Deutsch
авто автомобиль автотранспорт аренда беларусь водород интернет клайпеда конформизм литва минск мир советы топливо туризм honda toyota

(прохожий)
baltarusija
19.12.16 12:22 NEW * ​10$ - 650 км. Бензин больше не нужен. Toyota начала продавать авто с водородным

4

10$ - 650 км. Бензин больше не нужен. Toyota начала продавать авто с водородными двигателями

Японский автомобильный гигант Toyota начал серийное производство первого в мире автомобиля с водородным двигателем. Новый седан «Mirai» работает только на водороде, а вместо вредных выхлопов производит чистую воду. По словам конструкторов, одной заправки хватит на 650 км пути.

Цена новинки в Японии составит около $ 60 тыс. При этом правительство страны объявило, что все покупатели экологичных седанов получат от государства субсидии в размере $ 17 тыс.

На полном баке седан может проехать около 650 км, а стоимость заправки бака в расчете на 1 км составляет всего $ 0,1.

Энергия в уникальном двигателе автомобиля вырабатывается за счет реакции окисления водорода внутри электрохимического генератора. Мощность электромотора составляет 136 лошадиных сил.

В ближайшее время на рынок водородных автомобилей планирует выйти и Honda. Компания начинает продажи модели FCV в 2016 году.

Как поясняют комментаторы, это не только смерть нефтяной эры, но и конец энергетики в том виде, в которой мы её знаем.

Дома будут оборудоваться автономными генераторами на водородном топливе. Не нужны будут не только Саяно-Шушенская, и все атомные электростанции, но и все сети, передающие электроэнергию. Металл станет стоить копейки!

Источник

(прохожий)
baltarusija
13.12.16 19:20 NEW * Клайпеда. Небольшой путеводитель

Всю Клайпеду условно можно разделить на три части. Старый город, Новый центр и спальные районы.

Историческая часть города находится в устье реки Дане, которая впадает в Куршский залив Балтийского моря.

Свое путешествие по старому городу начните с посещения улицы Teatro, где установлена скульптура Анике — исторического центра Клайпеды. На площади зона свободного WiFi.

Прогуляйтесь по набережной реки Дане. Здесь много уютных ресторанов и кафешек. А вместе впадения реки в Куршский залив сделайте неплохую фотографию с еще одной скульптурной группой. Недалеко и Старый рынок (Senasis turgaus). (Wi-Fi free)

От площади Анике недалеко и до паромной переправы на Куршскую косу. Переправившись через залив вы можете посетить морской музей и дельфинарий. От парома ходят автобусы до Юодкранте, Прейлы и Ниды.

В Клайпеде невозможно заблудиться. Ее по праву можно считать городом с одной главной улицей, которые иногда меняют названия и большинство автобусов и маршрутных такси проходит по этому тракту.

По нему вы можете добраться до Мельнераге или Гируляй — побережья Балтийского моря.

Двигаясь в обратном направлении вы попадете в Новый центр Клайпеды, который находится на перекрестке улицы Kauno и Taikos prospekta.

Посетить торговый цент Акрополь туристу в Клайпеде интересно будет по многим причинам. И не только из-за того, что в нем находится множество магазинов и магазинчиков. Там вы найдете действительно свободную и комфортную зону Wi Fi, где можно подзарядить свои гаджеты, и просто отдохнуть.

В центре на втором этаже имеется боулинг, неплохой кинотеатр. На первом расположена ледовая арена, где всегда можно взять коньки на прокат.

Рядом с Акрополем в Клайпеде открывается новый SPA- бассейн.

(прохожий)
baltarusija
13.12.16 11:04 NEW * Если Европа не обзаведется собственными пассионариями, она будет умирать.

