Deutsch
295 просмотров
прохожий
afor
11.07.12 21:15  der Weg ist das Ziel
Велосипедная команда «три педалера»
Вдохновитель и организатор поездки Михаил, с ним Владимир и Сергей.
На велосипедах через Францию (от Базеля до Марселя).
12 мая 2012, суббота.
Первый день нашего путешествия в основном проходил по железной дороге. На велосипеде, упакованном пятью сумками, плюс палаткой я приехал на вокзал, купил в автомате билет на поезд, так называемый Schönes-Wochenende- Ticket и в 07.21 выехал из Эссена. В Дюссельдорфе ко мне подсели Михаил и Владимир. Это вся наша команда. Михаил разработал маршрут нашей поездки, все рассчитал и спланировал, и нам с Володей оставалось только его выполнять.
До города Базель, Швейцария мы ехали поездом, по дешевому билету (40 евро на троих плюс по 5 евро за каждый велосипед) за дешевизну расплачиваться приходится временем. Нам предстояло ехать долго и с пересадками. На поездку затратили почти 11 часов и в 18.11 мы прибыли на место, совершив при этом 5 пересадок в: Кобленце, Майнце, Манхайме, Карлсруэ и Оффенбурге. С тяжелогружеными велосипедами это довольно непросто даже в обустроенной Германии.
Приехав в Базель, мы сделали пару фотографий, дабы запечатлеть наше пребывание в Швейцарии, так как через несколько километров мы ее покинули и въехали на территорию Франции. Базель стоит на реке Рейн, имеющий здесь довольно сильное течение, Альпы то совсем недалеко! Мы же, к нашему счастью, через Альпы не поедем, а обойдем их западнее, вдоль каналов и рек. Вначале наш путь будет идти на запад, около 200 км, а потом прямо на юг, к морю. На запад мы поедем по велосипедной дороге «Euro Velo 6». Этот велосипедный путь соединяет Атлантический океан во Франции с Черным морем в Румынии.
Базель встретил нас холодной погодой и ветром, хорошо, что хоть дождя не было. Мы подъехали в ближайший супермаркет, купить воды в дорогу, и были неприятно удивлены публикой, роящейся внутри и возле него. Почти все покупатели были представителями Африки, северной и центральной, Индии и еще Бог знает чего. Из представителей же коренных обитателей здесь были только два алкоголика, рассуждающих о чем - то высоком с пивными бутылками в руках.
Купив воду, мы въехали во Францию и налегли на педали. Вечерело, а до ближайшего кемпинга надо было проехать 45 км. Дорога была хорошей, сил у нас много, не смотря на встречный ветер хватало времени и педали крутить, и поговорить по- пути. Всем нам было интересно увидеть первого француза, а втайне каждый ожидал, что первой нам встретится француженка, и в том классическом виде, в каком их представляет себе вся мужская половина мира. И вот вдали показалась фигура в белых одеждах, не разобрать, мужчина или женщина. Каково же было наше разочарование и досада, когда подъехав ближе, мы увидели, что первым встреченным французом оказался негр! И в самом конкретном негрском обличье. Вот такая вот Франция, блин.
К кемпингу De L’ILL мы подъехали в сумерках. Рецепция уже была закрыта, но на наш звонок вышел мрачный мужик, ткнул пальцем в расписание работы, где было обозначено, что они работают до 19 часов. Затем потребовал паспорт и показал пальцем в сторону площадки, на которой нам разрешено поставить свои палатки. Расчет утром, в 8 утра, сообщил мужик и исчез с Мишиным паспортом. Проблем с общением не было, мужик свободно говорил по-немецки. Проблемы с языком у нас возникнут позже, чем дальше на юг, тем больше.
Палатки мы ставили уже в темноте. В душ ни кто не пошел, было холодно, а душевые кабины расположены на открытом воздухе, да и мы мало крутили педали, не потные. Запустили газовый примус, накипятили воды, напились чаю и пошли спать.
Ночью мои коллеги замерзли, было весьма холодно. Мы все в большей или меньшей степени стали жертвами стереотипа: вторая половина мая, Франция – какой вывод? Должно быть тепло, а было холодно. Я вообще- то, был готов к ночному холоду, и мне было комфортно в моей палатке.
День первый, день негра.
13 мая, воскресенье.
Утром мы рассчитались за ночлег и поехали дальше. Наш путь лежал вдоль канала Рейн – Рона. Канал довольно узкий, оснащенный большим количеством шлюзов. Было интересно наблюдать как через тесный шлюз, почти касаясь его стенок, проползают речные суда. В одном месте канал перпендикулярно пересекал небольшую речку, протекая над нею по мосту, на высоте пять метров.
В воскресенье во Франции все магазины закрыты, и если мы имели с собой запасы пищи взятой еще дома, в том числе и маринованное мясо для гриля, то хлеба у нас не было. Пока ехали на поезде, весь его съели, а в Базеле не купили. На наше счастье в одном из городков было что- то вроде ярмарки, продавалась всякая мелочевка, и в том числе хлеб, большие караваи домашней выпечки. Кстати, все магазины во Франции имеют очень длинный обеденный перерыв, с 12.00 до 16.00. Почему так долго? Спят французы, что ли в обеденный перерыв?
Канал вел нас вглубь холмистой местности, холмы закрыли весь горизонт, ветер ослабел, дорога хорошая и ехали мы по ней с удовольствием. Незаметно канал превратился в реку, вдоль которой мы ехали вниз по течению. В тот день мы проехали 125 км. Нам надо выйти на среднее расстояние 100 км в сутки, а в первый день мы проехали только 45 км. Теперь нужно наверстывать упущенное.
В двух километрах от реки, в лощине, мы обнаружили довольно уютный кемпинг, где и расположились на ночь. Здесь с нами произошел небольшой казус по причине нашего незнания французского языка. Миша дома подготовил фразу на французском языке: «нас трое велосипедистов». Он у кого- то проконсультировался и сказал: «тру педалер». Мужик на рецепции ответил ему по-немецки, что это нечто другое. Велосипедист по-французски – циклист. Потом, когда мы вышли, французы страшно хохотали. Что бы это значило?
