Deutsch
4529 просмотров
патриот
novenkay
13.01.12 15:23  Мужчины и женщины в рекламе
Периодически в дневнике я поднимаю эту тему, сравнивая изображение мужчин и женщин в рекламе, просматривая какие-то рекламне ролики, говря о сексизме в рекламе.
1. Сексистская реклама 1
2. Сексистская реклама 2
3. Образы женщин в рекламе
4. Влияние рекламных стереотипов
-------------------------
Мужчины в рекламе. Возраст мужчин самый разный, показывают и юношей и пожилых, но чаще всего возрастной ценз ограничивается 30 - 40 годами. Что же они делают?
Мужчины в рекламе много развлекаются: они играют на бильярде, азартны, пьют пиво, ходят в бары, на футбольные матчи, занимаются спортом, катаются на машине, принимают дома гостей. Если мужчина дома с женой, то обязательно ест. Если есть дети, то обычно это сын, которому он уделяет должное внимание (отвечает на вопросы, ходит в магазин и т.д.).
Некоторые мужчины читают книги, также они любят мыться, но часто при этом простужаются (лекарства от простуды принимают в основном мужчины). Если мужчина идет в магазин, то ориентируется в ценах и товарах с большим трудом, в результате вынужден обращаться за помощью к женщине. Если мужчина предстает перед нами в нетрадиционной роли: стирает белье, гладит, то обычно это юмористичный ролик - стирает белье в мультфильме, гладит собачью одежду мужчина несуразного вида: очень полный, очки с толстыми линзами, одет неряшливо.
Вид деятельности: студент, демонстратор одежды, газонокосильщик, продавец, слесарь, спортсмен, музыкант; род занятий остальных мужчин не ясен, но из рекламы видно, что они обеспеченные (дорогой автомобиль, загородный коттедж и т.п.).
Женщины в рекламе 25 -35 лет, т.е. несколько моложе мужчин. Однако, в отличие от мужчин, развлекаются значительно меньше: посещают бар и футбольный матч - молоденькие девушки. В основном женщина занимается своей внешностью: различная косметика, забота о волосах, коже лица и о ногах, а иногда заботится о своем здоровье, потому что есть у женщин какие-то непонятные проблемы, в решении которых помогают лекарственные средства. Другую часть рекламной жизни женщина посвящает домашнему хозяйству - она гладит белье, готовит, ходит в магазин. Еще женщина работает, обычно не совсем понятна сфера ее деятельности, но видно, что это офисная работа, правда, нельзя сказать, что женщина любит свою работу - она либо очень устает на ней, либо опаздывает. Условно всех рекламных женщин можно разделить на две группы:
1. Обычные "советские" женщины, которые и работают, и домашним хозяйством занимаются, если есть муж, то обязательно его кормят, и детей воспитывают, в основном девочек.
2. Это женщины обольстительницы. Чаще всего на экране появляются в одиночестве, занимаются только собой, своей внешностью, но при этом максимально стараются подчеркнуть свою привлекательность, показывают себя со всех сторон, т.е. изображаются как сексуальные объекты.
В результате у людей, а особенно у детей формируются достаточно четкие представления об отношениях полов и о том, какая роль уготована каждому. ©
Продолжение в комменте.
#1 
занята
Moonshine
18.01.12 17:46 new Re: Мужчины и женщины в рекламе
в ответ novenkay 13.01.12 15:23
В каком комменте искать продолжение? :)
#2 
патриот
novenkay
18.01.12 17:51 new Re: Мужчины и женщины в рекламе
в ответ Moonshine 18.01.12 17:46
Думала, что мало кто и читает. )) Рада тебя видеть. ))
Застряла я с продолжением. )) И картинки подобрала, и статьи - хотела сама пару слов сказать, но что-то откладываю и откладываю. ) Сегодня вечером, надеюсь, соберу мысли в кучку. ))
#3 
патриот
novenkay
18.01.12 21:16 new Re: Мужчины и женщины в рекламе
в ответ novenkay 13.01.12 15:23
В 2004 году компании Procter and Gamble был предъявлен иск за рекламу «Ленора», кондиционера для белья. Инициатором этой акции был Дмитрий Янин, председатель правления конфедерации общества потребителей. Выдержки из интерью с ним.
Дмитрий Янин: Ролик был посвящен рекламе, когда деловая женщина демонстрировалась на работе, и на работе она думала о том, в чем одета ее дочь, как постирать качественно рубашку мужа. В какой-то момент появлялся «Ленор», женщина отвлекалась от этих мыслей, счастливая, что она решила все эти проблемы, открывала журнал «Туризм и отдых» и отмечала раздел «Семейный отдых». Честно скажу, что первый, кто поднял этот сюжет, была моя жена. Она сказала: «Я работающая женщина, и я на работе думаю о делах». Мы удивились: для американской компании продвигать стереотипы, которые действительно существуют в обществе, - это странно. Но в течение четырех месяцев нам говорили: «Мы не видим здесь проблемы, в этом ролике. И после четырехмесячной работы мы, наконец, нашли гендерную организацию, которая нам подготовила экспертизу. И мы подали заявление в ФАС. На первом же заседании мы представили эту экспертизу, и конечно же, это было шоком для компании.
К нашему счастью, в комиссии, которая рассматривала это дело, большинство было работающих женщин, и мы говорили о том, что если вы демонстрируете женщину, которая на работе думает не о делах, тогда в этом же ролике вы должны показать мужчину, который думает о футболе, о пицце, о женщине, о чем угодно, но должно быть равенство. Потому что не должно у работодателя складываться впечатление, что женщина – это неполноценный работник, а из сюжета это явно следовало. Мы выиграли это дело и сняли ролик из эфира.
Дмитрий Янин: В большинстве случаев, на наш взгляд, некорректная реклама с женскими образами как раз делает акцент на демонстрации женщины как товара, и вот с этими роликами через антимонопольную службу, через суд бороться намного сложнее. Недавно транслировался ролик одной сети, которая торгует бытовой техникой, демонстрировалась очень красивая женщина, в очень красивых мехах, с украшениями, и говорилось: «Настоящее из России». И камера очень плавно демонстрировала все прелести этой женщины. Это не было вульгарно, это была действительно красивая женщина, но дальше видеоряд переходил на «настоящее из Германии», где демонстрировались видеокамеры, холодильники… Вот эти ролики на уровне аргументов могут быть оспорены при разговоре с компанией, но через суд доказать, что это оскорбительный образ, достаточно сложно. Образ женщина-товар, был он или нет – это уже оценочные категории. ©
#4 
патриот
novenkay
18.01.12 21:19 new Re: Мужчины и женщины в рекламе
в ответ novenkay 13.01.12 15:23
Рекламу пива «ПИТ» запретили за нарушение семейных ценностей
05 июня 2007
Федеральная антимонопольная служба 4 июня признала телевизионную рекламу пива "ПИТ" нарушающей требования закона "О рекламе", сообщает "Интерфакс". Рекламодателю - ООО "Хейнекен Коммерческий Сервис" - ФАС выдала предписание о прекращении нарушения.
По мнению экспертов ФАС, "в ролике продвигается и закрепляется тип мужского поведения, предполагающий откровенное пренебрежение семейными обязанностями, соответственно, в ролике используется образ поведения, оскорбительный для семьи в целом, а также для оберегаемых в обществе семейных ценностей".
Речь идет о рекламе, где утверждение "89 процентов мужчин не считают себя виноватыми ни в чем, ни в чем" сопровождается видеорядом, отражающим последствия различного рода действий (по смыслу ролика мужских), нарушающих домашний уют и порядок: грязные следы на ковре, испорченная футбольным мячом клумба с цветами, пустой холодильник с крохотными кусочками какой-то снеди.