— Она уже умирает и вымирает — цивилизационно, расово, этнически и даже биологически. Как отмечает наш замечательный специалист по проблемам мозга Сергей Савельев (рекомендую всем его работы), у европейцев в последние 1,5 тысячи лет идет процесс уменьшения мозга. Связано это с тем, что западноевропейская эволюция — это жесткий социальный отбор по линии конформизма. А чем более «конформен» человек, тем меньше полиморфизм, тем меньше мозг. Мне, правда, не вполне понятна одна вещь. Отбор на конформизм в Европе — это все-таки не 1,5 тысячи лет, а лет 500 — 600 (с инквизиции) и особенно в последние 200 лет, когда, как показали в своих работах Фуко и Шене и др., Европа посредством репрессивных структур повседневности вырастила «послушного человека» — такого послушного, что нам, русским, и представить почти невозможно. Я видел немало таких западных послушных политкорректных узких специалистов (возможно, маломозглики) на международных конференциях. Впрочем, у нас их число тоже растет — а разве может быть иначе в условиях, когда критерием научности становятся индекс цитируемости и рыночная отдача научной деятельности?

Достаточны ли 200 — 600 лет для физиологических изменений? Возможно. По крайней мере, то, что средний западноевропеец и американец нередко ведут себя как послушные биороботы, а их социальное поведение — биомеханика того типа, который нужен власти, несомненно. Миграционный кризис продемонстрировал это «со стеклянной ясностью». Подобный финал белых европейцев, перефразируя Высоцкого, и трагичен, и досаден. Хочется надеяться, что в Европе найдутся здоровые силы, которые не позволят погибнуть замечательной (по крайней мере когда-то) цивилизации. Впрочем, у нас и своих проблем хватает — ветра-то дуют очень тревожные.

Андрей Фурсов

(прохожий)
baltarusija
10.12.16 08:40 NEW * Беларусы зарубежья.

5 сентября 2016 г. под председательством Министра иностранных дел Республики Беларусь Владимира Макея прошло второе заседание Консультативного совета при Министерстве иностранных дел Беларуси по делам белорусов зарубежья.

В мероприятии приняли участие руководство белорусских организаций за рубежом — члены Совета из 19 стран, а также представители государственных учреждений Беларуси.

Перед участниками заседания выступил глава Совета, Министр иностранных дел В.Макей.

В ходе мероприятия обсуждены актуальные вопросы деятельности белорусских организаций за рубежом, ход реализации государственной программы «Белорусы в мире» на 2016-2020 годы, а также меры дальнейшей поддержки диаспоры со стороны белорусского государства.

3-4 сентября зарубежные члены Совета приняли участие в ряде культурных мероприятий, в том числе в праздновании Дня белорусской письменности в г.Рогачеве.

Справочно: Консультативный совет был основан в 2015 году в соответствии с Законом Республики Беларусь «О белорусах зарубежья». Согласно данному законодательному акту, на Министерство иностранных дел возложены функции координатора развития сотрудничества с белорусской диаспорой.

В состав Консультативного совета входят более 30 представителей белорусской диаспоры за рубежом из 20 стран мира, в том числе председатель общественной организации «Федеральная национально-культурная автономия «Белорусов России» Сергей Кандыбович, заместитель председателя главного правления Белорусского общественно-культурного товарищества в Польше Сегень Базыль, председатель Елгавской белорусского объединения «Злата» — депутат Сейма Латвии Зента Третьяк, председатель Всеизраильского объединения выходцев из Беларуси Михаил Ольшанский, исполняющая обязанности директора гимназии имени Ф.Скорины (г.Вильнюс, Литва) Диана Стахнович, председатель ассоциации «Культурный центр Беларуси во Франции» Светлана Сурова, активистка белорусской диаспоры в Испании — директор консультационно-языкового центра «Лингволандия» Светлана Яськова, председатель Организации ветеранов г.Миннеаполиса (штат Миннесота, США) Петр Жарков.

