Deutsch
3563 просмотров
патриот
novenkay
07.03.12 22:49  Заметки Радуловой. Часть 13. К 8 Марта
Мартовский код
Почему в России 8 марта — не День борьбы за права женщин?
Восьмое марта — это просто "женский праздник", полагают, согласно опросу Левада-центра, 69 процентов россиян. О том, что в мире 8 марта отмечают День борьбы за права женщин, у нас и не догадываются.

Догадаться трудно — в России об этом почти не говорят. Это Хиллари Клинтон может выступить с видеообращением: "Права человека — это права женщин, а права женщин — это права человека". Это британский актер Дэниел Крейг, новый "агент 007", может сняться 8 марта в ролике о проблемах равноправия. Это в Дании, Канаде, Австралии в этот день проходят манифестации против домашнего насилия, а представители власти если и обращаются к соотечественницам, то уж точно не для того, чтобы посоветовать им "оставаться такими же красивыми".
День протестов и борьбы, он никогда и не был другим. В Нью-Йорке 8 марта 1908 года по призыву женской организации состоялся митинг за равную с мужчинами заработную плату. В 1910-м Клара Цеткин предложила учредить день солидарности трудящихся женщин в борьбе против угнетения и неравенства. И сейчас по инициативе ООН отмечают никакой не "праздник весны и красоты", а Международный день борьбы за права женщин.
Но у России свой путь.
Далее - в комментарии.
#1 
патриот
novenkay
07.03.12 22:50 new Re: Заметки Радуловой. Часть 13. К 8 Марта
в ответ novenkay 07.03.12 22:49
Да, в марте 1917-го в Петрограде женщин еще выходили на демонстрации за свои права. Но борьба постепенно сошла на нет. Официально бороться вроде бы не за что — юридическое равноправие дала Конституция 1918 года. Хотя даже Ленин возмущался, что "женщина продолжает оставаться домашней рабыней, несмотря на все освободительные законы". В итоге 8 марта в нашей стране закрепило неравенство полов.
А ведь в России, утверждает ведущий научный сотрудник Центра экономических и финансовых исследований и разработок Ирина Денисова, одинокие матери с детьми чаще пенсионеров оказываются за чертой бедности, в том числе и потому, что отцы уклоняются от выплаты алиментов. Матери не могут выйти на работу из-за нехватки детских садов. Есть трудовая дискриминация: "Увольняют, не моргая, мама слишком дорогая!" — с такими плакатами на прошлой неделе в Санкт-Петербурге вышли на митинг незаконно уволенные и оставшиеся без пособий на детей женщины.
Россия при этом занимает одно из первых мест в Европе по насилию в отношении женщин. По данным МВД, в стране ежегодно совершается в среднем 250 тысяч насильственных преступлений в отношении женщин, а количество женских смертей в результате домашнего насилия — до 14 тысяч в год. Каждые 40 минут в нашей стране от семейного насилия погибает женщина — почему бы не поговорить в "женский день" об этом? Но нет: цветы к российским посольствам в память об этих жертвах несут 8 марта представители Международной амнистии.
Еще Россия — страна дремучих гендерных стереотипов. Как сказано в одной из листовок, которые будет распространять в этом году на 8 марта группа блогеров: "Не существует "мужских" и "женских" взглядов, свойств характера, дел, профессий и занятий. Мы все имеем право жить и самовыражаться так, как нам хочется. Гендерные стереотипы мешают всем!"
У нас полно проблем, о которых стоит громко заявлять 8 марта. Но получается странный, двусмысленный праздник, когда женщину поздравляют с тем, что у нее есть определенный набор хромосом. Муж утром сам приготовит яичницу: "А где тут у тебя соль?" Начальник на работе вручит мимозу: "Цветы представительницам слабого пола!". Президент страны сделает заявление, используя слова вроде "прекрасная половина человечества", "хранительницы семейного очага" и "низкий поклон". А вечером по телевизору обязательно покажут фильм "Красотка" — историю о проститутке, которой повезло понравиться миллионеру. ©
#2 
патриот
novenkay
07.03.12 22:51 new Re: Заметки Радуловой. Часть 13. К 8 Марта
в ответ novenkay 07.03.12 22:49
Отменить 8 марта
6 марта 2009
Опять близится этот странный женский день. Опять мужчины будут тащить свои тюльпаны, бормотать «поздравляю» и пожимать плечами на вопрос: «С чем?» Никто понятия не имеет, что именно мы отмечаем 8 марта.

