Deutsch
173 просмотров
прохожий
ДА УЖ!!
13.11.09 15:56  Пятница 13-ое — «черный» день или суеверие?


Сегодня, 13 октября, многие жители Земли проснулись с неприятным предчувствием. Ещё бы, ведь сегодня пятница, 13-е, — день, который издревле считается «нехорошим».
#1 
прохожий
ДА УЖ!!
13.11.09 15:57 new Re: Пятница 13-ое — «черный» день или суеверие?
в ответ ДА УЖ!! 13.11.09 15:56
Сегодня, 13 октября, многие жители Земли проснулись с неприятным предчувствием. Ещё бы, ведь сегодня пятница, 13-е, — день, который издревле считается «нехорошим».
Но так уж сложилось, что
пятница 13-ое давно наделена мистическим смыслом. И вообще, наша жизнь полна примет, по большей части неприятных: рассыпанная соль, разбитое зеркало, черная кошка и т.д. По разным причинам душам современных людей не дают покоя суеверия.
В народе пятница, совпадающая с 13-ым числом называется «черной», считается, что в этот день все упыри, ведьмы и прочая нечисть собирается на демонический шабаш со всех концов света. А когда на этот день приходится полнолуние, тут уже сам черт велел устроить нечто страшное. Подчиняясь старинной примете, в такой день из порта не выходили корабли, не заключались сделки и не праздновались свадьбы. Люди вообще старались из дома лишний раз не выходить.
Множество версий существует относительно того, почему пятница 13-ое — несчастливое число. Как известно именно в пятницу распяли Иисуса Христа. На Тайной вечере тринадцатым был Иуда. Что из этого получилось, все знают. Впрочем, ещё древние римляне и греки избегали числа 13, якобы приносящего несчастья. А в мифологии древних германцев существует легенда о пиршестве двенадцати богов в Вальгалле, которое также закончилось плачевно — по причине прибытия их «коллеги» Локи, бога ссоры и раздоров. Локи явился незваным, оказался тринадцатым и все испортил: небожители перессорились, и в итоге был убит Бальдр, любимец богов.
В Англии до сих пор существует мнение, что выход в море в пятницу, и тем более в пятницу 13-го числа, совершенно немыслим и должен быть под любым предлогом перенесен. В конце XVIII века это суеверие настолько сильно распространилось, что английское правительство решило доказать абсурдность приметы. Построили корабль под названием «Пятница», который заложили в пятницу, спустили на воду тоже в пятницу, выход судна в первый рейс состоялся в пятницу. Но такова ирония судьбы: судно вместе с командой пропало без вести.
Кроме моряков в Британии пятницы 13-го числа боятся хирурги. Некоторые из них отменяют назначенные на этот день операции. Британские доктора уверены, что риск неудачи в пятницу, 13-го числа, возрастает вдвое.
Кстати, в Англии в кинотеатрах нет кресла под номером 13. А во Франции есть традиция: если на обед собираются 13 человек, ставят 14-е кресло и сажают на него манекен, который обслуживают, как и остальных. В самолетах авиакомпаний Германии, Австрии и стран Скандинавии нет ни ряда, ни кресла с номером 13.
А вот в Португалии и Испании пятницу, наоборот, считают благоприятным днем для отплытия, ибо Колумб начал свое первое плавание, во время которого была открыта Америка, именно в пятницу.
С числом тринадцать также связано немало любопытных историй. В 1907 году на подводных камнях погибла семимачтовая шхуна «Томас Лаусон». Она была построена в Америке в 1902 году и считалась самой крупной в мире. Шхуна была названа именем человека, который написал книгу «Пятница — тринадцатое». Шхуна «Томас Лаурсон» погибла в пятницу 13 декабря.
В России, кроме пятницы, несчастливым днем исстари считается понедельник, да и 13-ое число тоже не в почете. Русские моряки до сих пор сохранили нелюбовь к пятнице и «чертовой дюжине».
В пятницу, 13-го числа, по законам штата Индиана (США) хозяева всех черных котов обязаны надевать колокольчики, выпуская на улицу своих питомцев.
А в Италии — не пятница, 13-ое, а пятница, 17-ое считается несчастливым днем. Поэтому, например, знаменитая и очень популярная модель французского автомобиля «Рено» — семнадцатая — в Италии продавалась под другим номером, как «Рено — сто семнадцать». У японцев несчастливое число — четыре.
Больше всего пятницы, 13 стоит опасаться пользователям электронной почты. С точки зрения вирусной угрозы «черная пятница» до недавнего времени считалась наиболее опасным днем. На «заре» компьютерной эры вирусописатели действительно питали необъяснимую слабость к этому дню. Именно поэтому некоторые пользователи предпочитали вообще не включать свои компьютеры в пятницу, 13. Это, конечно, крайность. Однако пользователям было чего опасаться.
Одним из первых вирусов, нацеленных на пятницу, 13 был «Jerusalem» (также известен под названием «Time»). В пятницу 13 мая 1988-го года сразу несколько фирм и университетов разных стран мира «познакомились» с этим вирусом — в этот день он уничтожал файлы при их запуске. Это был один из первых MS-DOS-вирусов, ставший причиной настоящей пандемии — сообщения о зараженных компьютерах поступали из Европы, Америки и Ближнего Востока.
Показателен тот факт, что в том же году известный программист Питер Нортон скептически высказался о возможности существования вирусов. Он объявил их несуществующим мифом и сравнил со сказками о крокодилах, живущих в канализации Нью-Йорка. Этот казус, однако, не помешал ему через некоторое время начать собственный антивирусный проект.
Впоследствии печально «прославились» сотни других «пятничных» вирусов — Friday13, Eliza, Vesna, Crash, BlackDeath, Codr, Fries, Search, VirDem, Omega, PZ, Raubkopie, Teapa, SLH, DataFire и т.д. Однако уже давно не было зарегистрировано ни одного случая заражения ни одним из них. Иными словами, почти все они перестали существовать «в диком виде» и остались лишь в коллекциях специалистов.
Пятница 13-ое — «черный» день или суеверие?
Пятница 13-ое — «черный» день или суеверие?
07:56 / 13 октября 2006 г.
В пику всему в Лондоне существует знаменитый «Клуб эксцентриков». Его члены проводят свои встречи 13-го числа каждого месяца, испытывая судьбу, открывают в здании клуба зонтики, ходят под лестницами, просыпают соль и пьют из бокалов с трещинками и отбитыми краями. Пока все живы.
Кстати, несколько лет назад ООН объявила конкурс на создание нового календаря, который должен заменить нынешний, григорианский. По мнению специалистов, он несовершенен, поскольку полугодия, кварталы и месяцы содержат разное число суток, а начало месяцев приходится на разные дни недели. Все это вызывает определенные неудобства при учете и составлении планов и расписаний в производственно-финансовой и хозяйственной деятельности. Среди возможных проектов нового календаря — так называемый всемирный «зеркально-симметричный». Каждый его месяц состоит из четырех недель. Каждый квартал года начинается с ещё одной, дополнительной квартальной недели. Квартальной неделей должно начинаться каждое время года — зима, весна, лето, осень.
Таким образом, в каждом квартале года будут 91 сутки, а в году их — 364. В «зеркально-симметричном» календаре пятнице всегда соответствуют 5, 12, 19 и 26-е числа каждого месяца любого квартала и года. А значит, роковое сочетание «пятница, 13-е» навсегда исчезнет из жизни человечества.

