Deutsch
Юра55
01.03.09 10:13  по рекам германии
По Верре и Везеру
В субботу мы отправились с зятем Алексом в путешествие!
Для этого вывезли нашу надувашку на берег и начали её накачивать попутно выясняя что мы могли забыть. Выяснилось, что забыли мы клей и заплатки. Саня сгонял и привёз.. а я продолжал качать и думать - что же мы ещё забыли? Вскоре выяснилось. что забыли мы плащи. Вспомнилось об этом потому чт
о пошёл дождь. Саня сгонял и за плащами. Вот наконец мы спустили наше судёнышко на воду, уселись и путешествие началось...Первая высадка из лодки была уже через 400 метров. Подплыли потому что к водопаду. Быстренько обнесли, опять уселись и преодолев 2-3 шиверы в черте города, буквально понеслись по волнам. Вода, после ночных дождей, стояла высокая и нас влекло над затопленными камнями со скоростью под 8 км/час! Смотрим во все глаза на открываемый нами с воды Херфорд. Пытаемся узнавать где мы едем и надо сказать частенько ошибаемся. С реки город совсем другой. Но продолжает оставаться немецким, а значит чисто прибранным. Даже задворки заводов и бауэрхофов блещут чистотой!
Множество уток и ещё больше селезней. Не река Верре, а какое-то утиное Иваново. Только наоборот: за каждой уточкой плывёт по три селезня, а стоит ей выйти на берег, как пристраивается к этим трём ещё несколько. Видимо от обилия отцов и выводки неслабые: штук до десяти утяток колыхаются за кормой каждой мамашки. Нас совсем не боятся: мы проплываем в нескольких метрах - и никакой паники!
Через несколко километров после старта увидели впереди плакатик предупреждающий о водопаде. Пришлось выходить и под проливным дождём, обносить это препятствие. И было таких обносов, в этот день, ровно пять. И столько же и дождей! Не успеет солнышко выйти и приласкать, как наваливается очередная хмарь и опять появляется очередной вассерфаль. Водопад по-немецки.
Поливает 10 минут и выплывает радуга. Радуг, в итоге, тоже было пять.
Экстремальных ситуаций почти не случилось, если не считать что в Лёнэ мы, увидев очередной плакат с предупреждением, причалили к правому берегу, долго искали и не нашли всё таки обход. И пришлось переправляться на другой берег совсе близко от ревущего водопада. Переломись весло и мы бы забулькали с 5 метровой высоты.
В сумерках мы вплыли, наконец, в Везер. Уступили дорогу пароходу и перевалив на другой берег, стали на ночлег. Поскольку быстро темнело и начинался дождь сэкономили время на осмотре прилегающих территорий. А зря!
Утром выяснилось, что спали мы на вчерашнем овечьем пастбище.Поскольку овцам немцы отгораживают электроизгородью небольшой участок, а овец набивают туда весьма густо, то и какашек оказалось предостаточно. Хорошо что стул у этих парнокопытных отличается по консистенции и обилию от коровьего. Нам удалось легко отчистить и обувь и дно палатки. Лодка выглядела и пахла тоже не очень чтобы...
Но её мы мыть не стали. Решили что Везер оближет.
Переночевали, после ужина с горилкой, отменно! Немного сыровато было в отжатых мешках, но зато совершенно стерильно. Спальники напитались кипячёной водой из бутылки, которую моя жёнушка заткнула по-русски - газетой. В итоге литр воды попал не в нас, а в наши постели. Градусы принятые внутрь компенсировались охлажденным постельным бельём и утром нам даже пить не хотелось, не то что похмеляться.
Мой беспокойный зять поднял меня аж в 7 часов! Всю неделю встаёт на работу в 4 и даже в воскресенье не хочет отоспаться. С таким мужем моей дочери наверное нелегко бывает - она то поспать любит!
В 9 тронулись и через примерно два часа уже лакомились мороженым у Вильгельма 2го.Собственно кайзер то остался стоять на горе,(статуя - она и есть статуя) а мы причалив к её подножию, купили у итальяшки-мороженщика по порции приторного мороженого. Утолили им жажду. Потом, через час, утолили её же пивком.
