Расскажу немного о шпрахкурсах. Итак, обучение началось с понедельника, с 31.07 . Группа состоит из 15 человек и преподаватель. Состав группы такой у нас : 8 русскоговорящих человек ( 3 человека с Украины, 4 человека из России,в т.ч. и я, один мужчина из Латвии, также русскоговорящий), два человека из Сирии(говорят на арабском), и ещё три девушки из Бахрейна(персидский и арабский языки) и Ирана(персидский, арабский, турецкий и английский), а также парень и девушка из Южной Америки (Страны Чили и Венесуэлла, испанский и английский языки).Педагог молодая немка, которая также владеет неплохо английским и русским языками (часто говорит русские слова, когда объясняет), но крайне редко, в основном всё на немецком говорит, но очень чётко и ясно. Понимать пока что сложно, но общий смысл фразы стараюсь улавливать. Группа относительно ровная. Конечно, кто более возрастные,тем немного тяжелее, и запоминать, и новый материал усваивать, но в целом, по прошествии уже больше двух недель ( теперь буду стараться писать именно онлайн, по факту свершения событий и предоставлять, вам, уважаемые читатели, более "горячие" и свежие истории и материалы.), группа выровнялась немного и все стараются работать интенсивно и не тормозить, что очень радует) Уроки педагог проводит интересно и как сейчас это модно называть креативно, со своими фишками. Материал достаточно легко усваивается, в игровой форме. Занятия проходят недалеко от S-Friedrichstrasse, добираться из хайма проблем не составляет, примерно 20-25 минут, без пересадок ( если не лень с утра пройтись минут 15 до станции S-bahn). Жена также пошла на курсы на прошлой неделе, но в другую школу, которая находится недалеко от Alexanderplatz. Мы специально выбирали, чтобы наши курсы были поближе территориально, т.к. очень удобно передавать друг другу дитё) У меня курсы с 8:30 до 12:35 ( два перерыва по 10 минут), а у супруги начинаются с 13:15 и до 16:30 (один перерыв 10 минут), но она уже обучается на уровень B1. В Берлитце очень строгая дисциплина в плане пропусков и опозданий. На любое опоздание и или "уход пораньше"(например на термин), нужно предоставлять либо официальную бумагу, либо так называемый Entschuldigung (это если, например, вы пропустили один день по причине головной боли или другой болячке, но не обращались к врачу при этом), тоже самое и при опозданиях. Педагог в этом плане очень дотошная и строгая, скажу честно. Но это если прогуливать курсы без причины, а так я поддерживаю такой подход, т.к. эти курсы мне оплачивает полностью гос-во и пропускать их просто так это по меньшей мере странно. Единственное, что не оплачивается, так это учебники, и стоят они не мало (я обучаюсь до уровня B1 и мне нужно пройти 700 часов), три модуля по 200 часов ( A1.1 /A1.2 экзамен, A2.1/A2.2 экзамен, B1.1/B1.2 экзамен и 100 часов ориентирунгскурс, политика и другие особенности местного менталитета). На каждый модуль или Stuffe, как их тут называют, нужен свой учебник, стоимость одного учебника 24 евро, на последние 100 часов идёт учебник поменьше, стоит 13 евро, итого получается 85 евро на всё про всё. Учебник больше собой напоминает рабочую тетрадь, большинство упражнений, письменные, нужно либо заполнить пробелы , либо определить правильные варианты, либо указать время и т.д.. В учебнике 2 диска на последней странице. В них аудиоматериалы, на страницах самого учебника указаны упражнения и рядом с номером упражнения указан номер трека, если упражнение связано с аудированием. Для меня было проблемой где послушать CD,т.к. мы не брали с собой ни одного носителя, проигрывающего CD, но на первой странице учебника я обнаружил волшебную ссылку, пройдя по которой, можно скачать все аудио материалы. У моей супруги в её школе ситуация с дисциплиной относительно пропусков и отпрашиваний-опозданий немного мягче, т.