Вход на сайт
0 просмотров
26.07.13 03:18 Современно-германские сказки с бизнес-уклоном
ЖИЗНЬ ДАВНО ПОХОЖА НА ПРУЖИНУ С ЦИРКУЛЯРНО-ВОСХОДЯЩИМ ДВИЖЕНИЕМ, может, именно поэтому меня периодически относит с ЖЖ и потом возвращается тем же течением
Если кто-то еще удивляется, куда я пропала, то сейчас будет разоблачение. С конца прошлого года шла артиллерийская подготовка с продвижением бизнес-идеи в жизнь. Потому как пришла к выводу, что просто так цепляться за жизнь - занятие неблагодарное. Особенно в условиях психологической войны со стороны... кхм... Ладно, пусть живет, не буду говорить плохих слов.
Вообще, оказалось крайне сложно определиться с тем, что же я могу. Потому что могу очень многое, но не всем хотелось бы зарабатывать. Вот она - задача № 1: Определись с тем, что нравится тебе и что будет востребовано людьми.
Не трудно догадаться, к чему меня тянет. Я люблю язык, люблю слово. Можно сказать, что у меня два родных языка. Но пока я не зарабатываю тем, что пишу, решила писать, чтобы зарабатывать. А еще, учитывая мои мою постоянную тягу, если не осчастливить кого-то, то хотя бы помочь человеку сделать пару шагов навстречу судьбе, работа с людьми оказалась неизбежной. Вот, теперь стало интересно, да? Мне тоже. Но сейчас подробностей не будет, потому что это тема отдельной статьи, скажем так.
Тут возникла задача № 2: Напиши бизнес-план. Ну, естественно, если уж заявлять властям о бизнесе, нужно это доказать. Самое сложное - это рассчитать возможную прибыль. С расходами как-то проще. Когда определяешься с идеей, то расходы можно представить себе достаточно четко. А вот как прогнозировать, сколько ты можешь заработать в первый месяц? А в первые полгода или за первый год? Вешалка. Хорошо, что в Германии есть финансовые консультанты, которые помогут бедному (так и просится слово "студент") начинающему предпринимателю. Мне повезло: симпатичный и очень представительный турок, господин Акташ (кстати, в реале выглядит намного интереснее, чем на фотке), провел со мной несколько часов и объяснил, что и как. В результате у меня получилась очень даже миленькая модель. Концепт и финмодель очень даже понравились местному начальству, мне дали добро.
Ребром встала задача № 3: Где работать? В моем случае можно, конечно, и дома. Но, я думаю, всем понятно, что дома работать очень сложно: телек, диван, собака, любимый мужчина (хотя это не фактор помех, ибо сам занят целый день) и кухня! Да, рабочу атмосферу дома я себе создать не могу. Такова реальность. Поэтому с апреля (или почти мая) месяца у меня есть офис в центре для бизнес-вумен, если можно так выразиться. Не большой, но очень приятный. Покажу в ближайшем будущем, обещаю.
Когда офис нашелся, возникла задача № 4: Как организовать рабочее место, когда стартовый капитал равен... скажем, почти нулю? Инвестировать было нечего, реально. Тут в моих ушах звучит Сашкин голос: "Обожаю Германию! Тут можно найти практически все и практически бесплатно." Ну, утрирует, конечно. Но если сильно искать, то можно найти, как оказалось. Помог портал частных объявлений от eBay. Думаю, что аукцион знают все, а в Германии у нас еще есть довесок к нему - действенная штука, когда надо избавиться от хлама или хлам прикупить (это я так шутю, если что). Ну, к примеру, четыре стильных стула с кожаной обшивкой достались мне за ящик пива. За еще один - классный белый кожаный стул на роликах для хозяйки офиса (объясняю: для моей собственной персоны).
Вообще, не загадывала, но офис сам собой получился в черно-белых тонах. Совершенно неожиданно. Осталось добавить несколько цветных акцентов - и будет замуррчательно.
Ну, а когда все это дело уже окончательно пошло в ход, объявилась задача № 5: Как найти клиентов? Собственно, ради чего вся эта каша и заварилась. Тут мне пришлось столкнуться с невероятными проблемами личного характера. Расскажу чуть позже. Самое главное не личного плана, что на самом деле поняла и осознала: БИЗНЕС ДЕЛАЮТ ЛЮДИ! Люди, а не фирмы или организации или еще какие-то бестелесные и безличные формации. Как-то раньше до меня не доходило. Очень важно завязывать контакты, потому что кто-то обязательно знает еще кого-то, а тот знает еще кого-то, кто тебе нужен. Раньше для меня это звучало в стиле "круговая порука" и так, словно речь идет о каком-то недостижимом мире, который живет своей жизнью и меня не касается. Оказалось, очень даже касается.
Если кто не понял, это я расписала алгоритм стартапа в Германии для тех, кто решил встать на свои собственные ноги.
Вообще, материала у меня накопилось уже на цельную книжку средних размеров. Жизнь у меня стала очень насыщенной и интересной. Иногда даже слишком насыщенной.
