Вход на сайт
2434 просмотров
13.02.09 13:44 Мифы и факты о работе человеческого мозга
13.02.09 13:46 Re: Мифы и факты о работе человеческого мозга
в ответ tschaley 13.02.09 13:44
Самые смешные мифы и факты о работе человеческого мозга
Категория: Интересные факты
Из огромного количество мифов и удивительных фактов, касающихся работы нашего мозга, The Daily Mail отобрала самые смешные и опубликовала весьма забавный рейтинг.
Факты:
1. Человек не может пощекотать сам себя. Дело в том, что человеческий мозг настроен на восприятие внешних раздражителей, чтобы не пропустить важные сигналы в потоке ощущений, вызванных действиями самого человека.
2. Разглядывать фотографию сложнее, чем играть в шахматы. Дело в том, что человеку зачастую довольно сложно идентифицировать визуальные объекты. Увиденный мельком объект можно легко принять за что-то другое. К примеру, фигура человека, стоящая на неосвещенной трассе, может вполне оказаться дорожным знаком.
3. Зевота помогает мозгу проснуться. Зевание часто ассоциируется с недосыпом и скукой, но на самом деле это помогает человеку проснуться. Во время зевания расширяется дыхательное горло, которое позволяет легким получить больше кислорода, который затем перемещается в кровь, делая нас бодрее.
4. Компьютерные игры учат делать несколько дел одновременно. Лучшим источником тренировки способности выполнять несколько заданий одновременно являются компьютерные игры. В шутерах, к примеру, необходимо застрелить как можно больше врагов, наступающих с разных сторон. Игры заставляют людей рассредоточивать внимание и молниеносно реагировать на малейшие изменения ситуации.
5. Упражнения помогают держать мозг в форме. Постоянные занятия спортом увеличивают количество капилляров в мозгу, что позволяет доставлять больше кислорода и глюкозы. Бывшие спортсмены с возрастом теряют ментальное здоровье гораздо реже остальных. Для эффективности занятия спортом должны продолжаться не менее 30 минут несколько раз в неделю.
6. Мозг человека использует меньше энергии, чем лампочка в холодильнике. Сообщения между клетками головного мозга передаются при помощи электрических сигналов. При этом используется 12 ватт энергии - меньше, чем для работы лампочки в холодильнике.
7. Дурацкую песню очень сложно забыть. Мозг помнит распорядок дня человека, начиная с приготовления кофе и заканчивая дорогой, по которой он должен поехать, чтобы добраться до дома. Способность вспомнить эту последовательность делает возможной каждодневную человеческую жизнь. Часто мозг автоматически включает услышанную мелодию в этот алгоритм и периодически напоминает ее человеку.
Мифы:
1. Человек может использовать только 10% своего мозга. Несмотря на расхожесть этого мнения, на самом деле человек каждодневно использует весь потенциал своего мозга. Различные исследования показали, что даже для выполнения простого задания активизируются практически все отделы головного мозга.
2. Слепые лучше слышат. Исследования показали, что слепые слышат слабые звуки не лучше всех остальных. Однако у незрячих лучше развита слуховая память. Они быстрее понимают смысл предложения на иностранном языке, а также лучше определяют источник звука.
3. Чем больше мозг, тем больше ума. Размер мозга не влияет на интеллектуальные способности человека. Тем не менее, по мнению исследователей, ум зависит от синапсов - контактов между нейронами. Количество синапсов растет в детский и юношеский период жизни человека и влияет на интеллект.
4. Музыка Моцарта делает детей умнее. Этот миф появился в 1993 году, когда в журнале Nature было опубликовано исследование, согласно которому 10 минут прослушивания произведений Моцарта улучшало результаты контрольных работ студентов колледжей. Новость была моментально растиражирована в СМИ, которые подменили "студентов" "маленькими детьми". Однако никаких доказательств влияния классической музыки на интеллектуальные способности человека с тех пор получено не было.
Категория: Интересные факты
Из огромного количество мифов и удивительных фактов, касающихся работы нашего мозга, The Daily Mail отобрала самые смешные и опубликовала весьма забавный рейтинг.
Факты:
1. Человек не может пощекотать сам себя. Дело в том, что человеческий мозг настроен на восприятие внешних раздражителей, чтобы не пропустить важные сигналы в потоке ощущений, вызванных действиями самого человека.
2. Разглядывать фотографию сложнее, чем играть в шахматы. Дело в том, что человеку зачастую довольно сложно идентифицировать визуальные объекты. Увиденный мельком объект можно легко принять за что-то другое. К примеру, фигура человека, стоящая на неосвещенной трассе, может вполне оказаться дорожным знаком.
