Login
2 Views
07.05.14 19:20 сквозной билет или... Крым, минуя Украину
до чего же ПУ довел свой российский народ… как-будто раньше россияне не могли приехать отдохнуть в Крым??? Как замечательно россияне ездят в Крым, минуя Украину - поездом, паромом и автобусом: Москва–Краснодар–порт “Кавказ” – сквозной билет на поезд, автобус и паром через Керченский пролив. Он должен компенсировать временное отсутствие прямого железнодорожного сообщения через территорию Украины. За билетом надо постоять! На оформление билетов ушло около 20 минут – все обошлось в сумму около 8000 рублей на человека. То есть путь, занимающий более 30 часов, обходится немного дороже, чем перелет в менее чем два часа...
С начала этой недели РЖД предлагает новую услугу для тех, кто едет в Крым – сквозной билет на поезд, автобус и паром через Керченский пролив. Он должен компенсировать временное отсутствие прямого железнодорожного сообщения через территорию Украины.
За билетом надо постоять. Купить так называемый сквозной билет оказалось непросто. Продажа, согласно сообщениям Минтранса и РЖД, была открыта 28 апреля, сервис начал действовать с 1 мая. Купить проездной документ привычным и наиболее удобным способом – через интернет – нельзя, приобрести его возможно только лично явившись к окошку кассы. Отстояв очередь к первому попавшемуся кассиру Курского вокзала, выяснилось, что “супербилет” продается только в одном окошке из полусотни – международной кассе. Почему переезд в Крым исключительно через российскую территорию считается международным, кассир объяснить не смогла. Никаких объявлений, указаний или разъяснений в кассовом зале тоже нет.
Вторая очередь заняла также около получаса. “Ой! – обрадовалась кассир. – Вы первый у нас покупатель сквозного билета!”. Таким образом, в первый день продаж около трех часов дня, корреспондент РБК был первым, кто поинтересовался наличием разрекламированного сервиса. На оформление билетов ушло около 20 минут – кассир напряжено хмурила брови, глядя в многостраничную инструкцию, звонила кому-то по телефону и, наконец, призвала на помощь начальницу. В четыре руки они выписали кучу бумажек розового и голубого цветов – билет на поезд из Москвы до Краснодара, посадочный талон на автобус Краснодар – Севастополь и еще пару каких-то квитанций, наличие которых необходимо то ли для отчетности, то ли для соблюдения каких-то формальностей. С учетом поздней покупки и купе в фирменном поезде, все обошлось в сумму около 8000 рублей на человека. То есть путь, занимающий более 30 часов, обходится немного дороже, чем перелет в менее чем два часа.
Москва – Краснодар – порт “Кавказ”. Кажется, мы были единственными обладателями “сквозных” билетов на весь поезд. Почти все ехали до конца – до Новороссийска. И лишь несколько человек, как рассказала проводница, – до Краснодара. Поезд от Москвы до Краснодара в среднем идет около 25 часов. Нам повезло – экспресс довез нас за 21 час, но приходит в Краснодар он в без четверти шесть утра.
Куда идти искать нужный автобус в незнакомом городе, мы не знали. Проводница успокоила нас: автовокзал находится прямо через дорогу от вокзала железнодорожного, и автобус, скорее всего, базируется там. Но все оказалось еще проще. Прямо на платформе около вагона стояла женщина в железнодорожной форме и громко выкрикивала наши фамилии. На груди табличка “Помощник начальника станции”. “Сегодня первый день, когда действует маршрут, поэтому нас подрядили помогать пассажирам собраться в автобус”, – объяснила она на бегу.
Пассажиров собралось немного – в двадцатиместный микроавтобус Mercedes сели семь человек, включая девочку-подростка и маленького ребенка. Еще один пассажир не попал на автобус. Как он объяснил сопровождающему представителю компании-перевозчика, проводник при посадке в поезд в Воронеже 30 апреля отнял у него купон на автобус и вернул деньги, заявив, что он действует только с 1 мая и, поэтому недействителен. На наших глазах он удалился к автовокзалу заново покупать билет на автобус до порта “Кавказ” и бронировать место на пароме.
… “Я прикинул, что путь короче, удобнее и дешевле, чем через Украину или самолетом”, – рассказывает воронежец Владимир Загородний.
… Дмитрий Прокопенков из Брянска объясняет свой интерес к маршруту тем, что не любит летать на самолете. К тому же дорога до Симферополя с поездкой в плацкартном вагоне ему обошлась в 2700 рублей, почти втрое дешевле, чем самолетом. “К девушке еду на праздники”, – смущенно говорит он, затягиваясь сигаретой.
