты компромата, позволяющие держать их в узде и умело направлять, а в крайнем случае - нейтрализовать(не физически, а политически).
Не совсем понятно, почему год рождения кандидатов подбирался с расчетом окончания на «2» (Киндер – 1962г., Степа – 1952г., ВВП – 1952г.). Может астрологи советовали, а может ассоциативный ряд – ЕБН – 1931 г. «1» -Первый Президент,следовательно, "2" в конце года рождения должна ассоциироваться со Вторым Президентом...

После одобрения, были запущены информационные технологии продвижения, включая элементы внезапности, голливудский прием "нагнетания и разрядки ситуации", формирование особого образа, принимаемого ЛЮБОЙ группой населения.
Но это уже другой рассказ...
#1