Deutsch
2 просмотров
Дайвер
Alex27j
20.02.06 15:49  Время (рабочее название)
- Ну что же… Позвольте подвести черту, дамы и господа: без этого договора, что был заключен Дымовым под моим руководством и патронажем этот квартал вы бы потеряли, извините. – закончил подбой итогов Генеральный. – И, в связи с этим, именно Дымову я все же, не взирая на мое участие в сделке, дам внеочередной кусок отпуска. Все остальные отпуска на эту неделю отменены – надо было лучше работать. Где это видано – генеральный спасает план! Да еще с помощью начинающего менеджера! В общем, все приказы уже подписаны, распоряжения даны. Дымов! – Тут я нервно дернулся, почти ощущая жгуче-ненавидящие взгляды коллег, что должны быть обращены на меня: - Пройдешь все процедуры – и получай отпуск. Что бы точно в срок. Как бы там все не было хорошо – а правила надо соблюдать. Подойдешь к бухгалтеру – он все расскажет. Кстати, для всех: еще один такой квартал и отпуска накроются на месяц. Все. Планы у всех есть, приступайте. Ах, да, Васильев, зайди ко мне.
Шеф встал и двинулся к выходу из комнаты заседаний под тихое сопение моих коллег, словно и не ощущая тех взглядов, что упирались ему в спину как бы подталкивая и выдавливая его из помещения, а я наконец нашел в себе силы поднять взгляд от стола. Странно – никто не косился со злостью, все выглядели скорее и правда расстроенными итогами недели, чем обиженными на меня за такую подставу с отпусками, кто-то, кажется, даже подмигнул.
- Уффффф… Так меня давно не распекали, - сказал Пименов, начальник отдела продаж, откидываясь на спинку стула. - Ну что, коллеги, давайте браться за ум и искать ошибки, нам еще дальше работать. Что я могу сказать… Таких плохих кварталов я давно не видел. Все, как моллюски, по раковинам попрятались: то ли на всех налоговая насела, то ли бюджеты кончились – но продать что-то было невозможно. Почти. Будем надеяться, что эта тенденция быстро пройдет. Я предлагаю… - тут он сделал паузу, посмотрел на меня и, улыбаясь, сказал: - А Вам, Дымов, я советую пойти по своим делам, их у Вас будет сегодня много. Тем более, что все приказы уже подписаны. Кстати, в дальнейшем было бы неплохо, если о назревающих договорах подобного масштаба вы все же будете сначала сообщать мне, а уже потом Генеральному. – увидев, что я пытаюсь что-то ответить, он прервал меня: - Да знаю я, знаю, что Генеральный сам через плечо считай пристроился, рассказал он. И понимаю, что вам было важно самому провести всю подготовку – все же недавно у нас. Но примите просто к сведенью, что в нашей конторе вас никто съедать не собирается, не принято это у нас, а срыв подобного договора мог бы привести к действительно серьезным проблемам. Это не недоверие вам, как менеджеру, тем более, что вы доверие полностью оправдали, а, скорее, желание быть в курсе событий. Все, идите за отпуском, думаю, вам понравится. Я пришлю вам копию нашего заседания майлом.
Я встал, на негнущихся ногах проделал ту же дорогу, что и генеральный, правда провожали меня на этот раз уже злорадные взгляды.
В курилку, пристанище всех обиженных, расстроенных и незаслуженно пнутых, я входил уже не таким пунцовым, как покидал комнату переговоров и заседаний. Руки уже почти не тряслись, взгляд (я надеюсь) был уже осмысленным. Хорошо, что все на совещании. В курилке одиноко сидел наш админ и зачем-то задумчиво постукивал по дежурному бубну, что висел у него на поясе, дежурной же заячьей лапкой. Он у нас вообще не от мира сего: ну кто еще будет вот так прикалываться? Однако сетка работала, ничего не падало и он был единственным, на кого никто никогда не орал, а звали его всегда на «вы» не взирая на все его странности. Говорят, для админа такая работа – мечта идиота, но мечты исполняются крайне редко.