Ничто так не ориентирует человека на местности, как поиски туалета))
#2 
прохожий
ДА УЖ!!
13.11.09 15:59 new Re: Пятница 13-ое — «черный» день или суеверие?
в ответ ДА УЖ!! 13.11.09 15:56

Печать ордена
Тамплие́ры (фр. templiers от «temple» — храм, «храмовники») или Рыцари Христа и Храма Соломона (лат. Templique Solomonici) — духовно-рыцарский орден, основанный в Святой земле в 1119 году небольшой группой рыцарей во главе с Гуго де Пейном после Первого крестового похода[1]. Это первый по времени основания из религиозных военных орденов[источник не указан 143 дня]. В XII—XIII вв. орден был очень богат, ему принадлежали обширные земельные владения как в созданных крестоносцами государствах на территории Палестины и Сирии, так и в Европе. Орден обладал также широкими церковными и юридическими привилегиями, дарованными ему лично папой римским, которому орден непосредственно подчинялся, а так же и монархами, на землях которых проживали тамплиеры. Орден нередко выполнял функции банкира, хотя главной целью его учреждения была военная защита государств, созданных крестоносцами на Востоке. Однако в 1291 г. христианские поселенцы были изгнаны из Палестины мусульманами, а тамплиеры, чтобы сохранить орден, почти полностью переключились на ростовщичество и торговлю, накопив значительные материальные ценности, и тем самым вызывая зависть королей и папы. В 1307—1314 гг. члены ордена подвергались арестам и жестоким преследованиям со стороны римско-католической церкви, крупных феодалов и королей, в результате которых орден был упразднён и распущен папой Климентом V.