Я провела небольшой опрос, чтобы выяснить: «Что празднуем?» Ответы от женщин делились на две категории. Основная группа барышень твердила нечто невнятное про весну, цветы и, отводя глаза, добавляла: «Пусть хоть так». Но ведь чествовать весну можно было бы и 1 марта.
Можно было бы с легким сердцем на мужское «С праздничком!» отвечать: «И вас!» Но женщины не согласны. «Пусть хоть так», – твердят упрямо. Пусть хоть раз в году скажут мужья несколько приятных слов, приготовят завтрак и посоветуют вечно оставаться «такой же красивой и доброй». Но что же все-таки отмечаем? А кто его знает. Наверное, то, что остальные 364 дня в году завтрак готовит женщина, ура.
Ребятишки в детском саду и в школе опять же выучат к 8 марта несколько стихов про мамочку, про ее «заботливые руки». Поздравят с наличием этих рук. Споют песенку. До слез умиления доведут. Но ответа на вопрос «Что же все-таки отмечаем?» не дадут, конечно. Они и сами толком не понимают, что происходит. Второй день Матери? День девочек, которых поздравляют с тем, что у них есть бантики? Не важно. Сказали петь – поют.
Вторая категория женщин над праздничком откровенно посмеиваются. «Наверное, меня поздравляют с тем, что у меня есть грудь и менструация двенадцать раз в год бывает», – сказала одна девушка. По сути, она права. Праздник, который задумывался как абсолютно феминистский, как день борьбы за равноправие между мужчинами и женщинами, превратили в жалкую пародию на изначальный вариант.
Но раз уж вы читаете мою колонку, попытаюсь впихнуть в вас немного исторических фактов. Не убегайте только. Так вот. Было время, когда женщин вполне официально ограничивали в праве на труд, в праве занимать государственные должности, в праве голоса. Это вызывало нешуточные протесты. В Нью-Йорке 8 марта 1908 года по призыву социал-демократической женской организации состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин. В 1910 году Клара Цеткин предложила учредить день борьбы за права женщин. В 1917 году 8 марта по новому стилю в Петрограде прошли женские демонстрации... В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам объявить, в соответствии с их традициями и обычаями, любой день этого года Днем борьбы за права женщин.
Понимаете? Восьмое марта – это день борьбы за права женщин. И нашим милым девушкам надо бы не глазки красить в этот день, а пытаться и дальше что-то менять в мире и в стране, в которой они живут. А сознательным мужчинам надо бы им в этом помогать. Может быть, устроить акцию протеста против домашнего насилия. Против дискриминации женщин на рабочем месте. Вспомнить, сколько женщин в правительстве. Спросить, где женщины на руководящих постах в РПЦ. Да мало ли вопросов. В этот день надо листовки раздавать на улице или хотя бы в ЖЖ посты писать о проблемах неравенства, которые существуют. Но нет. Мы затыкаем рты и смущенно нюхаем ветки мимозы, которые нам суют. «Ох, ах, как мило…»
Мартовский день давно потерял в России политическую окраску. Он стал издевательством над настоящим Международным женским днем. И поэтому всем немного стыдно его отмечать. По идее, надо бы говорить о правах женщин, но получается наоборот. Хвалят у нас женщину в этот день за то, что она берет на себя основную часть домашних забот. За то, что она сексуальна. Терпелива. Послушна... Молодец, мол, мать. И как ты только все это тащишь на себе?
«Двусмысленный какой-то праздник, – пишет в своей книге «Я у себя одна» психолог Екатерина Михайлова. – Приторный с горчинкой, сентиментальный с еле уловимой ноткой непристойности. Вроде и неловко, и ненужно, но как бы и правильно. Похоже на скомканное извинение, а кто и перед кем виноват? И ритуальное мытье посуды домочадцами – «сиди-сиди, сегодня мы сами» – это что, насмешка или репарация?»
