Deutsch
0 просмотров
прохожий
maj-major
27.03.10 10:33  "Красный остров -4"(давние записки о реальном городе и людях)
К человеку смерть чаще всего приходит
в черном балахоне и косой в руках,
К мухе - в трусах, тапочках и свернутой газетой в руке…
i>

Народная мудрость.
фрагменты


Это было прекрасное послеобеденное время, когда можно, хлопнув ладонью по объемному заду секретарши, сонно пробормотать, что тебя нет – совещание, откинуться в удобном кожаном кресле, закинуть на стол ноги и неторопливо попивать легкий алкогольный коктейль, наслаждаясь тишиной и покоем рабочего времени….
За окном солнце плавило асфальт, а здесь, в администрации, царила прохлада и леность…. Мэр слегка закряхтел, удобнее устраиваясь. Рука привычно потянулась за очередным запотевшим стаканом любимого фирменного «Поцелуя родины» (1/3 местного пива, 1/3 китайского спирта, одеколон «Русский лес», 3 капли дихлофоса, кубик замороженного спрайта с половинкой абрикоса), когда дверь распахнулась и, нарушая привычный распорядок дня, на пороге возник Вице-мэр, а в просторечии - Витька Фантомас. Его рачьи глаза выглядывали из орбит сантиметра на 2 больше обычного, а вмятина на
черепе окрасилась в какие-то багровые тона, тяжелое дыхание и стекающий по брюху пот заставляли предположить, что последние метры до кабинета Мэра были проделаны из последних сил…
-С-С... сидишь, тварь? Коктейли все поп-п-пиваеш-шь? – хрипя, прошипел Витька, опрокинул в рот содержимое стакана, закашлялся, вытер потную харю шелковым галстуком Мэра и, врезав кулаком по столу, заорал:
- Да ты знаешь, муха навозная, что к нам прилетает Он? Ты, вошь проспиртованная, представляешь, что произойдет дальше? Нет?
Витькина рука сгребла Мэра за грудки, привела лицо градоначальника в соприкосновение со столешницей и бросила подергивающееся тело на пол. Тонко пискнув, формальный глава Городка привычно попытался уползти под стол, но не успел – тяжелая фантомасова длань ухватила его за шиворот и швырнула на стену. С потолка на головы кусками посыпалась штукатурка, запорошив глаза и несколько разрядив обстановку. Без особого энтузиазма пнув пару раз главу Городка под ребра ногой, Витек успокоено сел в кресло начальника, выпустил газы, рыгнул и уже более миролюбиво произнес:
- Ладно, вставай.… Размялись и будя.… Сваргань мне еще пару стаканчиков фирменного и зови толпу – надо, однако, тыквы чесать, думать, что делать…
Мэр сплюнул выбитые зубы, облизнул распухшие губы, утерся рукавом, и, прихрамывая, весело засеменил к холодильнику, радуясь, что все легко обошлось, и внутренне холодея от мысли: «Неужели Он возвращается? Только не это!!!!!!!» И, зябко передернув плечами, принялся колдовать над тазиком, готовя особо пикантную смесь напитков
* * *
 
<!--[if gte mso 9]>

Normal
0


false
false
false







MicrosoftInternetExplorer4

<!--[if gte mso 9]>


<!--[if gte mso 10]>

А в это  время Пивной Король стоял у окна своего кабинета и силился понять, что в последнее время тревожит его. Волна непонятного беспокойства время от времени поднималась откуда-то из пяток, холодила живот, теснила грудь и стучалась в мозг. Нет, вроде бы все было как всегда, но молоточки предчувствия настойчиво громыхали в висках не давая покоя…. Может, в глазах людей появился какой-то лихорадочный блеск? А на губах знакомых мелькали плохо скрываемые ухмылки?.. Может, что-то с производством?.. А он не замечает?… Может, воруют больше обычного? Или…. Нет, нет и нет…. Охрана как никогда бдительно несла службу, заводы работали.… Кредиторы терпеливо ждали в очереди.  Было все как всегда, но что-то давило и давило…  Местный пес по кличке Борман, вскормленный и вспоенный родным, не фильтрованным пивом, неожиданно для всех вылез из прохладного подвала на солнцепек, почесал лапой за ухом и…. Остался в такой позе, тревожно озираясь. … «Вот и Борман что-то учуял» – пронеслось в голове, а в животе Короля заурчало, как от прокисшего пива,– «Надо опять вызвать Чуню и Осю, пусть поразнюхают и порыщут вокруг – что-то здесь не то…».  Он отошел от подоконника, пригладил свои тонкие редеющие волосики, нажал кнопку вызова секретарши, сел на любимый диван и закурил, интуитивно улавливая сквозь клубы дыма неумолимое приближение жерновов судьбы.  Так хряк понимает по одним ему ведомым признакам, что его должны вот-вот кастрировать…. Но кто и когда? Неопределенность изматывала, заставляла нервничать…. А откуда-то из далекого далека доносились глухие раскаты грома, давая  истосковавшимся по прохладе людям надежду на временное спасение от изнуряющего зноя. 

