Deutsch
1288 просмотров
патриот
ТаранТина
30.10.13 23:43  Балет вперде
В понедельник вечером в Вагановском балетном училище сменилось руководство: ректором назначили Николая Цискаридзе, а художественным руководителем – балерину Ульяну Лопаткину.
Таким образом, обещания министра культуры Мединского, что Вагановку не будут насильственно реформировать, оказались враньем.
Сотрудники полагают, что смена руководства – подготовка к изъятию зданий училища на улице Зодчего Росси под «некое новое полукоммерческое образование — будь оно гибридным "центром Гергиева" или полигоном для столичных бизнесменов от искусства».

#1 
патриот
ТаранТина
30.10.13 23:54 new Re: Балет вперде
в ответ ТаранТина 30.10.13 23:43
"Через некоторое время появился текст Ксении Собчак, полностью объясняющий перестановки – оказывается, все дело не в культуре, не в реформе и даже не в демоническом Гергиеве, а в Екатерине Чемезовой, жене генерального директора государственной корпорации «Ростехнологии»: Главный бриллиант в активе Николая Цискаридзе — Катерина Чемезова. Она — двигатель Николая Цискаридзе в массы. Чемезова дружит с Колей много лет. Николай отдыхает в ее домах, ездит с ней в путешествия и вообще всячески проводит время. Весной этого года Катя Чемезова, по моим данным, уговаривала Гергиева помочь Николаю и устроить его в Мариинку.
И дальше описывается сложная многоходовка, которая – после нескольких осечек – привела к трудоустройству Цискаридзе и увольнению из училища любимых коллективом Веры Дорофеевой и Алтынай Асылмуратовой. Вывод: Ключевая фигура тут не Николай Цискаридзе, а амбиции гранд-дамы Катерины Чемезовой. Возможно, Катя Чемезова хотела бы упрочить свое положение покровительницы искусств, возглавить попечительский совет Вагановской академии, но не исключено, что она просто помогает своему другу. Из гуманитарных побуждений.
Из обсуждения этой темы складывается впечатление, что окологосударственные люди и Ксения Собчак разбираются в балете лучше, чем, собственно, сотрудники реформируемых институций и прочие деятели культуры. Потому что их возмущают не амбиции Екатерины Чемезовой и не проблемы с трудоустройством Цискаридзе, а методы руководства сферой культуры. Михаил Баркан пишет в фб: Циничны и омерзительны методы, которыми действует банда этого министра. Они возродили худшие приемы отдела культуры ЦК КПСС, а именно - все под ковром, обещания и посулы, которые ровным счетом ничего не значат. Ложь на каждом шагу. Закрытые заседания, подпольные тендеры и т.д. Протежирования "своих", и рейдерские захваты вкусной недвижимости под лозунгом заботы о русской культуре. А главное - они действительно считают, что знают как лучше в балете... в кино... в театре... в институте истории искусств и т.д.
Тем не менее, Михаил Баркан прав не до конца: у руководителей культуры интересы не только корыстные. Некоторые встают во главе культурных учреждений ради повышения собственного культурного уровня. Вот, например, миниолигарх Владимир Кехман, возглавляющий второй в Петербурге театр оперы и балета, Михайловский, взялся руководить своим заведением, чтобы «научиться петь и танцевать». Этот отрывок из новостей посвящен тому, как Кехман репетирует партию принца Лимона в балете Чипполино. Профессионалам в сфере культуры стоит смотреть полностью, чтобы привести в соответствие с реальностью свои представления о жизни:"
А теперь, ВНИМАНИЕ!!!
ЛЮТЫЙ ПИЗДЕЦ!!!

" Пятая позиция это какая? Такая?..." Мля, это чо вобще????!!!!
"Можно испытывать по этому поводу тихий ужас и ждать, когда министерство обороны возглавит человек, который «всегда хотел научиться стрелять», но лучше обратить внимание на культурные амбиции министерства обороны: оно создает собственную культурно-просветительскую структуру – с медиахолдингом, киностудией, литературной премией, скульптурными мастерскими и хором имени Александрова, укрепленным Газмановым и Кобзоном.
О хорошо продуманном проекте Сергея Шойгу пишет на Полит.ру Андрей Левкин: Шойгу сразу подошел к делу как сторонник внедрения культуры в армию. Согласием на учреждению литературной премии министерства обороны дело не ограничилось. Далее он сообщил, что до конца года Минобороны создаст киностудию. Собственно, он упоминал об этом ранее, говоря, что целью этого проекта будет "возвращение к истокам нашей истории и патриотическое воспитание". Ну а теперь сообщил как о факте: "По поводу кино - здесь все решения приняты. Уже в этом году мы образуем то, что называется киностудия или кинокомпания, а скорее всего - и то, и другое. Мы, конечно, начнем снимать и документальные фильмы, и художественное, а если будет необходимость, и анимационное кино".