3. Зевота помогает мозгу проснуться. Зевание часто ассоциируется с недосыпом и скукой, но на самом деле это помогает человеку проснуться. Во время зевания расширяется дыхательное горло, которое позволяет легким получить больше кислорода, который затем перемещается в кровь, делая нас бодрее.
4. Компьютерные игры учат делать несколько дел одновременно. Лучшим источником тренировки способности выполнять несколько заданий одновременно являются компьютерные игры. В шутерах, к примеру, необходимо застрелить как можно больше врагов, наступающих с разных сторон. Игры заставляют людей рассредоточивать внимание и молниеносно реагировать на малейшие изменения ситуации.
5. Упражнения помогают держать мозг в форме. Постоянные занятия спортом увеличивают количество капилляров в мозгу, что позволяет доставлять больше кислорода и глюкозы. Бывшие спортсмены с возрастом теряют ментальное здоровье гораздо реже остальных. Для эффективности занятия спортом должны продолжаться не менее 30 минут несколько раз в неделю.
6. Мозг человека использует меньше энергии, чем лампочка в холодильнике. Сообщения между клетками головного мозга передаются при помощи электрических сигналов. При этом используется 12 ватт энергии - меньше, чем для работы лампочки в холодильнике.
7. Дурацкую песню очень сложно забыть. Мозг помнит распорядок дня человека, начиная с приготовления кофе и заканчивая дорогой, по которой он должен поехать, чтобы добраться до дома. Способность вспомнить эту последовательность делает возможной каждодневную человеческую жизнь. Часто мозг автоматически включает услышанную мелодию в этот алгоритм и периодически напоминает ее человеку.
Мифы:
1. Человек может использовать только 10% своего мозга. Несмотря на расхожесть этого мнения, на самом деле человек каждодневно использует весь потенциал своего мозга. Различные исследования показали, что даже для выполнения простого задания активизируются практически все отделы головного мозга.
2. Слепые лучше слышат. Исследования показали, что слепые слышат слабые звуки не лучше всех остальных. Однако у незрячих лучше развита слуховая память. Они быстрее понимают смысл предложения на иностранном языке, а также лучше определяют источник звука.
3. Чем больше мозг, тем больше ума. Размер мозга не влияет на интеллектуальные способности человека. Тем не менее, по мнению исследователей, ум зависит от синапсов - контактов между нейронами. Количество синапсов растет в детский и юношеский период жизни человека и влияет на интеллект.
4. Музыка Моцарта делает детей умнее. Этот миф появился в 1993 году, когда в журнале Nature было опубликовано исследование, согласно которому 10 минут прослушивания произведений Моцарта улучшало результаты контрольных работ студентов колледжей. Новость была моментально растиражирована в СМИ, которые подменили "студентов" "маленькими детьми". Однако никаких доказательств влияния классической музыки на интеллектуальные способности человека с тех пор получено не было.
20.02.09 01:05 Re: Мифы и факты о работе человеческого мозга
в ответ tschaley 13.02.09 13:44
Мозг до сих пор является наиболее загадочным органом человеческого тела, над разгадкой принципов работы которого бьются лучшие умы человечества уже не первую сотню лет. Без сомнения, ученым удалось достичь невиданных доселе высот знания, однако до сих пор это громадное количество разрозненных фактов, которые могут противоречить друг другу, мешая сложению гармоничной системы.
Мы не будем присоединяться к многочисленному лагерю ученых, работающих над тайной - нет, просто давайте вспомним интересные факты, о которых знает не очень большое количество людей.
1. Мозг является лидером по энергопотреблению в нашем организме. Действительно, хотя процентное соотношение массы мозга к общей массе тела составляет всего 2%, на него "работает" 15% сердца, а сам мозг потребляет более 20% кислорода, захватываемого легкими. Вот уж действительно - "любишь кататься, люби и саночки возить". Для доставки кислорода в мозг работают три крупные артерии, которые предназначены исключительно для его постоянной подпитки.
2. Мозг практически полностью развивается к семи годам. Ученые подтверждают - около 95% тканей мозга окончательно организовываются к семи годам, составляя целиком законченный орган. Кстати, именно из-за быстрого развития мозга энергопотребление нервной системы двухлетнего ребенка в два раза превышает энергопотребление нервной системы взрослого человека. Кстати, у мужчин моз больше, чем у женщин - но это не означает, что мужчины умнее (отдадим дань феминизму, это действительно правда). Кстати, интересным фактом является также различие в размере различных областей у мозга мужчин и женщин.