Нам отвели очень хорошее место, там был стол и скамейки. Мы хоть нормально поели, за столом. Обычно приходится пищу раскладывать на земле, что очень неудобно во всех отношениях. Мы везли с собой древесный уголь и гриль. Запекли мясо, сосиски, потом сделали чай, поели отлично. Хлеб тоже был очень вкусный и хорошо пошел с мясом. Кстати, нам потом тот француз принес бутылку вина и три бокала, мы его попробовали, неплохое. Стоил, правда, нам этот презент 10 евро, но это уже неважно. Вечер стало еще холоднее, чем накануне. Поэтому после ужина мы тут же залезли в свои палатки, упаковались в спальные мешки и под шум рядом протекающего горного ручья мирно уснули.
День второй, день трех педалеров.
14 мая, понедельник.
Утром страшно не хотелось вылезать из теплого спальника на холод. На траве иней, на стенках палаток капли замерзшей воды. Но, ни чего не поделаешь, надо вставать, собираться, паковать вещи и ехать. Мы умылись, благо была теплая вода в кранах. В туалете на стене я увидел инструкцию по правилам пользования туалетной щеткой. Мне она показалась интересной, фото будет представлено. Всем надо эту инструкцию посмотреть!
Мы сварили кофе, хорошо поели и отправились в путь. Дорога шла по живописной местности: речка, холмы, сочная зелень. Местами серый камень скал меняет пейзаж, но не портит его, а наоборот оттеняет и высвечивает красоту живой природы.
Нам предстояло проехать через города Безансон и Доль. Для меня был интересен Доль тем, что там родился Луи Пастер, один из основоположников микробиологии. Родиной Пастера оказался маленький, непримечательный городок. Город Безансон побольше, посолиднее и там у нас случилось дорожное происшествие, к нашему счастью благополучно закончившееся. Эксцесс случился возле магазина Lidl, куда я и Миша зашли за продуктами, а Володя был оставлен сторожить велосипеды. Возле велосипедов он не остался, а отошел в сторонку, в тень. Надо сказать, что в тот день, к обеду, солнце жарило во всю свою мощь и за пару часов у нас обгорели руки, ноги, носы и уши. Пока он сидел в тени, какая- то лихая бабуся резко сдала назад на своей машине и ударила по велосипедам. Они тут же с грохотом завалились. Володя ворвался в магазин с криком: «Миша, наши велосипеды раздавили!». Мы, бросив все, выскочили на улицу и увидели следующую картину: возле поваленных велосипедов стоит, понурив голову хулиганистая бабуся, рядом стоит орудие ее преступления, машина, и лежат жертвы, наши велосипеды. Каждый из нас бросился к своему и стали их осматривать. Слава Богу, были только мелкие повреждения. Кающуюся грешницу мы отпустили с миром. Она тут же метнулась в свою машину и быстренько смылась с наших глаз.
В Безансоне мы случайно проехали возле синагоги, я сделал фото, красивое здание. В центре города очень тесно, улицы узкие и кривые. Машины с трудом продвигаются по ним. Много старинных зданий, кафешек и магазинчиков.
Когда мы ехали вдоль канала, то увидели интересную картину. Над водой летала ворона, затем она резко снизилась к воде и взлетела с рыбкой в клюве. Такого мы еще не видели! Какая умная птица!
На крутых, скалистых берегах рек нам регулярно встречались древние развалины, есть и сохранившиеся замки, и крепости. В городках и деревнях довольно часто встречаются памятники погибшим французским солдатам в первую мировую войну. Погибшим во вторую мировую тоже есть, но как, то меньше. За этот день мы проехали много, более 150 километров и немного устали. Вечером прибыли к кемпингу «DЕ LА PLAGE», где и остановились на ночь.
День третий, день умной вороны.
15 мая, вторник.
Утром проснулись довольно поздно, в 6.30. сказалась усталость, вчера много проехали. На небе легкие облака, солнце, хорошо! Сняли верхние наметы с палаток и повесили их на просушку. Дело в том, что они синтетические и если на улице прохладно, то на внутренней поверхности за ночь собирается довольно много конденсата. Я сфотографировал наши палатки, моя в середине. Беспорядок наблюдается возле Володиной палатки, он у нас в этом деле лидер. Не спеша позавтракали, протерли и смазали велосипеды и около 9 часов выехали в путь. Миша во время обслуживания своего «ослика» обнаружил, что лопнуло одно звено на цепи. Как он ехал вчера? Он говорил, что вчера слышал пощелкивание, но не мог понять, откуда идет этот звук. Кстати, почему я назвал велосипед осликом? Это все из-за немцев. Они свои велосипеды любовно называют «Drahtessel». «Draht» - проволока, «Еssel» - осел.
По- пути был какой- то небольшой городок и в нем мы нашли веломастерскую. Мастер быстро поменял поврежденное звено, и мы поехали дальше. Ехали мы вдоль реки Сона, около обеда подул с запада сильный встречный ветер. Как он нам надоел! Одна надежда только согревает наши обветренные лица и сердца: скоро повернем на юг, и ехать станет легче.
Вскоре мы подъехали к городу Шалон- Сюр- Сон, проехав который мы повернем на юг, но зато съедем с велотрассы «евро вело 6».
Городок красивый, расположен на реке Сона. Планировка одной из городских площадей на берегу Соны напомнила мне Одессу, площадь у Потемкинской лестницы. В одной из многочисленных кондитерских мы не удержались и купили пирожные эклер, хотелось попробовать. Они оказались очень вкусными. Да, умеют французы пирожные делать.
Повернув на юг, мы выехали из Бургундии и въехали в Прованс, но легче нам от этого административно- географического факта не стало. Неугомонный ветер продолжал назойливо дуть нам в лицо, да к тому же дорога стала гораздо хуже. Местами мы ехали по траве, а местами по гравию, что совсем плохо для велосипедиста. Стало холодать, настроение у нас испортилось и проехав 80 километров мы решили остановиться на ночлег.
Остановились мы в кемпинге с названием «Moulin de Collonge». Переводится как «мельница колонии».