«Мутный праздник», – искренне воскликнула девушка Татьяна, читательница моего блога. До чего же точное определение. Мутный праздник. Совершенно непонятно, как себя вести в этот день. Вроде все понимают, как жалко выглядят все эти поздравления непонятно с чем, как глупо эти поздравления принимать и как нетактично не принимать. Поэтому мужчины и женщины смущенно улыбаются с самого утра и чувствуют себя идиотами. Что отмечаем, люди? День всех человеческих существ, у которых есть набор ХХ-хромосом? Может, тогда введем и праздник голубоглазых? Пусть, например, 25 апреля обладателям голубых глаз дарят цветы, поют песни и благодарят за заботливые руки.
«Надо просто взять и отменить 8 марта! – предложил мой приятель. – Долой лицемерие!» Не думаю, что это правильное решение. Отменять не обязательно. Надо просто снова вернуться к истокам. Масса же примеров есть, как отмечать этот день. В Тегеране в начале марта 2007 года прошла демонстрация против дискриминации, которой подвергаются женщины согласно действующему законодательству. Во Франции накануне 8 марта вручают «антипремии» компаниям, которые используют сексистскую и унижающую женское достоинство рекламу. В Индонезии проходят митинги протеста против действий шариатской полиции нравов.
В Греции в этот день проводят специальные общественные мероприятия, посвященные Международному женскому дню, – лекции, круглые столы. Президент наверняка возьмет слово и скажет, как уже говорил не единожды, что Международный женский день – «это хороший повод, чтобы оценить ту борьбу, которую нам всем предстоит вести для того, чтобы были сняты остающиеся разделительные линии между мужчинами и женщинами».
Интересно, наш президент произнесет 8 марта что-то подобное? Или как всегда, вспомнит лишь про красоту, весну и заботливые руки? ©
#3 
патриот
novenkay
07.03.12 22:51 new Re: Заметки Радуловой. Часть 13. К 8 Марта
в ответ novenkay 07.03.12 22:49
День рождения феминизма
March 8th, 2011
Долго не могла выяснить — по какой причине меня поздравляют 8 Марта. «Ну как же! — говорили мне мальчики-одноклассники. — Это начало весны. Праздник любви и красоты». Я пожимала плечами: «Давайте я тоже вам открытку подпишу в таком случае. Вы очень красивенькие». Мальчики смертельно обижались: «В глаз захотела, Радулова? Это женский день. Неужели не понятно?»
Не понятно. При чем тут женский день? Это что, баня? Странный какой-то обычай — раз в год поздравлять человека с тем, что у него наличествуют определенные половые органы. «Поздравляем! Вы — девочка!» Да я в курсе вообще-то, спасибо… Хотелось также понять, почему в этот день советские мужчины вдруг начинали мыть посуду, жарить яичницу, а некоторые — даже смывать щетину с раковины. Все ж прекрасно знали, что 9 марта об этих своих умениях парни тут же забудут.
И только когда я выяснила, что имела в виду Клара Цеткин, все стало, наконец, на свои места. Клара, оказывается, выдвинула идею объединения женщин всего мира в борьбе за полное равноправие с мужчинами. То есть День солидарности трудящихся женщин всего мира можно назвать днем рождения феминизма. Во всяком случае, в СССР.
Но что в итоге? В итоге наши мужчины взволновались и взяли ситуацию в свои руки. Накупили 8 марта цветов, ласково проворковали: «Сегодня на кухню даже не заходи, любимая. У тебя будет еще 364 дня для домашней работы», наловчились поднимать тосты «За присутствующих здесь дам!», вести пространные разговоры о женской слабости и беззащитности и давать профессиональные рекомендации коллегам женского пола: «Оставайтесь такими же очаровательными!»