По части необходимости анимационного кино могли возникнуть вопросы, но следующее заявление Шойгу их снимает: "Мы завершим в ноябре написание краткого курса истории российской армии для солдат, именно для солдат. Призывники будут сдавать зачеты, чтобы они элементарные вещи об истории российской армии знали". Тут. конечно, вопрос - что делать с призывниками, которые зачет не сдадут? Эта тема также осталась нераскрытой.
Зато Шойгу уточнил, что призывниками дело не ограничится, в будущем решением коллегии военного ведомства в вузах Минобороны может быть введен курс истории российской армии: "В данном случае речь идет о курсе истории российской армии именно для вузов Министерства обороны". Вопрос: история русской армии и история России – как им взаимодействовать друг с другом?
Нет, тут совершенно никакого стеба, все как раз серьезно: ведь по факту Шойгу хочет осуществить конкретный анклавный проект по внедрению культуры в отдельной среде. Да, ровно как Гельман в Перми. Причем, никто ж не говорит, что у Шойгу не получится – может, и у Гельмана бы получилось, когда бы не всякие события в руководстве Края.
Подробнее о медиахолдинге Министерства обороны можно почитать в интервью с его главой, экс-сенатором Алексеем Пимановым. Он понимает смысл своей деятельности так: Я не скрываю и всегда говорю — я пришел вместе с Сергеем Кужугетовичем Шойгу, и если он куда-то уйдет или пойдет дальше, то я уйду вместе с ним. Он меня и позвал на «Звезду». Я с большим уважением отношусь к тому, что он делает в жизни, чего он хочет добиться. И если я как профессионал смогу построить сильный и мощный медиахолдинг, я буду гордиться этим, потому что это будет работать на страну, на воспитание пацанов, которые должны вырасти настоящими мужиками. Настоящие мужчины должны уметь принимать решения, и телеканал — да, про них."
http://www.svoboda.org/contentlive/liveblog/25150219.html#liveblog13794
http://blogs.germany.ru/682882
я дифчонка ниплахая , тока сцуся и глухая .
#2 
патриот
ТаранТина
31.10.13 00:08 new Re: Балет вперде
в ответ ТаранТина 30.10.13 23:43
Между тем, Павел Дмитриченко, обвиняемый в организации нападения на С. Филина, пишет из тюрьмы
Почка опустилась, но я пью таблетки

Сейчас я сижу в другой тюрьме, нас в камере восемь человек. Камера немного попросторнее, чем была раньше, поэтому иногда могу заниматься, насколько это возможно. Ребята в камере, все, тоже решили сесть на шпагаты, поэтому теперь я преподаю растяжку. Я в тюрьме многое увидел, чего человек никогда не увидит на воле…
Я не знаю, что и как сейчас в Большом театре, но там не настолько плохо. Сейчас у театра новый директор, и я слышал, он очень справедливый и талантливый руководитель. Самое важное, на мой взгляд, в том, что г-н Урин ведет диалог с артистами, а этого у нас никогда не было! Сейчас театр на своем новом этапе. И он вовсе не гадюшник и никогда им не был! Театр всегда был и будет самым лучшим, а то, что там существуют определенные люди, которые используют театр в своих корыстных целях, – вот это и есть та опухоль, которая тормозит развитие талантов, не уважает звезд театра из-за зависти и своей несостоятельности.
Я уверен, что новый директор все это уже знает, и думаю, что в скором будущем все будет замечательно! Главное, чтобы в театре занимались искусством, а не личными меркантильными делишками, в обход человеческих норм, преследуя лишь личное обогащение. Большой театр – это большой сложный механизм. И если вдруг одна деталь меняется на бракованную, она ломается, и механизм начинает барахлить. Думаю, что скоро эти детали будут заменены на более качественные, все этому способствует.
А то избиение, которое произошло, оно произошло по заказу, и это факт. Но я никогда ничего не боялся в этой жизни, и меня не сломить даже тогда, когда с застегнутыми наручниками сзади меня ставят лицом к стене, и трое сотрудников полиции в масках, раза в два выше меня, начинают избивать. Ничего, я сейчас пью много таблеток, и они меня восстанавливают! Правда, почка немного опустилась, но ничего! Главное в жизни – быть сильным. Меня многие поддерживают, многие пишут письма, это очень помогает.