 

 

* * *

Представитель Самого Большого Начальника Страны лежал на письменном столе в своем Представительстве и со смаком тянул косячок, пристрастие к которому приобрел в те далекие годы, когда по заданию Руководящей Силы общества возил агитбригады в одну  среднеазиатскую страну для поднятия духа воинов ограниченного контингента… Он лежал, раскинувшись во весь рост, распространяя вокруг себя непередаваемый аромат застарелого перегара, давно не мытого тела, кожаного плаща и конопли.… Лежал, жмурясь от удовольствия, отдаваясь волшебным звукам сиплых голосов сотрудников Представительства, которые хором пели для него его любимую: «Комбат, батяня… Батяня комбат»… Во всем этом было что-то и от первобытного единения племени, сожравшего халявного мамонта и воздающего хвалу добытчику, и от  непередаваемого чувства силы, власти и вседозволенности Великого Инквизитора. Но главенствовал бесстыдный подхалимаж мелких серых людишек, на фоне которых любое ничтожество могло ощутить свою значимость и авторитет.

Представитель смачно потянулся, приоткрыл один глаз и рыкнул:

-Строем, марш!!!!

Толпа работников сбились в кучу и, спотыкаясь, замаршировала вокруг стола….

Представитель приоткрыл второй глаз:

-Бегом!!!!

Толпа перешла на рысь, шумно выдыхая чесночно-луково-водочные ароматы:

-Песню!!!! – рявкнул Инквизитор, почесал в паху и сел, с сожалением поглядывая на маленький окурок, сиротливо тлеющий в его лапе…

Толпа с придыханием засипела:

<!--[if !supportLists]-->-         <!--[endif]-->Комба… огонь, бата… огонь… бат.. он…

Представитель пнул в пятую точку ближайшего певуна, промахнулся, почесал подмышку, понюхал пальцы, нехотя сполз со стола, вяло махнул рукой:

-Стой!! Раз-два!! Оправиться! Всем по 150!

Работники завопили «ура!!» и понеслись опохмеляться в буфет, оплачиваемый из представительских фондов Самого Большого Начальника, а его Представитель обвел мутными, налитыми кровью, глазами кучу грязной, затоптанной корреспонденции, покрывающей пол помещения, ободранные обои на стенах и попытался вспомнить, какое сегодня число, месяц и год, и что, собственно, он должен делать на этой должности… Но вялые попытки напрячь то место, которое, по мнению ученых, отвечает за мыслительные операции, ни к какому результату не привели… Представитель опять почесал пах, поскреб под другой подмышкой, нюхнул пальцы, что привело к неожиданному эффекту – в голове несколько прояснилось, обрывки туманных воспоминаний почти  вошли в сознание… Представитель втягивал и втягивал носом .. Но то ли запах ослабел, то ли голова опустела окончательно, – ничего не вспомнив, он пошел в уборную, так и не заметив клочка бумаги, свисавшего из факса.… Ах, если бы он догадывался о его важности, понимал значение, и ту величайшую роль в дальнейших событиях, то зарылся бы носом в самые пахучие места своего тела, угорел, но попытался понять смысл этих нескольких слов. … Но.… И здесь Судьба играет свои игры.… А из буфета уже доносилось «Батя…  Огонь… е…» под звон стаканов и бутылок – шел 365 день нового срока работы Представителя Самого Большого Начальника, обычный рабочий день чиновника такого ранга… Что ж, везде бывают свои трудности, и в их преодолении великая миссия Человека!..



 

<!--[if gte mso 9]>

Normal
0


false
false
false







MicrosoftInternetExplorer4

<!--[if gte mso 9]>


<!--[if gte mso 10]>

………………………………………………………………..

 

* * *

Мэрия оказала неожиданно мощное сопротивление. Подвал и нижние этажи занимали нюньди Гао, которые толпами лезли изо всех щелей, вступали в отчаянную схватку и гибли под автоматным огнем с радостными воплями. Чиновничий аппарат  во главе с Мэром, демонстрируя стиль рукопашного боя «пьяная обезьяна»,  довольно успешно сдерживал натиск боевиков в центре здания. Витя Фантомас при помощи зажигалки и популярной в узких кругах продукции местных  товаропроизводителей пускал струи горящего газа вдоль лестничного пролета, не давая  никакой возможности подняться к крыше, на которой засели лица кавказской ОПГ со своим личным арсеналом, обильно поливавшие подступы к зданию свинцовым дождем из всех видов тяжелого стрелкового оружия. Толпы  скучающих обывателей стояли на безопасном расстоянии, с  отвлеченным интересом рассматривая бесплатный спектакль, разыгрываемый на их глазах. Шла очередная ожесточенная борьба финансово - воровских элит за личные интересы, что никоим образом не могло сказаться на уровне жизни основного населения. Но зрелище было поистине захватывающим!!!!!!!