беларуская версія English version

Выступление Министра иностранных дел Беларуси В.Макея на втором заседании Консультативного совета по делам белорусов зарубежья

Стенограмма подхода к прессе Министра иностранных дел Беларуси В.Макея по итогам второго заседания Консультативного совета по делам белорусов зарубежья

(прохожий)
baltarusija
10.12.16 07:55 NEW * ​«Выгоднее, чем такси и Uber». В Минске запускают проект по каршерингу

На рынок перевозок Беларуси вот-вот придет новый игрок, который откроет незнакомую нам до сих пор услугу по каршерингу. Арендовать машину (без водителя) на короткое время, да хоть на пять минут, можно будет со смартфона буквально одним нажатием кнопки. Во всяком случае, минская компания DriveTime заявляет именно о таких планах. Сервис позиционирует себя как новый вид общественного транспорта. И более выгодный, чем такси или Uber. У нас появились десятки вопросов, главный из которых такой: как в белорусских условиях, где есть жесткие меры по конфискации авто за пьяное вождение, вообще можно реализовать такой проект? Оказалось, это осознанный риск, а бизнес-модель основана на европейских, американских и российских примерах с поправкой на нашу специфику.

Когда мы тестировали сервис DriveNow в Берлине, то мечтательно вздыхали: «Эх, нам бы такое!» Уж слишком много препятствий, в том числе законодательного характера, виделось для вхождения на наш рынок. Казалось, крупные игроки не пойдут на риски. Поэтому когда получили пресс-релиз о громком запуске от никому неизвестной компании, очень удивились и поначалу были настроены весьма скептически.

Некоторые сомнения были развеяны во время встречи с учредителями новой компании DriveTime — Иваном Дылевичем и Иваном Желтоногиным и представителем российской фирмы — разработчика технологии Mongeo Connected Technology Дмитрием Смирновым.

— У меня брат переехал жить в Германию. Первое, что он сделал, — продал машину. Сейчас для передвижения по городу использует велосипед и каршеринг, — рассказывает Иван Дылевич. — Я сам попробовал сервис и удивился, насколько это удобно. Так почему бы не реализовать такое в Беларуси? И вот около года мы уже плотно занимаемся проектом. Даже приступили к тестированию. Открытый его этап намечен на январь.

Один из руководителей DriveTime Иван Дылевич

Готовясь к встрече, мы пытались хоть что-нибудь узнать про компанию DriveTime, но сведений о ней практически нет. Этому, как оказалось, есть объяснение. По словам наших собеседников, фирма и торговый знак зарегистрированы совсем недавно — под проект каршеринга. Но основатели не новички в аренде автомобилей — более четырех лет занимаются прокатом машин, а стало быть, специфику знают не понаслышке.

На первых порах в Минске будет около 50 брендированных авто. Парк еще не сформирован, однако критерии определены — «бюджетники» российской сборки, в максимальной комплектации, с автоматической коробкой передач. Это могут быть Hyundai Solaris, Renault Sandero, Skoda Rapid и др.

Когда речь зашла о принципах работы, нам это очень напомнило схему европейского DriveNow или российских «Делимобиля» и BelcaCar. Первым делом пользователю нужно прийти в офис и заключить договор. К моменту запуска будет работать несколько точек в Минске, впоследствии они появятся и в других городах Беларуси.

— Потребуются лишь паспорт и водительское удостоверение, в крайнем случае — медсправка (если в правах имеется отметка, что они без заключения врача недействительны), — отметили в DriveTime. Учредители компании уверяют, что кипу документов предоставлять не нужно, а вскоре, не исключено, регистрацию можно будет пройти вообще через приложение, выслав фото паспорта и водительского удостоверения.

Однако есть несколько существенных ограничений: заключать договоры планируется только с более-менее опытными водителями. Не имеющим достаточного опыта может быть отказано.

Также сотрудники компании оставляют за собой право отказать злостным нарушителям скоростного режима или водителям, которые ранее лишались прав за пьянку. «Планируется проверять новых клиентов на отрицательную историю», — предупреждают в DriveTime.

После оформления договора, который надо заключить только перед первой поездкой, клиент получит логин и пароль. Необходимо будет скачать бесплатное приложение (для iOS и Android) и авторизоваться. Дальше все просто. На карте отобразятся все свободные автомобили. Нажав на иконку, можно будет увидеть описание машины, примерное количество топлива в баке и фото.