Суть и смысл дня 8 Марта были полностью подменены. Но женщины, кстати, не сопротивлялись. Забыв про солидарность и идеи, они получили абсолютно антифеминистский «женский день», еще больше закрепляющий неравенство полов. Уже много десятилетий подряд наши гражданки улыбаются в холодный весенний день, слушая комплименты о своей немощности, неплохом товарном виде и умении прислуживать. И думают, что это и есть праздник. ©
#4 
патриот
novenkay
07.03.12 22:52 new Re: Заметки Радуловой. Часть 13. К 8 Марта
в ответ novenkay 07.03.12 22:49
Настоящие мужененавистницы
Когда-то в этом ЖЖ я писала: "Какая удивительная закономерность - антифеминистки относятся к мужчинам совершенно скотским образом". Нет, нет, они стирают им носки и всячески обслуживают, но за глаза отзываются о них, мягко говоря, странно. Может, просто мне такие барышни чаще попадаются, но, например, за одну только прошедшую неделю я услышала много интересного. Интеллигентная женщина-редактор, сменившая троих мужей, считает, что феминизм - угроза России. Ну да бог с ней. Но она предложила написать статью о том, что в последнее время "женщины сбили троих детей на дороге". На мое замечание: "А скольких детей за это время сбили водители-мужчины?" редактор вдруг резко вскинулась: "Мужики - вообще нелюди, о них даже нет смысла разговаривать". Затем улыбчивая блондинка, ратующая за патриархальные принципы, легко и спокойно сообщила "Козлины, ненавижу", глядя на бизнесланчующих мужчин в ресторане. Почему? За что?
Или недавно в Питере, слушая как очередная красавица в мини-юбке, которая до этого усиленно хлопала глазками перед кавалерами, стала изрыгать ругательства в их адрес в частности и всего мужского рода вообще, я даже размечталась о скрытой камере. Вот бы показать этот ужас мужчинам, которые считают, что их ненавидят феминистки, и даже не догадываются, как выглядит истинный враг... Или вот в этом ЖЖ некая барышня, жена и мама, которая до этого постоянно поражала всех своими оскорбительными выпадами против мужчин, вдруг заявляет: "Я против феминизма!" Я даже на скорую руку небольшой коллаж с ее публичными громкими заявлениями сделала, как типичный пример:

Эта легкость, вечная готовность таких женщин к оскорблениям - "Мужики - уроды. Нелюди. Козлы" - меня даже пугает. Ни разу я не слышала такого из уст феминистки. Ни разу. А вот женщины, которые готовы костьми лечь за "истинные ценности", охотно и часто мужчин оскорбляют. Чаще всего - за глаза. Интересно, почему.
Вот что об этом я когда-то прочла у borelius: "...С появлением феминизма были выработаны некие правила игры, своего рода Женевские конвенции и Гаагские протоколы. "Борьба полов" (Прим. rony_rnd: "Уточнение - борьба ведется не с мужчинами как таковыми, а с патриархальными стереотипами и ущемлением, которые и самим мужчинам жизнь очень портят") стала открытой (а отнюдь не появилась - просто вышла из подполья) и по умолчанию установился некий паритет, а с ним пришло и уважение к достойному противнику. Собственно, люди, сочувствующие феминизму, эти соглашения принимают и "противника" уважают, воспринимая равным себе. Поэтому, условно говоря, химического и бактериологического оружия не применяют, пытки не используют, пленных не уничтожают, мирное население по возможности в конфликт не впутывают и т. д.
Приверженцы же патриархального строя желают все оставить по-прежнему, у них отношения полов представляют собой не открытый и честный паритет, а сложную систему сдержек и противовесов, в которой каждая сторона открыто заявляет о любви к другой, при этом пытаясь взять верх неявными манипуляциями и уловками (никаких взаимных "джентельменских соглашений", все средства хороши). В такой ситуации в выигрыше чаще оказывается тот, кто лучше умеет играть на чужой психологии.
Совершенно не удивительно, что за время... эээ, исторического процесса, что ли, женщины как сторона, лишенная большой физической силы и, соответственно, возможности "грохнуть кулаком по столу" в доказательсто своих притязаний, научились манипулировать чужим сознанием куда лучше, чем прямолинейные мужчины (сюда я отношу любимую многими дамами народную мудрость "муж голова, а жена шея - куда шея повернет, туда голова смотреть и будет" и бесконечные разговоры в дамском кругу на предмет "как лучше манипулировать мужем, чтобы он делал как мне надо и при этом думал, что сам того хочет").
Такие навыки манипуляторства в некотором роде "двойной стандарт" - мужчина является Другим, поэтому в глаза ему совершенно спокойно можно говорить одно, а за глаза другое и не чувствовать никакого смущения ("подлость по отношению к врагу - не подлость"). Феминистские "конвенции" подобное ставят "вне закона". За это антифеминистки феминисток не любят, чего и следовало бы ожидать.
