Deutsch
170 просмотров
прохожий
wishmybrain
07.11.16 15:01  Так ли плох старинный фотоаппарат?

В это кое-кому сложно поверить, но самый древний материал для снимков и проявления фотографий оказался сегодня недосягаем по качеству длясовременных аналогов. Модные пиксели с их разрешением не дотягиваются по четкости и качеству до эмульсионных кассет и пленочных кадров. Сложный и громоздкий старый фотоаппарат же при этом - в итоге оказывается более пригодным для фотографирования действительно качественного. Крупноформатный старинный студийный фотоаппарат состоит из двух стенок, которые соединены гибкой переходной камерой, похожей на меха гармони. У передней стенки - объектив, часто совмещенный с затворным механизмом. На совсем старых моделях затвора вообще не было. Фотографу приходилось снимать крышку на несколько секунд, и тут же закрывать крышку объектива обратно. Обычно надо было уложиться секунды за три, максимум за шесть.


Стенки старого фотоаппарата(похожего на деревянную коробку на ножках) могут смещаться вперед и назад по специальным крепежам для точной настройки кадра. Такой древний фотоаппарат позволяет мастеру управлять не только выдержкой и диафрагмой. Помимо всего прочего, здесь можно добиться глубокой работы с различными уровнями резкости в одном кадре.Тут можно без фоторедактора поработать с цветом, геометрией объекта. За последние лет сто фотоаппараты стали явлением массовым. Но научились люди понимать основы искусства фотографирования? Все ли умеют пользоваться по-настоящему той техникой, которой владеют? И так ли ужасен древний камерный фотоаппарат с эмульсионными кассетами? По факту после некоторых исследований можно убедиться, что ответы на все эти вопросы не так уж и однозначны.На что только не фотографируют сегодня люди! И на смартфоны, и на зеркальные/беззеркальные фотоаппараты. На пленку и на эмульсионные кассеты, на планшеты и на видеокамеры. После фотосъемки сто лет назад кассету с отснятыми кадрами сразу же несли в темную комнату. Здесь, при свете красной лампы на пластину лили проявитель, специальный химический реагент. Секунд через десять изображение появлялось. После этого наступает пора фиксирующего раствора, который фиксирует данное проявленное изображение. После этого остается только промыть да высушить результат. Что же такое в итоге фотография? Может ли считаться фотографом человек со смартфоном? Или это удел профессионалов, которые разбираются в композиции кадра, свете, выдержке и выдают в итоге качество?


Без сомнения, фотография, наверное, должна содержать определенный месседж. Она рассказывает, что происходит, где и когда. На нее, наверное, должно быть приятно смотреть. Или уж, во всяком случае, она должна нести какое-то послание и информацию. Что бы не изображалось в итоге на фото, это всегда фиксация какого-то мгновения. Которое возможно, больше никогда не настанет и уже не сможет повториться. Эмоции, чувства или жизнь вообще. Что именно содержит в себе этот миг, решать тоже фотографу, в конечном счете. Стоит только поменять ракурс, как меняется и содержимое кадра, и его наполненность, и освещение, и цвета. Фотограф по сути, коллекционер разных аспектов реальности в разных ее состояниях. И было бы правильно и вместе с этим неправильно сказать, что на этих фотографиях изображена реальная действительность. Это и верно, и неверно одновременно.


Источник hronikizakata.ru

#1