Пиар-менеджер DriveTime Марина Громова

Выбрав понравившийся автомобиль (обычно это ближайший), пользователь получает временной диапазон, за который можно добраться до машины. В Берлине на это отведено 15 минут, в Москве — 20 минут, сколько будет в Минске — пока неизвестно. Если человек не успеет, то ему придет уведомление, мол, закончилось время ожидания и автомобиль снова попадет в список доступных.

— Как машины будут распределяться по городу? Вдруг получится так, что все они окажутся на окраинах, а в центре — ни одной? — спрашиваем.

— Этот вопрос рассматривался. В Минске по нашему заказу проводили специальное исследование, во время которого были определены горячие точки. При необходимости специальная техническая служба будет переставлять автомобили в места повышенного спроса, — заверили представители DriveTime.

Самым необычным является то, что пользователю придется принимать машину — на это выделят три минуты. В случае с DriveNow алгоритм реализован с помощью бортового компьютера — требуется ответить на ряд вопросов и подтвердить, что автомобиль не поврежден и с ним все в порядке.

Аналогичные действия придется проделать и у нас. Только не через бортовой компьютер, а непосредственно в приложении. Отметив несколько пунктов, новый арендатор берет на себя ответственность за авто.

Разумеется, компания не полагается исключительно на внимательность пользователя. Все машины планируется оснастить датчиками, и в случае серьезной аварии диспетчер системы получит тревожное сообщение. Более того, без ведома оператора нельзя будет даже открыть капот или багажник. Клиенту позвонят и вежливо поинтересуются: «Зачем понадобился доступ к моторному отсеку?» Это сделано в первую очередь для предупреждения злоупотреблений и чтобы ни у кого не возникло желания, допустим, разукомплектовать арендованный автомобиль.

— Предполагается также использовать обратную связь, — продолжают сотрудники DriveTime. — Например, если после предыдущего пользователя машина осталась грязной или в салоне мусор, то можно будет оставить отзыв об этом клиенте. А мы учтем информацию.

Как говорят представители компании, будет составлен стоп-лист, в который попадут нежелательные клиенты. Туда отправят не только грязнуль, но также агрессивных водителей.

Система, полагаясь на датчики, сможет анализировать стиль вождения. Если пользователь регулярно резко разгоняется и так же тормозит, дрифтует или превышает скорость, сначала поступит предупреждение от диспетчера. Водитель не внял рекомендациям? Его отправляют в блэк-лист, а действие договора приостанавливают. То есть «убивать» арендную машину никто не позволит.

Обратная ситуация: человек аккуратно использует автомобиль и система это видит. Таких клиентов компания намерена поощрять бесплатными минутами аренды машины и другими «плюшками».

Но вернемся к автомобилю. Вот человек забронировал и нашел машину. Открыл с помощью приложения и одобрил состояние. Как только началась аренда — придется платить. Сколько? Предполагается ввести несколько тарифов — в зависимости от времени проката и километража. Также стоимость будет зависеть от региона использования: в Минске один тариф, на загородной дороге — другой (условно дачный, более дешевый).

— Это будет выгоднее, чем такси или Uber, — уклончиво отвечают на вопрос о расценках наши собеседники. — Скажем, сейчас прокат автомобиля в Минске стоит от 40 до 60 деноминированных рублей в сутки. Но если машина нужна только на 20 минут, чтобы завезти тяжелые пакеты из магазина домой? Каршеринг в этом смысле будет оптимальным решением, в особенности при поездке на большие расстояния. Чем дальше — тем выгоднее.

Дмитрий Смирнов

Ограничения по длительности использования автомобиля не будет. Машину можно оставить в режим ожидания — тогда включится льготный тариф, но каждая минута все равно будет стоить денег. Что же касается платных уличных парковок, то пользователи каршеринга смогут спокойно оставлять там автомобили — сервис собирается приобрести абонементы. Отметим, что в Европе самые удобные места на паркингах забронированы как раз сервисами каршеринга.