3. Несмотря на огромное количество нервных окончаний (собственно, весь мозг - одно большое нервное окончание), наш головной мозг не способен чувствовать боль. Все дело в том, что в мозге совсем нет болевых рецепторов: а зачем они, если разрушение мозга приводит к смерти организма? Тут боль совсем не нужна, природа решила верно. Правда, боль чувствует оболочка, в которую заключен наш мозг. Именно поэтому мы так часто чувствуем различные типы головной боли - все это зависит от природы оболочки и от физиологических особенностей нашего организма.
4. Человек использует практически все ресурсы своего мозга. Существует один миф непонятного происхождения, согласно которого мозг работает всего на 10% - однако этот миф появился еще в начале 20-го века в результате пары неточных лабораторных опытов. Как вообще ученые начала 20-го века могли посчитать количество задействованных в работе нейронов? Конечно же, никак. Зато современные ученые множество раз проводили соответствующие опыты, которые показали, что мы практически полностью используем ресурсы мозга.
5. Клетки головного мозга восстанавливаются. Противоположное утверждение - результат еще одного мифа, которому также более 100 лет. Нервные клетки мозга действительно регенерируют, хоть и не так быстро, как клетки нашего тела. Действительно, если бы клетки не регенерировали, как бы люди восстанавливались после черепно-мозговых травм? Синапсы, служащие "мостами" между клетками мозга, действительно восстанавливаются - и сами нейроны тоже. Интересно, что алкоголизм, вопреки многолетним утверждениям, не убивает нейроны головного мозга - однако синапсы действительно отмирают. Понятное дело, что с разрушением связей мозга мыслительный процесс начинает "тормозить", а затем и вообще еле тлеет
Мы не будем присоединяться к многочисленному лагерю ученых, работающих над тайной - нет, просто давайте вспомним интересные факты, о которых знает не очень большое количество людей.
1. Мозг является лидером по энергопотреблению в нашем организме. Действительно, хотя процентное соотношение массы мозга к общей массе тела составляет всего 2%, на него "работает" 15% сердца, а сам мозг потребляет более 20% кислорода, захватываемого легкими. Вот уж действительно - "любишь кататься, люби и саночки возить". Для доставки кислорода в мозг работают три крупные артерии, которые предназначены исключительно для его постоянной подпитки.
2. Мозг практически полностью развивается к семи годам. Ученые подтверждают - около 95% тканей мозга окончательно организовываются к семи годам, составляя целиком законченный орган. Кстати, именно из-за быстрого развития мозга энергопотребление нервной системы двухлетнего ребенка в два раза превышает энергопотребление нервной системы взрослого человека. Кстати, у мужчин моз больше, чем у женщин - но это не означает, что мужчины умнее (отдадим дань феминизму, это действительно правда). Кстати, интересным фактом является также различие в размере различных областей у мозга мужчин и женщин.
3. Несмотря на огромное количество нервных окончаний (собственно, весь мозг - одно большое нервное окончание), наш головной мозг не способен чувствовать боль. Все дело в том, что в мозге совсем нет болевых рецепторов: а зачем они, если разрушение мозга приводит к смерти организма? Тут боль совсем не нужна, природа решила верно. Правда, боль чувствует оболочка, в которую заключен наш мозг. Именно поэтому мы так часто чувствуем различные типы головной боли - все это зависит от природы оболочки и от физиологических особенностей нашего организма.
4. Человек использует практически все ресурсы своего мозга. Существует один миф непонятного происхождения, согласно которого мозг работает всего на 10% - однако этот миф появился еще в начале 20-го века в результате пары неточных лабораторных опытов. Как вообще ученые начала 20-го века могли посчитать количество задействованных в работе нейронов? Конечно же, никак. Зато современные ученые множество раз проводили соответствующие опыты, которые показали, что мы практически полностью используем ресурсы мозга.
5. Клетки головного мозга восстанавливаются. Противоположное утверждение - результат еще одного мифа, которому также более 100 лет. Нервные клетки мозга действительно регенерируют, хоть и не так быстро, как клетки нашего тела. Действительно, если бы клетки не регенерировали, как бы люди восстанавливались после черепно-мозговых травм? Синапсы, служащие "мостами" между клетками мозга, действительно восстанавливаются - и сами нейроны тоже. Интересно, что алкоголизм, вопреки многолетним утверждениям, не убивает нейроны головного мозга - однако синапсы действительно отмирают. Понятное дело, что с разрушением связей мозга мыслительный процесс начинает "тормозить", а затем и вообще еле тлеет
20.02.09 01:08 Re: Мифы и факты о работе человеческого мозга
в ответ tschaley 13.02.09 13:44
Левое полушарие несет ответственность за рациональное мышление, а правое - за образное.
