Вход на сайт
0 просмотров
24.04.07 01:33 Концерт Юрия Наумова
"Гитара не строит... Нет, вы не подумайте - это не понты, это просто потому, что гитара перестраивается раз по пять-шесть за концерт..." - сказано так, что каждому сразу ясно, что даже если это понты, то обижаться за это нельзя...
Мне редко доводится попасть на концерты, это в основном связано с моей природной ленью; но когда я узнал, что Юрий Наумов дает концерт в Питере, то устоять не смог.
Билеты я купить и не надеялся, в кассу зашел скорее из интереса. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что на концерт одного из гениальнейших блюзовых гитаристов нашего времени не продано и половины билетов - и это за день до концерта! А я-то думал, что придется дергать знакомых и упрашивать их сделать мне контрамарку...
Довольно большой зал оказался заполнен едва ли на половину. Зато крайне колоритными личностями: олдовые хиппи, старые системщики; даже парочка непонятно как затесавшихся людей в тренировочных костюмах.
Свет гаснет, звонок дан... Юрий выходит на сцену.
С девятого ряда почти незаметно, что он повзрослел и изменился. Что, впрочем, не сказалось негативно на его музыке: с первых секунд она затягивает в глубину сознания автора, как и когда-то много лет назад в маленьких квартирах, на подпольных концертах, подавляет своей энергетикой. Подавляет только для того, чтобы следующим аккордом вытолкнуть на поверхность, заставить всплыть, вытянуть шею навстречу следующему перебору, каскаду звуков, который, как кажется, невозможно извлечь из одного инструмента. И только рефрен "Мама..." стал агрессивнее, срываясь порой на рычание, которое скорее ожидаешь услышать на концерте блэк-металлистов.
Семьдесят пять минут первого отделения пролетают Быстро. Так быстро, что у слушающего едва остается время на то, чтобы схватить воздуха между песнями и дать хоть небольшой отдых отбитым ладоням. И это не смотря на то, что в первом отделении звучит лишь одна вещь из общеизвестных. В остальном это новые песни, вошедшие в альбом "Russian Blues Live".
Как говорит сам автор, среди песен очень много таких, что написаны очень давно, еще в восьмидесятых годах прошлого века, но до презентабельного вида доведены только недавно. "Так часто бывает: художник, подключаясь к ментальному космосу, часто создает то, что сам еще не в силах понять. Понимание и осознание написанного приходит позже, много позже."
Экспериментальность новых текстов ничуть не мешает виртуозному владению гитарой. За время концерта Юрий несколько раз очень лестно отзывался о инструменте, заодно рекламируя фильм о человеке, который ее сделал. Фильм этот можно было получить как бесплатное приложение к новому альбому, который продавался в фойе. К сожалению, в перерыве между отделениями его было уже не получить: закончились диски.
Второе отделение было посвящено старым песням. Был исполнен виртуознейший "Хайвей блюз", "Блюз пятой авеню" и, конечно, незабвенный "Карл", у которого Клара похитила кларнет. И тут даже у меня порой наворачивались на глаза слезы нежности и ностальгии: в каждом переборе, в каждом аккорде чувствовался невский ветер, питерская атмосфера восьмидесятых и... боль. Боль того, что времена эти прошли и вернуть их уже невозможно.
Особенно ощутимо это стало тогда, когда Юрий исполнил две песни Майка Науменко, которому, будь он жив, 18 апреля исполнилось бы пятьдесят два года.
«Майк, это тебе…»
В общем, концерт несомненно удался, даже несмотря на то, что при лучшей организации рекламы Юрий Наумов несомненно собрал бы куда больший зал. Хотя - кто знает...
Всем, кто не знаком с творчеством этого, несомненно, гениального гитариста и любит хороший блюз - рекомендую послушать его последний альбом: надеюсь, что вы по достоинству оцените как старые вещи, вошедшие в этот альбом, так и новые поиски самого себя средь, порой, психоделичных, но очень технично и живо исполненных новых композиций.
Мне редко доводится попасть на концерты, это в основном связано с моей природной ленью; но когда я узнал, что Юрий Наумов дает концерт в Питере, то устоять не смог.
Билеты я купить и не надеялся, в кассу зашел скорее из интереса. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что на концерт одного из гениальнейших блюзовых гитаристов нашего времени не продано и половины билетов - и это за день до концерта! А я-то думал, что придется дергать знакомых и упрашивать их сделать мне контрамарку...
Довольно большой зал оказался заполнен едва ли на половину. Зато крайне колоритными личностями: олдовые хиппи, старые системщики; даже парочка непонятно как затесавшихся людей в тренировочных костюмах.
Свет гаснет, звонок дан... Юрий выходит на сцену.
С девятого ряда почти незаметно, что он повзрослел и изменился. Что, впрочем, не сказалось негативно на его музыке: с первых секунд она затягивает в глубину сознания автора, как и когда-то много лет назад в маленьких квартирах, на подпольных концертах, подавляет своей энергетикой. Подавляет только для того, чтобы следующим аккордом вытолкнуть на поверхность, заставить всплыть, вытянуть шею навстречу следующему перебору, каскаду звуков, который, как кажется, невозможно извлечь из одного инструмента. И только рефрен "Мама..." стал агрессивнее, срываясь порой на рычание, которое скорее ожидаешь услышать на концерте блэк-металлистов.
Семьдесят пять минут первого отделения пролетают Быстро. Так быстро, что у слушающего едва остается время на то, чтобы схватить воздуха между песнями и дать хоть небольшой отдых отбитым ладоням. И это не смотря на то, что в первом отделении звучит лишь одна вещь из общеизвестных. В остальном это новые песни, вошедшие в альбом "Russian Blues Live".
Как говорит сам автор, среди песен очень много таких, что написаны очень давно, еще в восьмидесятых годах прошлого века, но до презентабельного вида доведены только недавно. "Так часто бывает: художник, подключаясь к ментальному космосу, часто создает то, что сам еще не в силах понять. Понимание и осознание написанного приходит позже, много позже."
Экспериментальность новых текстов ничуть не мешает виртуозному владению гитарой. За время концерта Юрий несколько раз очень лестно отзывался о инструменте, заодно рекламируя фильм о человеке, который ее сделал. Фильм этот можно было получить как бесплатное приложение к новому альбому, который продавался в фойе. К сожалению, в перерыве между отделениями его было уже не получить: закончились диски.
Второе отделение было посвящено старым песням. Был исполнен виртуознейший "Хайвей блюз", "Блюз пятой авеню" и, конечно, незабвенный "Карл", у которого Клара похитила кларнет. И тут даже у меня порой наворачивались на глаза слезы нежности и ностальгии: в каждом переборе, в каждом аккорде чувствовался невский ветер, питерская атмосфера восьмидесятых и... боль. Боль того, что времена эти прошли и вернуть их уже невозможно.
Особенно ощутимо это стало тогда, когда Юрий исполнил две песни Майка Науменко, которому, будь он жив, 18 апреля исполнилось бы пятьдесят два года.
«Майк, это тебе…»
В общем, концерт несомненно удался, даже несмотря на то, что при лучшей организации рекламы Юрий Наумов несомненно собрал бы куда больший зал. Хотя - кто знает...
Всем, кто не знаком с творчеством этого, несомненно, гениального гитариста и любит хороший блюз - рекомендую послушать его последний альбом: надеюсь, что вы по достоинству оцените как старые вещи, вошедшие в этот альбом, так и новые поиски самого себя средь, порой, психоделичных, но очень технично и живо исполненных новых композиций.