Не очень люблю поезда – в купе всегда душно и не помещаюсь в длину, а спать, скрючившись, не позволяет уже ширина полки.
В плацкарте ноги торчат в проходе и всю ночь о них кто-то спотыкается. Вечная грязь в туалетах.
Но, с другой стороны, железная дорога порой дарит встречи с интересными людьми. Или неинтересными и даже опасными – тогда поездка может превратиться в жесткую рукопашную с одуревшими от многодневного пьянства бывшими офицерами спецназа, везущими ящик «макаровых», разбитыми окнами. А может быть и пьяная бригада поезда, проводница, лежащая в луже крови и аптечка, в которой кроме презервативов и таблеток активированного угля ничего нет… Всякое было в моих поездках по России… Но на интересных людей везет больше!
Знакомьтесь, Момир. Старший тренер команды школы олимпийского резерва по баскетболу. Российской команды. Серб.
Беседа с ним завязалась сама собой и продлилась до 3 ночи. Мне было интересно узнать его взгляд на нашу жизнь, возможно, и он что-то узнал о нас от меня.
Итак, что думает о работе и жизни в России человек, несколько лет тренирующий команду, которая становилась чемпионом Европы.
- В России хорошо платят. В Сербии платят 200 евро, в России – можно хорошо жить. Когда Момир сказал отцу, что ему предложили работать в России, отец сразу сказал: «Русские – наши братушки, соглашайся и не пожалеешь!». И Момир не пожалел, хотя его до сих пор многое удивляет: например, в маленькой Сербии все пытаются «шевелиться», стараться зарабатывать, мало праздников, в России частые каникулы и какие-то выходные. Удручает, что много пьют – после работы все берут пиво и идут по улицам с сигаретами в зубах и пивом. Такого он не понимает. Такое он нигде больше не видел.
- Женщины. Пора жениться, иметь семью. В России у него было 2-3 женщины, но у российских женщин есть 3 проблемы, которые не позволяют пока ему обрести семью:
- как только женщина приходит в его квартиру, она сразу начинает хозяйничать, везде делая так, как, по ее мнению, должно быть. Не спрашивая его.
- женщины в России сразу интересуются его доходами и возможностью получить европейское гражданство. Почему-то считают, что тут же уедут из России, и будут жить в раю. Но строить вместе этот «рай» не хотят. И он понимает, что сам Момир им не нужен – нужны деньги и гражданство. А хочется любви.
- отношение к разводам. Почти все женщины уже разведены и не видят в этом проблем: если отношения не устраивают, подпишут бумаги и разбежались. В Сербии такого нет – там ценят семью, семью надо создавать на всю жизнь, чтоб дети, дом, внуки. Где найти женщину для нормальной семейной жизни?
3.Спорт. Куда делась российская спортивная школа? Ведь все они учились у советских (российских) мастеров, по советским(российским) методикам. А сейчас в Москве несколько десятков сербских тренеров. Даже тренер
по общефизической подготовке в команде – Николай, и тот из Сербии. Когда Момир проводит семинар для специалистов, удивляют вопросы, которые ему задают – настолько глупые, что ясно, люди не знают базовых основ. Чему их учили в российских вузах?
Не мог удержаться и задал вопросы (не зря же пишу о школьном и общественном питании) о русской еде и как питаются девочки в школе-интернате. Момир уже привык, но готовит дома и ему проще. Николай живет в общежитии и ест вместе со спортсменами, ему сложно: в Сербии много мяса едят. А в России – каши. Много каш.. гречка…гречка…гречка… Надоела! А девочки довольны. Им нравится.
Вот краткое резюме нашей беседы.
Короче, девушки, если есть желание познакомиться с настоящим спортсменом,
красавцем, семьянином – переправлю ваши координаты моему новому сербскому знакомому. Кстати, Момир с сербского «стабильный», «хранящий мир»….
Высаживаемся из вагона. В шапочке, рядом с Момиром - Николай, тоже серб, тренер по ОФП команды
команда молодости...