Вход на сайт
0 просмотров
12.01.06 15:49 Осторожно, двери закрываются...
"Осторожно, двери закрываются, следующая станция..."
Смотрю в зеркало бокового обзора - удачно получилось. Кто хотел выйти - все успели, войти не успел почти никто. В зеркале видны лица: удивленные и обиженные. Вот кто-то стоящий у дверей первого вагона смотрит через зеркало мне в глаза: одна бровь удивленно приподнята, уголки губ опущены, все лицо выражает недоумение и обиду: ты что это, машинист, оборзел - никого в вагон не пустил? Шепчет:
- Сволочь...
И делает презрительную мину. Похож на менеджера среднего звена. Едет домой, к жене или подруге... Откуда ему знать, что я неплохо читаю по губам: не раз пригождалось в жизни. Улыбаюсь ему в ответ весело, знаю, что он видит меня в зеркале так же, как я его, грожу
пальцем: мол, ай-ай-ай, как же так, молодой человек; следя за сменой выражения его лица трогаю поезд. Вагоны медленно, как бы нехотя, сдвигаются с места, колеса еще не стучат на стыках, скорости нет. Толпа пытавшихся войти отшатывается от края платформы, какая-то женщина отдергивает ошеломленного менеджера за рукав: аккуратнее, заденет ведь! А вагоны уже свистят, набрав скорость, стремятся за локомотивом, врываются в привычную им темноту туннеля. Миг - переключились реле, и поезд, пролетая стрелки и развилки, стучит колесами на стыках рельс по дороге, что проделывал за день уже не раз. Люди, стоящие и сидящие в вагонах, конечно, немного удивляются: вот ведь, машинист как торопится, даже людей не впустил. Но привычная музыка перестука колес, звуки электромоторов и свитого в тугие струи воздуха,
врывающегося из туннеля через приоткрытые форточки, заставляет их вернуться к привычным делам: чтению, играм на мобильных или просто созерцанию серой стены с продольными полосами кабелей, несущихся живыми змейками вслед поезду. Постаравшись, можно рассмотреть кабель получше: надо только остановить взгляд на одном конце окна, а потом, улучив момент, быстро переключить внимание со стекла с выцарапанными надписями на сам кабель и проводить его глазами. Так можно увидеть скобы, которыми он крепится и разрушить иллюзию их движения.
Мне же эти игры давно не интересны. Гоню поезд вперед. Сейчас не приходится сдерживать скорость - мне включили "зеленую улицу". Только мне - и моему предполагаемому грузу, который не должен никому навредить. Приказ прост: выпустить по максимуму, впустить по минимуму - чему и следуем.
Собственно, менеджеру сильно повезло, хоть он об этом и не догадывается. Мне куда хуже: я уже внутри и деваться некуда. Другого машиниста нет, даже помощника я на предыдущей станции выгнал. Пацан ерепенился, конечно, даже что-то обидное сказать пытался - но мне-то что, слыхал я таких и не раз. Тут разговор короткий: выматывайся и все. Вышел. Глазами только зло проводил отъезжающий состав. Ну, тут хоть злись, хоть как - а все равно, мне главное, что вышел. Состав мой - мне за него и ответ нести. А злость для другого приберечь нужно.
Как все же так получилось-то, вот что мне покоя не дает. Ведь город - как шарлотка у хорошей хозяйки яблоками - милицией наполнен. И по краям достаточно, и в середине немало. Ан нет - все равно как-то просочился, гад...
Станция. Открываю двери: кажется, пассажиры все же неспокойны. Как бы не поняли чего. Придется поиграть немного...
- Побыстрее на входе и выходе! - это я по громкой связи. И - сразу на тумблер, двери закрыть.
Черт. Кто-то успел войти. Немногие, но успели. Правда, я чуть дальше, чем нужно проехал, от того те, кто знает, где дверь будет, не успели до этих дверей дойти. Хорошо, что немного народу село. Впрочем, как решить, кому ехать, а кому нет? Получается жеребьевка: кому-то повезло, как тому менеджеру, а кому-то нет.
