Deutsch
191 просмотров
прохожий
maj-major
08.06.13 17:40  Откровения Людмилы Путиной...
Приводим текст материала «Испытание чувств» («МК» от 22 сентября 2002 года) с незначительными сокращениями.

«Супруги наших политиков — счастливые. Когда их “сильные половины” преуспевают в карьере, они забывают о проблемах быта. Спецателье, квартиры-дачи, во всем достаток... Но сколько надо вытерпеть, чтобы все это получить! Прежде всего — мужнин характер. В политику ведь ангелы не попадают.

Супруги наших политиков — очень несчастные. Они редко видят мужей, свободы у них никакой, хвостом таскается охрана, надо “светить лицом” на скучных тусовках и так далее. Наденешь любимый костюм — газеты пишут: “Фасон отвратительный”. Отсидишься дома — съязвят: “Свою супругу Н.Н. публике старается не демонстрировать...”

В общем, если взвесить все плюсы и минусы жизни “политических жен”, то минусов, по-моему, все-таки больше.

Но если, девушки, кто-то из вас все-таки хочет пополнить ряды первых леди, вам надо брать пример с Людмилы Путиной. Вера в выдающиеся качества своего избранника помогла Людмиле Александровне превозмочь все трудности, преодолеть все проверки на прочность и возглавить женскую иерархию России.

Признания супруги президента в книге “Владимир Путин. Дорога к власти” я читала, как захватывающий дамский роман. Сначала думала: ну какой же Путин бессовестный! Дочитав до конца, поняла: Владимир Владимирович просто правильно выбирал и воспитывал себе жену.

    ...Сразу после знакомства со своей будущей супругой Путин стал ее проверять. Назначая свидания, исправно опаздывал на полтора часа. “Помню, стою в метро. Первые пятнадцать минут опоздания выдерживаю нормально, полчаса — тоже вроде бы ничего. Но когда уже час проходит, а его все нет, просто плачешь от обиды. А через полтора часа уже вообще не испытываешь никаких эмоций”.

    Так повторялось много раз, но Людмила Александровна все безропотно ждала. Первое испытание было пройдено.

А вот второе — нет. Они вместе пошли на вечеринк

у, и молоденькая Люда позволила себе недопустимые вещи: “Слишком раскованно себя повела: танцевала, веселилась, смеялась”. Это, естественно, насторожило Владимира Владимировича (ВВП к тому времени уже был сотрудником госбезопасности). Он заявил о разрыве отношений. И все же мало найдется женщин, способных ждать по полтора часа в метро! Подумав, Путин решил дать девушке еще один шанс.

Встречи продолжились, и летом пара поехала на юг. Тут Людмилу Александровну ждало третье испытание — очень суровое и даже опасное для жизни. Володя решил обследовать небольшой полуостровок в районе Судака. Взял с собой подводное ружье и поплыл. Люда плавать не умела, поэтому перебиралась через пролив на матрасе.

Обратно Владимир Владимирович решил идти по берегу. А Людмила Александровна побоялась, что застрянет в очень узком скальном проходе. Тогда добрый спутник отдал ей ружье, чтобы самому не нести, и благословил на новый заплыв. Куда делся матрас — история умалчивает.

“Когда я неумело поплыла, подняв ружье над головой, то с ужасом поняла, что оно очень тяжелое, и мне, наверное, не доплыть. Позже я вообще не могла понять, каким образом добралась до берега”.

“Экзамены” все не кончались. Однажды в Питере к Людмиле Александровне пристал на улице незнакомый юноша и, говоря, что она “его судьба”, стал просить телефончик и совать номер своего. Сейчас первая леди подозревает, что это была проверка, устроенная Владимиром Владимировичем. Но тогда-то, в той ужасной, вопиющей ситуации, еще не подозревала — даже не знала, что Путин в КГБ работает! И сориентировалась правильно — “повернулась и пошла”.

Через три с половиной года после знакомства состоялась свадьба. Людмила Александровна даже не надеялась, наоборот — подозревала худшее.

“Мы сидели у Володи в комнате, и он вдруг говорит:

    — Ну вот, дружочек, ты знаешь мой характер. Он достаточно тяжелый. И сейчас в принципе ты, наверное, должна определиться в жизни”.

У меня просто заледенело все внутри. (...) Я поняла, что он решил разорвать наши отношения”.

А Владимир Владимирович всего-навсего решил сделать Людмиле Александровне предложение...

    Молодой муж, однако, не изменил своим чекистским привычкам. Он никогда не предупреждал, что опоздает к ужину, — говорил, что придет в девять вечера, а появлялся только в двенадцать. И не звонил. “Я не могла найти себе места, я ждала”, — грустно вспоминает первая леди.

Но все это оказалось еще цветочками по сравнению с испытаниями, встретившимися на пути Людмилы Александровны при рождении ее первой дочки Маши. Женщине никто не помогал (Владимир Владимирович в это время отбыл на учебу в Москву) — она сама сняла однокомнатную квартиру, убрала ее, поймала такси и доехала до роддома. После родов супруг примчался в Питер на три дня, но “поскольку он не занимался пеленками, продуктами, приготовлением завтраков, обедов и ужинов, то мне стало легче после его отъезда”, — признается Путина.

Через несколько лет жизнь наладилась — семья переехала в Германию. Людмила Александровна не работала, потому что для жен разведчиков была такая установка спецслужб. Но трудов и дома хватало выше крыши. Разведчикам по негласному закону полагались горячий домашний завтрак, обед и ужин... “Муж ест. Я с замиранием сердца жду реакции. Ее нет. “Как мясо?” — не выдерживаю я. “Суховато”. Для меня это что ножом по сердцу. Я так старалась! (...) Так что постепенно я начала испытывать отвращение к кухне...”

Но Людмила Александровна не сдавалась, а только совершенствовалась. Она стала идеальной женой. Вот, например, как выглядел ее график в пору, когда муж уже работал в Питере у Собчака.

“Владимир Владимирович возвращался домой часам к двенадцати, а в девять уже уходил. Что касается меня, то четыре раза в неделю я преподавала в университете, плюс занятия детей — скрипка, балет, а это, соответственно, сначала одну — в садик, другую — в школу, потом девочек надо было везти на занятия. Причем, возвращаясь с работы, я успевала их забирать прямо впритык к следующим занятиям. От домашней работы меня, естественно, никто не освобождал. (...) Выходные, как правило, мы проводили на даче. А это означало, что за день в гости человек 10—15 обязательно приедут. (...) Для меня подобные визиты были связаны опять же с кухней”.

Сейчас жизнь у первой леди, наверное, совсем другая. Она может не стоять часами у плиты, и вся ответственность за сухость мяса ложится на специально обученных людей. Но Людмила Александровна по-прежнему уверена, что “экзамены” продолжаются.

    “То, что Владимир Владимирович всю нашу совместную жизнь меня испытывал, — совершенно точно. Всегда было ощущение, что он все время как бы наблюдал за мной — какое я сейчас приму решение, верное или нет, выдержу ли я то или иное испытание”.

    Но все это Людмила Путина воспринимает как должное: “Есть же известная фраза: не хвали женщину, чтобы ее не испортить. Так что Владимир Владимирович меня всегда тренировал, держал, так сказать, в тонусе”.

Думаю, что, если Владимир Владимирович — а время у него еще есть — так же строго и требовательно будет относиться к своим подчиненным, как к Людмиле Александровне, у нас еще есть шанс стать гражданами идеальной страны.

#1