- Здравствуйте, - буркнул я и закурил. Он поднял на меня взгляд.
– А, здоров, отличившийся… Ну что, как тебе наша паучья банка? Принял первое крещение? Я приказ о куске отпуска уже видел, знаю…
- Да не виноват я… Договор полностью через меня шел, Генеральный просто не вовремя у меня за спиной стоял, когда я с клиентом разговаривал. Вклинился в разговор, перетащил все одеяло на себя – хотя у меня уже все готово было, договор был уже подписан даже! А тут получилось – что я шефа обошел, к генеральному подмазался, все менеджеры по голове получили, шефа отпинали тоже, да еще и отпуска всем «срезали»! Ну неужели генеральный не понимает, во что он меня этим отпуском загоняет?! Я же теперь изгоем стану! Мне не в отпуск, мне в пору фирму менять!
- Ну вот получишь кусок отпуска – и сменишь. Что теперь суетиться? Поздняк. А может после отпуска и сам уже не захочешь ничего менять.
Это была моя первая крупная сделка и я гордился тем, как ее провел. В какой-то мере шеф, конечно, верно сделал, что вклинился: слишком серьезная сумма зависела от успеха, с другой стороны - все уже было готово, да и просто можно было передать начальнику отдела продаж, чтобы проконтролировал. Да и я сам - тоже хорош: нет бы сказать шефу, что все на "мази", так я еще и скрывал... В общем, разыграли меня, как фошку*...
- Ты еще не получал у нас персональный отпуск?
- Нет, когда... Работаю всего два месяца, я еще и не всех в фирме знаю... И что значит - персональный?
- Аааа... Ну, тогда готовься к сюрпризам. Персональный - значит от генерального, лично, - сказав это, админ загадочно ухмыльнувшись, раздавил окурок и встал.
- Тебе непременно понравится, - и вышел, аккуратно прикрыв за собой дверь, не оставляя мне ни мгновения для вопросов.
Честно говоря, меня эти недомолвки и ухмылки, вкупе с намеками уже начинали нервировать. Все еще находясь в размышлениях я докуривал свою сигарету, пока не обжегся о горящий фильтр. Чертыхнувшись, я бросил ее в, несмотря на ранний час, почти полную пепельницу. Боль от ожога привела меня к мысли о том, что все когда-то проходит, и что пока можно наслаждаться заслуженным, хоть и не совсем понятным, но отпуском.
Обход я начал с рабочего стола: надо просмотреть майлы и распечатать приказ, тем более, что в нем может быть информация о процедуре получения отпуска. Майл с приказом меня несколько ошарашил: написан он был безупречным, но как всегда ничего не говорящим языком бюрократической номенклатуры. " За проявленную смекалку, исполнительность и своевременное заключение необходимого договора под моим патронажем, приказываю премировать гн-а Дымова, менеджера отдела продаж, внеочередным отпуском без отрыва от производства, с занесением благодарности в личное дело и выдачей отпуска из моего личного архива. Кладовщику и директору финотдела подготовить необходимые документы, произвести необходимые действия для проведения приказа по инстанциям и бухучету. Так же приказываю при выдаче отпуска учесть личные пожелания гн-а Дымова. Выдачу из архива произвести разрешено с номера 451 по номер 798, за исключением номера "666". Размер отпуска разрешено так же определить по желанию самого г-на Дымова в пределах одного месяца.
Ген. Директор" и электронная подпись... Бред какой-то. Что значит - отпуск без отрыва от производства?! Это, простите, как? И с каких пор отпуск дают "учитывая пожелания"? И что это за "выдать из личного архива"? В общем, если я надеялся почерпнуть информацию из приказа, то мне повезло, я получил ее с избытком. Другое дело, что информация эта абсолютно никак не разъясняла ни одного из возникших уже вопросов, мало того - пробуждала еще больше вопросов новых, куда более жизненных. Зато теперь мне стала более-менее понятна ухмылка админа: я и сам бы поухмылялся на его месте. Однако ответов на вопросы не рождается из бездействия, и я, четко уверенный в этом, решил взять быка за рога и пойти к бухгалтеру - ну он то должен что-то прояснить?!
