Вход на сайт
222 просмотров
10.05.14 16:18 укротители коней германского посольства
Здание Германского Посольства является неотъемлемой частью Исаакиевской площади,
которая формировалась на протяжении долгого времени.
Так в начале века ансамбль площади дополнили два монументальных здания,
которые уравновешивают противоположные границы : гостиница « Астория»,
построенная по проекту архитектора Ф.И.Лидваля в 1911-1912 годы и здание
и посольства Германии, построенное в 1911–1913 годы по проекту знаменитого
мастера немецкого неоклассицизма Петера Беренса.
Посольская резиденция Германской империи является единственным произведением этого архитектора в России.
Постройка Беренса вызвала бурное неприятие. Экспрессия модернизованных неоклассических приемов осталась непонятой большинством критиков, не оценивших и градостроительный такт, с которым архитектор завершил ансамбль Исаакиевской площади. С началом Первой мировой войны здание стало пугающим символом тевтонского духа и имперских амбиций кайзеровской Германии. Посольство подверглось разгрому, с него скинули скульптурную группу работы Э. Энке - две мужские фигуры со щитами в руках, ведут под узду двух коней. Считается, что идея установки «укротителей коней» принадлежала самому кайзеру Вильгельму I.
По слухам, манифестанты сбросили их и утопили в Мойке. На самом деле свалить удалось лишь одного из юношей, а оставшуюся группу демонтировали уже позже.
Здание Германского Посольства является неотъемлемой частью Исаакиевской площади,
которая формировалась на протяжении долгого времени.
Так в начале века ансамбль площади дополнили два монументальных здания,
которые уравновешивают противоположные границы : гостиница « Астория»,
построенная по проекту архитектора Ф.И.Лидваля в 1911-1912 годы и здание
и посольства Германии, построенное в 1911–1913 годы по проекту знаменитого
мастера немецкого неоклассицизма Петера Беренса.
Посольская резиденция Германской империи является единственным произведением этого архитектора в России.
Постройка Беренса вызвала бурное неприятие. Экспрессия модернизованных неоклассических приемов осталась непонятой большинством критиков, не оценивших и градостроительный такт, с которым архитектор завершил ансамбль Исаакиевской площади. С началом Первой мировой войны здание стало пугающим символом тевтонского духа и имперских амбиций кайзеровской Германии. Посольство подверглось разгрому, с него скинули скульптурную группу работы Э. Энке - две мужские фигуры со щитами в руках, ведут под узду двух коней. Считается, что идея установки «укротителей коней» принадлежала самому кайзеру Вильгельму I.
По слухам, манифестанты сбросили их и утопили в Мойке. На самом деле свалить удалось лишь одного из юношей, а оставшуюся группу демонтировали уже позже.