русский
655 Views
коренной житель
Slawa_7
18.03.15 18:22  Дети- какие они, кто они?
12 ИСТИН ОТ ИВАНА ОХЛОБЫСТИНА
1. Дети от рождения несут в себе добрые намерения. Ребенок не зол, но он очень быстро может усвоить дурные привычки.
2. Любовь близких не должна подавлять ребенка, важно, чтобы создавались условия для развития духовных сил и способностей. Важно разумно сочетать нежность любви с суровостью долга.
3. Бережное воспитание открывает возможности образованию. Воспитание будет полным, если в своей основе будет содержать величие и привлекательность духовного и нравственного. Говорите с детьми о духовном. Смотрите на беседы о духовном как на практическое упражнение сердца. Нужно очищать сознание как путь к преуспеванию. Даже одна такая беседа может помочь ребенку понять многие вещи, озарить мир ребенка. Дети остро воспринимают яркие человеческие качества. Используйте такие примеры в своих беседах с детьми.
4. Каждый ребенок имеет свой характер. Важно разглядеть это вовремя, возможно, за отдельными чертами характера скрывается дарование. Упущенные возможности трудно восполнить в более старшем возрасте. Все дети нуждаются в материнской любви и ласке. Любовь и забота близких подготовят ребенка ко многим сложностям современной жизни. Обстановка в доме также накладывает печать на всю жизнь. Дети чутко относятся к атмосфере, царящей в доме, ко всему домашнему укладу.
5. Ребенок может все! Для этого важно не запрещать ему что-то делать, а лучше перевести его внимание на более привлекательное и полезное. Многие взрослые навязывают детям игры по своему усмотрению, вместо того, чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребенка. Дети любят разбирать игрушки, чтобы применять их по-своему.
6. Основную информацию ребенок получает до пяти лет. После семи лет уже многое потеряно. Важно ребенку показать беспредельность и безграничность окружающего его мира.
7. В воспитании детей не допустимы ложь, грубость и насмешка.
8. Привлекайте ребенка ко всем своим делам, посильным для него. Дети любят "работать, как взрослые".
9. Научите детей искать позитивное в каждом моменте. Отрицающий беден, утверждающий богат. Невежество - мать отрицания.
10. Научите детей быть внимательными. Без внимательности, наблюдательности трудно учиться, узнавать новое, открывать законы, воспринимать мир во всей его красоте. В воспитании первое место принадлежит восприятию красоты. Научите ребенка видеть и слышать прекрасное.
11. Грубость унижает человека. Следует всеми силами искоренять жестокость и грубость. Дети не жестоки, пока они не столкнутся с первой жестокостью по отношению к себе. Лишь немногие готовы сами противостоять потоку темного хаоса.
12. Научитесь быть терпеливыми без притворства и попустительства. В случае непонимания посидите вместе молча и думайте одну думу, понимание придет. Скоро поймете, насколько такой молчаливый совет полезен.
#1 
коренной житель
Slawa_7
18.03.15 18:41 neu Re: Дети- какие они, кто они?
in Antwort Slawa_7 18.03.15 18:22
Лев Толстой о воспитании детей
«Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание.
Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина – как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым.
Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях».
#2 
коренной житель
Slawa_7
25.03.15 18:42 neu Re: Дети- какие они, кто они?
in Antwort Slawa_7 18.03.15 18:22
КАК ОШИБКИ В ТЕТРАДИ
ВЛИЯЮТ НА КОЛИЧЕСТВО РАЗВОДОВ
Начну немного издалека. Моя дочь практически не ходила в школы раннего развития. Я занималась с ней сама. Когда мы тренировали руку перед школой, то наша тетрадь выглядела вот так:
Видите разницу? Я не подчеркивала ей красной пастой ошибки. Я выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у нее хорошо. Она это очень любила и всегда после каждой строчки просила: “Мам, какая получилась лучше всех?” И так радовалась, когда я обводила лучшую букву со словами: “Идеально!”
В чем разница между подходами? Поняли уже?
1. В первом случае концентрируемся на ошибках. Что отложилось в вашей фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно. Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.
2. Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно! Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным! Это совсем другая внутренняя мотивация – не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!
А теперь внимание, ответ на вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на количество разводов?
Ответ для меня очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим. Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.
Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. Т.е. 19 были написаны хорошо, а 1 – неидеально. Почему же мы сконцентрированы на этом одном???