Так вот, о чем я: именно потому феминистка никогда не назовет всех мужиков "козлами" и проч. (если это настоящая феминистка, конечно, людей, так себя называющих и при этом таковыми не являющихся, масса, хотя, кстати, бывает и обратное ;)). Это сродни рыцарскому кодексу - допустить такое значит уронить свою честь. Феминистки признали мужчину равным себе, а для женщин, "конвенций" не признающих, он так и остается "неравным" врагом, поэтому ему в лицо можно говорить одно, а за спиной, с подружками - другое, когда он в силе - угождать, когда беспомощен - издеваться... Я бы даже сказала, что настоящие мужененавистницы, вопреки штампам, - всегда женщины патриархального склада". ©
#5 
патриот
novenkay
13.03.12 09:53 new Re: Заметки Радуловой. Часть 13. К 8 Марта
в ответ novenkay 07.03.12 22:49
Чтобы не открывать новую тему, добавлю сюда.
"Мой ципленачик"
С молоденькими глупыми девушками обычно связываются мужчины среднего возраста. Это над ними хихикают друзья: "А по утрам ты ее сам в школу отвозишь?", это им приходится выслушивать от посторонних: "Ваша дочь так на вас похожа" и терпеть круглосуточные щебетания вроде: "А мы чо, мы с Ленкой такие на зачете на измене сидим, чо".
Хорошо, если мужчина сам дурак — жизнь с такой красоткой его вполне устроит. Но если он человек неглупый, то рано или поздно он начнет краснеть, выводя свою избранницу в свет. Как краснеет одна моя знакомая — в 45 лет она связалась с 25-летним фитнес-инструктором, и теперь ее раздирают противоречия. Инструктор ей нравится — когда он молчит и поигрывает мышцами. И когда чай ей приносит. И когда массаж после тяжелого трудового дня делает. Но когда он открывает рот и начинает вещать, к примеру, о политике, ей хочется удавиться. "Я думала, что только мужчины западают на юных идиоток,— признается она.— Даже представить не могла, что сама окажусь в такой ситуации. Я филолог, знаю английский, французский и испанский, а вынуждена общаться на птичьем языке и читать на холодильнике записки вроде "Люблю тебя мой ципленачик"".
Мы ее теперь в шутку называем Кюхельбекером. Поэт Кюхельбекер, друг и одноклассник Пушкина, женился на дочери почтмейстера. Выбора у него особого не было — декабрист в сибирской ссылке, какой уж там выбор? Хотя мог Вильгельм Карлович, конечно, и в Сибири поискать женщину образованную. Но в свои 40 лет воспылал он чувствами к молоденькой девушке и думать ни о ком другом не мог. Восторженно писал он о невесте Пушкину: она, мол, в своем роде "очень хороша — черные глаза ее жгут душу; в лице что-то младенческое и вместе что-то страстное".
Но нет интеллектуалам покоя со страстными девушками, особенно если те грамоте не обучены. Кюхельбекер писал поэмы, элегии, критические статьи, переводил с европейских и древних языков. А юная жена требовала сказок. "Она охотница слушать сказки,— сообщал он сестре,— а под видом сказок можно будет ей передать и кое-какие правила... Она узнает от меня священную историю и учение евангельское — будет с нее покуда и этого".
Остается только догадываться, как Вильгельм Карлович страдал, видя ту пропасть, которая его разделяла с супругой. А ведь супруга ни в чем не виновата — милая, добрая красавица, она старалась устроить быт, воспитывала детей. Что она могла еще? Кюхельбекер это понимал. Но в своем дневнике, обращаясь к сыну, все же с горечью советовал: "...научись из моего примера, не женись никогда на девушке, как бы ты ее ни любил, которая не в состоянии будет понимать тебя..."
"Хотя бы замуж за него не выходи,— советуют и моей приятельнице все, кто желает ей добра.— Ты же не в ссылке. Вокруг полно более достойных мужчин". Она кивает: "Ну конечно! Это просто ни к чему не обязывающий роман. Я же понимаю, что мы очень разные", но тем не менее про глаза своего инструктора она тоже может рассказывать долго и поэтично. Не к добру. ©
#6