Японцы тратят более 100 млн. долларов ежегодно только из бюджета на популяризацию японской кухни в мире, считая национальную кухню важнейшей имиджевой составляющей. В России же с национальной и здоровой пищей как-то нескладно получается – в «русских» трактирах ряженные в косоворотках все больше икру с водкой подают туристам, выдавая это за основное пищевое пристрастие наших граждан. Нет ни программы развития национальной кулинарии, ни желания частников «вкладываться» в это «скользкое» дело. И жрет наш человек пельмени с соей и жиром, поливая их майонезом, пихает в себя гамбургеры и поглощает сомнительного происхождения роллы.
Но, возможно, и в России что-то начнет меняться! Вчера вечером получил приглашение посетить с пресс-туром
новый экологический проект комбината «Конкорд» «Ферма». И как назло, сегодня встал с температурой и болью в горле – сквозняки и холодное питье сделали свое коварное дело, поеду или нет, еще не знаю, но коротко расскажу, что знаю о проекте.
Рядом с фабрикой Конкорд в деревне Кленово создана ферма по выращиванию экологически чистых овощей и фруктов, которые будут использоваться при приготовлении обедов на фабрике. Но это только одна из составляющих проекта: «Ферма» несет и просветительскую нагрузку – здесь будет рассказываться школьникам, как выращиваются продукты к столу, как правильно питаться, дети увидят реальных домашних животных и даже смогут узнать, как и чем кормят (и покормить) коз, овец, коров и лошадей с кроликами. И что интересно, не
в кимоно будут хозяева фермы и не в ковбойской одежде – русская одежда, русская кухня и даже овощи привычные нам: капуста, картошка, морковь, свекла, лук, а не страусы с бананами.
Ну что сказать, молодца, ребята с Конкорда! Так держать! И если завтра не смогу поехать, надеюсь, будет еще возможность посетить ферму, да еще и с другими блогерами, как в прошлом сентябре. И оценить гостеприимство хозяев и вникнуть во все нюансы…