В жизни супругов часто происходит то же самое. Супруг может обладать 19 отличными качествами, но ссора произойдет из-за того одного, который вы выделили красным для себя.
Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной разводов в семье!
На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается.
Я общалась уже с таким количеством пар на тему отношений, что сбилась со счета. И у 99% пар (даже у тех, которые кажутся идеальными) одна и та же проблема – красная паста на характере супруга!
Если бы я была министром образования, я бы многое изменила в системе школьного образования. С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки и не все из них служат нам добрую службу.
Внедряя принцип “зеленой пасты” с дочкой, я увидела, что даже если я не указываю ей на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что она стремится сделать отлично сама, по своей доброй воле!
А сейчас я предлагаю вам сделать четыре вещи:
1. Проанализировать тетрадь характера своего супруга и подумать, какой пастой вы пользуетесь…. А для тех, кто особо ценит отношения, я предлагаю сделать это письменно и практиковать технику в течение недели. Будет очень интересно узнать ваши результаты! Поделитесь в комментариях, пожалуйста.
2. Если вы занимаетесь с ребенком дома, используйте зеленую пасту и концентрируйте его внимание на том, что хорошо!
3. Расскажите своим друзьям об этой статье, если она вам понравилась, чтобы и в их жизни тоже произошли приятные изменения и переосмысления!
Всем желаю гармонии! Цените своих супругов, любите их, и выбросьте красную пасту из своей жизни!
(Татьяна Иванко)
#3 
коренной житель
Slawa_7
26.03.15 18:51 neu Re: Дети- какие они, кто они?
in Antwort Slawa_7 18.03.15 18:22
❤УЧИТЕСЬ У ДЕТЕЙ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ❤
Если вы внимательно понаблюдаете за детьми, то поймете, что нам ЕСТЬ ЧЕМУ У НИХ ПОУЧИТЬСЯ.
ИСКРЕННОСТЬ
Дети всегда прямо говорят, что думают, они искренне показывают свои эмоции, не скрывают их. Когда им весело - смеются, когда обидно - плачут. Нам всегда понятны их реакции. Но можете ли вы то же самое сказать про себя и окружающих?
РАДОВАТЬСЯ МЕЛОЧАМ
Детям не важно с чем играть - с дорогим компьютером, мячом или, например, со снежинками, листочками. Им все интересно, они полны счастья и оптимизма. Взрослые же предпочитают дорогие игрушки и редко радуются простым вещам.
ДВИЖЕНИЕ
Дети постоянно двигаются и что-то делают: с момента, когда они встают и до того момента, когда они ложатся спать. Они бегают, прыгают и находят себе все новые занятия. Они не сидят на стуле, когда можно усесться на полу, не идут, если можно бежать. Берите пример с детей - больше двигайтесь, будьте энергичнее.
КУШАТЬ ПО ПОТРЕБНОСТИ
Дети едят столько, сколько считают нужным. Детям не важно, сколько еды осталось еще в тарелке, если они уже наелись, в отличии от взрослых. Поэтому они не переедают, если, конечно, взрослые их не заставляют. Взрослым также следовало развить в себе привычку прислушиваться к ощущениям в теле и вовремя останавливаться.
ПРИНЯТИЕ СЕБЯ
Дети принимают свое тело. Дети любят бегать голышом, не стесняясь своего тела и своей наготы, они естественны, как сама природа. Большинство взрослых недовольны своим телом и постоянно критикуют его. Начните любить свое тело.
ГИБКОСТЬ
Дети, как пластилин, гнутся и выгибаются, как угодно. Став взрослыми, мы теряем гибкость, так как почти не делаем упражнений на растяжку. Попробуйте делать зарядку по утрам, заняться йогой или, выполняйте простые упражнения для растяжки. Это поможет вам оставаться здоровым.
ЛЁГКОСТЬ
Дети не зацикливаются. Дети легко расстраиваются из-за пустяка, но плохое настроение у них длиться недолго, и как ни в чем не бывало, они живут и играют дальше. Взрослые же хранят обиду и злобу годами. Нам следует поучиться у ребенка отпускать эти состояния.
УМЕНИЕ РАССЛАБЛЯТЬСЯ
Дети умеют отдыхать. Дети способны уснуть прямо за столом во время еды или снимая обувь после прогулки. Они точно знают, когда у них заканчиваются силы и что им надо отдохнуть, чтобы набраться новых сил. А взрослые утратили эту возможность замечать усталость и не умеют вовремя останавливаться и восстанавливать силы.