Закат ордена и его роспуск
Ранним утром 13 октября 1307 г., члены ордена, проживавшие во Франции, были арестованы чиновниками короля Филиппа IV. Аресты производились именем Святой инквизиции, а владения тамплиеров переходили в собственность короля. Членов ордена обвиняли в тягчайшей ереси — в отречении от Иисуса Христа, в том, что они плевали на распятие, целовали друг друга непристойным образом и питали склонность к гомосексуализму, а также поклонялись идолам на своих тайных собраниях и т. д. В октябре и ноябре арестованные тамплиеры, в том числе Жак де Моле,

великий магистр ордена, и Гуго де Пейро, генеральный досмотрщик, почти одновременно признали свою вину. Ко многим заключенным применялись пытки. Затем де Моле публично повторил свое признание перед собранием теологов Парижского университета. Со своей стороны король Филипп IV написал другим монархам христианского мира с настоятельной просьбой последовать его примеру и произвести аресты тамплиеров в своих владениях. Папа Климент V сначала воспринял эти аресты как прямое посягательство на его авторитет. Однако он был вынужден примириться со сложившимся положением вещей и вместо того, чтобы сопротивляться, попытался взять ответственность за случившееся на себя. 22 ноября 1307 г. он издал буллу „Pastoralis praeeminentiae“, в которой отдал приказ всем монархам христианского мира произвести аресты тамплиеров и конфискацию их земель и имущества. Эта булла положила начало судебным процессам в Англии, в Испании, в Германии, Италии и на Кипре. Два кардинала были посланы в Париж для того, чтобы лично допросить руководителей ордена. Однако в присутствии представителей папы де Моле и де Пейро отказались от своих признаний и настоятельно просили остальных тамплиеров сделать то же самое.
В начале 1308 г. папа приостановил инквизиционные процессы. Филипп IV и его люди целых полгода тщетно пытались воздействовать на папу, побуждая его вновь начать следствие. Кульминацией уговоров явилась встреча короля и папы в Пуатье в мае-июне 1308 г., во время которой после долгих споров папа наконец согласился начать два судебных расследования: одно должно было осуществляться папской комиссией внутри самого ордена, второе — представлять собой серию судебных процессов на уровне епископств, где местные суды должны были определить виновность или невиновность того или иного члена ордена. На октябрь 1310 г. был намечен Вьенский собор, которому предстояло вынести окончательное решение по делу тамплиеров. Епископальные расследования, которые проводились под контролем и давлением со стороны самих епископов, тесно связанных с французским престолом, начались, уже в 1309 г., и, как оказалось, в большинстве случаев тамплиеры повторили свои первоначальные признания после применения суровых и продолжительных пыток. Папская комиссия, расследовавшая деятельность ордена в целом, начала слушания по делу лишь в ноябре 1309 г. Братья-тамплиеры, вдохновляемые двумя талантливыми священниками — Пьером де Болоньей и Рено де Провеном, — стали последовательно защищать свой орден и свое достоинство перед лицом папской комиссии.
К началу мая 1310 г. почти шестьсот тамплиеров пришли к решению защищать орден, полностью отрицая истинность вырванных у них в начале следствия признаний, сделанных либо перед инквизиторами в 1307 г., либо перед епископами в 1309 г. Папа Климент V отложил Собор на год, до 1311 г. Архиепископ Санса, ставленник короля, вновь начав расследование по делу отдельных членов ордена в рамках своей епархии, установил, что сорок четыре человека виновны как повторно впавшие в ересь, передал их светскому суду (приводившему в исполнение приговоры церковных судов). 12 апреля 1310 г. пятьдесят четыре тамплиера были приговорены к сожжению на костре и казнены в предместье Парижа. Один из двух главных вдохновителей защиты ордена в суде, Пьер де Болонья куда-то подевался, а Рено де Провен был приговорен советом провинции Сане к пожизненному тюремному заключению. Благодаря этим казням тамплиеры вернулись к своим первоначальным показаниям. Слушания папской комиссии также закончились только в июне 1311 г.
Летом 1311 г. папа объединил свидетельские показания, полученные им из Франции, с материалами следствия, поступавшим из других стран. Но только во Франции и в тех районах, что находились под ее господством или влиянием, от тамплиеров действительно добились признания вины. В октябре наконец состоялся Вьенский собор, и папа настоятельно потребовал роспуска ордена на том основании, что тамплиеры настолько обесчестили себя и что орден уже не сможет существовать далее в прежнем виде. Сопротивление святых отцов во время Собора было, однако, весьма значительным, и папа под давлением короля Франции настоял на своем, заставив аудиторию молчать под страхом отлучения от церкви. Булла „Vox in excelso“ от 22 мая 1312 г. ознаменовала роспуск ордена, а согласно булле „Ad providam“ от 2 мая вся собственность ордена безвозмездно передавалась другому крупному ордену — госпитальерам. Вскоре после этого Филипп IV изъял у госпитальеров крупную сумму денег в качестве судебной компенсации.
Два тамплиера сжигаются на костре.
Разные тамплиеры были приговорены к различным срокам тюремного заключения, в том числе и пожизненно, в тех случаях, когда братья так и не признали своей вины, их заточали в монастырях, где они до конца жизни влачили жалкое существование. Их предводители, по всей видимости, предстали перед папским судом 18 марта 1314 г. и были приговорены к пожизненному тюремному заключению. Гуго де Пейро, генеральный досмотрщик ордена, и Жоффруа де Гонневиль, приор Аквитании, выслушали свой приговор молча, однако великий магистр Жак де Моле и приор Нормандии Жоффруа де Шарне громко протестовали, отвергая все обвинения, и утверждали, что их святой орден по-прежнему чист перед Богом и людьми. Король незамедлительно потребовал их осуждения как впавших в ересь вторично, и в тот же вечер они были сожжены на одном из наносных островков Сены, так называемом Еврейском острове.

