русский
566 Views
коренной житель
Риджио
21.12.17 15:41  Технические моменты обряда обращения к Родным Богам на природе

Требуется:

1. Пара сладких булочек

2. Бутылка водки или 2 бутылки крепкого пива

3. Треба для подношения РБ

4. Треба для вестовых духов

5. Нож или заострённая палка.

6. Свеча в высоком стакане для Чура

7. Свечи в стакане (я использую банку из Икеи) или материалы для костра-крады (при призыве Ясуней)


Требу богам выбирают, призывая самих богов, например в магазине, а лучше на подходе к нему. Можно сказать про себя: матушка (батюшка) имя богини или бога, иду тебе дары выбирать чтобы помощи твоей просить в таком то деле. Подскажи, что тебе любо.


Обычно после такого обращения ноги сами приведут, куда надо и руки сами возьмут, что требуется. На цену не смотрим, богам иногда по нраву копеечные продукты. Но и скупить полмагазина не даём - у меня был такой опыт с Ладой в кауфланде. С винами и напитками могут быть затыки, потому что Боги не всегда знают, чего они, собственно, хотят. Поэтому хорошо, если вы сами знаете вкус и можете воспроизвести его по памяти хотя бы в первом приближении. Очень хорошо в требу идут собственноручно приготовленные блюда, если это уместно. Причем иногда идёт то о чем молчат разные таблицы в сети. Я, например, перед походом на знакомство с Марой, совершенно спонтанно, среди ночи, напекла ей сырников.


Короче, слушаем себя и свои " хотелки", они скорее всего отражают желания богов.


Треба вестовым - обычно некая часть от основной требы богу. Например, если подносите мясо, то бОльшую часть богу и несколько мелких частей - вестовым. Спиртное или питье вестовым я не лью, но тут как почувствуете. Никаких запретов и табу нет, как душа потянет, так и правильно. "Душа тянет" как правило, в момент обдумывания. Но и спонтанно "прилететь" может тоже.



Куда идти?

При выборе места соблюдаете, конечно, основные предпочтения тех или иных богов, а также время суток и погоду. Мара с Велесом любят непролазные чащи на дне оврагов, Мара также охотно приходит на берег водоема, но если нет ни оврага, ни воды, то и просто густые заросли подойдут. Велеса можно позвать как в светлое время суток, так и в темное. Мару, Вия и прочих навьих призывать можно только ночью, они вообще света не любят, в т.ч. и свечей. Погода роли не играет, но лучше чтоб было не жарко.


Ясуни любят пригорки и открытые полянки, ясную, солнечную погоду.


Если нет наработанного или заранее выбранного места, то ещё собираясь "в поле" надо обратиться к тому РБ, с кем идете ритуалить. Я это делаю в форме совершенно произвольной, говорю про себя например:" Матушка Макошь, собираюсь к тебе по такому то вопросу (описываю проблему своими словами, как если бы рассказывала кому-то из родственников), за помощью твоей в таком то деле (здесь говорю о том, какой результат хочу получить). Укажи, куда мне идти.


Прибыв на место, повторяете то же самое, можно про проблемы уже не говорить, просто просить указать, где бога призвать и требы возложить. Тут я всегда добавляю просьбу, чтобы случайных и любопытствующих людей и животных отвели от места обряда и чтобы мне никто не помешал.


Я обычно получаю знак в виде фиксации внимания на каком то подходящем объекте - дереве, кустарнике, участке берега реки, т.п. Иногда прилетает птица и сопровождает до места. В общем, появляется некое не сильное, но довольно настойчивое чувство, куда надо идти. Слушайтесь себя!


Выкуп места для обряда.

Выбранное место надо выкупить у лесных (полевых, речных, т.п.) духов. Я обычно складываю в середину выбранного места все, что принесла, в полголоса говорю: духи такие то, пришла на ваше место бога такого то призывать, помощи его просить. Дозвольте место это у вас откупить.

Беру бутылку водки ( или пива) и разливаю по часовой с приговором - место сие у духов таких то выкупаю, духам таким то за место водки наливаю.

Потом беру булочки и отламывая кусочки так же по часовой по периметру круга кидаю со словами: место сие у духов выкупаю, духам таким то за место съестное предлагаю.


Далее пространство чистим и призываем охранника места. Я чищу с помощью бога Чура

Зажигаю ему свечу, устанавливаю в высокий стакан,беру его в левую руку и по часовой обхожу 3 раза круг со словами :Чур-Чурила стар престар, ты ходи ходи похаживай, ты гляди гляди поглядывай, ты сиди сиди посиживай, всяко зло от нас отваживай! Чур!