Сразу после пивка осмотрели мельницу-корабль. Буквально так можно перевести название Schiff-Mülle. Она, мельница, стоит на плаву у берега и проточная вода мелет зерно в муку крупного помола и привлекает своей необычностью клиентов в ресторанчик рядом.
Потом мы плыли вдоль города Миндена и любовались старинной крепостью и современными домами в ней. Проплыли под несколькими, даже с воды очень красивыми мостами и одним весьма необычным. Это восьмое чудо света называется: Водяной перекрёсток -Wasserkreuz. В Миндене над Везером, по каналу - мосту поперёк реки, идут пароходы! А мы проплыли под этими пароходами! Проплыли и поплыли дальше, но тут зазвонил телефон. Звонил наш эвакуатор, т.е. друг Сани, который обязался нас забрать со сплава и сообщил, что нам пора уже быть на берегу. А если не так, то только поздно вечером он может нас подобрать. Пришлось соглашаться и закончить наше плаванье. Тут же десантировались, обсушились, упаковались, оттащили вещи на дорогу, благо недалеко - всего 500 метров. Машина была подана по графику. Только сели, сразу известил жену, во избежание неожиданностей, о своём скором прибытии и по приезде был неожиданно накормлен фаршированными блинами.

вдоль да по речке Аа
дневничок
Сегодня я , уже во второй раз, сплавился по речке Аа. Вернее в первый раз по Аа и второй раз, вообще , в Германии. В прошлом году купил дешевую надувашку, надул, пригласил соседа по дому. Он испанец, но общаемся мы по немецки. Он говорит намного лучше меня и я у него учусь, поэтому таскаю его за собой. В общем, вынесли мы судно на берег, причем в сопровождении его жены √ Кармен естественно. А он , само собой - Франциско. Уселись, но плыть не удалось. Вся лодка, типа "каное", сморщилась. Вышли опять на берег и втроём докачали до кондиции. Качали маленьким автомобильным насосом. Потом Кармен шла поберегу, а мы учились согласовано грести. Проплыли полкилометра и пришлось обносить водопад. Обнесли. Потом , через километр, второй обнесли, а перед третьим наткнулись на ветку. Весь запрессованный нами, с таким трудом воздух, вылетел моментально! Вышли сами, вытащили лодку. попытались клеить с помощью приложенного ремкомплекта. Весь ремкомплект состоял из нескольких лоскутков скотча. Он почему то не прилипал к лодке. Решили сдать судно туда где купили. Благо как раз проплывали мимо магазина, где торгуют спорттоварами. Но чек мы с собой не прихватили и поэтому пришлось тащиться целых 3 км до дома. Хорошо, что дальше не уплыли. Упаковали лодку в коробку и благополучно сдали вместе с дыркой. И скотчем.
А сегодня я опробовал свою новую лодку Я её нашел этой зимой в конце нашей улицы. Кто-то из местных немцев выставил ненужную мебель за ворота, а я проезжая мимо, увидел весла. Притормозил, присмотрелся и обзавелся не только веслами, но и отличной двухместной лодочкой. Расправил на траве перед домом, надул. Надувать пришлось опять авто помпой. Снес в подвал и начал ждать .Можно бы плыть сразу. Но я тут, в Германии, стал таким теплолюбивым, что стыдно рассказывать.Нет льда, нет снега. Знай греби! Но наверное инстинктивно я выжидал конца апреля. И вот неделю назад мой сынок, в далёкой Сибири, сплавился по нашему с ним традиционному маршруту. По Реке Буготак. Вообще то она по другому зовётся, но впадает в Иню у станции Буготак. Поэтому Буготачка. У новосибирцев невелик выбор: Издревая, Буготак, да Бердь. Все спешат там побывать пока вода не скатилась. Вот мой Антон уже отметился и даже по инету фото прислал. Начал и я искать напарника. Все знают, что это трудное дело. В России. А в Германии это дело невозможное. Цивилизация развратила людей до крайности. Все сидят у телевизоров и компьютеров. Навкалывались в колхозах и собственных подворьях и теперь отдыхают.