"Осторожно, двери закрываются..."
А кстати, знаете, что текст объявлений в поездах метро начитывает совсем молодая девушка? Всегда по голосу ее женщиной в годах представлял - а оказалось, что совсем пигалица еще. Красивая, кстати. Мы ее по телику видели. Вот ведь, сколько лет машинист - а не знал, не думал...
Несемся по туннелю, освещая редкие отвороты взблесками фар. Осталось немного - две станции. А там - как повезет. До Кольцевой две. Мне сказали - туда доедет, точно. Станцию уже минут двадцать, как перекрыли, никого там быть не должно. Значит, еще два перегона...
Он где-то во втором вагоне. Когда со мной связались по переговорному, то первым делом, конечно, попытались наврать. Вроде как ничего серьезного, но ты там народ постарайся особо не впускать и на станциях не застаивайся, ты из графика выпадаешь немного.
- Вы что, - говорю, - обалдели? Какое выпадение? Я все же не первый день здесь работаю-то, знаю, небось, что к чему. В чем, - говорю, - дело? Не бубни уж, говори...
- Бомба у тебя в поезде, - говорит, - во втором вагоне. Живая. Нам факс прислали с фотографией. И сказали, во сколько примерно поедет. Ну, и откуда тоже. В общем, у тебя он, носитель этот. Только, без паники давай.
Я говорю: - А милиция-то знает?
Он и отвечает: - А ты думаешь, с кем разговариваешь-то? Не с оператором, чай. В общем, вот тебе установки: соблюдать спокойствие, дышать ровно, никого не впускать, всех выпускать. Поедет он до Кольцевой, и на Кольцевой взорваться должен. Чтобы урону - по максимуму. И город, считай, весь остановят. И народу порвут немерянно. Поумнели, гады - это тебе не один вагон в туннеле рвануть. В общем, мы ему этого сделать не хотим дать. За одну станцию до Кольцевой. Так что как скажу - тормози. Но не резко. Там наших в вагоне четверо в штатском - они попробуют там сделать чего-нибудь, как затормозишь. Глядишь - успеют. Но ты, как затормозишь, на пол легай сразу.
Засмеялся я: - Лягать, говорю, лошадь может.
Он говорит: - Мне, говорит, все равно как, главное, ляг!
- Это, - говорю, - извините, традиция так отвечать, у меня в Афгане сержант был, так он всегда "Легайте" говорил, а мы ему так и отвечали, как я сейчас... Традиция просто...
- Ладно, - говорит, - хватит ржать. Все понял?
- Да, говорю, - все. Только я помощника своего выпущу. Молодой он. Я то под обстрелами бывал, а вот он пусть идет, мне от него помощи сейчас никакой, а зазря рисковать ему ни к чему. Да и женился он недавно. Так что как хотите - а выпущу я его, пожалуй, прямо на следующий остановке. От греха.
- Да, - говорит, - выпускай. Из вагона этого не видно. Только смотри, не медли, пусть заранее готов будет, а то пока он выходит, народу набьется в вагоны...
- Ладно, - говорю, - решим тут, что к чему.
А сам помощника к выходу, и выпихнул на следующей же станции.
* * *
Ну, вот и граница. Теперь - как повезет. Свет со станции все ближе. Теперь - пора. Успеваю заметить, что на станции и правда никого нет. Тяну ручку управления на себя. Поезд словно нехотя, с короткими толчками останавливается. Падаю на пол. Лежу - жду. Прощаюсь.
Сколько времени надо, чтобы он понял и рванул кольцо - или что у него там? На станции тишина, что бывает здесь только ночью. Звук вызова из переговорного врывается в сознание как ожидаемый мною взрыв.
- Эй, машинист! Все. Можешь вставать. Успели. Тебя сейчас сменят - только состав протяни чуть вперед, до станции.