По окончании аренды оставлять машину можно везде, где разрешено по ПДД. То есть возвращать авто туда, где вы его брали, не нужно. Однако есть ограничения. Во-первых, на момент запуска это можно будет сделать только в Минске. Во-вторых, нельзя будет завершить аренду, оставив машину на закрытой территории. Например, прокатный автомобиль нельзя будет бросить на стоянке ТД «Ждановичи» — сервис просто не позволит завершить процесс. Постепенно приложение пополнится списком таких парковок «за шлагбаумом».

Бóльшую часть времени мы говорили, конечно, о возможных злоупотреблениях. Ощущение такое: риски изучали детально и все в договоре обещают учесть. К примеру, «письма счастья» за скорость переадресуют пользователю, у которого машина находилась в момент нарушения. В случае ДТП потребуется не только вызвать ГАИ, но и сообщить о случившемся диспетчеру системы — на место происшествия, если это возможно, выедет аварийный комиссар. При попытке покинуть пределы Беларуси (пользоваться автомобилем разрешено только на территории нашей страны) диспетчер просто заглушит двигатель — система позволит сделать это дистанционно.

— Да, не все моменты мы сможем контролировать, — признают сотрудники DriveTime. — Допустим, пользователь передаст управление автомобилем другому человеку (что будет запрещено по договору). Но ответственность в случае аварии или иной нештатной ситуации будет нести именно арендатор, что будет оговорено в документах.

Отдельный вопрос касается конфискации авто за пьяное вождение. Как показывает практика, законодательство не смотрит, кому принадлежит машина: управлял нетрезвый «повторник» — значит, изъять! Нет никакой гарантии, что за рулем арендного автомобиля не окажется такой рецидивист. И что потом?

— В этом смысле мы идем на осознанные риски, но стараемся минимизировать их, — объясняют в компании. — Как говорилось выше, будет проводиться тщательная проверка истории водителя. При этом мы прекрасно понимаем, что есть люди, которые могут попасться пьяными дважды в течение суток. Но от такой опасности не избавлено ни одно транспортное предприятие страны — ни автопарки, ни сельхозпредприятия, ни прокатные компании. В худшем случае после конфискации мы сможем предъявить регрессный иск арендатору.

Впрочем, довольно о рисках! Подобные сервисы призваны облегчать жизнь горожанам, а небольшой процент злоупотреблений не идет в счет. Как показывает опыт Европы и России, каршеринг стремительно набирает популярность. «Подобный проект был запущен около года назад в Вильнюсе. Начиналось все с 50 автомобилей, сейчас в системе задействовано 600 машин», — приводят такой пример собеседники.

— Каршеринг — решение для нерегулярных поездок, — убежден Иван Желтоногин. — Мы подчеркиваем, что не являемся конкурентом такси или Uber, однако использование нашего сервиса более выгодно. Он скорее будет служить дополнением к общественному транспорту, позволять горожанам более комфортно решать повседневные задачи. Кому-то нужно добраться до ночного клуба или подвезти девушку, кому-то — перевезти на дачу рассаду.

Иван Желтоногин

Идеальный сервис каршеринга в западных городах построен так, что поблизости всегда можно найти свободную машину. В результате берлинец или лондонец не обременен расходами на обслуживание собственного автомобиля, страховку, налоги, стоянку, заправку и так далее. При этом в любой момент, если остро понадобилось, он может запустить приложение и найти транспортное средство.

Так же, как в Германии или России, обслуживать машины, следить за их внешним видом, доливать «омывайку» и пр. будет техническая служба. Как утверждают представители компании, это будет осуществляться ежедневно. Впрочем, если пользователю захотелось заправить автомобиль, то он сможет сделать это самостоятельно. Нужно обратиться к диспетчеру. Через некоторое время «эсэмэской» пришлют код от «таблетки» и укажут ближайшую заправку. За это начислят дополнительные 10—15 минут пользования автомобилем.