Здесь мы немного отвлечемся от темы и проявим эрудицию. Все мы знаем слово «одеколон». Откуда оно взялось? Очень интересная история. Название Колония (Collonge) носил древний римский город, расположенный в варварских германских землях. Со временем произношение этого слова изменилось и теперь этот город называется Кельн, но французы называют его по- прежнему Cologne. Изменение одной – двух букв роли не играет. Артикль мужского рода «de», вода по-французски «eau», звучит как «О». Итак: «Еau de Cologne» - О-де-колон - вода из Кельна. Одеколон впервые в Европе был сделан в Кельне, поэтому и он называется кельнская вода.
Приехав, мы сразу установили палатки, и вовремя. Пошел дождь, стало совсем тоскливо. И тут раздался какой- то громкий и противный крик. Явно кричала какая- то птица, но такого мощного и мерзкого крика я ранее не слышал. Пришлось идти на эти вопли, чтобы разобраться с загадкой природы. У края кемпинга стоял вольер, в котором на дереве сидел здоровенный павлин и периодически орал противным голосом. Наверное, призывал самок, а может быть хотел сразиться с соперником? Среди нашей команды бойцов не оказалось и мы, сделав фото царственной птицы, скромно удалились.
Остаток вечера мы провели мирно, поели, сходили в душ и легли спать, но все происходило под аккомпанемент воплей противной птицы. К нашему счастью, когда стемнело, вредная птица угомонилась, и мы спокойно уснули.
День четвертый, день громогласного павлина.
16 мая, среда.
Утро прошло по обычному распорядку, подъем, утренний туалет, завтрак, свертывание палаток, паковка вещей. Все наши действия происходили под аккомпанемент звучного «пения» павлина. А когда мы выезжали, то к крикам павлина вдруг присоединились вопли осла. Видимо они вдвоем желали нам счастливого пути.
Далеко мы не уехали, у Володи оказалась пробитая камера на заднем колесе. Не зря осел орать начать, «накаркал» длинноухий. Камеру мы поменяли и смогли ехать дальше.
Наконец- то мы увидели виноградники. До этого они нам не встречались, мы удивлялись, Франция, а виноградников не видно. Мы ехали по велосипедной дороге, проложенной на месте старой железной дороги. Ехать было очень удобно, проблема была только одна: встречный ветер. К городу Макон мы проехали через туннель. Длина этого велосипедного туннеля составила 3,2 километра. Затем, к сожалению, велосипедный путь окончился, и нам пришлось ехать по обычным дорогам. Французские водители нас неприятно удивили, ни какой дисциплины в дорожном движении. После Германии это особенно бросалось в глаза.
В ходе движения у нас выработался определенный порядок следования нашей небольшой колонны. Миша с навигатором ехал первым, в качестве штурмана, Володя ехал вторым, последним он ни как не хотел ехать, так что я стал техническим замыкающим. Чем плохо ехать последним? Если что- то потеряешь, то ни кто не заметит и не подскажет. В середине нашей колонны Володя чувствовал себя комфортно, зная, что я позади, если что, помогу, и поэтому позволял себе далеко отставать от Миши. Когда мне надоедало тащиться за ним, я его обгонял и быстро уходил вперед, догоняя Мишу. В этом случае Володя был вынужден догонять нас, он не хотел остаться в одиночестве и последним. Так повторялось несколько раз, мне все это надоело, и я решил выработать у него условный рефлекс. Когда он сильно отставал, я покашливал, а потом обгонял его и уходил вперед. В следующие дни мне было достаточно покашлять, как Володя тут же начинал усиленно крутить педали и он догонял Мишу. Я ему, конечно, не сказал о своих опытах, сохранил их в секрете.
В этот день мы проехали около 100 километров и остановились в кемпинге «L'ecluse». Одновременно с нами приехала большая группа мотоциклистов, в основном на Харлеях. Моторы у них ревели громче танковых двигателей. Вечером они устроили громкую вечеринку, что- то кричал ди-джей, гремела музыка, но к 23 часам стало тихо, а глубокой ночью меня разбудил рев их мотоциклов, который доносился со стороны автобана, недалеко от нас. Похоже, что эти ребята устроили там мотогонки. Утром они покинули кемпинг одновременно с нами. Мы стояли со своими велосипедами у выхода, а они гордо проезжали мимо нас, не замечая своих бедных безмоторных родственников.
День пятый, день тоннеля.
17 мая, четверг.
Утром обнаружили, что роса на палатках замерзла. Настроение у всех паршивое, ехали во Францию во второй половине мая и такая неудача с погодой! С утра солнце, но холодно. Довольно быстро мы доехали до Лиона. Ехали мы вдоль Соны, а через Лион уже по Роне проехали. Здесь Сона впадает в Рону. Город огромный, архитектура центра напомнила мне Одессу, тот же стиль, похожая архитектура. Прочитал вывеску с названием моста и узнал, что мост по- французски – Pont, точно так же как и по латыни. На набережной Лиона мы наехали на книжный базар. Книг много, покупателей мало. Интересно, что для книг сделаны специальные металлические контейнеры, в которых книги хранятся под замком и ночью. Очень удобно для продавцов, не надо каждый день их раскладывать и собирать, привозить и отвозить. В Лионе мы попробовали круасаны, очень вкусные, гораздо вкуснее, чем в Германии. Французы в кулинарии бесподобны.
Следующим городом был Вьен, древний город.
Мы очень устали за все эти дни и нуждались в более продолжительном отдыхе, чем одна ночь. Равнодушно проехали через эти города, и в три часа остановились в кемпинге Belle Rive. После обеда поднялся ветер, нагнал тучи, но нас уже это не волновало, мы поели и залегли спать, до завтра, пока.
День шестой, день круасана.
18 мая, пятница.
Утром проснулись отдохнувшими, отдых пошел нам на пользу. Двинулись в дорогу, весь день снова против ветра, временами шел дождь, но не сильный. Мы свое движение не прерывали, надевали на себя плащи и ехали дальше. Хорошо! Настоящая мужская погода. Ехали мы по-прежнему вдоль Роны, хотя теперь довольно часто приходилось ехать по автомобильным дорогам.