Встаю. Ноги не держат - ставшие мягкими колени подгибаются. Ручку движения чуть вперед - нужно проехать всего несколько метров. Пальцы подрагивают, на лице улыбка - словно приклеенная маска, и не согнать ее. А что сделаешь, адреналин.
Остановились. По перрону бегут люди в камуфляже, с оружием, белые халаты медиков разбавляют зелено-коричневую толпу нестроевым движением.
Глухой звук и толчок воздуха приходят в тот момент, когда я открываю дверь кабины. Приседаю от неожиданности на одно колено, только после этого осознаю, что это не тут, рядом, это дальше, на следующей станции.
Хватаю переговорное:
- Эй, что там? Да не молчи же! Что такое?!
- Тихо ты, не до тебя. Просто на Кольцевой ребята не справились. Или тому меньше жить хотелось, не задумывался, или понял что-то. А теперь - на выход, пусть саперы поработают.
И, с маленькой задержкой:
- Спасибо, машинист…
Смотрю в зеркало бокового обзора - удачно получилось. Кто хотел выйти - все успели, войти не успел почти никто. В зеркале видны лица: удивленные и обиженные. Вот кто-то стоящий у дверей первого вагона смотрит через зеркало мне в глаза: одна бровь удивленно приподнята, уголки губ опущены, все лицо выражает недоумение и обиду: ты что это, машинист, оборзел - никого в вагон не пустил? Шепчет:
- Сволочь...
И делает презрительную мину.
Мне же эти игры давно не интересны. Гоню поезд вперед. Сейчас не приходится сдерживать скорость - мне включили "зеленую улицу". Только мне - и моему предполагаемому грузу, который не должен никому навредить. Приказ прост: выпустить по максимуму, впустить по минимуму - чему и следуем.
Собственно, менеджеру сильно повезло, хоть он об этом и не догадывается. Мне куда хуже: я уже внутри и деваться некуда. Другого машиниста нет, даже помощника я на предыдущей станции выгнал. Пацан ерепенился, конечно, даже что-то обидное сказать пытался - но мне-то что, слыхал я таких и не раз. Тут разговор короткий: выматывайся и все. Вышел. Глазами только зло проводил отъезжающий состав. Ну, тут хоть злись, хоть как - а все равно, мне главное, что вышел. Состав мой - мне за него и ответ нести. А злость для другого приберечь нужно.
Как все же так получилось-то, вот что мне покоя не дает. Ведь город - как шарлотка у хорошей хозяйки яблоками - милицией наполнен. И по краям достаточно, и в середине немало. Ан нет - все равно как-то просочился, гад...
Станция. Открываю двери: кажется, пассажиры все же неспокойны. Как бы не поняли чего. Придется поиграть немного...
- Побыстрее на входе и выходе! - это я по громкой связи. И - сразу на тумблер, двери закрыть.
Черт. Кто-то успел войти. Немногие, но успели. Правда, я чуть дальше, чем нужно проехал, от того те, кто знает, где дверь будет, не успели до этих дверей дойти. Хорошо, что немного народу село. Впрочем, как решить, кому ехать, а кому нет? Получается жеребьевка: кому-то повезло, как тому менеджеру, а кому-то нет.
"Осторожно, двери закрываются..."
А кстати, знаете, что текст объявлений в поездах метро начитывает совсем молодая девушка? Всегда по голосу ее женщиной в годах представлял - а оказалось, что совсем пигалица еще. Красивая, кстати. Мы ее по телику видели. Вот ведь, сколько лет машинист - а не знал, не думал...
Несемся по туннелю, освещая редкие отвороты взблесками фар. Осталось немного - две станции. А там - как повезет. До Кольцевой две. Мне сказали - туда доедет, точно. Станцию уже минут двадцать, как перекрыли, никого там быть не должно. Значит, еще два перегона...
Он где-то во втором вагоне. Когда со мной связались по переговорному, то первым делом, конечно, попытались наврать. Вроде как ничего серьезного, но ты там народ постарайся особо не впускать и на станциях не застаивайся, ты из графика выпадаешь немного.