… А вот Борис Паутов из Пскова утверждает, что не умеет пользоваться интернетом, поэтому купил то, что посоветовали в кассе. “Обратно полечу самолетом! Дешевле и быстрее!” – решил он.
Автобусы отправляются по мере прибытия пассажиров, предыдущий ушел двумя часами раньше, когда в него сели два первых пассажира “сквозной” линии, рассказал сопровождающий. Мы уехали на полчаса раньше времени, означенного в билете.
После четырех часов езды по хорошим дорогам Краснодарского края мимо аккуратных поселков, полей и виноградников мы уткнулись в хвост очереди из машин на паром, растянувшейся примерно километров на шесть. Водитель стал обходить очередь по встречной, но наткнулся на группу инициативных граждан, перегородивших дорогу и препятствовавших движению желающих влезть вне очереди. Демонстрация маршрутного листа – ведь наш автобус выполнял рейс только до порта, где должен был нас высадить – успокоила добровольных дружинников, и они нехотя расступились. На пути до порта мимо очереди нам пришлось еще не менее трех раз останавливаться и доказывать группам граждан, что мы не собираемся вместе с автобусом пролезть на паром. А сотрудникам ГИБДД на въезде в порт пришлось отдать техпаспорт машины в залог ее быстрого возвращения.
Взойдя на паром, где, к слову, дежурный впервые услышал о “сквозном” билете и некоторое время советовался по рации, можно ли нас пропустить, стало ясно, почему очередь была такой строгой. К 10 утра 1 мая на переправу заехали машины, которые встали в очередь накануне в два часа дня. То есть, чтобы попасть из порта “Кавказ” в Крым, нужно было подождать около 20 часов.
Линию “Кавказ – Керчь” обслуживает компания “Анрос”. У нее, согласно собственным данным, четыре парома, один из них – грузовой. Несмотря на то, что рейсы короткие, переезд в одно направление занимает не более получаса со швартовкой и отшвартовкой – паромы катастрофически не справляются: на каждый из них помещается примерно два десятка автомобилей. На паромах тесно – чтобы попасть внутрь, приходится обтереть собой пару пыльных машин. В очереди их стоят сотни. “А 9 мая все встанет в обратном направлении, будем ночевать в Керчи”, – грустно констатировали водители, ожидавшие конца рейса в пассажирском салоне парома перед телевизором, транслировавшим Первый российский канал. Там как раз показывали новости, в которых ликующие москвичи отмечали Первомай.
В Крыму не ждут. Прием на крымской стороне резко контрастировал с тем, что мы увидели на вокзале Краснодара. Нас вообще никто не ждал, никакого автобуса не было и, похоже, не предвиделось. Представительница автоперевозчика – АНО “Транспортная дирекция” – сначала попыталась сделать вид, что ей не до нас. “Они тут стоят и хотят автобус, а я никаких указаний не получала, – сетовала она в мобильный телефон неизвестному собеседнику, одновременно комкая в карман бейдж с именем и должностью. – Они, правда, существуют, эти билеты, у них они есть, а что делать – непонятно”.
Девушка, представившаяся Татьяной, позже объяснила, что про “сквозные” билеты она слышала какую-то разрозненную информацию и полагала, что их только планируют ввести. После получаса переговоров по телефону Татьяна сообщила, что водитель едет, но будет примерно минут через сорок, а то и через час.
“Был тут уже один с таким билетом перед вами, – из двери с табличкой “Дежурный” вышел немолодой мужчина в камуфляжной форме, но без знаков различия. – Так я ему сразу сказал: никаких автобусов тут нет и не будет, бери маршрутку, поезжай в Керчь до автовокзала и там покупай билет на обычный автобус”. “И что он? “ – спрашиваю я. “Что-что? Уехал на маршрутке куда-то”, – мужчина в камуфляже ухмыльнулся.
В полдень, примерно через полтора часа ожидания, появился автобус. Правда, это был микроавтобус Volkswagen на шесть пассажиров, а нас было семеро, включая маленького ребенка. Ему пришлось почти всю дорогу ехать на коленях у мамы и уже через пару часов поездки его недовольство стало выражаться в том, что ребенок стал бить меня ногами.
Мы вдвоем ехали в Севастополь, еще двоим нужно было в Симферополь, а мама с двумя детьми стремилась попасть в Ялту, в санаторий. Только в первый день “Транспортная дирекция” послала один автобус на всех, в ближайшие дни их будет несколько по разным направлениям, рассказал нам водитель Тимур. “Отпустили меня на все праздники, а вчера в 11 ночи позвонило начальство и говорит: давай, развози пассажиров из порта”, – жалуется Тимур.
