Deutsch
0 просмотров
прохожий
maj-major
26.06.09 00:21  Инструменты информационно-психологической войны. ч.1.

 Слухи - эффективный инструмент распространения информации (или дезинформации), действенный способ спровоцировать тревожные ожидания, создать ажиотажные волны и посеять панику.
Оптимально использование в условиях информационного голода или на фоне откровенных пропагандистских провалах конкурентов (противника).
Время оборачиваемости слуха в городе 300-350тыс населения – составляет 12-17 часов. Т.е. через такой промежуток времени правильно вброшенный в толпу слух возвращается в измененном и дополненном виде к его источнику.
Для самоподдержания и самораспространения слуха, обработанное информационное поле должно охватывать не менее 5% социально активного населения.
В мегаполисах с населением свыше 600 тыс. населения и регионах с несколькими культурно-экономическими центрами используется схема «социальная деревня».

 Механизм реализации.

Для создания феномена «социального заражения» используются либо специально обученные агенты, перед которыми ставится определенная задача, либо социально активные агенты влияния из добровольных сторонников.
Для инициации волны слухов в городе 250 -350 тыс. населения достаточно использовать 10-12 агентов.
Агент используется для инициации в течение нескольких часов 5-8 очагов заражения. Менее 5 – низкая эффективность, более 8 – в условиях малой численности населения, возможно пересечение волн слухов и выявление инициатора заражения.
Агент вбрасывает информацию в среде, где он пользуется авторитетом и есть мобильные разносчики информации. Объем информации должен быть ограничен, с целью вызвать информационный голод и поощрить объект к его пополнению, и не иметь четко обозначенных сроков и источников получения.
Пример: 1 блок.журналист выходит из дому, на просьбу пенсионерки, сидящей на скамеечке, выслушать жалобу на соседей, вежливо извиняется и говорит, что очень спешит – вызывают на планерку, вроде снимают Самого Главного Начальника в городе. За что и как не известно, но, говорят, пришли какие-то документы о воровстве. Очень спешу и сам толком ничего не знаю. 2 блок. Автомойка. Журналист подходит к начальнику автосервиса и просит помыть машину без очереди и получше – вызывают на самый верх! Сообщают особую информацию. О чем не знаю, но ГОВОРЯТ.. Главнюк-то, влип. Хотя, все секретят. И т.д.
Важно, что агента нельзя упрекнуть в распространении заведомо ложной информации – он якобы сам не полностью в курсе.
Для каждого агента прорабатывается лента контактов.
Учитываем, что зараженный контакт 1 порядка передает информацию 5-7 чел., каждый из контактов 2 порядка -3-4, 3 порядка -2-3., 4 –порядка -1

Итого:
1агент -5-8очагов – 25 -42 зараженных - 75 -168 зар.- 150 -500зар. – 150 -500

 1 агент инициирует заражение 500 – 1200 чел
10-12агентов – от 6000 -15 000чел., что составляет до 5-7% социально активного населения, порог, позволяющий запустить механизм самоподдержания слухов.

#1