Последние исследования подтверждают мнение ученых, что не только мозг, но и лицо делится на левую и правую самостоятельные в психологическом отношении части. Обе они по-разному отражают переживания человека.
Результаты экспериментов показали, что левая часть человеческого лица является как бы и отражает истинные чувства. Правая же половина - не более чем маска, которая улыбается фальшивой улыбкой или печалится деланной грустью. Мышцы правой половины лица лишь делают гримасу, но не отражают эмоций. Как полагают ученые, такая ассимметрия зависит от свойств мозга. Ведь известно, что левой частью тела правые, более его доли.
Существует несколько иное объяснение данной особенности - у человека столетиями вырабатывалась привычка демонстрировать собеседнику скорее правую сторону лица и прятать левую. Почему так, а не иначе - ученые ответа пока не дают, продолжая глубже познавать работу мозга и его контроль над чувствами.
Последние исследования подтверждают мнение ученых, что не только мозг, но и лицо делится на левую и правую самостоятельные в психологическом отношении части. Обе они по-разному отражают переживания человека.
Результаты экспериментов показали, что левая часть человеческого лица является как бы и отражает истинные чувства. Правая же половина - не более чем маска, которая улыбается фальшивой улыбкой или печалится деланной грустью. Мышцы правой половины лица лишь делают гримасу, но не отражают эмоций. Как полагают ученые, такая ассимметрия зависит от свойств мозга. Ведь известно, что левой частью тела правые, более его доли.
Существует несколько иное объяснение данной особенности - у человека столетиями вырабатывалась привычка демонстрировать собеседнику скорее правую сторону лица и прятать левую. Почему так, а не иначе - ученые ответа пока не дают, продолжая глубже познавать работу мозга и его контроль над чувствами.
20.02.09 01:11 Re: Мифы и факты о работе человеческого мозга
в ответ tschaley 13.02.09 13:44
5 продуктов для ума
Научный журнал Psychology Today опубликовал статью, посвященную продуктам питания, которые способстуют увеличению умственных способностей. Ученые пришли к выводу, что продукты, полезные для сердца, полезны также и для мозга .
Исследователи считают, что умнее всего люди становятся от клюквы. В ней содержится больше всего антиоксидантов, которые вступают во взаимодействие со свободными радикалами кислорода. Эти радикалы делают гормон холестерол вредным для сердца и сосудов, а также отвечают за ухудшение памяти и работы опорно-двигательного аппарата с возрастом.
Исследования показали, что диета, основным компонентом которой является клюква, приводит к улучшению памяти, а также к более сбалансированной работе опорно-двигательного аппарата в пожилом возрасте.
Второе место после клюквы занимает черника. Эта ягода обладает всеми теми же свойствами, что и клюква, только антиоксидантов в ней немного меньше. Но зато в ней содержатся вещества, улучшающие зрение.
Третье место поделили между собой крупнолистная свекла и капуста. Вещества, содержащиеся в этих овощах, разрушают ферменты, которые в большом количестве приводит к развитию болезни Альцгеймера и снижению когнитивной функции.
Вслед за овощами идет жирная рыба. Такие сорта рыбы, как лосось, сардины и сельдь содержат жирные кислоты, которые также расщепляют вредные ферменты. Исследования показали, что, если хотя бы раз в неделю употреблять в пищу один из сортов жирной рыбы, то можно в значительной степени снизить вероятность заболевания болезнью Альцгеймера.
Почетное пятое место в рейтинге ╚умной╩ еды занимает шпинат. Ученые установили, что шпинат замедляет появление проблем в нервной системе, вызванных старением, а также препятствует возникновению нарушений познавательных способностей.
Научный журнал Psychology Today опубликовал статью, посвященную продуктам питания, которые способстуют увеличению умственных способностей. Ученые пришли к выводу, что продукты, полезные для сердца, полезны также и для мозга .
Исследователи считают, что умнее всего люди становятся от клюквы. В ней содержится больше всего антиоксидантов, которые вступают во взаимодействие со свободными радикалами кислорода. Эти радикалы делают гормон холестерол вредным для сердца и сосудов, а также отвечают за ухудшение памяти и работы опорно-двигательного аппарата с возрастом.
Исследования показали, что диета, основным компонентом которой является клюква, приводит к улучшению памяти, а также к более сбалансированной работе опорно-двигательного аппарата в пожилом возрасте.
