Deutsch
2494 просмотров
патриот
novenkay
26.05.13 14:07  Детский мир сквозь гендерные очки

Пару лет назад американские учёные провели эксперимент. К группе людей принесли младенца в синем комбинезоне, и попросили охарактеризировать ребёнка. Малыша называли сильным, мужественным, спокойным, с взрослым взглядом. А когда того же ребёнка принесли в розовом комбинезончике, то звучали уже фразы милая, красивенькая, сладенькая и нежная. Представьте удивление группы, когда они узнали, что это был один и тот же младенец.
Впервые мы встречаемся с гендером еще, будучи в утробе матери, когда родители узнают, какой биологический пол будет у ребёнка, они начинают подбирать соответственные игрушки. Будущие мамочки начинают вязать синие или розовые пенетки. В роддоме, перед выходом домой, вашего малыша сразу же перевяжут синей или розовой ленточкой, чтоб все знали, кто у вас родился, мальчик или девочка. Ещё будучи младенцем, который не испытывает тяжести социальных научений, общество уже наделяет его конкретными характеристиками.
Находясь в замкнутом цикле, милые мамочки и папочки, зная своё гендерное месте в обществе, с первых дней беременности готовят это место для будущих детей. Родители умудряются даже выбирать своему ребёнку профессию с первых шагов в детском садике, а потом всю жизнь его к этому готовят. Это не плохо, плохо то, что девочку 20 лет готовят стать швеёй или медсестрой, а мальчика водителем или космонавтом. Кому, кроме Терешковой было позволено мечтать стать космонавтом?
Вот так и живем, стараясь быть угодными обществу, а не стремимся стать свободными и счастливыми. Жить там, где мы хотим, с теми, кого мы любим и по утрам ходить на любимую работу. ( © Автор: Ирина Миронюк и Наталья Козырь)
#1 
патриот
novenkay
26.05.13 14:08 new Re: Детский мир сквозь гендерные очки
в ответ novenkay 26.05.13 14:07

На протяжении всей жизни человек учится жить в мире сложных общественных отношений. Общество требует от нас необходимых ему правильных решений и выбора. И помогает нам это сделать социализация.
В процессе социализации личность примеряет на себя и исполняет разные роли, которые называются социальными. Через роли личность имеет возможность проявить себя, раскрыть и представить. Именно общество, а не природа максимально влияет на развитии социума в общем, и личности, в частности. Социализация личности, которая начинается в детстве, есть беспрерывным процессом, который продолжается, правда с меньшей интенсивностью, на протяжении всей жизни.
Гендер есть продукт деятельности общества: это роли и шаблоны поведения мужчин и женщин, которые общество приписывает «настоящему» мужчине и «настоящей» женщине. Это типичные черты характера есть в первую очередь стереотипами, созданными обществом искусственно, а не результат объективных природных отличий между полами. На самом деле, между личностями одного пола больше разницы, чем между полами вообще.
Но гендерные социальные роли не стоит понимать как деление всех социальных ролей, что их могут исполнять только мужчины или женщины. Действительно, биологически обусловленными есть только несколько ролей: беременной женщины, матери, кормилицы грудью, дочери, жены – для женщин, и генетического отца, мужчины, сына – для мужчин. Все остальные социальные роли имеют гендерное маркирование, то есть ожидание к исполнению представителями одного из двух полов, обусловленными социальными, а не биологическими принципами. (©, Автор Ирина Миронюк)
В процессе воспитания родители, педагоги используют, как известно, детскую литературу. Последняя есть рассадником дискриминации относительно исполняемых в будущем социальных ролей. Именно в детской литературе распространяются стереотипы о том, какой должна быть девочка, а каким – мальчик.
Но что это за стереотипы, которые встречаются в литературе? В последней не дается альтернатива видения мира, а только по традиционным, патриархальным меркам. Если конкретней, то девочки представлены как опрятные принцессы, а мальчики старшего возраста как умники, младшего как забияки, которым прощаются маленькие шалости. Черты характера показываются на как общечеловеческие, а в борьбе женского и мужского начал. Этому следует скрытая дискриминация одного из пола (для настоящих девочек и. так далее). Позитивом есть поощрение двойственности ролей мальчиков, но это не относится к девочкам.

