русский
683 Views
местный житель
DeGo
05.05.10 10:41  По главной улице с оркестром
Ну вот, началось. Патриоты и просто подозрительные шизофренники обсуждают появление ВОООРУЖЕННЫХ солдат НАТО в России и их участие параде победы
gidepark.ru/post/article/index/id/59284/?utm_source=newsletter&utm_medium...
Несколько лет назад работала в городке Гайленкирхен, там рядом военно-воздушная база расположена. Таблички везде установлены, указатели: "база НАТО". Канадцы, норвежцы, американцы, немцы служат. И вот ранним майском утром, проезжая мимо местного вокзала, увидела группу российских летчиков в голубах фуражках -- майоры, подполковники. Садились в такси, чтобы ехать на базу НАТО. Никакого сопровождения не было. Потом увидела их КПП НАТО. Самое забавное, что местное население на них абсолютно никакого внимания не обращало, кажется, больше всего была удивлена я. Очевидно, их не рассматривали как потенциального противника.
Обычные солдаты вермахта, я не об СС, были такими же жертвами войны, как и солдаты советской армии. Несколько лет назад в городской больнице соседями по палате оказались русский эмигрант, профессор-хирург из Одессы, и старых немецкий фермер, бывший солдат вермахта. Разговорились, оказалось, что стояли друг против друга на Украине, даже городишко вспомнили и речку. Не было у них ненависти друг к другу. Были участие и неподдельный интерес. Они-то друг друга понимали без слов после того, что им пришлось пережить. Думать надо с позиции простых людей, а не политиков, поддерживающих милые их сердцу предубеждение и вымыслы.
Часто разговаривала со немецкими стариками-военнопленными. Знаете, ни разу не почувствовала у них ненависти. Говорят, жрать было нечего, так и у русских конвоиров было не больше. Вспоминают добрых русских баб, которые их хлебом и картошкой подкармливали, а конвоиры часто закрывали на это глаза. Один знакомый берлинец вспоминает, как в 45-ом у них на на квартире поместили русского офицера из комендатуры. Они с братом, тогда мальчишки 5-7 лет, боялись его до ужаса: бритый череп, монгольское лицо. У него погибла вся семья, молчал все время, ни здрасти, ни до свидания. Но когда оба мальчика в голодном и холодном Берлине заболели дифтерией, майор, так и не произнеся ни слова, зашел к в комнату, достал молоко, хлеб, тушенку. И так же молча вышел. И каждый день их болезни открывалсь дверь, входил майор, и из вещмешка извлекался тот же набор - хлеб, картошка, молоко. Они это молоко до сих пор помнят. Эти бабы, майор и конвоиры куда православнее, человечнее и добрее вас, господа. Лучше ошибиться, творя добро, чем ко всем относиться с азиатской подозрительностью. Следующая война начинается, когда люди забывают о прежней.
#1