 Над прилегающей к мэрии площадью барражировали вертолеты зарубежных телекомпаний, ведя прямой репортаж с места событий. Бесстрастные видеокамеры фиксировали поднимающиеся в раскаленное солнцем небо клубы черного дыма, журналисты взахлеб что-то кричали в микрофоны на своих тарабарских наречиях. В местном аэропорту разворачивался лагерь  международных благотворительных организаций, привезших срочный груз жевательной резинки и презервативов.  Президент звездно-полосатой империи делал заявления о гуманитарной катастрофе в регионе и почему-то грозился отомстить за нее какому-то бородатому мужику в чалме,  живущему в амазонских джунглях. Братья за рекой объявили всеобщую мобилизацию и поклялись вернуть себе все спорные территории….  Да, это был поистине звездный час Городка – о нем узнавал весь мир!!!! Но эти счастливые часы не могли тянуться вечно – все хорошее имеет привычку заканчиваться.

 

Витек с наводящим на противника ужас грохотом выпустил очередную  мощную порцию газов, заставив атакующих кубарем скатиться на пару лестничных полетов, спасаясь от всепожирающего пламени. Менее  проворные пополнили штабель обугленных тел на ступенях. Фантомас удовлетворенно хмыкнул, оттер пот с закопченного лица и голой задницы,  бросил в рот последнюю пригоршню сои и заорал в глубь гулкого коридора:

<!--[if !supportLists]-->-         <!--[endif]-->Сою!!! Сою неси, гады!!! Давай сою, твою мать!!!!!

Ответом  послужили лишь звуки близкого боя. Прислуга разбежалась. А верные телохранители мирно почивали на дне Реки с бетонными блоками на ногах. Удрученный Витька поднес зажигалку к своим внушительным окорокам,  сделал дыхательную гимнастику, натужился, закряхтел и, покраснев от усилий, выдавил-таки из чрева вялую струйку газа, которая пыхнула жиденьким огнем метра на два, не причинив врагам видимого ущерба. Почувствовав слабину, нападающие приободрились и начали подтягиваться для решительной атаки.

<!--[if !supportLists]-->-         <!--[endif]-->Сою давай, давай сою!!! – во всю мощь утробы ревел Витька, понимая, что приходят последние минуты его сытой жизни. Он тужился, пыхтел, и от бессилья что-либо изменить, едва сдерживал рыдания, грыз в отчаянии костяшки пальцев, но даже у его брюха возможности далеко не безграничны. А боевики все накапливались и накапливались на лестничных площадках, пролетах, лезли по перилам, и, окончательно обнаглев, подползали к нему все ближе и ближе….

– Сою… Сою давай! Несите сою!!!!!!!!!!! – сипел Фантомас надсаженным горлом, тщетно  стараясь ударить во всю мощь кишечника в рожи наступающих  валом врагов.

 – Сою… - его крик оборвался и потонул в раскатистом «ур-р-ра!» - камуфлированная волна затопила последнюю лестничную площадку,  похоронив под собой трепыхавшуюся тушу вице-мэра.

 

Почти одновременно в мэрии кончились запасы спиртосодержащих жидкостей. Вместо отточенного на многочисленных банкетах и пикниках стиля «пьяная обезьяна», пришлось перейти на менее эффективную «старую больную макаку», что мгновенно сказалось на оперативной обстановке. Не смотря на упорство, трезвеющие чиновники теряли кабинет за кабинетом, уступали одну мебельную баррикаду за другой. И даже отчаянный рейд кавказцев, спустившихся с крыши по водосточной трубе, лишь на несколько минут ослабил наступательный порыв атакующих. Оборона трещала по швам.

 

Представитель Самого Большого Начальника стоял во весь рост на башне БТРа  и с нескрываемым наслаждением рассматривал в бинокль окруженное плотным кольцом штурмующих здание мэрии. Его ребята брали верх. Еще несколько минут и… Представитель привычным движением почесал в паху, залез рукой под китель (при этом на груди звякнула одинокая медаль «За 3 недели пребывания в зоне боевых действий без венерических заболеваний»), нюхнул пальцы и скомандовал:

-Знамя!

Чеканя шаг, к бронетранспортеру промаршировали три боевика с саблями наголо и красно-черным знаменем, на котором красовалась  вышитая золотом  птица, очень похожая на облезлую ворону. Представитель   преклонил колено, поцеловал полотнище своего личного штандарта и коротко приказал:

<!--[if !supportLists]-->-         <!--[endif]-->Водрузить!

