Deutsch
563 просмотров
посетитель
Alex von Walter
04.10.11 19:58  Я не еврей, но иногда очень хочеться...
...
Даже и не знаю, как начать свое повествование....
Но начинать с чего-то надо :)
С детства меня учили родители, учили в школе, учили в других образовательных учреждениях, что не место красит человека, а человек место. Иными словами, кто бы ты по национальности не был, независимо от цвета кожи и от твоего вероисповедания, если человек гавно, то и даже в Африке он будет гавно. К чему я это ? А вот к чему. У меня есть друзья среди татар, русских, украинцев, беларусов, бурятов, казахов, немцев, турков, греков, чехов, абхазов, грузин, евреев, представителей африканского континента и т.д. Все эти люди имеют разный менталитет и разное веруисповедание. Никто никогда не провоцировал меня по поводу моего вероисповедания. Я православный христианин. Убеждения по поводу того, чьи убеждения главенствующие как правило не затрагивались, а если и затрагивались, то в степени сравнения и нахождения сходств в той или иной степени.
Пару дней назад наткнулся здесь на портале на один дневничок, ведет который одна уже далеко не девочка, да даже уже и не девушка. Женщина. Возраст мудрости не дал по всей видимости.
Ну так она позволила себе судить по случаю умопомешательства одной женщины (по причине смерти ее 9-тилетнего сына) о болезни мозга всех православных христиан.
Оскорбительно, не толерантно, не красиво...
Вот ролик, о котором идет речь :

В своем комментарии я указал на то, что любая мать, независимо от веры и цвета кожи в таком случае бы свихнулась и одному Богу известно как себя повела бы. Ни один православный Вам никогда не скажет, что Библия, молитва или святая вода может воскресить из мертвых.
Из чего сделала выводы "мудрая" еврейка, что данные методы исцеления "свойственны только" православным - я не знаю, делиться со мной она не захотела, как и впрочем, чтобы я заходил к ней в дневник еще когда либо.
Можно, конечно, на нее и в суд подать. Чтобы проучить и научить "фильтровать" базар. Но такие методы урегулирования свойственны именно людям с шестиконечной звездой на шее. Жалко, что я не еврей, так бы был богатым и "мудрым" :)
Да и к слову. По поводу моего - "Честь имею!"
"Честь имею" - это емкое выражение включало все категории человеческой морали для офицерского корпуса русской армии... Я российский офицер запаса (а бывших офицеров не бывает), позволяю себе так прощаться. В конце этого поста я более подробно распишу, откуда произошло это выражение, если кому интересно.
По поводу пиариться за счет поганеньких постов - это не ко мне. Очень жаль Вас Миссис, что Вы восприняли мой комментарий как пиар акцию. Мне тщеславие ни к чему и уж тем более попуализироваться за счет Вас мне никак не хочеться. Удачи, здоровья и счастья Вам!
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обращение к словарям старославянского и древнерусского языков показывает, что уже в древнейших письменных памятниках XI в. термины «слава» и «честь» не только широко употребляются, но и сближаются друг с другом в устойчивые выражения. Все эти памятники представляют собой религиозно-богослужебную переводную литературу, и, разумеется, понятию «слава» здесь отводится особое место (и очень часто употребляется соответствующее слово) вследствие его выдающегося значения в христианской традиции. «Слава» в Библии мыслится как необходимая принадлежность сакрального, Божественного, и обязанностью людей является воздавать «славу» Богу, «славить» его. В Новом Завете настойчиво и последовательно (особенно в Евангелии от Иоанна) проводится мысль о причастности Иисуса Христа этой божественной славе; почётное место пребывания Господа в небесной иерархии — «престол славы своея» (Матф., XIX, 28). Уже в Евангелии от Луки (II, 14) находится одна из древнейших христианских песен (молитв) — так называемое славословие, — которая занимает важное место в богослужении.
Не только в Библии по современному синодальному переводу18, но и в наших древнейших рукописях нередки случаи, когда в контексте торжественного восхваления Бога к основному слову, наиболее важному и употребительному — «слава» — присоединяются другие слова с более или менее близкими значениями. Находим, например, такие формулы: Иисусу Христу «слава и хвала»19, Святой Троице «слава, чьсть, дрьжава»20, «слава и держава, и честь, и покланянье» и т. п. Наиболее употребительным среди этих формул стало выражение «слава и чьсть»21. Такие словосочетания могут употребляться как в заключении каких-либо разделов сочинения или всего сочинения в целом (как правило, с добавлением «ныне и присно и в [век] веком»), так и по ходу повествования в той или иной свободной интерпретации. Например, в Изборнике 1076 г. несколько сочинений заканчиваются формулой «слава (и) чьсть»22, но есть похожая формула и в основном тексте одного из произведений, вошедших в состав Изборника, — автор «Стословца Геннадия» поучает читателя: веруй в Бога и единосущную Троицу, «едину славу, едину чьсть и едино поклонение отъ вьсея твари и отъ аггелъ и человекъ приемлюштю»23.
По всей видимости, сближение слова «честь» с основным, центральным понятием «слава» для прославления Бога, выражения ему максимального уважения, воздаяния всей суммы мыслимого почёта не было случайным. Как в греческом языке, так и в старославянском, а затем и в древнерусском слово «честь» (греч. τιμή) означало в этом контексте «почёт», «почтение», «почесть», «уважение». Это значение дают и словари старославянского и древнерусского языков — некоторые как основное 24, некоторые как второе 25. Те словари, которые это значение дают как второе, первым (очевидно, основным) считают то, которое обозначают словом современного русского языка «честь» 26. Современное понятие «честь» подразумевает прежде всего осознание некоторого долга, обязательства, связанного с личным достоинством; в этом смысле говорят о «деле чести», «кодексе чести» и т. д. Авторы статей упомянутых словарей, а вслед за ними и многие исследователи древнерусской истории и литературы, заявляют или подразумевают, исходят «по умолчанию» из того, что нечто подобное описывалось словом «честь» и в Древней Руси 27. Так ли это? На этот вопрос можно ответить, лишь обратившись непосредственно к памятникам древнерусской переводной и оригинальной литературы. Мы не претендуем на всеохватывающий терминологический анализ, но рассмотрим некоторые примеры употребления слова «честь» в одном контексте с понятием «слава».
Понятие «слава» использовалось как в Библии, так и во всей христианской литературе, пришедшей на Русь, далеко не только в религиозном контексте, для прославления Бога, но и применялось к характеристики людей и их вполне «земных» деяний
#1