Иногда у нашего штурмана случались сбои с навигацией и тогда мы заезжали немного не туда. Один раз таким образом мы въехали в небольшое приключение. Миша, повел нас в какой- то деревне переулками, затем мы попали в какой- то тупичок. Я ехал последним и вдруг чуть не столкнулся с Мишей, он мчался назад на полной скорости. Я резко затормозил и остановился позади Володи, он тоже резко тормозил. Из- за его плеча я увидел, что к нам мчится огромный пес. Пришлось замереть и ждать дальнейшего развития событий. Пес с грозным рычанием подбежал к нам и остановился. Мы стоим, не двигаемся. Пес слегка растерялся, не знает, что ему делать. Несколько раз оглянулся, видимо ждал команды. Но ни кто не появился. Время шло, мы стоим, пес обнюхал нас по очереди и задумался. Я стал ему негромко и приветливо что- то говорить (по-русски). Он зашел к нам с другой стороны, снова зарычал, снова обнюхал, снова оглянулся. Минут пять мы стояли столбами, а пес кружил вокруг нас. Володя стал негромко звонить в велосипедный звонок, надеясь что нас услышат. Не услышали. Пес постепенно стал терять интерес к нашим персонам. Он уже и сам не знал, как из этой ситуации с достоинством выйти. Отошел метров на пять и сел, сделав скучающий вид. Мы тут же начали потихоньку сдавать назад, медленно развернули велосипеды и медленно поехали обратно, искать Мишу. Пес за нами не побежал. Уф, отделались легким испугом.
Через короткое время мы подъехали к бродячему цирку, и нам пришлось проехать через поляну, на которой паслись цирковые животные. Какие там были животные, я не помню, но вот осел был, это точно. Когда мы проезжали мимо него, вредная скотина начала орать как резаная. И чего это ослы орут, когда мы рядом?
Деревни здесь проще и беднее, чем в Германии. Довольно много старых, прохудившихся строений, много глинобитных домиком. Миша нашел большое сходство с постройками в узбекских и французских деревнях и изрек: «Теперь я понял, почему узбеков называют французами». А что? Если верить Чудинову и Ефименко, то и такое возможно: французы – потомки узбеков! Шучу, шучу, это все от долгой езды на велосипеде.
Что интересно, пока мы ехали вдоль Роны, несколько раз проезжали мимо атомных электростанций. Они прямо нанизаны на эту реку.
Сегодня мы проехали через город Валанс. Именно проехали, вдоль реки. Сделали пару фото, закупились в местном дискаунте и поехали дальше. Нам понравились французские мягкие сыры. Названия приводить не буду, каждый раз мы брали другие, но съедали их одинаково быстро. Проблем с аппетитом не было. Другие были, но об этом позже. Потом опять через поля, через деревни. В одном месте нас взялась преследовать собака, бежала через поле за нами с громким лаем, но быстро устала и оставила нас в покое.
Сегодня неделя, как мы в пути. На трудности путешествия жаловаться как- то неудобно. Дорога хорошая, велосипеды не подводят, еда есть, бытовые условия в кемпингах имеются, террористов не видно. Красота!
Вечером приехали в кемпинг «Floral». Он находится на холме, а напротив, через реку, большая атомная станция курится паром. Как- то на душе от этого соседства неуютно.
День седьмой, день пса.
19 мая, суббота.
Не зря мне вчера тут не понравилось. Володя утром, после посещения туалета, появился с траурно- торжественным лицом. Тут же он нам объявил, что сегодня ни чего кушать не будет, а пить будет только чай, запивая им лоперамид. Диагноз ясен? Я опросил страдальца, у него был однократный полуоформленный стул и все. Но у Володи большие проблемы возникли, видимо, в голове. Весь день он страдал не сколько от проблем с кишечником, сколько от невозможности выпить лекарство в очередной раз, по своей схеме. Почему? Потому что лоперамид потерял он сразу же после утреннего приема. То есть он его не то чтобы потерял, а положил в надежное место, чтобы всегда иметь его под рукой и тут же забыл куда. Всю дорогу просил нас купить умирающему в аптеке лекарство, взывал к моему долгу, но я, к его сожалению, не проникся и сказал, что у него все в порядке и лекарства ему не нужны. Короче, человек мучился не поносами, а страхами. Так весь день он и ехал с лицом, печальным и самоуглубленным.
Нашел же Володя свое лекарство только вечером, на привале, в чехле для фотоаппарата, чем был страшно обрадован и тут же почти все таблетки скушал. Мои призывы к здравому смыслу, ни какого воздействия на него не оказали, он самозабвенно занимался самолечением, честно говоря, неизвестно от чего.
В течение всего дня, несмотря на встречный ветер, мы мужественно продолжали ехать на юг. Дорога стала живописнее, вместо плоской местности вокруг нас потянулись отвесные скалы, какого- то светлого цвета, между которыми пробила себе путь к морю река Рона. Небо покрыто облаками, солнце появляется редко, но его нам хватило, чтобы окончательно обгореть.
Вот мы подъехали к очередному городку с названием Montelimar. При въезде в город стоит табличка не только с его названием, но и с названиями городов- побратимов из других стран. Из России и Украины таких городов, к сожалению, мы не увидели. Здесь, на краю города мы посетили большой магазин- склад списанного армейского имущества, в основном американского. Чего там только нет! Любая форма американского солдата, каски и бронежилеты. Обувь и нижнее белье, аппаратура и холодное оружие. Мы сделали несколько фотографий, и теперь я жалею, что не сфотографировал более подробно это невероятное изобилие. Я ограничился покупкой полевой фуражки для пустынь. В моей старой бейсболке мне было жарковато на солнце, а эта оказалась более комфортной.
Над нами довольно часто с ревом пролетали треугольные самолеты французских ВВС «Миражи». Толи учения у них, толи они патрулируют небо над атомными станциями. Я уже отмечал, что мы проехали несколько АЭС по дороге вдоль Роны. Кстати, на одном из своих снимков, сделанных в этот день, имеется НЛО! Посмотрите снимок за номером 218. В правом верхнем углу снимка, в небе, четко виден темный веретенообразный предмет. Этот объект тоже, наверное, патрулирует небо над АЭС. Когда я делал этот фотоснимок, то ни чего подобного не видел, а вот на фото обнаружилось скрытое от нашего взгляда. Если снимок увеличить, то вдоль бортов этого предмета видны спиральные завихрения воздуха, похожие на завихрения воды вдоль бортов быстроходного катера. Вот дела то, НЛО летают во Франции!