Но мне повезло. Есть на свете Виктор Хенниг, а у него сын есть - Володя. Он здорово мне помогает осваивать компьютер. У меня опять появились проблемы и я Володе позвонил, чтобы проконсультироваться. Но было ещё рано-только 11 утра и поэтому мой научный консультант еще спал. Он ложится в 7-8 утра - когда его компьютер засыпает. Трубку снял его отец Виктор и тут же был завербован мной на сплав. Не поверите, но это так! Он любит ловить рыбу и не любит сидеть дома, видимо потом что любит курить на свежем воздухе. В квартире у него воздуха уже не осталось.
Вот уже половина двенадцатого ночи и сплав позади, но я всё еще не верю, что смог найти напарника так быстро. В общем мы по телефону разработали маршрут, но вот с заброской вышла закавыка. Сын Володя, несмотря на поздний час - 2 часа пополудни всё еще спал .А машина только у него есть. Виктор обязался найти транспорт - золотой компаньон! И нашел!
Позвонил своей старинной знакомой с которой вместе молится в кирхе и она милостиво согласилась добросить нас до Билефельда, а уж оттуда мы приплывем почти к дому.
Ровно без пяти три я притащил рюкзак с лодкой, водкой и помпой к дому Виктора. Закуску, удочки, нож и всё остальное обязался взять он. Ровно через 5 минут, как и полагается немке, подьехала Хайдрун.
Полчаса езды и мы почти на берегу Аа. Почти, потому что пройти к воде мешают дачи выстроенные у самой воды. Проехали вдоль и не обнаружили ни одного прохода. Попытались заехать с другого берега. Получилось. Не успели высадиться из машины, как Хайдрун укатила. Мы в две помпы накачали наше плавсредство, сбросили его с крутого бережка и поплыли вдоль жутко, как в России, захламлённого берега. Причина засоренности скоро выяснилась: когда мы проплывали мимо дач нас стали окликать дачники и дачницы и все они оказались русскими. Поэтому из берега торчат холодильники, стиральные машины, старые колёса и много полиэтилена развешено на кустах. Так наш народ укрепляет берега и свою репутацию русише швайне. Речушка по имени Аа, в том месте где мы высадились, воробью по колено. Километра три мы скребли веслами и брюхом по дну, но вскоре стало поглубже, однако появились перекаты и рыбаки. Один из них, на вопрос:"что поймал"?, показал руками размахнувшись довольно широко. Значит дальше будет ещё глубже - решили мы. Береговые укрепления из бытовой техники закончились сразу же как закончились русские дачи.
═ Немцы укрепляют берега аккуратными дубовыми кольями и старым кирпичом. Кое где просто, по-русски, сваленным в воду, а во многих местах выложенным стенкой. Домов ближе пятидесяти метров от берега мы не увидели. Тропинок к воде тоже. Не купаются они и не рыбачат. А вода чистая, хотя, кроме ручьёв впадавших на нашем пути в реку, впадала огромная труба из которой бил мощный поток явно искусственного происхождения. Слегка припахивал озоном. Через часок стали на стоянку и перекус. Луковица, шпик и самогон подняли наш тонус на недосягаемую высоту. Виктору всё нравится, всё необычно - ведь он впервые сплавляется и видит реку снизу! Беспрерывно пробует веслом глубину и замечает места где будет рыбачить. Мне тоже интересно: поют соловьи, цветёт черёмуха(!) и смородина, всплеснула даже рыба.
Часа четыре продолжалась наша одиссея. Закончилась под мостом нашего славного города Херфорда. На лужайке выпустили воздух из лодки и стали поджидать Хайдрун усевшись на скамеечке возле шпациренганга - тротуара по которому прогуливаются собаки с немцами на поводках. Есть и не немцы. Не немцев можно определить по отсутствию собак и наличию детей или по одежде. Мимо нас прошпацировала, например, троица ярких как тропические птички, индианок в сари.
Долго ждать себя Хайдрун не заставила и через десять минут мы были дома.