Особенная гордость сервиса — технологическая платформа и оборудование MongeoCar, которые могут легко подстраиваться под новые потребности. Система была создана два года назад в России, но в проекте участвовали также белорусские разработчики. Как заверил Дмитрий Смирнов, именно на этой платформе начинал российский «Делимобиль» и продолжает работать BelcaCar.


Бóльшую часть времени наши личные автомобили стоят на парковках и ждут, пока мы работаем, утоляем голод или спим. Если задуматься, то машина, главное предназначение которой двигаться, в основном находится в статике. Каршеринг в корне ломает такой подход. С одной стороны, игрок зарабатывает на максимально выгодном использовании автомобиля, с другой — пользователи получают возможность не привязываться к конкретному транспортному средству, но все равно иметь под рукой условно свою машину.

Смартфоны в каталоге Onliner.by

Читайте также:

«Большинству не так важна марка и год выпуска автомобиля». Прошел год с момента прихода Uber в Беларусь

(прохожий)
baltarusija
09.12.16 13:59 NEW * Беларусы придумали сервис для экономии в путешествиях по Европе

42.TUT.BY

Минская команда Touring App представила «конструктор путешествий» Eightydays.me. Мобильное приложение доступно для операционной системы iOS в AppStore.

Приложение позволяет самостоятельно планировать путешествия с посещением нескольких городов. Сервис комбинирует перелеты таким образом, чтобы посетить максимум городов за наименьшую сумму.

Чтобы составить маршрут, нужно выбрать даты предполагаемого путешествия, а также первый и последний город. Также необходимо указать регион — сейчас доступны Европа, Евросоюз и Шенгенская зона.

Сервис предложит несколько маршрутов на выбор c указанием цен за перелеты, а после — перенаправит на бронирование билетов. Среди вариантов используются предложения авиакомпаний-лоукостеров, таких как Wizz Air и Ryanair.

Пока доступен только автоматический режим: приложение само выбирает города, указать свои предпочтения не получится. Для просмотра других вариантов нужно нажать кнопку Shuffle — сервис предложит другую комбинацию перелетов.

Для поиска авиабилетов Eightydays.me использует данные агрегатора Skyscanner. Также он предлагает гостиницы на сервисе Booking.com и квартиры в аренду на Airbnb. Минск в качестве начальной точки предложить нельзя. Пока сервис готов строить туры из 21 города Европы, включая Вильнюс, Варшаву и Ригу.

Читать полностью: http://42.tut.by/521926?f

(прохожий)
baltarusija
08.12.16 10:07 NEW * Соединенные Штаты объявили безвизовую политику для Беларуси

Вашингтон: Государственный Департамент США обновил количество стран, подпадающих под безвизовую программу, увеличив его с 38 до 39. 39-ой страной, удостоенной такой привилегии, оказалась Беларусь.

Держателям белорусских паспортов теперь не нужны визы для въезда в Соединенные Штаты. Это выделяет Беларусь из списка стран, чьим гражданам требуется получать визы для въезда в Соединенные Штаты.Чтобы въехать в Соединенные Штаты без виды в соответствии с безвизовой программой, необходимо пройти авторизацию в Электронной Системе Авторизации Въезда перед тем, как ступить на борт транспортного средства (воздушного или морского), чтобы обозначить своё право на въезд в Соединенные Штаты в целях туризма или бизнеса.Под это право подпадают лица, въезжающие на территорию США в целях туризма или бизнеса и желающие оставаться там сроком до шести месяцев. Однако желающие поселиться в США с семьями или остаться дольше шести месяцев должны подать заявление на получение визы.Государственный секретарь США Джон Керри заявил, что Государственный департамент пришёл к этому решению в целях содействия развития бизнеса и укрепления связей между странами.

Источник:http://usa-radio.com/united-states-announces-no-visa-polic...

(прохожий)
baltarusija
05.04.16 21:04 NEW * Начало блога.

И так, начинаем.