Итак. Прежде всего спасибо за добрые слова, как в комментариях, так и в личных сообщениях, дорогие читатели и читательницы) Немного хотел бы рассказать об экзамене, как говорится "по горячим следам. В моей языковой школе экзамен проходил в два дня ( в некоторых школах всё делают в один день), от чего это зависит, не знаю. Полагаю, что от какого-то внутреннего распорядка в школе. Сдавали мы в пятницу и в субботу (9.02 и 10.02). Порядок следующий, сначала мы выбираем сами себе партнёра(это происходит примерно за месяц до даты экзамена) для sprechen (zusammen etwas plannen). Примерно за неделю до экзамена, наша педагог составила список, опять-таки по желанию, кто и в какое время будет сдавать. У нас экзамен начинался в 13:00. В группе 19 человек (тот, кому не досталось пары, сдавал с одним из экзаменаторов (прюферов)). На каждую пару отводится по 20 минут. Состоит из трёх "подчастей" 1.сначала т.н.sich vorstellen (рассказать немного о себе), 2. Bild beschreiben. (описать картину), 3.Zusammen etwas plannen. Представиться труда не составило, хотя немного было волнение. Прюферы, точнее Прюферинен были очень дружелюбно настроены. Берлин в очередной раз подтвердил свой "мульти-культи" статус, т.к. одна из экзаменторш была из Пакистана ( платок и всё как положено), а вторая полячка. Да, к этому здесь довольно легко привыкнуть, т.к. повсюду восточноевропейские и ближневосточные друзья)) Догоняют африканцы, японцы и китайцы)) . Начали с меня первого. Я представился, затем мой партнер (тоже русскоговорящий парень). Мне показалось, что он более развёрнуто о себе рассказал и более уверенно, чем я. Но надеюсь, что и мне удалось наговорить на B1. 2.Bild beschreiben. Мне попалась картина, на которой изображена семья на пляже. Муж, жена, и двое детей (мальчик и девочка). Они в движении куда-то бегут. Описывать почти нечего, поэтому описал я не очень обширно. Но тему, надеюсь, выбрал достаточно точно (Urlaub- отпуск). И уже уверенно отвечал на вопросы пакистанише-фрау) Она спросила, где мы были в последний раз с семьёй в отпуске. Бывали ли мы на море и т.д. Достаточно свободно пообщались, ок) 3.Zusammen etwas plannen. здесь, на мой взгляд, нам попалась вообще легкотня. Тема такая : наша Шпрахшуле хотела бы знать, какие учебные материалы мы хотим использовать для обучения.И в листе с заданием был список : Bücher, Fernseher, Internet, Zeitschrift, Handy. Мы успели обсудить только 3 пункта из 4-х и нас остановили, сказали спасибо и мы пошли.На следующий день был следующий этап. Суббота. Начало в 9:00. Нужно приехать к 8:45 (примерно). Т.к. по субботам общественный транспорт ходит "слегка" пореже, чем в будни, то некоторые из одногруппников приехали почти впритык. Не рассчитали силы). Вся группа сдавала в одной аудитории. Парты поставили в два ряда, как в школе. Но сели на торцы, друг напротив друга. Между каждым из экзаменуемых экзаменаторы поставили бумажные треугольные ширмы.(думаю объяснять для чего, нет смысла). Выдали карандаши и резинки. Телефоны под строжайшим запретом. Также их попросили (точнее потребовали) выключить совсем и убрать в сумки. На столах только карандаши, резинки и тестовые материалы. Кстати да, весь тест, в том числе и часть schreiben выполняется с помощью карандаша, чтобы была возможность исправить возможные ошибки или наоборот, правильные ответы на неправильные (тут у кого какие нервы уже зависит). Начали с Hören. Эта часть длится 25 минут и имеет 20 заданий. В некоторых нужно выбрать из трёх вариантов один правильный (a,b oder c) в некоторых из 2-х (Richtig oder Falsch). В заданиях с 18 по 20 дано целых 6 вариантов (a,b,c,d,e,f) и тоже нужно выбрать подходящий один вариант. Вот такой вид примерно имеет листок для теста Hören und Lesen:
Овальные кружки нужно только заштриховывать полностью, не зачеркивать, не галочки ставить, а именно заштриховывать, т.к. проверяет это задание компьютер.Следующая часть Lesen. На неё даётся 45 минут. Она имеет 25 заданий, как вы видите выше. Всё то же самое. Да, дополню ещё про Hören, каждое задание можно прослушать только один раз. Это тоже очень важно. Поэтому когда я тренировался самостоятельно, то именно отрабатывал долго этот момент, чтобы с первого раза сразу всё разобрать и понять. Скажу честно, что сам экзамен и задания на нём, попроще, чем все Modeltesttrainings (тренировочные упражнения). Часть Schreiben. Нужно написать письмо на заданную тему. Всегда даётся на выбор две темы. Aufgabe A und B. У меня были следующие темы : A. Ваш знакомый едет в Австрию, в Вену. Я хочу поехать с ним. Нужно в письме затронуть след. пункты : Основание (почему я пишу), Вопрос непосредственно (сможет он меня взять или нет), оплата и дата и время (если он меня берёт). B. Моя vermietterin хочет нанять команию для уборки лестницы в подъезде, это стоит 20 евро. Я этого не хочу, т.к. дорого и мне трудно потянуть такие расходы. Я должен ей ответить и свой ответь обосновать и объяснить моё нежелание. Пункты не помню, т.к. я выбрал задание A, которое мне показалось гораздо легче.На письмо отводится 30 минут. Итого весь экзамен уложился в 2 часа. В 11:00 мы уже были свободны) А в 15:00 веселились у нашей учительницы дома, дружной интернациональной толпой) И делились впечатлениями (конечно же на немецком). Вот как-то так. Теперь осталось дождаться результатов (примерно 6 недель) и сдать тест в конце ориентирунгскурса. Последнее занятие 27.02. А завтра экскурсия, в Музей истории. До встречи) Всем добра)