Deutsch
217 просмотров
прохожий
maj-major
20.01.12 13:16  Пост про гастрит, суп и маркетинг.
Новогодние праздники дали о себе знать – обострился старый добрый друг-гастрит. Причем так, что от боли в желудке спать не мог. Уже 5 день питаюсь супами. Вроде отпустило. Зато настроение улучшилось, и придумалась новая тема-раздел в блоге -  СУПЫ.
Поэтому от темы школьного питания и кулинарных изысков плавно перехожу к супам.
В начале, маркетинговый анализ (профессия обязывает!).
Россия трескает супы на душу населения в 2,5 раза больше, чем в Европе и США – примерно 225 порций в год на человека! – т.е. практически 5 раз в неделю среднестатистический россиянин ест суп (2 дня в неделю, как я понимаю, он отсыпается и ест пельмени с водочкой?!). Больше супа едят только китайцы (рис без супа – юани на ветер?)! Естественно, рынок, емкость которого свыше 32 млрд порций супа в год, попытались завоевать производители «быстрых» пакетированных и жидких супов. Маркетологи давали настолько благоприятные прогнозы, что американские производители супов предполагали удвоение своих мировых продаж. Особенно на фоне бешеного успеха бульонных кубиков в начале 90-х годов. Считалось, что уровень жизни россиян вырос и, следовательно, от кубиков они перейдут к пакетикам, а от пакетиков – к жидкому супу(бульону) в емкостях – «подогрей и порядок!».
Но фактором, снижающим востребованность промышленных супов у российских потребителей, как раз служит позиционирование продукта: дешевый «перекус», продукт для неудачника-трудоголика, не имеющего возможности нормально поесть. Дешевое качественным, а, следовательно, полезным не бывает! – главный контраргумент.
И с ростом доходов народ отказывается от «химии» и предпочитает продукт натуральный: суп в пакетиках покупают дачники, студенты, холостяки(хотя маркетинговый анализ рассчитывал именно на домохозяек, которые должны были покупать полуфабрикат для упрощения своих забот о ближних). Американские и европейские маркетологи плохо представляли, что ожидает российскую хозяйку, регулярно кормящую своего мужика-труженика супом-концентратом, и где окажется тарелка с этим супом. Настоящая любящая российская хозяйка накормит своего любимого мужа наваристым супом с хорошим куском мяса, а в праздник поставит к супчику запотевшую холодненькую бутылочку. Если суп – основное блюдо в большинстве российских семей, то и отношение к нему соответствующее. Это не учитывалось и до сих пор не учитывается западными маркетологами – американские производители сворачивают свои продажи в России и переориентируются на китайский рынок, чтоб опять наступить на те же грабли.
Вот, с «маркетинговой» составляющей справился, дальше буду рассказывать о супах и рецептах. Кстати, сегодня напомню , но уже в след. посте, рецепт своего горохового супа.


#1