Deutsch
227 просмотров
прохожий
wishmybrain
31.01.16 16:54  Перспективы подземной Москвы сегодня
Павелецкий пассаж сегодня - это мощная конструкция из нескольких этажей, интегрированная с автостоянками и станцией метро. Здесь также не обошлось без застройки под землей. Проблема мягкого грунта сказалась и здесь. Дома в несколько этажей на таком построить проблемы нет. Но для более серьезных работ сваи необходимо вколачивать на глубину до 30 метров. Копание больших ям бессмысленно, грунт постепенно сползает вниз, заполняя пустоты. Такие особенности ландшафта заставляют рабочих начинать стройку со стен. Внутрь вырытых экскаватором траншей заливается цемент. Сама же яма копается уже после того, как готовы стены. Подземная Москва - это поистине уникальное явление. Помимо различных кабелей и трубопроводов здесь есть метро. Строительство здесь велось по всей видимости, с самых давних эпох и с самыми разными целями. Тут много древних туннелей, известных уже по всему миру благодаря диггерам. Некоторые из них возникли раньше знаменитого разбойника Стеньки Разина. Так что можете сами догадаться, сколько им лет. Точнее - сотен лет. Для строительства подземного комплекса необходимо особое укрепление фундамента и стен при помощи временных и постоянных свай, каркасных структур и даже пластика. Беспокойства оптимистичным проектировщикам добавляет близость Москвы-реки, до которой рукой подать. Охотный ряд также интересен с точки зрения проектов подземного строительства. Это один самых мощных и масштабных подземных магазинов Москвы. Несколько этажей ниже уровня горизонта принимают тысячи покупателей ежедневно. Оказавшись здесь, сложно поверить, что вы находитесь под землей. И не просто под землей, а еще и в самом центре города. Говорят, что подземные города будущего будут выглядеть именно так, как сегодня Охотный ряд. Инженеры из США уже выразили свое восхищение технической реализацией этого проекта на практике. По сути построить жилой, производственный или офисный комплекс под землей уже вполне реально. Осталось только решить задачу поставки внутрь подземных коммуникаций солнечного света и свежего воздуха. Что касается воздуха, то первые разработки на эту тему уже есть. Например, те строительные решения, которые помогают снабжать воздухом для дыхания шахты. В такую систему подачи воздуха нередко встроены специальные фильтры, которые отбрасывают грязь и пыль. Подобная вентиляция поддерживает жизнеспособность десятков рабочих в течение восьми-девяти часов. Совершенно очевидно, что в подземном городе жителей намного больше. А потому - нужна вентиляция другого типа. Проблема воздухоснабжения под землей остается одной из самых актуальных на сегодня. Тем не менее, было найдено несколько интересных вариантов разрешения этой проблемы. Источник: Строительная опалубка “Крамос” http://www.kramos.ru/
#1