Французская исследовательница Андре Мишель в книге «Долой стереотипы!» описывая результаты поиска, которые проводились на заказ ЮНЕСКО в нескольких странах с разными экономическими системами и уровнями развития. Исследовательница приходит к выводу, что в большей части учебников девочкам предлагалась только одна модель идентификации – это семья. Мальчикам же, предлагался более широкий выбор, и при этом их семейная роль рассматривалась как периферийная, то есть, та, что будет на втором плане или совсем не имеет значения
В школе.
Касательно поведения…неуклюжесть, неопрятность, ругань, всплески агрессии простительны, и не так заметны именно у мальчиков. В то время, когда такое встречается у девочек, то быстро пресекается и осуждается. Но наиболее радует аргумент при этом «так нельзя, ты, же девочка!». Что тогда предлагается девочкам? Конечно же послушность, порядочность, дисциплина, спокойствие, миролюбие и можно продолжать до бесконечности.
Можно сказать, что это даже не список предлагаемого, а то, что уже в порядке вещей. То, что может вызвать резонанс, если встретится у парня (либо назвать его «тихоней») или будет отсутствовать у девочки.
На счет успеваемости/неуспеваемости. Если у девочка отстаёт в учёбе, значит не хватает способностей. Ну, вот если у мальчика, то не хватает усидчивости, либо трудолюбия, терпения если хотите. Девочек готовят к дисциплине, опрятности, умению признавать свои поражения. В то время, как парень насыщается своей школьной жизнью по полной. Если конкретней, то он может вести себя, так как вздумается, потому что «он же мальчик, пускай пошалит. Ну а потом он станет интеллектуалом, по крайней мере должен… ведь для успеха, материального благополучия и обеспечения семьи нужны деньги.
Это даже проявляется в проведение школьных конкурсов: «Лидер года», «Мисс школы», «Лучшая хозяйка», «Козацкие забавы». В самих играх уже даются указания к чертам, которыми нужно владеть и проекты будущей личности. Более подробно об этом описано в предыдущих публикациях, что удел женщины — чувственное (забота, очаг, домохозяйство) и мужское рациональное (ум, креатив, карьера).
Президент британской Ассоциации женских школ, объединяющей 200 независимых частных школ, Синтия Холл, ссылаясь на исследование 5000 школьниц, сообщила, что девочки, учащиеся в женских школах, значительно больше склонны изучать математику, физику и химию, а также иностранные языки имеют по этим предметам более высокие оценки, чем ученицы государственных смешанных школ. С.Холл объяснила это тем, что в смешанных школах девочки избегают выбирать математику и точные науки, потому что боятся конкуренции и насмешек со стороны мальчиков. В женской школе без мальчиков они чувствуют себя свободнее и потому лучше успевают не только по «женским», но и по «мужским» предметам.

В смешанных коллективах девочки априори знают, что точные науки - место борьбы мальчиков, и не пытаются конкурировать, развиваться в данных областях через страх сильного пола, через боязни насмешек в условиях неудачи, и конечно же, из-за понятия что это не «девчачье» дело.

По материалам сайта http://rozvitok.org/, автор Ирина Миронюк
#2 
знакомое лицо
Missus Beastly
21.06.13 19:45 new Re: Детский мир сквозь гендерные очки
в ответ novenkay 26.05.13 14:08
В ответ на:
Но наиболее радует аргумент при этом «так нельзя, ты, же девочка!»

Гррр! Много раз слышала такое от бабушки (от родителей, к счастью, никогда) - очень бесило
#3 
патриот
novenkay
24.06.13 20:24 new Re: Детский мир сквозь гендерные очки
в ответ Missus Beastly 21.06.13 19:45
Теперь надо бы детям и внукам не передать. ))
#4