к. ведёт занятия непосредственный шеф школы. Но зато на занятиях дисциплина идеальная, он вообще запрещает пользоваться сотовыми, и даже выгоняет за плохое поведение учеников) Бывает и такое, как рассказала мне жена сегодня, а я посмеялся, т.к.представил, как 40-50 летний дядька, выгоняет за дверь таких как он или немного младше взрослых дяденек и тётенек)) Вот так в целом проходят занятия на шпрахкурсах. У нас домашние задания небольшие. Мне ещё пока легко даётся материал, т.к. я всё-таки в России уже сдавал на А1, но достаточно давно, многое подзабыл. Сложнее всего тем, кто вообще ничего не учил и не сдавал в стране исхода, таковых у нас в группе человека 3 наберётся. Так что мой совет многим, кто едет с 4ми параграфами ( 4й параграф по умолчанию, на мой взгляд, должен знать немецкий хотя бы на уровне B1 реально), учите немецкий ещё до отъезда в Германию, будет гораздо легче. Ну и тем, кто когда-то или где-то соприкасался с английским языком, тоже советую повторить некоторые основные "тезисы", т.к. в случае каких-то непоняток , я имею ввиду при общении на улице, метро, вокзале, магазине, многие немцы сразу переходят на английский, и если видят, что человек никак ни по-немецки, ни по английски, то пожимают плечами и улыбаются, пытаясь хоть как-то объяснить как пройти и куда)) Вот такая примерно ситуация со шпрахкурсами. Учёба учёбой, но нужно же и отдыхать. Благо, в Берлине есть множество отличных мест. Не знаю почему, но на выходных наши прогулки с завидным постоянством заканчивались на Александерплатц) Может у этого места аура такая притягивающая, а может просто Берлинскую телебашню видно отовсюду и она манит своим видом таких путешественников, как мы)) Особенно радует, что в Берлине буквально на каждом шагу парки и скверы, и вообще очень много зелени. Где гулять, особенно с ребёнком, вопросов не возникнет, думаю, никогда. Напишу те парки, которые мы пока что успели посетить :1. Gemeindepark Lankwitz (очень симпатичный парк в 20 минутах ходьбы от хайма), с ребёнком там гулять одно удовольствие, можно покормить уток хлебом в пруду, также есть небольшой зоопарк, там можно покормить коз растительностью всякой и морковкой. Также рядом с парком есть большая детская площадка, с фонатном интересным (работает от качания, когда встаёшь на железный помост, как на капитанский мостик и раскачиваешь его, тогда начинает бить вода из вмурованных в бетон отверстий, дети в восторге от этого) и большим количеством песка, горками и т.д.2.Tiergarten. Думаю, что в представлении не нуждается)3. Treptower park, культовое место для любого русскоговорящего человека. Памятник Советскому воину освободителю и Родина Мать, и множество надписей на родном языке читать очень интересно. Есть даже орфографические ошибки, например на одном из барельефов написано "итти" вместо "идти") .Также очень зелёный и симпатичный парк, можно покататься на катамаранах по Шпрее, также купить экскурсию на теплоходе, которые отходят от множества причалов. 4. Замок и сад Шарлоттенбург. Точнее сказать, что мы в сам замок не зашли, только погуляли по саду. Также очень красиво, множество уток плавает по Шпрее, фонтаны, скамейки, вообще выполнен либо этот парк в стиле Нижнего парка Петергофа, либо Петергофский парк выполнен в стиле парка Шарлоттенбург (склоняюсь скорее ко второму варианту).5. Gendarmenmarkt platz. Очень красивое место. Ансамбль из 3х старинных зданий очень элегантно обрамляет площадь, примыкающую к Markgrafenstrasse: 1.Konzerthaus, 2.Французский собор и 3. Немецкий собор. О других местах расскажу попозже, т.к. надо лечь пораньше, чтобы не проспать занятия с утра) А то придётся писать объяснительную)) Bis bald)