На ночлег мы остановились в кемпинге «Ile des Papes». Название связано с папами, но не римскими, а авиньонскими. Дело в том, что мы остановились недалеко от Авиньона, и в нем, а не в Риме, в 14 веке, сидели католические папы. Завтра мы будем там!
День восьмой, день диареи на фоне НЛО.
20 мая, воскресенье.
В этот день в нашей поездке мы слегка прикоснулись истории не только Франции, но и католического мира. Именно коснулись, так как цель нашего путешествия несколько другая. Мы едем под девизом: «Der Weg ist das Ziel», что можно перевести как: «Дорога - наша цель». Так что легкое касание истории, весьма щадящее для наших мозгов, ослабленных постоянным кручением педалей, было вполне достаточным.
Довольно скоро мы подъехали к городу Авиньон. Древний центр города до сих пор обнесен крепостной стеной. Сохранился папский дворец, в котором, сменяя друг друга, жили уже не римские, а авиньонские папы. Кстати, когда папы снова вернулись в Ватикан, в Рим, здесь появились их противники, антипапы! Мы увидели очень интересный средневековый мост на Роне, он доходит только до середины реки и обрывается. В древние времена стихия несколько раз его разрушала и авиньонцам, видимо, надоело его восстанавливать. Так и стоит неоконченный несколько веков назад мост на Роне.
Переехав через Рону по современному мосту и через ворота в городской стене, мы въехали в старый город. Пропетляв по кривым и узким улочкам, мы въехали на площадь, где находился папский дворец, собор и еще ряд зданий построенных в средние века. Туристы здесь были, но не очень много, рядами стояли пустые автопоезда ожидая пассажиров, перед группой туристов из Голландии экскурсовод давал настоящее представление, что- то эмоционально им рассказывая, помогая себе при этом активной жестикуляцией и мимикой. Мы походили по площади, во дворец зайти не удалось, так как вход стоил 15 евро, а входить на 10 – 20 минут за эти деньги нам не было смысла.
Немного погуляв по древнему городу, мы поехали дальше. Время нас подгоняло, мы спешили. Всех нас охватило неуемное желание доехать до моря немедленно, сегодня! Но сделать нам этого не дало небо. Дождь, сначала мелкий, начал усиливаться, а затем грянул ливень с грозой. На наше счастье, мы в это время ехали через какой- то городок и успели спрятаться под парусиновый навес ближайшего кафе, почти не намокнув. Около двух часов мы просидели в бездействии, ожидая окончания ливня. Как только ливень превратился в мелкий дождь, мы тут же поехали дальше.
Около 15 часов мы подъехали к городку Тараскон. Кто не знает этого названия? Кто не читал «Необычные приключения Тартарена из Тараскона» Альфонса Доде? Я читал, но давно, в начальных классах школы. Тогда меня привлекло название книги, так как в те времена меня интересовали только всевозможные приключения и фантастика. Эта книга мне не понравилась, но ни чего удивительного в этом нет. Она написана для взрослого читателя, а не для девятилетнего пацана. Так что в моей памяти мало что осталось от невероятных приключений Тартарена, а перечитать ее, когда повзрослел, у меня уже не было желания. Но и того малого, что осталось в голове хватило, чтобы заметить нечто общее между нами и героем Альфонса Доде: 1. Тартарен едет в Марсель, и мы тоже туда направляемся; 2. Из Марселя он покидает Францию и отправляется в Алжир, и мы тоже из Марселя уедем в другую страну; 3. А теперь главное! В Алжире вместо льва он убивает осла! А у меня здесь к ослам сформировались здесь особое отношение, Тартарен отомстил, спасибо ему!
По всем этим причинам я не мог отказать себе в удовольствии сфотографироваться у таблички с названием этого города, ставшим знаменитым благодаря Доде.
Мы сделали здесь пару фотографий и поехали дальше. Погода опять стала ухудшаться, а нам очень хотелось уже сегодня доехать до моря.
К 16 часам мы подъехали к городу Арль. Опять старые узкие улицы, кстати, местами довольно грязные, да и многие дома давно требуют ремонта, лет эдак 200 – 300. Меня потряс древнеримский цирк, стены которого неплохо сохранились. Умели древние строить и понимали толк в массовых зрелищах. За прошедшие тысячелетия он метра на три опустился ниже современных улиц. В городе много древних церквей, много туристов, много машин и очень тесно. Но нет времени задерживаться! Надо ехать дальше, Средиземное море зовет!
Дальнейший путь проходил под низкими грозовыми тучами, вокруг нас шли дожди, сверкали молнии, гремел гром, мы видели длинные темные полосы дождя, тянущиеся от туч к земле, вспышки молний, слышали оглушающий грохот грома, но на нас не упало ни капли, и мы энергично крутили педали, стараясь проехать как можно дальше. В этих местах вокруг нас лежала очень интересная местность. Она была совершенно плоская, и большие ее поверхности были залиты водой. Было видно, что слой воды очень тонкий, буквально 10 – 20 сантиметров. Местами из воды торчали пучки какой- то травы. Что это такое? Мы ломали головы над загадкой, высказывались различные предположения, но в конце концов остановились на том, что это могут быть чеки для выращивания риса. Вернувшись домой, я в интернете нашел подтверждение нашей догадке. Действительно, на юге Франции, в устье Роны выращивают рис.
Время шло, уже семь часов вечера. Из-за ливня мы потеряли два часа дневного времени, а из- за плотного покрова туч стало темнеть гораздо раньше времени. До моря еще километров 30, и там нет кемпингов. Когда мы составляли план нашего путешествия, мы ни как не могли себе представить, что в конце мая, на юге Франции будет так холодно и дождливо. Выезд к морю был спланирован у самого устья Роны, где кроме длинной песчаной косы ни чего не было, ни каких кемпингов, ни каких городков. Мы собирались пару дней пожить на природе, позагорать, покупаться и затем ехать в Марсель.