ПИТ - Правило 1: Гордись тем, что ты мужчина

ПИТ - Правило 2: Всегда будь готов помочь своему одноклубнику
В этом ролике нет людей - есть предметы, которыми настоящему пАцАну надо быть готовым поделиться с приятелем: дрель, презерватив, портмоне, ключи от машины, колёса для машины, галстук-бабочка, ручка и ... телефон девушки. Видимо, нужной девушки. А чё? Такая же вещь, как и другие. ((


ПИТ - Правило 3: Мужчина должен найти время подумать.. Время и место
#5 
патриот
novenkay
18.01.12 21:22 new Re: Мужчины и женщины в рекламе
в ответ novenkay 13.01.12 15:23
И вообще, в рекламе стереотипная маскулинность в мужском поведении очень приветствуется.
Dove Men Commercial - Super Bowl 44 Spot

Хотя именно у компании Dove есть и другие ролики, с очень приятными кадрами. ))
Кстати обратите внимание, мужчина моется. Он не изгибается сексуально, он не облизывает призывно губы и не приоткрывает ротик. Никакой попы (в данном случае) - человек моет тело и рекламируется моющее средство. Это пример удачной рекламы, на мой взгляд.
Dove - Men + Care

#6 
патриот
novenkay
18.01.12 21:23 new Re: Мужчины и женщины в рекламе
в ответ novenkay 13.01.12 15:23
Что рекламируют, простите?




Если что, то я знаю, что такое Bacardi. Но чего больше на постере напитка или увлекающего тела?

#7 
патриот
novenkay
18.01.12 21:24 new Re: Мужчины и женщины в рекламе
в ответ novenkay 13.01.12 15:23
Если кто-то считает нормальным использование при рекламе автомобилей призывного женского тела, то рекомендую к просмотру следующий ролик. ))
Прошу поделиться, как вам такие тела?

#8 
патриот
novenkay
18.01.12 21:43 new Re: Мужчины и женщины в рекламе
в ответ novenkay 13.01.12 15:23
Мальчики в рекламе.

Юный байкер.


Старый американский плакат:

Были и исключения: ))

Это реклама какао напитка.



