Как я уже писал, на рынке школьного питания начались масштабные информационные войны с применением «оружия массового электорального поражения». А поскольку нынче, куда ни плюнь, везде недоучившиеся «великие пиарасты и рекламщики», перлы получаются еще те! Но заказчик платит, электорат «хавает». На этих перлах «солидных» изданий и продолжим обучение ведению маркетинговых войн (собственно для чего я создавал когда-то блог).
Итак, вводная:
заказчик теряет довольно значительную часть рынка – его технологии устарели, персонал обучаться не способен в силу низкой квалификации и отсутствия системы обучения, отработанная «откатная схема» удержания сегмента рынка дает сбои – администрация сменилась. Остается нанести информационный удар по более перспективному конкуренту.
В этом случае применяется классическая схема:
1.Вводится страшилка для потребителя о потенциальных угрозах нового продукта (без названий фирм и подробностей реальных технологий – можно нарваться на судебный иск за клевету и придется писать
опровержение в размере статьи и платить денежку).
2. «Страшилку» необходимо поддержать мнением «титулованных экспертов» (не важно, что титул он присвоил себе сам, а в «академии» единственный член и академик – этот «эксперт»: народ проверять не будет, а степень доверия к словам возрастает).
3. Вводится элемент непредвзятости – указываются недостатки существующего продукта (технологии, системы), но в смягченной форме, с некой ностальгией(мы потерям то, что имеем, а что взамен получим?).
4.Электорату резюмируют, что может лучше иметь то, что давно опробовано, чем рисковать (пользоваться, покупать, голосовать, потреблять) с неизведанным и возможно опасным.
Все просто и эффективно. Но мы же в России! И даже «солидное» имя издания не гарантирует, что материал не сляпает «пиараст от сохи». Вот пример.
Смотрим «Итоги» №33 «Бортовое питание»
Против кого написан материал понятно – это фирма, отодвинувшая заказчика данной статьи на рынке школьного питания,
предложив новый подход к организации питания школьников в Москве по «британской» схеме. Опасность для заказчика материала в том, что если новый подход докажет свою эффективность, вся многомиллиардная откатно-взяточно-помоечная система рухнет, а заказчик материала вылетит с рынка школьного питания Москвы окончательно – есть за что сражаться!
Но дальше поперло такое…господа «журналисты», зачем издеваться над заказчиком за его же деньги?
1.Выбор «экспертов»: Виктор Беляев, экс-директор комбината питания «Кремлевский».
- Уволен после скандала с живыми червями в тарелках на приеме в Александровском зале Кремля по случаю визита в Россию президента ФРГ Кристиана Вульфа. Правда, с Г.Беляевым после этого якобы случился инсульт (по другой версии – он лег в больницу в надежде, что скандал забудется и он останется на своем месте) и он был уволен только в феврале 2011г. по закрытию больничного. Не думаю, что такой, «червивый эксперт», будет для меня авторитетом в сфере организации питания.
- Уровень пишущих в издании «пиарастов». Блок поддержки существующей системы заказчика:
- Цитата: «Пусть лучше едят невкусно, чем травятся, говорят чиновники. Что скажут дети?» Логика высказывания подсказывает, что дети корреспонденту скажут: лучше отравиться – повод не ходить на уроки.
- Цитата: «Только представьте себе, через сколько рук пройдут контейнеры, — говорит президент Межрегиональной ассоциации кулинаров Виктор Беляев, — сначала их будут упаковывать на комбинате, потом перевозить, разгружать... Хорошо, если все люди в перчатках, а если нет?». Вы будете смеяться, но тут же размещена фотография якобы существующего идеального школьного буфета, где буфетчица раскладывает школьникам продукты ГОЛЫМИ РУКАМИ. В нарушение всех норм салаты стоят сверху линии раздачи, а не в
холодильной витрине; суп разливают из супницы, которая стоит на линии раздачи и не подогревается – нарушен температурный режим; на линии раздачи стоят уже разлитые супы и окончательно остывают; дети берут еду без
подносов; пластиковый виноград на вытяжке над плитой. Червивому эксперту соответствующая
поддержка.
- На другом фото девочка ест суп алюминиевой ложкой, положив хлеб на грязный стол, на второе – распухшая сосиска непонятного цвета. Если скрытая цель ставилась вызывать отвращение существующей системой школьного питания – пиарасты из «Итогов» этого добились. Захотелось все
поменять.
- Удар по конкурентам. А вот это вообще не выдерживает никакой критики – в наше время нормальный редактор журналистов «по мордасам» за такое бил! Не долго думая, писарчуки от журналистики скачали в Интернете фото с шоу-рума ГТК «Россия», где выставляются виды бортового питания и объявили, что это образец нового школьного питания(видимо планировалось, что вид «американизированных» булочек и ассоциация с полетом вызовут у родителей тошноту). Господа издатели, понимаю, что в наше «желтое время» ради добывания денег все способы хороши, но поддерживать реноме своего издания хоть как-то надо!
Остальное даже комментировать не хочется – бред. Если даже «Итоги» так опустились, то что ожидать от остальных?
Грустно –
настоящий
пиар вырождается…