Прояснил. Блин. Да так, что вопросы проясненные родили каждый еще по целому сомну новых. Леонидов, со свойственной всем бухгалтерам его ранга улыбкой Монны Лизы и немногословностью, пояснил: да, приказ есть, подписан. Да, все правильно, без отрыва от производства. Как? Это прояснить я не могу, не уполномочен (и что это он так мерзенько улыбается?). Более точно это объяснит кладовщик. Вы его еще не видели? Познакомитесь... А пока - подпишите, пожалуйста, здесь. И здесь. И еще вот тут. И здесь еще раз. Спасибо. Да не нужно вам это читать - просто приходные ордера. Отдадите их кладовщику. Отпускные? Не думаю, что они вам понадобятся. Да и какие отпускные, если без отрыва от производства? Так, ну вот теперь со всем этим на склад. Ах да! Вот еще, подпишитесь. Это согласие на сохранение тайны. Гостайны.
- это что, я теперь паспорт заграничный не получу?!
- Ну почему же. Можете и получить. Только не думаю, что после отпуска он вам понадобится. Вернее, что вы захотите его получать. Так как, подписываете, или мы откатываем все на исходные позиции?
Заинтригованный донельзя я поставил свою закорючку под документом.
- Ну вот теперь все, вроде. Желаю хорошего отпуска. Вот Ваш пропуск на территорию складских помещений. При входе приложите его к считывателю и следуйте инструкциям, что зачитываются роботом. Хорошего отдыха! - и, не обращая на меня более внимания, занялся своими делами.
Мне ничего более не оставалось, как бросив взгляд на карточку-пропуск, где был нарисован план прохода на склад, двинуться в путь по переплетениям коридоров. Здание наше заслуживает отдельного описания: помните фильм по мотивам братьев Стругацких, где гость с солнечного юга ищет выход из НИИЧАВО? Так вот фильм этот вполне можно было снимать у нас в здании. Не зная дороги заблудишься гарантированно, и даже зная номер можно часами искать нужную комнату, так как никакой логики в их расположении нет. Вообще-то это здание раньше полностью принадлежало институту, из которого и выросла наша контора, занимающаяся продажей того, что произрастало на благодатной почве мозговых штурмов сотрудников этого же института. После Великого Развала многие сотрудники покинули институт в поисках лучшей кормушки, однако институт каким-то образом вновь собрал под своей крышей почти весь бывший состав, при этом многие даже вернулись из-за границы. Теперь контора и институт были немыслимы друг без друга, уходили из института крайне редко, говорят, что почти никогда, а контора считалась "элитным местом". попал я в нее скорее по стечению обстоятельств, контора искала молодого, энергичного человека в отдел продаж, имеющего хорошую физическую форму (что непонятно), желательно занимающегося единоборствами (что совсем непонятно), с опытом работы с пс и опытом в области продаж. Все это у меня было, и я решил - чем черт не шутит. Послал резюме, получил приглашение, сходил на первое собеседование. Потом с месяц ждал ответа, уже почти забыл о вакансии - и тут приходит приглашение на разговор с генеральным. Почему выбрали именно меня я так и не понял, но еще через одну неделю после разговора с генеральным и сдачи, непонятно зачем, кучи тестов по физподготовке, я уже вышел на работу. Уже после этого я еще прошел и через службу безопасности, где были сняты, как я понял, биометрические данные.