Сначала мы заезжаем на автовокзал в Симферополе, где выгружаем первых двух пассажиров, потом – к воротам ялтинского санатория, и, наконец – в Севастополь. Из-за этого поездка затягивается – в общей сложности, с учетом ожидания транспорта в Керчи, мы провели в дороге от Краснодара около 12 часов.
Анатолий Темкин (Москва - Крым), 06.05.2014 11:08
Как замечательно россияне ездят в Крым, минуя Украину - поездом, паромом и автобусом
источник
С начала этой недели РЖД предлагает новую услугу для тех, кто едет в Крым – сквозной билет на поезд, автобус и паром через Керченский пролив. Он должен компенсировать временное отсутствие прямого железнодорожного сообщения через территорию Украины.
За билетом надо постоять. Купить так называемый сквозной билет оказалось непросто. Продажа, согласно сообщениям Минтранса и РЖД, была открыта 28 апреля, сервис начал действовать с 1 мая. Купить проездной документ привычным и наиболее удобным способом – через интернет – нельзя, приобрести его возможно только лично явившись к окошку кассы. Отстояв очередь к первому попавшемуся кассиру Курского вокзала, выяснилось, что “супербилет” продается только в одном окошке из полусотни – международной кассе. Почему переезд в Крым исключительно через российскую территорию считается международным, кассир объяснить не смогла. Никаких объявлений, указаний или разъяснений в кассовом зале тоже нет.
Вторая очередь заняла также около получаса. “Ой! – обрадовалась кассир. – Вы первый у нас покупатель сквозного билета!”. Таким образом, в первый день продаж около трех часов дня, корреспондент РБК был первым, кто поинтересовался наличием разрекламированного сервиса. На оформление билетов ушло около 20 минут – кассир напряжено хмурила брови, глядя в многостраничную инструкцию, звонила кому-то по телефону и, наконец, призвала на помощь начальницу. В четыре руки они выписали кучу бумажек розового и голубого цветов – билет на поезд из Москвы до Краснодара, посадочный талон на автобус Краснодар – Севастополь и еще пару каких-то квитанций, наличие которых необходимо то ли для отчетности, то ли для соблюдения каких-то формальностей. С учетом поздней покупки и купе в фирменном поезде, все обошлось в сумму около 8000 рублей на человека. То есть путь, занимающий более 30 часов, обходится немного дороже, чем перелет в менее чем два часа.
Москва – Краснодар – порт “Кавказ”. Кажется, мы были единственными обладателями “сквозных” билетов на весь поезд. Почти все ехали до конца – до Новороссийска. И лишь несколько человек, как рассказала проводница, – до Краснодара. Поезд от Москвы до Краснодара в среднем идет около 25 часов. Нам повезло – экспресс довез нас за 21 час, но приходит в Краснодар он в без четверти шесть утра.
Куда идти искать нужный автобус в незнакомом городе, мы не знали. Проводница успокоила нас: автовокзал находится прямо через дорогу от вокзала железнодорожного, и автобус, скорее всего, базируется там. Но все оказалось еще проще. Прямо на платформе около вагона стояла женщина в железнодорожной форме и громко выкрикивала наши фамилии. На груди табличка “Помощник начальника станции”. “Сегодня первый день, когда действует маршрут, поэтому нас подрядили помогать пассажирам собраться в автобус”, – объяснила она на бегу.
Пассажиров собралось немного – в двадцатиместный микроавтобус Mercedes сели семь человек, включая девочку-подростка и маленького ребенка. Еще один пассажир не попал на автобус. Как он объяснил сопровождающему представителю компании-перевозчика, проводник при посадке в поезд в Воронеже 30 апреля отнял у него купон на автобус и вернул деньги, заявив, что он действует только с 1 мая и, поэтому недействителен. На наших глазах он удалился к автовокзалу заново покупать билет на автобус до порта “Кавказ” и бронировать место на пароме.
… “Я прикинул, что путь короче, удобнее и дешевле, чем через Украину или самолетом”, – рассказывает воронежец Владимир Загородний.
… Дмитрий Прокопенков из Брянска объясняет свой интерес к маршруту тем, что не любит летать на самолете. К тому же дорога до Симферополя с поездкой в плацкартном вагоне ему обошлась в 2700 рублей, почти втрое дешевле, чем самолетом. “К девушке еду на праздники”, – смущенно говорит он, затягиваясь сигаретой.
… А вот Борис Паутов из Пскова утверждает, что не умеет пользоваться интернетом, поэтому купил то, что посоветовали в кассе. “Обратно полечу самолетом! Дешевле и быстрее!” – решил он.
Автобусы отправляются по мере прибытия пассажиров, предыдущий ушел двумя часами раньше, когда в него сели два первых пассажира “сквозной” линии, рассказал сопровождающий. Мы уехали на полчаса раньше времени, означенного в билете.