Если в рекламе изображают мальчиков, то они могут быть и домашними, и хулиганчиками. Они могут быть спортсменами, пианистами, изобретателями и т.д. Что же делают девочки в рекламе? Как правило, помогают мамам на кухне.
Однако, есть и приятные исключения.

Между прочим, рекламируется стиральный порошок. ))
#9 
.................
Ланик
18.01.12 21:43 new Re: Мужчины и женщины в рекламе
в ответ Moonshine 18.01.12 17:46
А я захожу уже который раз и сижу тихонечко - не мешаю продолжение скомпоновать)))
Думала что Аня речь готовит)))
Тань, ты мое последнее письмо то получила? а то у меня с этим гмайлом непонятки - иногда ощущение что я себе на свой адрес отправила, а не куда надо)
#10 
патриот
novenkay
18.01.12 21:44 new Re: Мужчины и женщины в рекламе
в ответ novenkay 13.01.12 15:23
May 28, 2008
Анализ большого количества американских телевизионых рекламных роликов показал такую картину:
* Мужчины чаще, чем женщины выступают главными персонажами рекламных роликов (55% мужчин против 44,5% женщин) (мой комментарий -- не так уж намного, и это уже хорошо)
* Большинство роликов, использующих образ женщин, фокусируется на продаже домашне-хозяйственных продуктов: еда, чистящие средства, предметы гигиены, мебель и т.д (51%)
* Мужчины в роликах чаще показываются в рабочей обстановке (34,2%), тогда как женщин показывают вне дома реже всего (всего в 13,1% случаях).
* Только 2,1% всех роликов показывают мужчин, занятых домашней работой, такой, как готовка, уборка или забота о детях.
Источник: health.usnews.com/health-news/family-health/articles/2008/05/28/tv-commer...
#11 
патриот
novenkay
18.01.12 21:44 new Re: Мужчины и женщины в рекламе
в ответ novenkay 13.01.12 15:23
Предполагается, видимо, что женщины, посмотрев эту рекламу захотят выпить этого пива? нет.
Тогда, может быть, эта реклама имеет целевой аудиторией мужчин. Им, типа, должно понравится?
Miller Lite Catfight Commercial - Uncensored

Miller Lite Beer Catfight 2

#12 
патриот
novenkay
18.01.12 21:46 new Re: Мужчины и женщины в рекламе
в ответ novenkay 13.01.12 15:23
И такой "красоты" процентов ... 80.


-----------------------------------------------
И особенно "шедеврально". ((

#13 
патриот
novenkay
18.01.12 21:50 new Re: Мужчины и женщины в рекламе
в ответ Ланик 18.01.12 21:43
Речь подготовить, Лань, не особенно получилось. Как-то не получается у меня объяснять очевидные вещи: почему та или иная
реклама плоха, почему она кого-то обижает или даже оскорбляет, почему "торговать телом" нехорошо и почему плохо, когда насаждают стереотипы распределения гендерных ролек. О, какой высокий слог взяла.
П.С. я буду рада, если ты с Таней поообщаетесь у меня.
#14 
.................
Ланик
18.01.12 22:03 new Re: Мужчины и женщины в рекламе
в ответ novenkay 18.01.12 21:50
Привет Анют)))
Я вот задумалась - когда начинается реклама, всегда переключаю временно канал, потому что все эти ужимки в рекламе слегка раздражают, более того заметила за собой что то, что рекламируют - ни за что не стану покупать.
Может как раз дело в том что мне пытаются навязать либо роль тупенько-восторженной домоседки - которая вызывает у меня тошноту, а до секс бомбы с гламурным образом жизни я не дотягиваю))
#15 
занята
Moonshine
19.01.12 19:30 new Re: Мужчины и женщины в рекламе
в ответ novenkay 18.01.12 21:50
А мне, Ань, так лениво стало что то писать. Иногда и заходить на германку не хочется. После твоего поста рекламу смотрела с интересом. Но рекламу не люблю.
Я тоже против гендерного разделения. Как то на ДиС кажется, дамочки писали о детской одежде. И что мало выбора для девочек вещичек нерозового цвета.
Хотя это больше относится к твоему следующему посту в дневнике. Девчушка просто прелесть! :)
#16 
занята
Moonshine
19.01.12 19:30 new Re: Мужчины и женщины в рекламе
в ответ Ланик 18.01.12 21:43

#17 
патриот
novenkay
19.01.12 20:38 new Re: Мужчины и женщины в рекламе
в ответ Moonshine 19.01.12 19:30
Мне и самой лень.
Но дневник совсем забрасывать как-то жалко. )
#18 
коренной житель
Aврора
23.01.12 10:01 new Re: Мужчины и женщины в рекламе
в ответ novenkay 19.01.12 20:38
Похоже, всем лень.
#19 
патриот
novenkay
07.02.12 19:37 new Re: Мужчины и женщины в рекламе
в ответ novenkay 13.01.12 15:23