Читаю нараспев , получается на каждый круг по разу, т.е. читаю 3 раза. Свечу в стакане, если дело происходит днём, оставляю у черты круга, с внутренней стороны. Если ночью и света по обряду не надо, то свечу гашу.


На выкупленном и почищенном пространстве, где то условно в центре черчу ножом (можно и заострённой палкой) Чир бога, к которому буду обращаться. Можно Чир заранее начертить дома на ткани и если идете обрядить под дерево, то крепите этот лоскут на дерево. Перед чиром ставлю свечи в высоком сосуде, чтобы не задуло ветром или раскладываю костер (специально покупала для этого круглый гриль на низких ножках, дешевенький и лёгкий)


Если использую свечи, то беру их штук 7 или 9, а то и 12, а то и по числу прожитых лет - все зависит от цели работы, чищу их солью и вымораживаю в холодильнике хотя бы сутки, потом крепко друг к другу прижимаю, чтобы получилась как бы одна большая свеча. Свечи беру восковые, для себя делаю сама, впрочем, их можно и купить в разных имкерайных лавках. Если брать из церкви, то также чистить сутки солью, сутки в морозилке, я держу и больше, потом срезаю им фитили, отщипываю воск с попок, оголяя фитиль и в таком виде, перевёрнутыми, скручиваю в одну большую. Тут главное имитация костра, поэтому одна большая, толстая не пойдет, нужно несколько источников горения.


Перед огнем кладу тонкую лепешку или блин, на него требу. Бутылки открываю, часть наливаю в ёмкость, часть оставляю рядом стоять в бутылке. Все ориентируете так, чтобы стоять лицом к требе по направлению, присущему призываемому вами богу . (Например, Сварог приходит с востока, а Мара с севера (для нее Чир чертится только на земле, как и для Вия), Велес с северо-запада , его чир чертится на камне обычно и т.д.)


Далее можно читать призыв. Обычно не менее 3 раз, хотя часто бывает нужно и больше. В общем, до чувства присутствия. Тут могут быть разные спецэффекты, пугаться не надо. Как и не надо расстраиваться, если нет каких то ярких ощущений или вообще ничего не чувствуется. Читаете раз 12 и переходите к следующей части.


После призыва можно сказать: матушка (батюшка) имя того, кого призывали- пришла я к тебе за помощью - и дальше описываете проблему. Помоги мне - и описываете результат, который хотите получить.


Тут надо очень хорошо продумать, что сказать и что попросить . Потому что Боги сделают только то, что попросите и сами никакой инициативы проявлять не станут. Поэтому, описав проблему, просите либо максимальный результат, либо очень подробный, в деталях.


Далее, если работаете с костром, то кладём в костер аккуратно требу, выливаем спиртное так, чтобы не загасить пламя. После возложения со словами "прими мою требу в благодарность за помощь твою. Если чего недостаточно, то дай знать - принесу с благодарностью любовью", и читаем славления.


Если обряд со свечами, то также говорим "прими мою требу в благодарность за помощь твою. Если чего недостаточно, то дай знать - принесу с благодарностью любовью", но требу оставляем там, где она лежит и переходим к славлениям.


Я выбираю обычно 3 -4 славления и читаю их одно за другим от 3 до 7 раз. Внимательно смотрите текст, все конкретные детали должны соответствовать действительности, и если вы обрядите в одиночку, то читаете от своего лица в единственном числе. Слова в славлениях можно менять, добавлять, что то опускать.


Например, если обрядить с Марой летом, то лучше не читать "приди к нам с морозами" - у меня был такой опыт в начале лета. Потом пол лета лило, как из ведра. И Ярило мне устроил разнос, когда тем же летом к нему обратилась. В общем, думайте, что говорите. Тексты, гуляющие в сети, написаны для разных потреб, вам надо выбрать под себя. В призывах должны быть слова призыва - приди, требу прими и т.п. В славлениях этих слов быть не должно, но должны быть слова восхваления.


После окончания славления дожидаемся, когда прогорит крада. Если были свечи, то остатки от них оставляем с требой. Я обычно кланяюсь в пояс с отмашкой рукой Чиру со словами благодарности за помощь и напоминанием, что если требы для решения моего вопроса недостаточно, то пусть во сне покажут, что ещё донести.


Далее собираем все, что унесем домой. Возле Чира оставляем требу вестовым духам. Я говорю обычно- духи вестовые, примите мое угощение, не оставьте место сие без вашего попеченья. Пусть тут ничьи ноги чужие не ходят, ничего чужие руки не хватают, в чистоте и нерушимости пусть сие место божье пребывает. Гой! Слава!


Вы можете своими словами попросить о том же.


На этом можно разворачиваться и идти домой.



Слава Богам и Предкам наша!

#1