Deutsch
735 просмотров
прохожий
maj-major
09.07.14 19:35  Терроризм в России менее опасен, чем покупка акций
Оптимисты в России заканчивают МВА
Пессимисты - курсы иностранных языков.
А реалисты - курс молодого бойца

<!--[endif]---->

9 июля экс-мэр Махачкалы Саид Амиров признан виновным в организации убийства и.о. руководителя Следственного отдела СК РФ по Советскому району Махачкалы Арсена Гаджибекова, организации терактов, незаконному обороту оружия. За это экс-главе столицы Дагестана дали аж 10 лет! Убивал, организовал и финансировал банду террористов, покупал оружие и… Лет через 5 выйдет на УДО и отправится греть косточки в какие-нибудь Эмираты, вынашивая планы мести подставившим его конкурентам.

Читаю приговор и вспоминаю дело Тельмана Мхитаряна, с материалами которого мне удалось ознакомиться.. Мхитаряну дали в июне этого года 13 лет строгого режима и штраф в 1млн. руб. за покупку акций предприятий по якобы заниженной цене в сентябре 1998 и в июне 2004 года. Дело вызывает больше вопросов, чем ответов:

Часть 1. Цена вопроса.

Итак, АООТ «Спектр». Странно, что суд не заинтересовало, что Мхитарян покупал акции в условиях дефолта, при обрушении рубля, остановки работы многих предприятий, когда большинство стремились избавиться от активов, но мало кто эти активы готов был купить. Мхитарян купил акции за 250 000 долларов, суд же оперировал ценой в 3 млн, которые, по словам истцов, хотел получить владелец акций ДО ДЕФОЛТА 1998г, но не смог найти покупателей ( а учитывая падение курса рубля в 5 с лишним раз, самая благоприятная цена акций в сентябре 1998г не могла превышать 500 тыс. $) – я сам помню события 1998г, когда даже недавно процветающие предприниматели занимались скупкой крупы и сахара, опасаясь голода и краха бизнеса. Помню, как купил бутылку кока-колы и подумал, что, наверное, уже никогда не смогу себе позволить ее купить – цены летели вверх, а доход 3 месяца был нулевым… Кстати, свидетели по делу говорят о том, что бывший владелец хотел продать акции «Спектра» за 1,5 миллиона долларов, но состояние дел на предприятии было настолько плачевным, что потенциальные покупатели наотрез отказались, поскольку производство стояло, работники увольнялись из-за невыплат зарплат, а владелец просто распродавал имущество. Но судья молод, память у него короткая, а доллары для него, судя по всему, – доступные красивые бумажки, которыми можно обклеивать стены … Кроме того, суд почему-то также не обратил внимания на тот факт, что новая владелица акций, вдова бывшего владельца «Спектра», в кабинете которого незадолго перед смертью провела время какая-то таинственная женщина, о которой много судачили на заводе, спешно уезжала на ПМЖ в Марокко, где уже был куплен дом и, по ее словам, марокканский член семьи, отчисленный из российского университета, будет иметь свой бизнес. А в условиях дефолта ждать чего-то бОльшего от продажи не могла.

Исходя из выше изложенного, можно сказать одно – реальная цена акций «Спектра» на сентябрь 1998 года с учетом обстоятельств не более 250-300 тыс долларов.

ОАО «Новгородхлеб». Здесь показания свидетелей и истцов вообще странно расходятся – по местам встречи, о положении дел на ОАО «Новгородхлеб» на момент продажи акций. И, что особенно умиляет, истцы не смогли договориться между собой, сколько же денег они хотели получить за акции и сколько получили и как делили (видимо, серпентарий единомышленников –родственников был еще тот). И правда, какая мелочь, помнить, получил ты в пакете 2 млн. наличкой или 3 млн? Миллион туда-миллион сюда, как мороженое съесть… Но суд посчитал, что Мхитарян все равно не доплатил за акции.

Поскольку впереди апелляция, я продолжу анализ дела и приговора, где предприниматель, по прошествии 15 и 10 лет после покупки акций получил срок бОльший, чем террористы. И у которого в итоге еще отобрали имущество и предприятия, которые он сделал процветающими и современными…

Вывод: покупайте ПЗРК, а не заводы! – в России это безопаснее

<!--[if gte mso 9]>
-->
#1