Лунькина Светлана, дай Бог все сложится, еще не раз будет радовать всех своими талантами на сцене Большого. Таких, как она, нет! Она удивительный и добрый человек, мне посчастливилось со Светой станцевать, и это я не забуду. Очень хочется, чтобы таких, как Света, было как можно больше! Сочетание таланта и искреннего доброго человека – большая редкость.
Спасибо огромное всем, кто оказывает мне поддержку. В условиях, в которых я нахожусь, ваши слова бесценны. Я счастливый человек, спасибо вам.
Павел Дмитриченко – ведущий солист балета Большого театра, бывший председатель актерского профсоюза. Обвиняется по делу о нападении на художественного руководителя балета ГАБТ Сергея Филина. Находится в предварительном заключении. Текст получен редакцией РС через сервис обмена электронными сообщениями с заключенными "ФСИН-письмо".
http://www.svoboda.org/content/article/25151312.html
Ну, чтож можно только порадоваться, что в области балета мы опять впереди планеты всей!. Браво, Большой! Браво, Михайловский! Вагановское вперде!
#3 
патриот
ТаранТина
31.10.13 00:41 new Re: Балет вперде
в ответ ТаранТина 30.10.13 23:43
http://www.svoboda.org/content/article/25151590.html

В Мещанском суде Москвы 29 октября началось рассмотрение по существу дела о нападении на худрука балета Большого театра Сергея Филина. Главный подозреваемый Павел Дмитриченко не признал свою вину. В письме, полученном Радио Свобода, Дмитриченко утверждает, что был избит в наручниках конвоирами, после чего у него опустилась почка.
Поздно вечером 17 января 2013 года на Сергея Филина было совершено нападение. Неизвестные плеснули ему в лицо кислотой. Сергей Филин перенес многочисленные операции, чтобы восстановить зрение, в том числе в Германии, и недавно вернулся на работу в Большой театр.
Главным неофициальным подозреваемым поначалу был премьер балета Николай Цискаридзе, на что намекали в пресс-службе Большого театра. Во всяком случае, премьеру вменялось создание нервозной обстановки. Было известно, что Цискаридзе годами не разговаривал с Сергеем Филиным, а ранее неоднократно и резко критиковал реставрацию Большого театра. Цискаридзе был допрошен.
Вскоре, однако, следствие установило, что вечером некто Юрий Заруцкий звонил от дома Филина Павлу Дмитриченко, артисту балета. Заруцкий уже был неоднократно судим и выглядел вполне подходящим кандидатом для исполнения подобного покушения. Позже следствие обратило внимание на еще одного телефонного собеседника Заруцкого – Андрея Липатова. Все трое были задержаны и поначалу дали признательные показания.
Троим подсудимым – Павлу Дмитриченко, Юрию Заруцкому и Андрею Липатову – предъявлены обвинения по части 3-й статьи 111 Уголовного кодекса "Нанесение тяжких телесных повреждений по предварительному сговору". Из всех обвиняемых на процессе в Мещанском суде только Юрий Заруцкий признал свою вину. Он заявил, что действительно напал на Филина и плеснул ему в лицо кислотой, но, по его словам, никакого сговора с Павлом Дмитриченко и Андреем Липатовым не было.
В свою очередь, Павел Дмитриченко не признал свою вину, он заявил, что доказательств вины у суда нет. Отвечать на вопросы с "Полиграфом" Дмитриченко отказался, заявив, что не доверит машине свою судьбу. Обвиняемый также указал на то, что следствие исказило его первоначальные признательные показания.
Ранее на этапе следствия Павел Дмитриченко заявил, что из-за творческих разногласий фактически согласился на предложение Юрия Заруцкого ударить Сергея Филина, но не ожидал, что тот плеснет худруку в лицо кислотой. Дмитриченко добавил, что не просил об этом Юрия Заруцкого и не организовывал преступление.
Артист попросил прощения у Сергея Филина и выразил готовность возместить ему имущественный ущерб и моральный вред, а это немало, учитывая 20 операций, в том числе в Германии, которые пришлось перенести Сергею Филину. Сам худрук на процессе пока не появился.