- Вы что, - говорю, - обалдели? Какое выпадение? Я все же не первый день здесь работаю-то, знаю, небось, что к чему. В чем, - говорю, - дело? Не бубни уж, говори...
- Бомба у тебя в поезде, - говорит, - во втором вагоне. Живая. Нам факс прислали с фотографией. И сказали, во сколько примерно поедет. Ну, и откуда тоже. В общем, у тебя он, носитель этот. Только, без паники давай.
Я говорю: - А милиция-то знает?
Он и отвечает: - А ты думаешь, с кем разговариваешь-то? Не с оператором, чай. В общем, вот тебе установки: соблюдать спокойствие, дышать ровно, никого не впускать, всех выпускать. Поедет он до Кольцевой, и на Кольцевой взорваться должен. Чтобы урону - по максимуму. И город, считай, весь остановят. И народу порвут немерянно. Поумнели, гады - это тебе не один вагон в туннеле рвануть. В общем, мы ему этого сделать не хотим дать. За одну станцию до Кольцевой. Так что как скажу - тормози. Но не резко. Там наших в вагоне четверо в штатском - они попробуют там сделать чего-нибудь, как затормозишь. Глядишь - успеют. Но ты, как затормозишь, на пол легай сразу.
Засмеялся я: - Лягать, говорю, лошадь может.
Он говорит: - Мне, говорит, все равно как, главное, ляг!
- Это, - говорю, - извините, традиция так отвечать, у меня в Афгане сержант был, так он всегда "Легайте" говорил, а мы ему так и отвечали, как я сейчас... Традиция просто...
- Ладно, - говорит, - хватит ржать. Все понял?
- Да, говорю, - все. Только я помощника своего выпущу. Молодой он. Я то под обстрелами бывал, а вот он пусть идет, мне от него помощи сейчас никакой, а зазря рисковать ему ни к чему. Да и женился он недавно. Так что как хотите - а выпущу я его, пожалуй, прямо на следующий остановке. От греха.
- Да, - говорит, - выпускай. Из вагона этого не видно. Только смотри, не медли, пусть заранее готов будет, а то пока он выходит, народу набьется в вагоны...
- Ладно, - говорю, - решим тут, что к чему.
А сам помощника к выходу, и выпихнул на следующей же станции.
* * *
Ну, вот и граница. Теперь - как повезет. Свет со станции все ближе. Теперь - пора. Успеваю заметить, что на станции и правда никого нет. Тяну ручку управления на себя. Поезд словно нехотя, с короткими толчками останавливается. Падаю на пол. Лежу - жду. Прощаюсь.
Сколько времени надо, чтобы он понял и рванул кольцо - или что у него там? На станции тишина, что бывает здесь только ночью. Звук вызова из переговорного врывается в сознание как ожидаемый мною взрыв.
- Эй, машинист! Все. Можешь вставать. Успели. Тебя сейчас сменят - только состав протяни чуть вперед, до станции.
Встаю. Ноги не держат - ставшие мягкими колени подгибаются. Ручку движения чуть вперед - нужно проехать всего несколько метров. Пальцы подрагивают, на лице улыбка - словно приклеенная маска, и не согнать ее. А что сделаешь, адреналин.
Остановились. По перрону бегут люди в камуфляже, с оружием, белые халаты медиков разбавляют зелено-коричневую толпу нестроевым движением.
Глухой звук и толчок воздуха приходят в тот момент, когда я открываю дверь кабины. Приседаю от неожиданности на одно колено, только после этого осознаю, что это не тут, рядом, это дальше, на следующей станции.
Хватаю переговорное:
- Эй, что там? Да не молчи же! Что такое?!
- Тихо ты, не до тебя. Просто на Кольцевой ребята не справились. Или тому меньше жить хотелось, не задумывался, или понял что-то. А теперь - на выход, пусть саперы поработают.
И, с маленькой задержкой:
- Спасибо, машинист…