КАЖДЫЙ ДЕНЬ - НОВЫЙ
Для детей каждый день - это новый день. Они подмечают такие мелочи, на которые взрослые никогда не обращают внимание. Если смотреть на мир глазами ребенка, к нам вернется утраченная свежесть восприятия мира со всеми его красками и абсурдом. А это качество творческого человека.
Вспомните в себе счастливого ребенка!
#4 
коренной житель
Slawa_7
06.04.15 11:23 neu Re: Дети- какие они, кто они?
in Antwort Slawa_7 25.03.15 18:42
7 ОШИБОК В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА:
1) Ошибка первая - обещание больше не любить.
"Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить"
Обещание больше не любить своего малыша - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как людей лживых.
Намного лучше сказать так: "Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю".
2) Ошибка вторая - безразличие.
"Делай что хочешь, мне все равно"
Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее". И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.
Можно сказать, например, так: "Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета".
3) Ошибка третья -слишком много строгости.
"Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная"
Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и "плевать" на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем".
4) Ошибка четвертая - детей надо баловать.
"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам"
Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким.
"Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.
5) Ошибка пятая - навязанная роль.
"Мой ребенок - мой лучший друг"
Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.
6) Ошибка шестая - денежная.
"Больше денег - лучше воспитание"
Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.
7) Ошибка седьмая - наполеоновские планы.
"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом), я не позволю ему упустить свой шанс"
К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и др.
#5 
коренной житель
Slawa_7
06.04.15 21:29 neu Re: Дети- какие они, кто они?
in Antwort Slawa_7 18.03.15 18:22
Для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное...
10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ ОТ ЧЕЛОВЕКА, ВОШЕДШЕГО В ГАЗОВУЮ КАМЕРУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.
Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.
Как это было?
В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне страшных событий.
Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто.
А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил:
— Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.
— А дети?
— Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.
— Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы.
А через несколько дней, в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.
В принципе, можно больше ничего не знать о Корчаке. И прочесть 10 заповедей, рекомендованных этим потрясающим человеком для воспитания детей:
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
#6 
коренной житель
Slawa_7
11.04.15 10:54 neu Re: Дети- какие они, кто они?
in Antwort Slawa_7 18.03.15 18:22
Послушайте,каким видит мир девочка с диагнозом аутизм.
Соня Шаталова не умеет разговаривать,может совершать монотонно-однообразные движения,во время общения с ней не реагирует, полностью отстранена и неконтактна. Врачи вынесли диагноз:" Глубокая умственная отсталость". Так было до тех пор,пока у семилетней Сони не оказалась ручка,а мама не прикоснулась в этот момент к Сониной руке.
И Соня начала писать. Оказалось,что она умеет писать,у неё абсолютная грамотность, фотографическая память и непостижимые познания о нашем мире.
АФОРИЗМЫ СОНИ ШАТАЛОВОЙ:
БАБОЧКА - главная примета летнего счастья.
ВЕТЕР - воздух,который не любит покоя.
ГРЕХ - короста на душе,отделяющая человека от Бога,мысль или действие против образа Божия в себе.
ДЕТСТВО - восход судьбы в человеческой жизни.
ДУША - это пустота в человеке,которую он заполняет Богом или Сатаной.
ЖИЗНЬ - дуновение щедрости Божией на сотворённую Им природу.
ЗНАКОМСТВО - встреча разных пониманий мира,или даже разных миров.
КНИГА - вещь,в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени,способ разговора со многими людьми сквозь время.
ЛОШАДЬ - большое тёплое четырёхкопытное счастье.
МУДРОСТЬ - мера между "мало" и "много".
МУЗЕЙ - консервы времени.
МУЗЫКА - песня Бога в восприятии человека,гармоничное сочетание звуков и эмоций.
МЫСЛЬ - самая мощная после любви сила в мире,смелость ума оформлять словами образы,то,что отличает мир от хаоса.
НАУКА - познание,основанное на сомнении.Система познания,в которой нет места вере.
ПРЕОДОЛЕНИЕ - усилие души,в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями.
ПТИЦА - воплощённая мысль Бога о песне и полёте.
РОЛЬ - это жизнь,которой живут в игре.