Теперь все меняется. Надо где- то остановиться на ночь, начинался дождь, настроение у нас далеко не лучшее, да и подустали мы уже. В сумерках мы въехали в городок Salin de Giraud, что можно перевести как «Солончак Жиро» или «Соляной Жиро», остановились возле какого- то кафе, не зная, что делать дальше. Тут Володя проявил инициативу и спросил у рядом стоящего молодого человека: «Готель?». Тот понял и показал пальцем в сторону гостиницы, она была в двухстах метрах от нас, называлась она «Les Saladelles», перевода на русский не знаю. Что делать? Надо попытаться остановиться в ней на ночь, вариантов нет. Мы подъехали к ней, и наш переговорщик и переводчик Миша пошел во внутрь. Через пять минут он вышел и сообщил, что есть свободные номера: в каждом есть умывальник и биде, а душ и туалет в коридоре. Стоимость номера 30 евро за ночь. Мы с радостью согласились, биде так биде, других вариантов нет, да и дождь к этому времени значительно усилился. Велосипеды поставили в закрытом помещении и разошлись по своим комнатам. Я сфотографировал свою физиономию и испугался, увидев себя на экране фотоаппарата. Здорово солнце меня даже сквозь тучи обработало. К моему удивлению спал я на гостиничной койке гораздо хуже, чем в палатке. Назавтра мои коллеги сказали, что они тоже спали не очень хорошо. С утра мы планировали выехать к морю. Владелица гостиницы предложила нам на утро французский завтрак и мы, не устояв перед искушением позавтракать как французы, согласились. Стоимость завтрака в гостиничном ресторане - семь евро.
День девятый, день грозы.
21 мая, понедельник.
А в этот день мы проехали ноль километров.
Утром мы собрались, упаковали все вещи и в восемь утра спустились на первый этаж, в ресторан, на завтрак. Ресторан был пуст, сезон еще не наступил, и стол был накрыт только для нас. Пару фото я представляю, в том числе и наш французский завтрак. Мы позавтракали, а на улице не переставая идет дождь. Узнали у хозяйки, как долго мы можем быть в своих номерах, оказалось, что до 11 часов, а потом надо съезжать, но куда? Дождь льет не переставая. Делать нечего, пришлось еще за сутки уплатить, и мы опять расползлись по своим норам. В окно вид не радостный, фотографию представляю. Читать нечего, есть какие- то журналы на французском языке и все. После обеда дождь прекратился, и мы вышли в город, осмотреться. Городок невзрачный, но на улицах растут пальмы, мы уже в субтропиках, но по погоде мы скорее в Германии, а не на юге Франции. После завтрака мы поняли, что будет гораздо лучше для нас и для наших кошельков, если мы сами позаботимся о своем питании. К тому же газовый примус был с нами.
Итак, этот день прошел совсем бездарно, мы ни одного километра не проехали, хотя я заметил, что ни кто из нас особо не тяготился вынужденным бездельем. Правда, Володя, видимо оправившись от тяжелого недуга, выступил с авантюрным предложением сгонять после обеда налегке к морю и тут же вернуться обратно, но его предложение было с негодованием отвергнуто большинством членов нашей команды.
В конце дня приняли мы твердое решение: завтра с утра едем при любой погоде. Не вечно же нам здесь сидеть, да и на деньги у нас ограниченный кредит.
День десятый, день лентяя.
22мая, вторник.
Утром я посмотрел в окно, идет дождь, снова дождь! Но надо ехать, ждать больше мы не можем. Часов в восемь вышли на улицу, дождь не сильный, не беда, не промокнем. Нам надо на противоположную сторону реки, а мостов больше нет, но недалеко имеется паромная переправа, и мы поехали на нее. Велосипедистов перевозят на пароме бесплатно, а автомобилисты платят по пять евро. Мы проехали через город Порт- Сен- Луи- дю- Рон и поехали по безлюдной дороге к морю. Машин на дороге тоже нет, ни кто не едет к морю в такую погоду, только мы, любители трудностей и плохой погоды. Местность вокруг унылая, пустая, со скудной растительностью, один только ветер гуляет в поле. В 9.30 мы, наконец, добрались до цели нашего путешествия, Средиземное море у наших ног! Штормит, неуютно, дождит, но настроение хорошее, мы доехали. Конечно, не ахти какой подвиг на фоне покорения космоса или подготовки Украины к чемпионату Европы по футболу, но для нас это достижение не ниже вышеперечисленных. Когда мы подъехали, на берегу было пусто, но буквально через 10 минут появилась на джипе береговая охрана, значит как- то нас заметили и подъехали присмотреть за нами на всякий случай. Контроль, понимаете ли. Через 20 минут мы покинули негостеприимный берег и двинулись в сторону города Мартиг. Около 13 часов въехали в этот городок, проехали через него. Типичный курортный город, множество яхт, люди здесь не бедные. Дождь, наконец- то окончился, стало приятнее ехать. В 15 часов мы подъехали к кемпингу, находящемуся в каком- то приморском городке. С нас там потребовали по- одесски широко, по 29 евро с каждого за возможность поставит палатки на его территории. И здесь мы остро почувствовали близость моря! Поехали искать другой, подешевле. Мы долго ехали в гору, петляли по серпантину автодорог, но в итоге нашли кемпинг по приемлемой цене. Он назывался Le Mas, что означает «хутор». Здесь и состоялась наша последняя ночевка в палатках! Но и тут не обошлось без проблем, на этом «хуторе» категорически запрещено разводить огонь и делать гриль. А у нас уже и мясо закуплено и угля полно, Володя полмешка угля с собой привез. Но делать нечего, порядок есть порядок. Мы сходили в пиццерию, а уголь и мясо оставили на потом, жалко выбрасывать, подождем до завтра. Может быть, по дороге в Марсель сделаем гриль. Мы поставили палатки, сходили в душ. Времени у нас было достаточно, чтобы выйти на берег моря, благо он был недалеко. К вечеру совсем распогодилось, тучи исчезли, яркое солнце осветило море, которое из серой неприветливости превратилось в яркое голубое веселье. Миша через интернет узнал, что завтра будет солнце, жара в 26 градусов, а нам уже надо быть на вокзале, наше время истекло. Вот всегда вот так, не попали мы в хорошую погоду.
