Deutsch
218 просмотров
прохожий
26.08.20 15:15  Мир взаимоотношений
Мы все чаще спрашиваем себя: есть ли у кого-нибудь рецепт школьной действительности? Один из тех, от кого мы ожидаем найти решения проблем, возникающих между учениками и учителями, - это школьный психолог. Как он воспринимает свою роль и задачи, стоящие перед современной школой? Анна Суходольская пишет о своей работе. Почему школа? Я мечтала об этом с детства. Однако учеба и работа в Психолого-педагогическом консультационном центре дали мне много, не обязательно положительного, опыта и информации о функционировании школ и учеников. Поэтому я отложил осуществление своей мечты до лучших времен для общего образования. Те времена не наступили, и я был в школе. Просто так получилось. В обязанности психолога и педагога в школе входит: диагностика образовательных ситуаций с целью поддержки развития ученика, определение, организация и проведение соответствующих форм психологической и педагогической помощи, консультирование учеников при выборе образования и профессии, минимизация последствий нарушений развития и предотвращение нарушений. поведение, поддержка классных руководителей и образовательных команд в мероприятиях, вытекающих из образовательной и профилактической программы школы. Разница между психологом и педагогом в том, что первый диагностирует интеллектуальный потенциал и сферу личности ученика.. Он несет полную ответственность за выполнение ряда тестов, недоступных для других профессиональных групп. С другой стороны, педагог диагностирует школьные достижения, то есть проверяет базовые знания и навыки, предусмотренные учебной программой для данного класса. Однако педагог не может точно определить причины неуспеваемости, не обращаясь к данным психологического исследования. Кроме того, педагог проводит терапию нарушений развития, направленную на улучшение функционирования ребенка как студента https://king-stephen.blogspot.com/2020/08/zhenshhina-v-palate.html. Психолог проводит более глубокую терапию - личность и эмоциональную сферу, имеет право на профилактические, посреднические и интервенционные мероприятия по отношению к ученикам, родителям и учителям.. Помимо права использовать всевозможные психологические тесты, в большинстве известных мне школ разделение обязанностей является договорным и распространяется на задачи, возложенные на них директором школы, такие как, например, организация ухода и материальной помощи учащимся, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.. Мой опыт показывает, что самая главная проблема - я думаю, не только в нашей школе - это агрессия и насилие, проявляемые детьми как по отношению к себе, так и по отношению к сотрудникам учреждения и взрослым посторонним. И меня не утешает то, что это зачастую «всего лишь» словесные акты агрессии, включающие в себя всевозможные оскорбления, использование ненормативной лексики, угрозы, умышленное возбуждение негативных эмоций. Я не понимаю всеобщего возмущения родителей и общественности после того, как в СМИ все больше и больше скандалов, связанных с социальной дезадаптацией учеников. Потому что что могут сделать учитель и школа как учреждение, если их свобода действий все еще ограничена, а у детей появляется все больше и больше "прав", предоставленных им неадекватно их возрасту (и я не имею в виду те, которые вытекают из Конвенции о правах ребенка). Реформы, введенные Министерством национального образования, основаны на - упрощении - требовании наделить родителей правом принимать независимые решения в вопросах, касающихся образования и развития учащихся. Однако большинство родителей не вправе решать, например, следует ли ребенку с умственными недостатками продолжать обучение в массовой школе или переводить его в специальную школу.. Иногда родители не могут должным образом выполнять свои роли и обязанности по отношению к их социальной роли. Некоторые люди возлагают всю ответственность на плечи педагогов, а те часто перекладывают их на школьного психолога. Как следствие, к нему относятся как к противоядию от образовательных ошибок опекунов и бессилия школы.. Я хотел бы обратить внимание здесь на тенденцию, согласующуюся с теорией атрибуции, что все успехи и улучшения в функционировании ребенка приписываются родителям, а неудачи и антиобщественное поведение приписываются влиянию школы и школьных друзей. Это называется эгоизм приписывания, то есть склонность воспринимать причины успеха во внутренних факторах (способностях, знаниях), а причины неудач - во внешних факторах (ситуации, чужое влияние). Подрывая авторитет школы и учителя, родители действуют себе во вред.. Для иллюстрации я кратко опишу значимую и, прежде всего, реальную ситуацию из моей работы в клинике. Приходит мать с двенадцатилетним сыном. В заявлении он заявляет, что ребенок «невыносимый»: он ее не слушает, корчит рты и обращается с ней без должного уважения, как с другом. На вопрос, консультировалась ли она со школьным консультантом, дама отвечает ребенку: «Зачем? Вы знаете, кто эта глупая женщина? Марек ходил к ней туда, но это не помогало. Потому что как, если он видит только то, что в нем плохое? ". Затем, в разговоре с мальчиком, я узнаю, что учитель - а как иначе - глупая женщина, ей нельзя доверять, потому что она восстает против него, потому что ее только «придирают» все время. Интересно, а я тоже оказалась глупой женщиной? В последнее время Марек не приезжает. Мама, кажется, сама лечится. Надеюсь, это эффективно и безопасно для ребенка. Психолог - тоже человек и, к сожалению, не в состоянии изменить часто «искаженную» психику молодого человека, подвергавшегося неправильным воздействиям много лет, в течение месяца или даже года.. Дети остаются в школе от четырех до семи часов. Их задачи четко определены, а время запланировано заранее. День составляет двадцать четыре часа, так что же ребенок делает с остальным временем, проведенным на попечении родителей? Оставляю вопрос открытым. Так зачем школьный психолог, если круг его деятельности съедает...
#1