Второе место после клюквы занимает черника. Эта ягода обладает всеми теми же свойствами, что и клюква, только антиоксидантов в ней немного меньше. Но зато в ней содержатся вещества, улучшающие зрение.
Третье место поделили между собой крупнолистная свекла и капуста. Вещества, содержащиеся в этих овощах, разрушают ферменты, которые в большом количестве приводит к развитию болезни Альцгеймера и снижению когнитивной функции.
Вслед за овощами идет жирная рыба. Такие сорта рыбы, как лосось, сардины и сельдь содержат жирные кислоты, которые также расщепляют вредные ферменты. Исследования показали, что, если хотя бы раз в неделю употреблять в пищу один из сортов жирной рыбы, то можно в значительной степени снизить вероятность заболевания болезнью Альцгеймера.
Почетное пятое место в рейтинге ╚умной╩ еды занимает шпинат. Ученые установили, что шпинат замедляет появление проблем в нервной системе, вызванных старением, а также препятствует возникновению нарушений познавательных способностей.
Все люди, как люди ... лишь я королева ...
21.02.09 14:24 Re: Мифы и факты о работе человеческого мозга
в ответ tschaley 13.02.09 13:44
Мозг формирует воспоминания во время сна
Клеточные изменения в мозге, когда он находится в покое, формируют наши воспоминания. Впервые учёные обнаружили, что работа мозга во время сна кардинально отличается от его функций во время бодрствования. Биологи утверждают, что синаптические изменения, лежащие в основе формирования памяти, происходят только во сне, поэтому нестабильный режим сна наносит критический вред механизму памяти и области принятия решений, нарушая связь между нейронами.
Исследователи Пенсильванского университета /США/ нашли молекулярное объяснение этому процессу. Ключевую роль в нём играет молекула под названием NMDAR, которая получает внеклеточные сигналы в виде вещества глутамата и регулирует поток ионов кальция в клетки. Только в течение сна NMDAR открывает ионный канал после возбуждения нейронов, позволяя кальцию проникать в клетки. В свою очередь кальций, внутриклеточная сигнальная молекула, включает и выключает другие ферменты. В результате некоторые нейронные связи укрепляются, а работа зрительной коры реорганизуется. Неврологи, проводившие испытания на лабораторных мышах, были удивлены открытием, что ферменты не включаются до тех пор, пока животные не получали возможности спать. Но как только грызуны засыпали, фиксировались все механизмы памяти, лежащие в основе формирования воспоминаний. Тем не менее до сих пор остаётся загадкой, как и где мозг хранит долгосрочные воспоминания.
Клеточные изменения в мозге, когда он находится в покое, формируют наши воспоминания. Впервые учёные обнаружили, что работа мозга во время сна кардинально отличается от его функций во время бодрствования. Биологи утверждают, что синаптические изменения, лежащие в основе формирования памяти, происходят только во сне, поэтому нестабильный режим сна наносит критический вред механизму памяти и области принятия решений, нарушая связь между нейронами.
Исследователи Пенсильванского университета /США/ нашли молекулярное объяснение этому процессу. Ключевую роль в нём играет молекула под названием NMDAR, которая получает внеклеточные сигналы в виде вещества глутамата и регулирует поток ионов кальция в клетки. Только в течение сна NMDAR открывает ионный канал после возбуждения нейронов, позволяя кальцию проникать в клетки. В свою очередь кальций, внутриклеточная сигнальная молекула, включает и выключает другие ферменты. В результате некоторые нейронные связи укрепляются, а работа зрительной коры реорганизуется. Неврологи, проводившие испытания на лабораторных мышах, были удивлены открытием, что ферменты не включаются до тех пор, пока животные не получали возможности спать. Но как только грызуны засыпали, фиксировались все механизмы памяти, лежащие в основе формирования воспоминаний. Тем не менее до сих пор остаётся загадкой, как и где мозг хранит долгосрочные воспоминания.
05.04.09 19:48 Re: Мифы и факты о работе человеческого мозга
в ответ tschaley 13.02.09 13:44
КОГДА И ГДЕ РОЖДАЮТСЯ ГЕНИИ?
Древние были уверены, что рождаемость одаренных людей колеблется во времени в зависимости от периодов и циклов изменения солнечной активности. Сегодня учёные не часто готовы рассуждать на эти темы, боясь показаться несовременными. Но есть исследователи, которые пытаются разобраться в закономерностях гениальности.
