Deutsch
401 просмотров
прохожий
allyssik
20.02.17 09:56  Как заставить беспроводные wi-fi сети работать на свой бизнес

«А какой пароль от Wi-Fi?», – как правило, это первое, что слышат сотрудники большинства заведений от клиента, сразу после «Здравствуйте». Кофейни и рестораны, отели и салоны красоты, мойки, автосервисы – посетители этих и многих других организаций сферы услуг привыкли к бесплатным общедоступным сетям, считают их неотъемлемой составляющей сервиса. Поэтому новые правила, по которым пользователи общественного Wi-Fi должны в обязательном порядке проходить авторизацию, многих представителей бизнеса, мягко говоря, не вдохновил. У некоторых даже стал вопрос: а нужна ли вообще беспроводная сеть, если с ней теперь все так сложно. Эксперты МТС/Медиа собрали пять самых популярных «страшилок» черноземного бизнеса о Wi-Fi, чтобы их развенчать.

1.Wi-Fi –сплошные траты и никаких доходов

Представьте, что страница авторизации в Wi-Fi-сетях – это бесплатная рекламная площадь с гарантированным контактом, альтернатива листовкам, а также источник знаний о пользователях. Маркетинговое использование Wi-Fi-сетей несет и другие полезные знания, которые можно конвертировать в доход: например, о частоте посещений клиентами вашего заведения, времени нахождения в нем. При согласии пользователя на получение информационных сообщений в SMS или мессенджерах клиенты вовлекаются в вашу программу лояльности или рекламную кампанию. При согласии пользователей вы узнаете данные и о тех, кто стал случайным посетителем, и о тех, кто решил вернуться к вам. Все это можно хранить, накапливать, анализировать – вот она, ваша Big Data.

2.«Нахлебники» с заказом из одной чашки кофе заполонят мое кафе, и я потерплю убытки

Как раз напротив: в ваших руках рычаги управления сетью – определяйте сами скорость и время доступа, число подключенных устройств. К тому же, мы не удивимся, если посетитель вашего заведения решит поделиться с друзьями в соцсетях изображением невероятно аппетитного блюда (такое ведь иногда случается?), которое приготовили для него ваши повара. Там же геолокация, хэштег – бесплатная реклама, между прочим. И это еще не все. Если в двух словах, у вас появятся бесплатные для вас рекламные площади, инструменты для расширения клиентской базы, получения обратной связи от посетителей, их профиль потребления. В ваших руках весь арсенал инструментов Wi-Fi-маркетинга для привлечения целевой аудитории на собственный сайт, а лучше – соцсети, где клиент окажется надолго вовлеченным в общение с брендом.

3.Меня за Wi-Fi никто не штрафовал и не оштрафует

«У меня давно работает Wi-Fi, клиенты довольны, а меня за это никто ни разу не штрафовал», – скажет, наверное не один владелец бизнеса. Но вряд ли поведение в стиле «пока гром не грянет, мужик не перекрестится» уместно, если у вас есть далекоидущие планы по развитию бизнеса. Во-вторых, сеть доступа в любом случае придется перестраивать в соответствии с нормами права. Целесообразнее сделать сразу как надо, под ключ. Напомним, что согласно принятым законодательным нормам, владельцы кафе и других заведений должны предоставлять списки с информацией о каждом своем пользователе оператору связи, а тот, в свою очередь – уполномоченным госорганам. По сравнению с первой версией документа правила оказались мягче, и идентификатором может выступать не только паспорт, но и, к примеру, номер мобильного телефона. Поверьте, у оператора найдется решение, которое сделает процесс авторизации практически незаметным.

4.Авторизация – надуманный повод «навариться» на бизнесе и мне это точно не нужно

Вы не контролируете, кто и как использует сеть. Вы никогда не знаете, кто и что загружает через свое устройство в вашем заведении. А вдруг это преступник, и он за чашечкой кофе прямо на ваших глазах проворачивает незаконные многомиллионные махинации? И догадайтесь, к кому потом придут люди в погонах, к вам или к нему? И пусть вы ни в чем не виноваты, восстановить подпорченную репутацию потом будет ну очень непросто.

5.Подключение Wi-Fi и авторизация слишком накладны, мой бизнес не потянет таких расходов

Нельзя сравнивать затраты на организацию точки доступа в небольшой кофейне и крупном отеле. Если у вас не трехэтажная гостиница, расходы будут незначительны. И даже если у вас трехэтажная гостиница, эксперты помогут вам собрать пазл из нужного и желаемого при оптимальных затратах, как вариант можно использовать новую технологию Unifi от компании Ubiquiti, что в принципе, на данный момент один из лидеров в соотношении цена и качество.

#1