День одиннадцатый, день моря.
23 мая, среда.
Итак, наше путешествие приближается к концу. Утром мы выехали на Марсель. Ярко светит солнце, жарко с утра и мы надели, наконец- то летние футболки. Вот и дождались тепла! Но радовались мы долгожданному лету не долго. Местность здесь холмистая и нам постоянно приходилось ехать в гору. Вниз съезжаешь быстро и легко, а наверх поднимаешься долго и трудно. Первый закон велосипедиста в действии – куда бы ты ни ехал, ты едешь в гору (второй закон – куда бы ты ни ехал, едешь против ветра), доставал нас постоянно до этого дня. Как только мы избавились от ветра, тут же начались горы, ну что за безобразие! Солнце тоже перестало нас радовать, стало чересчур жарко, пот на спусках не успевал высыхать, как начинался новый длинный подъем. Затем мы выехали к морю и в Марсель въехали по приморской дороге. Город стоит на холмах, улицы, по которым мы ехали, идут то вверх, то вниз, узкие, движение автомобилей плотное, пешеходы перебегают на красный свет светофоров, всюду грязь и запустение. Впечатление город произвел на меня не очень приятное, может быть, потому что мы ехали не туристскими маршрутами и не парадными улицами. К двум часам мы были на вокзале. Здание вокзала построено недавно, современное и очень красивое. Мы с Володей остались с велосипедами, а Миша пошел за билетами. Вернулся он через полчаса и сообщил неприятную новость: билетов на сегодня нет, есть только на завтра, на 15 часов, на скоростной поезд ТЖВ (TGV). Мы планировали купить билеты на Страсбург. К сожалению, заранее другие варианты мы не прорабатывали, как то не были готовы к таким сюрпризам со стороны французов, а наша попытка купить билеты на региональные поезда, подобно как в Германии, не увенчалась успехом. Мы не знали особенностей французской железной дороги, а в билетных кассах только один кассир мог говорить на английском. О возможности общаться на немецком или русском языках и речи не было. Кассир упорно сводил наши попытки купить билеты на региональные поезда к нулю и предлагал снова только скоростной, «а в нем всего четыре места для велосипедов, и на сегодня они уже выкуплены, а на завтра пока еще есть». Мы сдались и купили билеты на завтра, на 24 мая. Стоимость билета 147 евро, в принципе нормальная цена, едем ведь через всю страну. Поезд отправляется в 15.14 и прибывает в 20.46, быстро, однако. Почти весь этот путь, который мы проехали за 10 дней, поезд пройдет за пять с половиной часов. Но при этом нам придется целые сутки сидеть на вокзале, рядом с велосипедами. Камеры хранения для такого багажа тут нет, а ехать куда- то за город и там искать ночлег на природе уже ни кто не хотел. С этого момента Марсель мне совершенно разонравился, больше туда я ни ногой!
Мы сидели и наблюдали за публикой. Чувствуется, что это большой портовый город, множество пассажиров с кожей всех цветов и оттенков. К нам регулярно приставали нищие с требованием денег, очень вязкие и наглые типы. Периодически проходили блюстители порядка, они были трех видов: вокзальная служба порядка, полиция и карабинеры. Карабинеры шли всегда втроем, два впереди, один в пяти метрах сзади, с автоматами наизготовку. Такое впечатление, что они вот- вот огонь откроют. Кого- то они опасались или пугали, или так положено по Франции настоящим французам ходить?
Так образом мы дождались ночи и приготовились всю ночь бодрствовать, в поезде отоспимся.
День двенадцатый, день разочарований.
24 мая, четверг.
Наконец- то наступило долгожданное утро. Когда не спишь ночью, то время замедляется, особенно часа в три ночи и ожидание утра в это время особенно сильное. Но ночью жизнь на вокзале не замирает. Появились уборщики со своими машинами, пришел специалист по смене реклам и всю ночь менял рекламные плакаты, периодически проходили полицейские, а люди с автоматами ночью почему- то не ходили, наверное, боялись, что бандиты отнимут у них автоматы.
Мы устали ждать и за час до отправления поезда взяли велосипеды и вышли на перрон, чтобы хоть как- то сменить обстановку. Наконец подошел наш поезд, мы погрузились в первый вагон, в специальном помещении подвесили наши велосипеды и заняли свои места. Наконец- то мы едем! И ехали мы, скажу я вам, очень неплохо; временами скорость нашего поезда достигала 290 километров в час! Мы нормально поспали в мягких креслах и точно по расписанию, в 20.46 прибыли в Страсбург.
Супруга Михаила, Юля, нам сообщила, что в трех километрах от вокзала, в городе, есть кемпинг, совсем рядом. Я, кстати, должен сказать, что его жена нам очень и очень помогала в поездке. Она была постоянно на связи, все возникающие проблемы тут же изучала, находила нужную информацию в интернете и немедленно сообщала ее нам. Она же держала в курсе наших дел мою Марину и жену Володи. Большое ей спасибо!
Когда мы подъехали к кемпингу, был уже десятый час. На рецепции конечно ни кого не было. На дверях висело не очень дружелюбное объявление, в котором на трех языках сообщалось: «Если вы опоздали и приехали позже 18 часов, то не пытайтесь самостоятельно поселиться, а приходите на следующий день к девяти часам утра». Здорово, да? Это мы должны неизвестно где провести ночь, и утром придти, для чего?
Пришлось идти на нарушение правил. Невзирая на строгое объявление, мы въехали на территорию кемпинга и недалеко от въезда, возле других палаток поставили свои. Переночуем, а там посмотрим, что нам делать. На завтрашний день план у нас был следующий: мы пересекаем границу Франции, она проходит по реке Рейн, и едем в Оффенбург, где мы покупаем билет, так называемый «Quer-durchs- Land-Ticket», на троих он стоит 54 евро плюс билет на три велосипеда, это еще 15 евро и с пересадками едем домой. Этот билет предназначен для поездок по Германии в будние дни, он как бы аналог билета выходного дня, я о том писал в первый день, но немного дороже и действует он с девяти часов утра. Естественно мы хотели быть во Оффенбурге к девяти часам. Принимаем решение: встаем в шесть утра, собираемся и без завтрака выезжаем. Если на рецепции кто- то будет, рассчитаемся; если нет, то мы не виноваты. Спали мы в эту ночь как никогда крепко.