В принципе, можно согласиться с тем, что умственные задатки человека могут зависеть от состояния природной среды в то время, когда активно формируются нейронные микросети коры головного мозга. Однако состояние природной среды неодинаково, как во времени, так и в пространстве. Неужели частота рождения одаренных людей и в самом деле может зависеть от географической широты и даты рождения?
Чтобы ответить на этот вопрос, ведущий инженер филиала ЦАГИ Евгений Виноградов проанализировал данные о месте и времени рождения множества выдающихся деятелей. Гипотеза о зависимости подтвердилась. И всё же: чтобы стать гением недостаточно родиться в правильном месте и правильное время. Одаренность - сложный феномен, отмечают учёные, она зависит от бесконечного числа факторов, и мы сейчас находимся лишь на пороге их понимания.
Приступая к исследованию, Евгений Виноградов из различных источников собрал сведения о времени и месте рождения 757 нобелевских лауреатов из 61 страны, известные на 1 января 2006 года. Таким образом, удалось выявить небольшую, но представительную группу одаренных людей. Затем были проанализированы данные еще 329 выдающихся деятелей, указанные в биографических справочниках (математики, механики, физики, астрономы, химики, биологи, композиторы) и биографии 1201 человека, которые были приведены в Большой Советской Энциклопедии.
Собранные данные позволили сравнить доли одарённых людей, родившихся в среднем за большой промежуток времени в высоких и в низких широтах Земли. В высоких широтах таланты рождались явно чаще. Так, в 40 раз больше нобелевских лауреатов родились на широте 60 градусов, чем на широте 20-30 градусов. Совокупная рождаемость нобелевских лауреатов в Финляндии, Швеции и Норвегии оказалась в 8,7 раза больше, чем в Португалии, Испании и Италии вместе взятых. Такая же закономерность прослеживалась и для других групп знаменитостей.
Полученные данные автор исследования объясняет тем, что от экватора к полюсам Земли происходят изменения элементов природной среды: возрастает интенсивность и амплитуды вариаций интенсивности космических лучей, увеличивается содержание кислорода в воздухе и амплитуды вариаций содержания кислорода в воздухе, возрастают амплитуды вариаций давления воздуха. В связи с этим автор формулирует гипотезу ╚младенческого просветления╩: чем выше уровень радиационного фона и содержание кислорода в воздухе при образовании в мозгу ребенка нейронных микросетей (они возникают на самых последних этапах внутриутробного развития), тем больше микросетей образуется, и тем выше умственные способности человека.
Естественный радиационный фон характеризуется средним уровнем и колебаниями разной высоты и длительности. Причинами резких колебаний могут быть, например, широкие атмосферные ливни частиц или вспышки на солнце. Массовое включение и переключение генетических программ, в том числе отвечающих за построение нейронных микросетей коры головного мозга, происходит в течение примерно суток до момента рождения ребенка. И если в это ключевое время, когда радиочувствительность генома возрастает, радиационный фон оказывается повышен, программы построения нейронных микросетей реализуются в сильном варианте и умственные задатки ребенка улучшаются. Если же в ключевые моменты фон понижен или резко понижается, программы построения нейронных микросетей реализуются в слабом варианте и умственные задатки ребенка ухудшаются. При среднем фоне рождается нормальный "середняк", каких большинство.
Учёный полагает, что потенциальный гений рождается, когда сильный радиационный импульс приходится на первый вздох младенца или близок к нему. Вероятность этого события мала, ну так и гении рождаются нечасто.
Также с середины ХХ века в радиобиологии известен кислородный эффект, суть которого в том, что биологическое действие ионизирующей радиации усиливается с насыщением организма кислородом. Если кислорода достаточно, то и обычная фоновая радиация может стать стимулирующей. Например, было замечено, что дети женщин, получавших во время беременности кислород, особенно на последних днях, опережают по темпам и уровню умственного развития детей женщин, кислорода не получавших. Здесь налицо кислородная стимуляция задатков, отмечает исследователь.
Однако кислородный эффект может проявиться и в естественных условиях, например, при смене циклона антициклоном, особенно зимой. Давление воздуха растет, а влажность падает, следовательно, содержание кислорода в воздухе и организме ребенка повышается, и улучшаются его умственные задатки. При смене антициклона циклоном все идет наоборот, и умственные задатки ребенка ухудшаются.
Рождение умных детей у получивших кислород женщин автор научной работы считает одним из подтверждений своей гипотезы младенческого просветления. Но есть и другие. Количество кислорода в воздухе растет не только от низких широт к высоким, не только при смене циклона антициклоном, но и от лета к зиме. Следовательно, зимой одаренных людей должно рождаться больше, чем летом. И действительно, статистика это подтверждает.