После четырех часов езды по хорошим дорогам Краснодарского края мимо аккуратных поселков, полей и виноградников мы уткнулись в хвост очереди из машин на паром, растянувшейся примерно километров на шесть. Водитель стал обходить очередь по встречной, но наткнулся на группу инициативных граждан, перегородивших дорогу и препятствовавших движению желающих влезть вне очереди. Демонстрация маршрутного листа – ведь наш автобус выполнял рейс только до порта, где должен был нас высадить – успокоила добровольных дружинников, и они нехотя расступились. На пути до порта мимо очереди нам пришлось еще не менее трех раз останавливаться и доказывать группам граждан, что мы не собираемся вместе с автобусом пролезть на паром. А сотрудникам ГИБДД на въезде в порт пришлось отдать техпаспорт машины в залог ее быстрого возвращения.
Взойдя на паром, где, к слову, дежурный впервые услышал о “сквозном” билете и некоторое время советовался по рации, можно ли нас пропустить, стало ясно, почему очередь была такой строгой. К 10 утра 1 мая на переправу заехали машины, которые встали в очередь накануне в два часа дня. То есть, чтобы попасть из порта “Кавказ” в Крым, нужно было подождать около 20 часов.
Линию “Кавказ – Керчь” обслуживает компания “Анрос”. У нее, согласно собственным данным, четыре парома, один из них – грузовой. Несмотря на то, что рейсы короткие, переезд в одно направление занимает не более получаса со швартовкой и отшвартовкой – паромы катастрофически не справляются: на каждый из них помещается примерно два десятка автомобилей. На паромах тесно – чтобы попасть внутрь, приходится обтереть собой пару пыльных машин. В очереди их стоят сотни. “А 9 мая все встанет в обратном направлении, будем ночевать в Керчи”, – грустно констатировали водители, ожидавшие конца рейса в пассажирском салоне парома перед телевизором, транслировавшим Первый российский канал. Там как раз показывали новости, в которых ликующие москвичи отмечали Первомай.
В Крыму не ждут. Прием на крымской стороне резко контрастировал с тем, что мы увидели на вокзале Краснодара. Нас вообще никто не ждал, никакого автобуса не было и, похоже, не предвиделось. Представительница автоперевозчика – АНО “Транспортная дирекция” – сначала попыталась сделать вид, что ей не до нас. “Они тут стоят и хотят автобус, а я никаких указаний не получала, – сетовала она в мобильный телефон неизвестному собеседнику, одновременно комкая в карман бейдж с именем и должностью. – Они, правда, существуют, эти билеты, у них они есть, а что делать – непонятно”.
Девушка, представившаяся Татьяной, позже объяснила, что про “сквозные” билеты она слышала какую-то разрозненную информацию и полагала, что их только планируют ввести. После получаса переговоров по телефону Татьяна сообщила, что водитель едет, но будет примерно минут через сорок, а то и через час.
“Был тут уже один с таким билетом перед вами, – из двери с табличкой “Дежурный” вышел немолодой мужчина в камуфляжной форме, но без знаков различия. – Так я ему сразу сказал: никаких автобусов тут нет и не будет, бери маршрутку, поезжай в Керчь до автовокзала и там покупай билет на обычный автобус”. “И что он? “ – спрашиваю я. “Что-что? Уехал на маршрутке куда-то”, – мужчина в камуфляже ухмыльнулся.
В полдень, примерно через полтора часа ожидания, появился автобус. Правда, это был микроавтобус Volkswagen на шесть пассажиров, а нас было семеро, включая маленького ребенка. Ему пришлось почти всю дорогу ехать на коленях у мамы и уже через пару часов поездки его недовольство стало выражаться в том, что ребенок стал бить меня ногами.
Мы вдвоем ехали в Севастополь, еще двоим нужно было в Симферополь, а мама с двумя детьми стремилась попасть в Ялту, в санаторий. Только в первый день “Транспортная дирекция” послала один автобус на всех, в ближайшие дни их будет несколько по разным направлениям, рассказал нам водитель Тимур. “Отпустили меня на все праздники, а вчера в 11 ночи позвонило начальство и говорит: давай, развози пассажиров из порта”, – жалуется Тимур.
Сначала мы заезжаем на автовокзал в Симферополе, где выгружаем первых двух пассажиров, потом – к воротам ялтинского санатория, и, наконец – в Севастополь. Из-за этого поездка затягивается – в общей сложности, с учетом ожидания транспорта в Керчи, мы провели в дороге от Краснодара около 12 часов.
Анатолий Темкин (Москва - Крым), 06.05.2014 11:08
Как замечательно россияне ездят в Крым, минуя Украину - поездом, паромом и автобусом
источник