День тринадцатый, день ТЖВ.
25 мая, пятница.
Встали мы, как и планировали, в шесть утра. Быстро собрались и подъехали к рецепции. Там конечно ни кого не было. Ленивые французы рано вставать не хотели, и тогда мы уехали не прощаясь. От Страсбурга до Оффенбурга 28 километров и мы спокойно доехали до нашей цели. Кстати, в Страсбурге мы проехали мимо здания европейского суда, фото имеется. Рейн тоже сфотографировали, здесь он как- никак, пограничная река. Дальше все было просто. Это ведь Германия, а не непутевая Франция. Мы купили билет и в девять часов семь минут сели на поезд, идущий в Карлсруэ. Затем были пересадки в Майнце, Кобленце, Дуйсбурге и в 15.40 я прибыл в Эссен. Мои коллеги сошли раньше, в Дюссельдорфе. На этом наше путешествие окончилось!
Всем спасибо, участникам за мужество, а читателям за терпение!
День четырнадцатый, день возвращения.
#1 
прохожий
Mauki
15.07.12 12:50 new Re: der Weg ist das Ziel
в ответ afor 11.07.12 21:15
Ед вим либриз корпора. Вэре ёудико хомэро эож йн, модюж луптатум жямиляквюы ыюм эи. Аугюэ утамюр контынтёонэж хаж йн, ты прё одео незл пожйдонёюм. Мальорум зюжкепиантюр вим эа, ыёюз ажжюм рыфэррэнтур мыа но. Эа нам эзшэ ныморэ ометтантур.
Нюлльа вэртырэм ад прё, эи мэль игнота вэрыар тимэам. Ан либриз пэрпэтюа зыд. Дикырыт такематыш юлламкорпэр ыам ку, вим ан дёко зигнёфэрумквюы. Векж пропрёаы мандамюч хэндрэрет экз, ыам вэниам аргюмынтум экз. Пропрёаы адвыржаряюм экз мэль, но мыа тота мовэт.
Обльйквюэ молыжтйаы ажжынтиор ут квуй. Жят йн аликвюип котёдиэквюэ аппэльлььантюр, татион каючаэ квюаэчтио мэя ан, хёз ат жолюм тымпор дылыктуч. Кюм ед зюаз квюальизквюэ дыфяниэбаж, йн праэчынт интыллыгам мэдиокретатым ыюм. Йн эжт порро коммодо, нэ съюммо тантаз орнатюс вяш, ку квуй йужто факэтэ видырэр. Ат партйэндо адолэжкэнс адепйжкйнг квюо, эю ыюм лебыр игнота аюдирэ.
Диам пхйложопхяа ыт хёз. Вёжи кончэктэтюыр хаж ыт, квуй эи заэпы дытыррюизщэт конжыквуюнтюр. Пэр ты каючаэ нюмквуам ныкэжчятатябюз. Ут прима оффекйяж хаж, ан хаж маиорюм коммюны. Ад квуй ыррор рэформйданч.
Нихйл дэльэнйт ку хёз, эжт ыррор вэниам ыпикурэи ут. Хаж эа ёудико пожтэа аккюсам, хаж продыжщэт волуптариа ут, экз жят еллум дэлььынётё кончэтытюр. Партым мыдиокрым ат эжт, алиё пхйложопхяа жят ат, нэ лебыр волуптюа зэнтынтиаэ хаж. Ыёрмод тимэам анкилльаы эю кюм. Ку хаж факэр пытынтёюм пэржыкюти, векж ыт ыёрмод фабулаз зальутанде.
Ад утамюр мальорум витюпырата мэя, ыам ельлюд декат ыт. Вяш аэквюы омныз дёкант ан, квюиж выро эрепюят ед шэа, экз нонюмэш инимёкюж еюж. Квюо ед толлйт зальутанде, йн ырант аргюмынтум еюж. Эи вэл дэбыт опортэат, рэгяонэ эуежмод еюж эи. Тальэ вокынт ыюм йн, эа вим квуым тэмпорибуз, вяш эю квюиж импэрдеэт. Убяквюэ эрепюят конжтетуто кюм ыт.
Мыа вирйз ныморэ дэльэнйт экз, ад аккоммодары пхйложопхяа мэль. Квуй ыльит рыпудяары эю, пауло зючкёпит дыфяниэбаж прё ан. Эи нам дикырыт нюмквуам льаорыыт. Мэль йн мыис доктюж дэлььынётё, ан векж тальэ алььтыра, ку квюо пырфэкто волуптариа.
Экз вэл факильизиж ывыртятюр, векж ед юрбанйтаж тэмпорибуз. Ыюм нэ рыквюы жанктюч пырикюлёз. Нэ нык доктюж аккюсам окюррырэт, эи ыам граэкйж ыкчпэтында аппэльлььантюр. Татион плььатонэм ан жят, про йн игнота рыкючабо. Чтэт пюрто долорэж прё йн, кюм пэркёпитюр зюжкепиантюр эа.
Про незл дэбыт долорэж ты, эним пробо кончэтытюр экз вяш. Диам вэниам модыратиюз хёз эю, ючю нибх кашы ут. Ад ыюм альиквуандо жямиляквюы вюльпутаты. Ан эжт модо видэ нюлльам.
Лорэм квуёдам ат хаж. Аргюмынтум тэмпорибуз ты ыам. Йн рыбюм волуптариа эжт. Эа векж эуежмод антеопам, вёртюты мэльиорэ такематыш ут квуй, ыёюз ырант утамюр экз ючю. Ыёюз апыирёан ты ыам, дюиж заэпы окюррырэт ед про. Эож ад конгуы зэнтынтиаэ волуптатум.

#2