Распределив по месяцам даты рождения 19043 знаменитостей, биографии которых приведены в Большой Советской Энциклопедии и некоторых справочниках, учёный обнаружил, что больше всего талантов появляется на свет в феврале, а меньше всего ≈ в июне и августе. Причем в холодную половину года (ноябрь-апрель) талантов родилось в 1,14 раза больше, чем в теплую половину. Среди особо одарённых и знаменитых людей (таковых было отобрано 1570) тенденция была та же, но размах оказался ещё больше. Что интересно, закономерность действует и в южном полушарии Земли: здесь больше всего талантов рождается в июле, и меньше всего в феврале и декабре.
По материалам демографической статистики исследователь построил кривую общей рождаемости для населения Европы и России, оказалось, что простые смертные рождаются в течение года значительно более равномерно, нежели таланты и уж тем более гении.
Автор указывает несколько причин сезонных всплесков рождения талантов: годичные изменения солнечной активности, положения Земли относительно плоскости солнечного экватора, содержания кислорода в воздухе. Все эти причины действуют благодаря изменению уровня радиационного фона и чувствительности к нему организма человека.
Кроме того, исследователь обратил внимание на то, что многие выдающиеся люди родились недалеко от вулканов и горных хребтов. Как оказалось, чаще всего нобелевские лауреаты рождаются в окрестностях гор высотой 700-1400 м, и реже всего ≈ в окрестностях гор высотой 2600-3100 м, причем отличие было выявлено немалое. Предположительно, это может быть связано с тем, что поскольку на разных высотах в атмосфере образуются разные вторичные частицы, они по-разному отклоняются магнитными полями разной протяженности, то есть горами разной высоты.
В заключение автор отмечает, что изучение влияния физической среды на умственные задатки человека имеет большое научное и практическое значение. "Зная факторы и закономерности изменения рождаемости одаренных людей, можно приурочивать рождение детей к улучшающим задатки условиям среды и тем повысить долю одаренных людей в обществе и его благосостояние", - считает Е.С.Виноградов. Создание же искусственной улучшающей задатки среды позволит существенно повысить интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал человечества, качественно улучшить жизнь людей.
Результаты исследования мы попросили прокомментировать кандидата психологических наук, доцента факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова С. М. Чурбанову. "В настоящее время предпринимаются попытки собрать воедино все факторы, которые способствуют реализации человеческого потенциала. Данное исследование рассматривает такие переменные, которые психологи обычно игнорируют, принимают как данность и не пытаются осмыслить. Однако одаренность - сложный феномен, необходимо учитывать и массу других факторов, - отмечает С. М. Чурбанова. - Например, существуют исследования, где анализируется постепенное социальное влияние семейного окружения на будущих лауреатов Нобелевской премии. Исследователи изучили пять поколений предков лауреатов Нобелевских премий - кем были их родители, прародители. Оказалось, что сначала это были простые крестьяне, потом зажиточные крестьяне, учителя, священники; затем - профессора университетов, и уже их дети получили Нобелевскую премию. Важно отметить, что речь не идёт о факторе наследственности (были исследования и на эту тему), а именно о факторе социального влияния. Родители, которые пытаются осуществлять когнитивное стимулирование ребенка, занимаются различными программами обучения, получат положительный эффект. Так что одарённость - не простой феномен. Нужно учитывать бесконечное число факторов, и мы сейчас находимся на пороге их упорядочивания. Подобные исследования, рассматривающие проблему с новой стороны, вносят свой вклад в это дело". Об этом сообщает агентство "Информнаука".
http://http%3A//www.inauka.ru/news/article91122.html
Древние были уверены, что рождаемость одаренных людей колеблется во времени в зависимости от периодов и циклов изменения солнечной активности. Сегодня учёные не часто готовы рассуждать на эти темы, боясь показаться несовременными. Но есть исследователи, которые пытаются разобраться в закономерностях гениальности.
В принципе, можно согласиться с тем, что умственные задатки человека могут зависеть от состояния природной среды в то время, когда активно формируются нейронные микросети коры головного мозга. Однако состояние природной среды неодинаково, как во времени, так и в пространстве. Неужели частота рождения одаренных людей и в самом деле может зависеть от географической широты и даты рождения?
Чтобы ответить на этот вопрос, ведущий инженер филиала ЦАГИ Евгений Виноградов проанализировал данные о месте и времени рождения множества выдающихся деятелей. Гипотеза о зависимости подтвердилась. И всё же: чтобы стать гением недостаточно родиться в правильном месте и правильное время. Одаренность - сложный феномен, отмечают учёные, она зависит от бесконечного числа факторов, и мы сейчас находимся лишь на пороге их понимания.