Ну, и плюс ко всему, когда я поняла, что шефа у меня нет, кроме меня самой, то это оказалось сродни прозрению что ли. Долго не верилось.
А вообще - в кайф создавать и оживлять собственные проекты. На самом деле ощущение жизни иное.
Если кто-то еще удивляется, куда я пропала, то сейчас будет разоблачение. С конца прошлого года шла артиллерийская подготовка с продвижением бизнес-идеи в жизнь. Потому как пришла к выводу, что просто так цепляться за жизнь - занятие неблагодарное. Особенно в условиях психологической войны со стороны... кхм... Ладно, пусть живет, не буду говорить плохих слов.
Не трудно догадаться, к чему меня тянет. Я люблю язык, люблю слово. Можно сказать, что у меня два родных языка. Но пока я не зарабатываю тем, что пишу, решила писать, чтобы зарабатывать. А еще, учитывая мои мою постоянную тягу, если не осчастливить кого-то, то хотя бы помочь человеку сделать пару шагов навстречу судьбе, работа с людьми оказалась неизбежной. Вот, теперь стало интересно, да? Мне тоже. Но сейчас подробностей не будет, потому что это тема отдельной статьи, скажем так.
Тут возникла задача № 2: Напиши бизнес-план. Ну, естественно, если уж заявлять властям о бизнесе, нужно это доказать. Самое сложное - это рассчитать возможную прибыль. С расходами как-то проще. Когда определяешься с идеей, то расходы можно представить себе достаточно четко. А вот как прогнозировать, сколько ты можешь заработать в первый месяц? А в первые полгода или за первый год? Вешалка. Хорошо, что в Германии есть финансовые консультанты, которые помогут бедному (так и просится слово "студент") начинающему предпринимателю. Мне повезло: симпатичный и очень представительный турок, господин Акташ (кстати, в реале выглядит намного интереснее, чем на фотке), провел со мной несколько часов и объяснил, что и как. В результате у меня получилась очень даже миленькая модель. Концепт и финмодель очень даже понравились местному начальству, мне дали добро.
Ребром встала задача № 3: Где работать? В моем случае можно, конечно, и дома. Но, я думаю, всем понятно, что дома работать очень сложно: телек, диван, собака, любимый мужчина (хотя это не фактор помех, ибо сам занят целый день) и кухня! Да, рабочу атмосферу дома я себе создать не могу. Такова реальность. Поэтому с апреля (или почти мая) месяца у меня есть офис в центре для бизнес-вумен, если можно так выразиться. Не большой, но очень приятный. Покажу в ближайшем будущем, обещаю.
Когда офис нашелся, возникла задача № 4: Как организовать рабочее место, когда стартовый капитал равен... скажем, почти нулю? Инвестировать было нечего, реально. Тут в моих ушах звучит Сашкин голос: "Обожаю Германию! Тут можно найти практически все и практически бесплатно." Ну, утрирует, конечно. Но если сильно искать, то можно найти, как оказалось. Помог портал частных объявлений от eBay. Думаю, что аукцион знают все, а в Германии у нас еще есть довесок к нему - действенная штука, когда надо избавиться от хлама или хлам прикупить (это я так шутю, если что). Ну, к примеру, четыре стильных стула с кожаной обшивкой достались мне за ящик пива. За еще один - классный белый кожаный стул на роликах для хозяйки офиса (объясняю: для моей собственной персоны).
Вообще, не загадывала, но офис сам собой получился в черно-белых тонах. Совершенно неожиданно. Осталось добавить несколько цветных акцентов - и будет замуррчательно.
Ну, а когда все это дело уже окончательно пошло в ход, объявилась задача № 5: Как найти клиентов? Собственно, ради чего вся эта каша и заварилась. Тут мне пришлось столкнуться с невероятными проблемами личного характера. Расскажу чуть позже. Самое главное не личного плана, что на самом деле поняла и осознала: БИЗНЕС ДЕЛАЮТ ЛЮДИ! Люди, а не фирмы или организации или еще какие-то бестелесные и безличные формации. Как-то раньше до меня не доходило. Очень важно завязывать контакты, потому что кто-то обязательно знает еще кого-то, а тот знает еще кого-то, кто тебе нужен. Раньше для меня это звучало в стиле "круговая порука" и так, словно речь идет о каком-то недостижимом мире, который живет своей жизнью и меня не касается. Оказалось, очень даже касается.
Если кто не понял, это я расписала алгоритм стартапа в Германии для тех, кто решил встать на свои собственные ноги.
Вообще, материала у меня накопилось уже на цельную книжку средних размеров. Жизнь у меня стала очень насыщенной и интересной. Иногда даже слишком насыщенной.
Ну, и плюс ко всему, когда я поняла, что шефа у меня нет, кроме меня самой, то это оказалось сродни прозрению что ли. Долго не верилось.
А вообще - в кайф создавать и оживлять собственные проекты. На самом деле ощущение жизни иное.