#3 
прохожий
ДА УЖ!!
13.11.09 16:00 new Re: Пятница 13-ое — «черный» день или суеверие?
в ответ ДА УЖ!! 13.11.09 15:56
Пятница тринадцатого или история Тамплиеров
Есть легенда, что мрачная история этой даты началась с репрессий против ордена Тамплиеров. История известная, но до сих пор таинственная.
Орден Тамплиеров или рыцарей храма был самым могущественным и богатым. Вступая в орден рыцари давали обет бедности, и может быть соблюдали его, так как лично были бедны, однако орден сосредоточил в своих руках огромные богатства: земли, золото и серебро. Но главное, что выделяло орден среди прочих это ореол тайны. Есть нечто таинственное в происхождении богатств. Некоторые источники его появления известны: орден брал на себя заботу об имуществе ушедших в крестовые походы, и имеющиеся в своём распоряжении средства давал в долг. В те времена ростовщиками христиане быть не могли, а орден имел разветвлённую по всей Европе сеть кредитных учреждений. Конечно и участие в крестовых походах приносило кое-какую прибыль. Но по некоторым оценкам орден располагал наличными такими запасами серебра, которое не могли добыть все рудники Европы за сто лет. Сравнимый объём серебра появится в Европе только после вывоза серебра из Нового Света. Так может быть Тамплиеры ещё до Колумба узнали дорогу к другим материкам? Хотя может быть оценка средств ордена была завышена.
Такое могущество ордена многим не нравилось и в особенности королю Франции Филипу Красивому. Есть сведения, что орден хотел образовать собственное государство на землях современной Франции. Но наверное тут сыграла роль ли личная обида: ещё когда Филип не был королём он хотел вступить в орден, но был отвергнут. История о сговоре между будущим Папой Климентом Пятым и Филиппом Красивым хорошо описана в романе Александра Дюма.
Сама по себе акция по роспуску была проведена в лучших традициях спецслужб. Покуситься на такую могущественную организацию было делом не простым: орден Тамплиеров мог собрать армию рыцарей не уступающую французской армии.
Девять лет длилось следствие над лидерами ордена. Их обвиняли в ереси, а уже только этого было достаточно для сожжения на костре, и во многом другом, однако прямых доказательств не было найдено. Как и сокровищ ордена. Куда исчезли сказочные сокровища ордена – горы серебра и золота, а главное тайные реликвии, среди которых называют и Святой Грааль и Копьё Парсифаля, может быть даже и Ковчег Завета. Сокровища Тамплиеров ищут до сих пор.
Во время казни Жак де Моле проклял Папу и короля франции и не прошло и года как оба умерли при таинственных обстоятельствах.
Среди прочего тамплиеров обвиняли в поклонению некой тайной реликвии. Считалось, что это что-то языческое, что рыцари вывезли из крестовых походов. Что же это было суд так и не смог установить – рыцари свято хранили тайну.
Но не все рыцари ордена были репрессированы. Например, в Португалии, где король был лично обязан Тамплиерам своим королевством, орден просуществовал ещё долго, правда уже под другим названием. Остались на свободе и рыцари ордена во Франции.
В 1357 Жофрей де Шарни (Geoffrey de Charny), бывший рыцарь ордена Тамплиеров передал французскому приходу Лирей, святыню, которая сейчас известна как Туринская плащяница. Известно, что долгое время плащаница сложилась сложенной таким образом, что было видно только отображённое на ней лицо. Возможно это и была та самая святая реликвия, которой тайно поклонялись рыцари ордена Тамплиеров.
Окружающая орден тайна, позволяет современным исследователем проводить связи с Франк-Массонами или Вольными каменщиками. Ден Браун тоже не обошёл вниманием этот орден, приписав ему тайную миссию. Но это не более чем спекуляции на действительно таинственной истории жизни, смерти и воскресения.

#4