Основной принцип презумпции невиновности гласит:
«Обвиняемый не виновен, пока не доказано обратное».
Странные дела – чем успешнее чиновник, тем х..ее из него бизнесмен. Прямо как из продуктов жизнедеятельности граната: Чубайс при многомиллиардных вливаниях в его Роснано из бюджета занимается тем, что женится и подпевает Гребенщикову на «квартирниках», списывая бизнес-проколы на мировой кризис. Клебанов, которого Чубайс в свое время ввел в окружение Ельцина, сместив ряд губернаторов и получив в свою очередь отставку, благополучно разорил ОАО «Совкомфлот», которое, до пришествия Ильи Иосифовича на должность председателем совета директоров, была суперприбыльной танкерной компанией, входящей в 6-ку крупнейших в мире. В свою очередь бывший губернатор Новгородской области Прусак, которого снял с должности Клебанов, умудрился возглавить компанию "Агропроминвест", которая в 2011 г. стала собственником холдинга "Кировхлеб" (несколько хлебозаводов и птицефабрики в Кировской области). И итог: долги компании теперь оцениваются примерно в 2 млрд руб. – хороший вклад в продовольственную безопасность России.
Но еще более интересно, что и Клебанова и Прусака в кулуарах упорно называют заказчиками уголовного преследования владельца успешно работающего «Новгородхлеба» и высокотехнологического предприятия «Спектр» с целью смены владельца. Видимо, Тельману Мхитаряну ужасно не повезло оказаться на пути интересов одного чиновника с инженерным образованием, тяготеющего к чему-то техническому, и второго – выпускника педучилища, но доктора экономических наук, вспомнившего о своем прошлом директорстве в совхозе и стремящегося к чему-то съестному и хлебному. Во всяком случае, ситуация стороннему наблюдателю выглядит так: были найдены бывшие владельцы акций «Спектра» и «Новгродхлеба», которым популярно объяснили, что проданные ими много-много лет назад акции убыточных предприятий теперь стоят гораздо дороже. Во много раз дороже! – заводы работают, произошло техническое переоснащение, есть долговременные контракты – сплошной вазелин, по которому легко катиться в светлое завтра! И неплохо бы заполучить эту разницу в курсе на карман, а так же взять контроль над предприятиями в зад… нет , назад. В общем, Тельману предложили отдать акции по-доброму, он отказался. Мхитаряна закрыли в СИЗО на 4 года и пояснили, что строптивец живым на свободу не выйдет при его болезни сердца. И срок пообещали – 13 лет! Колонии строгого режима! За акции предприятия, купленные больше 16 лет назад! И это на фоне громкого процесса по главному Палковводцу всея Руси Сердюкову и компании, которого амнистировали и дали другую хлебную должность на оборонном фронте страны.
Вчера звучало последнее слово Мхитаряна на судебном процессе по его делу:
Приведите сюда хоть одного, кто скажет, что я бил, отнял, застрелил, не было такого. На меня нет ни одной жалобы в правоохранительных органах. Я прошёл такой ад, мучения, пытки, было всякое, руки выкручивали и при высоком давлении возили в суд, а врачи запрещали. Мне страшно, что потерпевшие такие ягнята, говорят, поддерживают обвинение. А я за свою доброту пострадал. Прокурор Усачева попросила 13 лет для меня со спокойной душой, в тот момент она хотела меня убить здесь, когда огласила это. Кому-то надо было меня очернить, один из них Прусак, который банкам теперь должен. Да, я не ангелочек, но и не преступник…
дочь Тельмана Мхитаряна Элеонора Безлаковская, которая наравне с адвокатами защищает интересы своего отца, произнесла:
То, что Мхитарян невиновен всем понятно, то, что было указание его посадить — тоже, то, что сфабриковали дело — очевидно. Потерпевшим хочу сказать спасибо, что вы не обвинили нашу семью в причастности к смерти ваших супругов. Деньги, которые вы получите в случае присуждения, вряд ли принесут вам удовлетворение, они приносят его в том случае, если честно заработаны. Мхитарян это расценит как благотворительность, которой он много занимался. Потерпевшие говорили о вымогательстве, но если он был такой криминальный авторитет, тогда бы он одним взглядом бы посмотрел на вас и вы написали бы дарственную, не получив никаких денег. Мы считаем, что мой отец заслуживает только оправдательного приговора..
Суд удалился на совещание. Содержание последнего акта спектакля известен: Мхитаряну огласят приговор. Владельцы «Спектра» и «Новгородхлеба» сменятся, и предприятия ждет «успешное» руководство и долговая пропасть…
У сильного всегда бессильный виноват…
<!--[if gte mso 9]>