Deutsch
76 просмотров
прохожий
maj-major
18.07.11 16:36  О рынке равном оружейному, инвесторах и федеральных интересах
<!--[if gte mso 9]>

Normal
0


false
false
false







MicrosoftInternetExplorer4

<!--[if gte mso 9]>


<!--[if gte mso 10]>

В России есть рынок, объем которого равен объему продаж российского оружия – более 10 млрд.$ только в «прямой», официальной, части – это рынок ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ.

 Но если о рынке оружия нам, как ни странно, многое известно, то этот рынок – находится в тени. В прямом и переносном смысле этого слова.

До недавнего времени вклиниться в эту «лакомую» сферу, говорят, было фактически не реально. Даже за очень большие деньги: отданная на откуп местным властям, абсолютно «не прозрачная» система перераспределения средств, имеющая множество возможностей для «увода» денег «чужаков с улицы» не принимает.

Надежда на изменения, вроде бы, недавно появилась:

 

Мало кто знает, что в рамках национального проекта "Образование" была разработана федеральная Программа "Модернизация системы школьного питания"( как можно без модернизаций и инноваций?), ставшая отдельным направлением. Помимо слов о  том, что рациональное, здоровое питание детей и подростков в

организованных коллективах является необходимым условием обеспечения их здоровья. Что нарушения питания в детском возрасте служат одной из важных причин возникновения алиментарно-зависимых заболеваний, распространенность которых значительно увеличилась за последние годы, и совершенствования системы школьного питания в общеобразовательных учреждениях напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране.

Там есть и кое-что конкретное:

В рамках  Программы, федеральные органы власти ставят  задачи * перед региональными. Т.е. разрабатывается  региональная (более конкретная,  комплексная, с учетом особенностей региона) программа "Модернизация школьного питания".

Пока все ясно и привычно – верхи спустили вниз, низы спускают дальше.

Есть и схемы по организации питания.

Если население проживает компактно, большая плотность и полная комплектность школ, то работает такая схема:

 

 

Где основой является Центральный Комбинат питания

 

Если школы удалены от базовых школьных столовых и комбинатов школьного питания, если школы малокомплекты(что делает долю расходы по доставке запредельной), то можно организовывать столовые полного цикла на местах или заказывать питание, если оно соответствует нормам, у стороннего производителя.

 

И здесь все понятно и обосновано.

 

В чем изюминка? А изюминка в том, что финансирование программы осуществляется из следующих источников:

 

  • Федеральный бюджет 70%;
  •   Региональный бюджет 20%;
  • Другие источники (инвесторы) 10%.

 

А это вроде намекает на то, что частные фирмы, вложившись в этот бизнес, вполне могут претендовать на 10% рынка продаж , т.е. примерно 1 – 1,5 млрд. $. в год – вполне приличные и стабильные деньги! И в регионах предприниматели начали вкладывать свои средства, пытаясь добиться равных правил игры на рынке.

Но одновременно программа говорит, что реорганизация системы предприятий, обеспечивающих школьное питание, должна проводиться на принципах централизации и индустриализации, с обеспечением максимального контроля качества выпускаемой продукции при снижении ее себестоимости. Это достижимо при максимальном уровне централизации и индустриализации производства школьного питания, только путем создания единой системы школьного питания региона (читай глазами чиновников, -монополизации рынка). А кто должен командовать региональным монополистом? Неужели какой-то эффективный и честный сторонний инвестор, не член чиновничье-административной «семьи»?

И есть интересы третьей стороны – федералы! По слухам, крепнет партия, выступающая только за государственный подход – частных инвесторов надо исключить по причине невозможности проконтролировать качество питания  - только государственные и муниципальные формирования способны обеспечить должный уровень. Хотя, на мой взгляд, эта партия больше заинтересована на получении дивидендов с бюджетных денег при организации и переоборудовании комбинатов и столовых, закупе продуктов, разработке стандартов и, естественно, реализации школьного питания школьникам! И отдать даже 10% частнику – это непораспределять миллиарды грина в год!

 

Время от времени в Интернет выплескиваются отголоски этой борьбы: в Ульяновске фигуранты шлют открытые письма президенту, в Воронеже прокуратура восстанавливает «статус кво» в сфере питания детей, находя множество нарушений в созданном год назад МАУ «Комбинат школьного питания», кто-то пишет статьи о «бандитских рожах» пытающихся получить доступ к святая-святым – детям и их здоровью!

И только самому народу, как ни странно, это глубоко «до фонаря». Не отравят, доживут дети до выпускного класса, не утонут во время последнего звонка. Сдадут ЕГЭ. И слава Богу!

#1