Знаменная группа, воодушевленная торжественностью момента, бросилась в гущу событий. За ними пошли в атаку крепко спитые отборные подразделения из личной гвардии Представителя. Грохоча коваными сапогами, дыша свежим перегаром, они грянули любимую отрядную: «Комбат, батяня, батяня…».  Наместник Самого Большого Начальника прослезился от умиления: «Соколы! Орлы!! Чудо - богатыри!!! Не оскудела земля наша героями!!!!! Умеют бабы наши рожать!!!!!».  Итог боя был предрешен – перед такой силой невозможно устоять!

Представитель с воодушевлением почесался и вновь взялся за бинокль, чтоб не пропустить ни единого мгновения триумфа, как вдруг в тыл наступающим колоннам длинной очередью ударил автомат, скосив несколько десятков штурмующих, прижав остальных к земле. Гвардия мгновенно протрезвела и начала расползаться по площади, тщетно ища укрытие от беспощадного огня. А «калашников» не унимался – следующая очередь простучала по броне БТРа. Представителя спасла природная реакция – он грохнулся в огромную зеленеющую лужу у колес бронемашины и сморщился, чувствуя, как вода тонкими струйками льется за воротник и набухает одежда: «Блин, надо было давно ливневую канализацию почистить….  Но если тратить городской бюджет на нужды города, на что тогда жить?» - резонно возразил он сам себе и начал устраиваться в жиже с максимальным комфортом.

А автомат все бил и бил, упорно выискивая все новые и новые жертвы в  рядах смешавшихся бойцов.

Каждая очередь уменьшала не только численность отрядов, но и моральный дух боевиков. Некоторые начали озираться, явно подыскивая наиболее удобный путь к бегству. Ситуация готовилась выйти из-под контроля. Пора что-то экстренно предпринимать.

Представитель со вздохом вынул сотовый телефон и набрал номер Мэра. В трубке раздалось тяжелое дыхание оппонента.

 

* * *

Кольцо боевиков из формирования ветеранов местных войн медленно сужалось…. Вася тщательно прицелился в ближайшую камуфлированную фигуру и плавно потянул спусковой крючок,  автомат молчал.

«Черт, патроны кончились!» - Василий откинул бесполезное оружие и сполз на дно канавы. С крыши мэрии опять ударил крупнокалиберный пулемет, пули с визгливым гудением подняли облако пыли и осколков щебня, запорошив глаза.

Из-за угла ближайшего горящего здания, лязгая гусеницами и выплевывая клубы сизых выхлопных газов, выполз огромный танк. Его низко опущенное орудие хищно поворачивалось, выискивая жертву.

«Это конец, как обидно! Ничего, ничего не успел совершить!! Даже штыка нет, чтоб принять последний и решительный, как мужчина…» - Вася почувствовал, как от подступающего ужаса безысходности, его волосы под мышками покрываются инеем….  А ведь всего два года назад они с Шефом, вдвоем, штыковой атакой, разогнали мото - копытную дивизию врагов, отстояв Городок и честь Страны.  По щеке потекла одинокая слезинка. Но тогда они были ВДВОЕМ… И вдруг!! Вася услышал как на яву знакомый до боли голос: «Смерти нет, – мы будем жить, пока о нас помнят! А последний миг надо встретить так, чтобы выжившие вспоминали и говорили – это была славная охота, и завидовали нашему мужеству!». Рука судорожно сжала булыжник, Вася приподнялся над бруствером и метнул кусок гранита в надвигающуюся стальную громадину. Камень стремительно преодолел дистанцию и влетел в орудийное жерло, застряв в глубине. И тут наводчик нащупал жертву – ВЫСТРЕЛ!

Результат превзошел все ожидания – танковый ствол превратился  в подобие ромашки, от взрыва сдетонировал боезапас – башня подлетела на несколько метров, а в небо взметнулся столб огня, дыма, кусков брони и кровавых ошметков…. Не помня себя от восторга, охваченный боевым возбуждением, Василий схватил по кирпичу в каждую руку и, заорав:

<!--[if !supportLists]-->-         <!--[endif]-->А-а-а-а!!!!!! Держись, камуфлированные!!!!!!! -  бросился в атаку на густые цепи врагов…. Так рождалась очередная  легенда о Великом Воителе, которую из века в век будут рассказывать учителя - ученикам, родители – детям, ветераны – новобранцам….

 

А где-то в ночном небе над горящими кварталами Городка заходил на посадку обычный рейсовый самолет. На обычном кресле, выставив ноги в проход, сидел с газетой в руках обычный пассажир, сильно похожий на Главного Героя. Стюардесса  разнесла конфеты и напомнила о необходимости застегнуть привязные ремни. Самолет начал снижение…. А из тучи на раскаленную землю полился долгожданный дождь.

(продолжение следует)

#1