Deutsch
2766 просмотров
БлондНЕТка♐♥
tschaley
09.03.10 15:50  Царский день - вербное воскресенье





Праздник 28 марта 2010 года - Вербное Воскресенье
В 2010 году Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) отмечается 28 марта.


#1 
БлондНЕТка♐♥
tschaley
09.03.10 16:11 new Re: Царский день - вербное воскресенье
в ответ tschaley 09.03.10 15:50





Праздник 28 марта 2010 года - Вербное Воскресенье
В 2010 году Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) отмечается 28 марта.
В этот день, согласно Евангелию, Иисус Христос на молодом осле въехал в ворота Иерусалима. Его восторженно встречал народ, приветствовали пальмовыми ветками. Люди постилали свои одежды и пальмовые ветви на дороге под ноги осла и пели хвалебную песню: "Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!"

Праздник входа Господня в Иерусалим христианская церковь ввела в IV веке, а на Русь он пришел в X веке и стал называться Вербным Воскресеньем, так как верба здесь играла такую же роль, что и пальма, пальмовые ветви. Верба освящалась и освящается сейчас в церкви святой водой.

Приготовление вербных веток в городах было особым обрядом. Накануне Вербного воскресенья в старину россияне (от царя до простолюдина) отправлялись ломать вербу на берега близко протекающих рек. Веточки вербы в этот день освящают в церкви.

Вербе приписывалась магическая сила способствовать плодородию и будущему урожаю. Считалось также, что верба обладает способностью наделять здоровьем и половой энергией людей и скот, предохранять от заболеваний и очищать от нечистой силы.

На Руси было принято хранить освященную вербу дома, в переднем углу, за иконами весь год. Ее веточки прикрепляли также в сараях, хлевах. Перед первым выгоном скота в поле эти веточки скармливали животным.

Верде приписывалась также сила охранять дома от пожара, нивы от града, останавливать бурю, распознавать колдунов и ведьм, обнаруживать клады. Во время грозы освященную вербу ставили на подоконник - верили, что это спасет дом от попадания молнии.

Эти события описаны в Евангелиях четырёх евангелистов. Именно в этот день Иисус вошёл в Иерусалим, как царь. По древнему еврейскому обычаю цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, народ с пальмовыми ветвями в руках приветствовал их радостными криками торжества. Иисус во исполнение пророчества Ветхого Завета тоже торжественно въехал в святой город на осле.

У ворот Иерусалима в селении Виффагия Христос попросил своих учеников найти ему молодого ослика, сказав: "Пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и, если кто спросит вас, зачем отвязываете, скажите ему так: он надобен Господу".


Ученики пошли и нашли, то, что Он им велел. Когда они отвязывали ослика, к ним подошли хозяева и спросили, зачем они отвязывают осла? На что ученики ответили, что он нужен Господу. Ослика привели к Христу, накинули на него свои одежды и посадили на него Господа.

Когда Иисус ехал в Иерусалим, люди постилали под ноги ему свои одежды и бросали пальмовые ветви. Множество учеников радостно славило его, помня о чудесах сотворённых: "Благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!" Но в Иерусалим Иисус вошёл не как Царь земной, не как победитель в войне, а как Царь, Царство которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти.

Народ же, томясь под римским игом, ждал Мессию как освободителя от захватчиков, люди верили, что раз Иисус показал себя чудотворцем, воскресившим Лазаря и накормившим 5 тысяч народа, то он и есть тот земной вождь, что поможет им освободиться от ига и приведёт к независимости. Поэтому встречали его с радостными криками: "Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна вышних!" (Евангелие от Матвея)

Когда Иисус вошёл в город, всё вокруг пришло в движение, одни спрашивали, кто это.
Другие отвечали: "Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского". (Евангелие от Матвея)

Однако иудейские первосвященники, в отличие от народа, были не рады приезду Христа. И сам Иисус знал об участи, которая готовилась ему, знал, что этот путь ведёт его к Кресту и Голгофе.
Среди тех, кто встречал Иисуса у Золотых ворот Иерусалима, были не только евреи, но и эллины, и другие чужеземцы. Так они говорили ученикам Христа: "Господин! Нам хочется видеть Иисуса". (Евангелие от Иоанна)

О входе Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий повествуют все четыре евангелиста (Мф. 21,1-11; Мк. 11,1-11; Лк. 19,29-44; Ин. 12,12-19). Когда, после чудесного воскрешения Лазаря, Христос отправился для празднования Пасхи в Иерусалим, множество народа, собравшегося отовсюду к празднику, прослышав про те чудеса, которые сотворил Христос, с ликованием и радостью встречали въезжающего в город на осляти Господа с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. У евреев был обычай: цари-победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, а народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Так и в эти дни, иерусалимляне взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Христу и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали Ему под ноги свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. Но всего лишь через несколько дней те, кто воспевал «Осанна!» будут кричать «Распни Его! Кровь Его на нас и на детях наших!».

Первосвященники же и книжники негодовали на это торжество, говоря Иисусу: «Слышишь ли, что они говорят?» Христос же отвечал им на это: «Да! Разве вы никогда не читали: «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Пс.8, 3)? (Мф. 21, 16)Из находившихся тогда на улицах Иерусалима только Один Христос знал, что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего - от рабства греху. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе.

На следующий день Христос вошел в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей: в те времена в храме можно было купить жертвенных животных, поэтому в храме стоял сильный шум, производимый животными. Христос говорил меновщикам: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил.

Церковное почитание этих событий восходит к глубокой древности. Уже в IV веке упоминается о праздновании этого праздника в Иерусалимской Церкви. На Руси также издревле почитался этот праздник. Существовала даже традиция, прерванная в Петровские времена, выезда Предстоятеля Русской Церкви в этот день на осле, которого вел сам Царь.

В этот день совершается освящение ваий (пальмовых ветвей), в память того, что жители Иерусалима встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. От обычая употреблять в этот день вайи (ветви финиковой пальмы) День Входа Господня в Иерусалим называется Неделею "Ваий" или "Цветоносною". На Руси он получил название "Вербного воскресенья", потому что на севере верба ранее других древесных ветвей дает почку. Молящиеся приходят в храм с вербами и на богослужении таинственно встречают невидимо грядущего Господа букетиками вербы с зажженными свечами.

Благочестивая традиция освящения верб совершается на праздничном Всенощном бдении. После чтения Евангелия священник совершает каждение верб, читает молитву и окропляет ветви святой водой. При освящении верб читается молитва: "Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!"




#2