РОМАНТИКА - настроение,когда во всём обычном видишь чудо.
СМЕХ - доктор для печальной души.
СПИРАЛЬ - застывшая в танце прямая.
СУДЬБА - это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека.
СТРАХ - возбудитель трусости,тормоз на пути к действию.
УРАГАН - сошедший с ума ветер.
ФАНТАЗИЯ - ткань для украшения существования души.
ФОТОГРАФИЯ - законсервированный образ.
ЧЕЛОВЕК - такое живое существо,у которого есть разум,речь,умелые руки и способность решать,как всё использовать.
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО - это все человеки вместе,если их рассматривать как одного большого человека.
ЧЕРЕП - маленькая костяная коробка,в скелете в которой заключена Вселенная.
ШАР - куб без углов и рёбер.
ЭССЕ - эмоция,выраженная как мысль.
Мне надо сказать так много!
Кто думает, что золото – в молчанье?
Камнем загорожена дорога
словам из сердца – ну, не печально?
Это «золото» – такое давящее.
Оно скалой легло мне на грудь.
В прошлой жизни я была говорящая.
Как свободу словам мне вернуть?
Соня Шаталова.
P.S.тут сайт о нейhttp://in-aut.ru/ru/photo.html
#7 
коренной житель
Slawa_7
11.04.15 11:09 neu Re: Дети- какие они, кто они?
in Antwort Slawa_7 18.03.15 18:22
10 заповедей для родителей. "Домашняя энциклопедия" Екатерины Второй.
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему: это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не думай, что ребенок твой - он Божий.
5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе - твоя. А может, и больше. Потому, что у него еще нет привычки.
6. Не унижай.
7. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь.
8. Помни - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
10. Люби своего ребенка таким, какой он есть: особо не одаренным, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
#8 
коренной житель
Slawa_7
22.04.15 20:47 neu Re: Дети- какие они, кто они?
in Antwort Slawa_7 18.03.15 18:22
11 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ ИЗ РЕБЕНКА НЕУДАЧНИКА
1. Угрожать, что ребенка отдадут в детский дом, тете/дяде, милиционеру – это нарушает базовую потребность в безопасности ребенка. В его сознании мама (семья) – это гаранты этой безопасности. Помните, как выглядит пирамида Маслоу? Так вот, это потребность с самого его, так сказать, дна.
2. Пугать бабой Ягой, бабайкой – это приводит к тяжелым фобиям темноты и одиночества у взрослых людей. В своей практике я часто встречаюсь этими страхами: взрослые тети и дяди очень страдают от этих фобий родом из детства. Прежде, чем проделать что-то подобное с вашим ребенком, подумайте, хотите ли вы ему испортить всю жизнь?
3. Угрожать, что поменяете на другого, хорошего. Или сравнивать с другими детьми. Это занижает самооценку и портит ваши отношения. Ребенок будет легко идти к тому, кто его назовет хорошим.
4. Пугать врачом или уколом. Потом мы сами от этого страдаем, пытаясь затащить ребенка в кабинет врача.
5. Обещать «не любить» – это разрушение мира и стабильности маленького человека, опять таки базовой потребности в безопасности.
6. Лишать вкусного за непослушание – это нарушение пищевого поведения в будущем (он начинает сам себя «поощрять» едой).
7. Отнимать в наказание уже подаренные ранее подарки, или отказываться от обещания подарить что-то – это закладывание веры, что слово можно как дать, так и забрать! Не просите потом ребенка давать вам обещания.
8. Высмеивать детские рисунки или поделки. Можно научить иначе. Этим вы отбиваете желание что-то делать самому. Можно в любой работе найти повод похвалить, а уж потом корректно обратить внимание на то, что можно исправить, и помочь это сделать.
9. Выкидывать подаренные вам детские рисунки! Если уж очень нажно выкинуть, не позволяйте ребенку это видеть. Это травма на долгие годы.
10. Возлагать несоразмерную ответственность, например, «будешь плохо себя вести – папа от нас уйдет». Это формирует чувство вины, порой на всю жизнь.
11. Пророчить неудачу, «ничего из тебя путного не выйдет». Эта фраза будет выскакивать из подсознания человека всю жизнь, порой в очень неожиданные моменты!
Соизмеряйте слова и их последствия. В общении со взрослыми мы часто задумываемся о последствиях, поверьте, с детьми это делать еще важнее!
#9