Склад, как я и предполагал, оказался в подвале. Чего я не предполагал, это то, что он будет на минус третьем этаже, совсем под землей, да еще и настолько защищенным. Больше всего он походил на бункер, чем на склад: тяжелая дверь, по виду которой даже снаружи было понятно, что толщиной она может соревноваться с дверью в противоядерное убежище ЦК КПСС. Протянув карточку через считыватель, я стал ждать обещанных инструкций, однако адской машинке явно что-то не понравилось и она, мигая датчиками, предложила еще раз повторить операцию. Что я и сделал, уже предвкушая путь обратно, за новой картой или для прописывания на имеющуюся нового доступа. Однако на этот раз все сработало и голос, очень похожий на голос нашего админа (я даже почти уверен, что это он и был) предложил мне вложить руку в открывшееся отверстие, а глазом прислониться к глазку. Весь юмор ситуации я понял в тот момент, когда открылись вышеупомянутые отверстия, т. к. то, что для руки находилось еще на приемлемой высоте, а вот то, что для глаз - на высоте примерно метров полутора от пола. Изогнувшись этакой буквой "зю" я пообещал себе, что после отпуска обязательно скажу админу все, что я думаю о издевательстве над сотрудниками и как я предпочитаю видеть самого админа.
Интересно, кстати, сколько лишних движений мы начинаем совершать в моменты, когда мы чего-то не понимаем или просто пребываем в неудобном положении, даже если нас никто не видит. В любом случае не знаю как кто, но я точно смущаюсь и начинаю дергаться.
Видимо биопараметры подошли и металлический Цербер решил меня пропустить, правда только для того, чтобы допустить до Цербера живого, нашего кладовщика. На кладовщика, кстати, он был похож меньше всего: массивный, широкоплечий, с квадратной челюстью, он принял документы, только поздоровавшись через приемное окошечко, из-за застеклённой толстым, похоже просто пуленепробиваемым стеклом, стойки. Я в это время находился в маленьком загончике, в который попал пройдя предыдущую дверь-прегераду. Правда, убедившись в наличии всех документов, он улыбнулся и предложил пройти в следующую комнату, открыв дверь нажатием кнопки у себя под столом. Она оказалась куда более предназначена для обитания: журнальный столик, цветы в вазе на нем, удобные, мягкие кресла. По углам несколько шкафчиков со стереоцентром и колонками, плазменный телевизор на стене и ДВДишник под ним в специальной стойке.
- Проходите, присаживайтесь. Ну что, будем знакомиться: зовут меня Виктор Петрович Вест, учитывая не такую уж и большую разницу в возрасте, можете звать меня просто Виктор. Вы ведь новенький у нас, у меня еще не были, значит и основы местной "кухни" познаете у меня. Работать нам вместе придется достаточно долго и, судя по скорости, с которой вы получили первое направление ко мне, часто, а потому лишние экивоки нам ни к чему. Я, на правах старшего, буду к вам обращаться, с вашего позволения, тоже по имени, Дмитрий, тем более, что именно так я и привык общаться.
Я, пораженный его энергией и чудесным преображением из Цербера при входе в милейшего человека, естественно согласился, благо сам подобные расшаркивания не сильно любил.
- Ну, а коль согласны - на том и порешим. Далее: я понимаю, что накопившаяся у вас куча вопросов готова с минуты на минуту прорвать плотину вашего терпения, но вынужден попросить вас еще немного подождать. В течении ближайшего времени вы узнаете все, что нужно, именно для этого я здесь и есть. Но вначале я хочу выдать вам причитающийся вам инвентарь, вернее, одну его часть, чтобы в дальнейшем, уже с вещественными доказательствами в руках, мочь объяснить вам все и ответить на все интересующие вас вопросы.
С этими словами он открыл металлический кофр, что явно заранее приготовленный стоял у стены и достав из него коробочку, положил ее передо мной на стол. Рядом легла накладная с галочкой на месте подписи и авторучка. Поставив свою подпись напротив галочки, я взял в руки коробочку и с удивлением уставился на надпись на ней: концентрат времени, тип отпускной, хранить в сухом, прохладном месте. Дата выработки, срок хранения и печати напротив них. И больше - ничего.
#1