Защита Павла Дмитриченко подала в СК заявление по поводу его избиения. Об этом на заседании Мещанского суда Москвы во вторник сообщил адвокат Дмитриченко Сергей Кадыров. Сергей Кадыров заявил, что его подзащитный был избит конвоирами после окончания предварительных слушаний по делу 16 октября в Мещанском суде. Впрочем, представитель пресс-службы ГУВД Москвы эту информацию опроверг в интервью РИА Новости, отметив при этом "строптивое и вызывающее поведение" Дмитриченко. Вот что Павел Дмитриченко написал в письме, адресованном Радио Свобода:
"Не знаю, что и как сейчас в Большом театре, но там не настолько плохо. Сейчас у театра новый директор, и я слышал, он очень справедливый и талантливый руководитель. Самое важное, на мой взгляд, г-н Урин ведет диалог с артистами, а этого у нас никогда не было! Сейчас театр на своем новом этапе. И он вовсе не гадюшник и никогда им не был! Театр всегда был и будет самым лучшим, а то, что там существуют определенные люди, которые используют театр в своих корыстных целях, – вот это и есть та опухоль, которая тормозит развитие талантов, не уважает звезд театра из-за зависти и своей несостоятельности.
Я уверен, что новый директор все это уже знает, и думаю, что в скором будущем все будет замечательно! Главное, чтобы в театре занимались искусством, а не личными меркантильными делишками, в обход человеческих норм, преследуя лишь личное обогащение.
А то избиение, которое произошло, оно произошло по заказу, и это факт. Но я никогда ничего не боялся в этой жизни, и меня не сломить даже тогда, когда с застегнутыми наручниками сзади меня ставят лицом к стене, и трое сотрудников полиции в масках, раза в два выше меня, начинают избивать. Ничего, я сейчас пью много таблеток, и они меня восстанавливают! Правда, почка немного опустилась, но ничего! Главное в жизни – быть сильным. Меня многие поддерживают, многие пишут письма, это очень помогает".
Выступая в Мещанском суде, Павле Дмитриченко согласился, что исходя из чистосердечных признаний подсудимых и показаний свидетелей его можно привлечь к ответственности, но лишь по ст. 116 УК (побои).
Видимо, он имел в виду данные в ходе следствия показания о том, что хотел, чтобы Филина избили.
Подсудимый закончил свою речь тем, что потерпевший — человек аморального поведения.
"В материалах уголовного дела имеются доказательства, в том числе подтвержденные решением Таганского районного суда, о том, что потерпевший Филин Сергей Юрьевич имел интимные отношения с рядом молодых подчиненных ему балерин, находящихся от него в служебной зависимости", — заявил Дмитриченко. В пример он привел балерину Ольгу Смирнову. "На мой взгляд, моральному поведению Филина Сергея Юрьевича будет дана соответствующая оценка", — отметил подсудимый.
Следующее заседание в Мещанском суде состоится 31 октября.
Несмотря на то что Павлу Дмитриченко журналисты приписывали поначалу личные мотивы преступления, выяснилось, что он был активным профсоюзным деятелем. Дмитриченко попытался возглавить профсоюз Большого театра, которым ранее руководил сам Сергея Филин, будучи в то же время худруком.
Об отношениях Сергея Филина и Павла Дмитриченко в интервью РС говорит бывший артист балета Большого, уволившийся незадолго до трагедии Алексей Корягин:
– Филин просто наезжал на артистов, а Дмитриченко спрашивал: "А почему? Может быть, вы по-человечески к артистам отнесетесь?", "Да вы думаете, что вас заменить что ли нельзя?" Например, месяц или уже год артисты с утра до вечера танцуют, они устали, и потом они на репетициях, и если они где-то чего-то не делают – только потому, что уже какой смысл? Если возмутиться, то всем вместе, сразу, окончательно и бесповоротно. Но ключевые слова здесь – всем вместе. Чего на сегодняшний день в театре, как и в стране, невозможно. Если бы это было возможным, тогда и в стране бы что-то поменялось. Все боятся, все испугались, – сказал Алексей Корягин.
По словам Алексея Корягина, артисты – "творческое мясо" – производили до 30 спектаклей в месяц.
Как сообщила корреспонденту РС теперь уже бывшая артистка балета Анжелина Воронцова, следователь неофициально еще на этапе следствия предположил, что Павла Дмитриченко приговорят на срок от 8 до 10 лет тюрьмы. Между тем, артиста поддерживает группа любителей балета в интернете, и даже объявлен сбор средств на адвоката для него. Ранее почти половина артистов балетной труппы подписали открытое письмо в защиту Павла Дмитриченко.
Летом группа любителей балета провела у Большого театра пикеты с требованием вернуть на работу Николая Цискаридзе. Известно, что Цискаридзе выступит одним из свидетелей защиты на процессе Дмитриченко.
В июле своего поста лишился генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов, на его место был назначен Владимир Урин. Анатолий Иксанов бессменно руководил Большим с 2000 года, но контракт был расторгнут досрочно. Всего за несколько дней до собственного увольнения Иксанов уволил знаменитого премьера балета Николая Цискаридзе, а ранее Цискаридзе получал выговоры за интервью прессе.
Скандалы сопровождали Большой театр на всех уровнях. Так, из-за происшествия с кислотой британский хореограф Уэйн Макгрегор отказался ставить в Большом "Весну священную", и пришлось обходиться отечественными силами.
Среди поклонников балета ходит грустная шутка: "Продай квартиру – купи билет в Большой". По словам мужа бывшей балерины Большого Светланы Лунькиной Владислава Москалева, один только оборот на спекуляциях билетами в Большой театр приносит неизвестным спекулянтам 30 миллионов долларов в год. Общественная организация "Офицеры России" во главе с Антоном Цветковым даже заявляет, что борется со спекуляцией билетами в Большой театр. Администрация театра, между тем, говорит, что не имеет возможности влиять на спекулянтов.
#4 
патриот
ТаранТина
01.11.13 02:16 new Re: Балет вперде
в ответ ТаранТина 30.10.13 23:43
http://becky-sharpe.livejournal.com/2009818.html
Про назначение Цискаридзе ректором Вагановского училища лучше всех написала Татьяна Москвина. Я именно так и думала. Николай Цискаридзе слишком психопат, чтобы можно было допускать его к детям. На репетициях в Большом он срывался на учеников, таскал их за все места, психовал, истериковал. С возрастом его психический недуг прогрессирует. Это неприятный, непорядочный, труднохарактерный человек, которого нельзя допускать к детям. И пропихнули его на месте ректора два других негодяя - отвратительный, чудовищный человек Гергиев и плохой человек Чемезов.
Татьяна Москвина
Министерство культуры продолжает тревожить работников культуры странными идеями и непонятными назначениями. На днях исполняющим обязанности ректора Академии балета имени Вагановой (Санкт-Петербург) назначен Николай Цискаридзе.
Цискаридзе назначен не один, а в «пакете», напоминающем советские продуктовые наборы, когда вместе с ценными вещами (копчёная колбаса) выдавались продукты неясного назначения (маргарин).
Пакет таков: и.о. художественного руководителя Академии балета – Ульяна Лопаткина, и.о. ректора – Цискаридзе. Кандидатуру Ульяны Лопаткиной можно признать почти идеальной. Выдающаяся балерина, она ещё и незаурядная личность: ответственная, строгая, вдумчивая, далёкая от суеты. Кроме того, Лопаткина подходит академии по уставу – а в нём предусмотрено, что руководящие посты могут занимать только выпускники академии.
Цискаридзе не выпускник академии, но и это бы не беда. И даже не беда, если артист, как поговаривают, принадлежит к числу тех, кого наш Бэтмен (Путин) с видимым изумлением в лице называет «эти люди» (само бытие которых ему непостижимо!). Не будем присоединяться к хору пошляков имени депутата Милонова, хотя… учебное заведение… несовершеннолетние… я как мать…
Беда в том, что злоязычный и крайне раздражительный человек с тяжёлым характером, не осложнённым любовью к коллегам по профессии, вряд ли может в принципе управлять каким бы то ни было учебным заведением. А публичное поведение Николая Цискаридзе показывает нам именно такую картину. Как ужасно он вёл себя в деле с нападением на Сергея Филина, что говорил. Очевидно, что талантливый артист слишком занят собой, чтобы отдавать жизнь ради воспитания других. Школа – не его место.
Как писал Ленин о Сталине в письме к ЦК – грубость и нетерпимость, когда Сталин станет Генсеком, станут не свойствами характера, а источником всеобщих несчастий. Тут можно с вождём согласиться: как только человек оказывается начальником, его недостатки, выносимые в дружеском кругу, превращаются в кошмары подвластной ему жизни.
В связи с новым назначением (оно не окончательно, по уставу впереди у Академии Вагановой – выборы) у меня есть два вопроса.
Первый. Есть ли у правительства ещё какие-нибудь заботы, кроме трудоустройства Николая Цискаридзе?
Второй. Какая существует необходимость в том, чтобы в разгар учебного года менять руководство учебного заведения? Для такого поступка нужны серьёзные обоснования: крупные хищения, моральная катастрофа, уголовное дело. Ничего подобного в Академии балета не было.
А раз никакой доказанной необходимости смены руководства учебного заведения в разгар учебного года не было, ничто не мешает мне остаться в прежнем убеждении: деятельность нынешнего Министерства культуры ­НЕПОЛЕЗНА самой культуре. Министерство нервирует работников загадочными назначениями и реорганизациями, отрывает от дел, отнимает время.
Не помогает, а мешает.
#5