Приступая к исследованию, Евгений Виноградов из различных источников собрал сведения о времени и месте рождения 757 нобелевских лауреатов из 61 страны, известные на 1 января 2006 года. Таким образом, удалось выявить небольшую, но представительную группу одаренных людей. Затем были проанализированы данные еще 329 выдающихся деятелей, указанные в биографических справочниках (математики, механики, физики, астрономы, химики, биологи, композиторы) и биографии 1201 человека, которые были приведены в Большой Советской Энциклопедии.
Собранные данные позволили сравнить доли одарённых людей, родившихся в среднем за большой промежуток времени в высоких и в низких широтах Земли. В высоких широтах таланты рождались явно чаще. Так, в 40 раз больше нобелевских лауреатов родились на широте 60 градусов, чем на широте 20-30 градусов. Совокупная рождаемость нобелевских лауреатов в Финляндии, Швеции и Норвегии оказалась в 8,7 раза больше, чем в Португалии, Испании и Италии вместе взятых. Такая же закономерность прослеживалась и для других групп знаменитостей.
Полученные данные автор исследования объясняет тем, что от экватора к полюсам Земли происходят изменения элементов природной среды: возрастает интенсивность и амплитуды вариаций интенсивности космических лучей, увеличивается содержание кислорода в воздухе и амплитуды вариаций содержания кислорода в воздухе, возрастают амплитуды вариаций давления воздуха. В связи с этим автор формулирует гипотезу ╚младенческого просветления╩: чем выше уровень радиационного фона и содержание кислорода в воздухе при образовании в мозгу ребенка нейронных микросетей (они возникают на самых последних этапах внутриутробного развития), тем больше микросетей образуется, и тем выше умственные способности человека.
Естественный радиационный фон характеризуется средним уровнем и колебаниями разной высоты и длительности. Причинами резких колебаний могут быть, например, широкие атмосферные ливни частиц или вспышки на солнце. Массовое включение и переключение генетических программ, в том числе отвечающих за построение нейронных микросетей коры головного мозга, происходит в течение примерно суток до момента рождения ребенка. И если в это ключевое время, когда радиочувствительность генома возрастает, радиационный фон оказывается повышен, программы построения нейронных микросетей реализуются в сильном варианте и умственные задатки ребенка улучшаются. Если же в ключевые моменты фон понижен или резко понижается, программы построения нейронных микросетей реализуются в слабом варианте и умственные задатки ребенка ухудшаются. При среднем фоне рождается нормальный "середняк", каких большинство.
Учёный полагает, что потенциальный гений рождается, когда сильный радиационный импульс приходится на первый вздох младенца или близок к нему. Вероятность этого события мала, ну так и гении рождаются нечасто.
Также с середины ХХ века в радиобиологии известен кислородный эффект, суть которого в том, что биологическое действие ионизирующей радиации усиливается с насыщением организма кислородом. Если кислорода достаточно, то и обычная фоновая радиация может стать стимулирующей. Например, было замечено, что дети женщин, получавших во время беременности кислород, особенно на последних днях, опережают по темпам и уровню умственного развития детей женщин, кислорода не получавших. Здесь налицо кислородная стимуляция задатков, отмечает исследователь.
Однако кислородный эффект может проявиться и в естественных условиях, например, при смене циклона антициклоном, особенно зимой. Давление воздуха растет, а влажность падает, следовательно, содержание кислорода в воздухе и организме ребенка повышается, и улучшаются его умственные задатки. При смене антициклона циклоном все идет наоборот, и умственные задатки ребенка ухудшаются.
Рождение умных детей у получивших кислород женщин автор научной работы считает одним из подтверждений своей гипотезы младенческого просветления. Но есть и другие. Количество кислорода в воздухе растет не только от низких широт к высоким, не только при смене циклона антициклоном, но и от лета к зиме. Следовательно, зимой одаренных людей должно рождаться больше, чем летом. И действительно, статистика это подтверждает.
Распределив по месяцам даты рождения 19043 знаменитостей, биографии которых приведены в Большой Советской Энциклопедии и некоторых справочниках, учёный обнаружил, что больше всего талантов появляется на свет в феврале, а меньше всего ≈ в июне и августе. Причем в холодную половину года (ноябрь-апрель) талантов родилось в 1,14 раза больше, чем в теплую половину. Среди особо одарённых и знаменитых людей (таковых было отобрано 1570) тенденция была та же, но размах оказался ещё больше. Что интересно, закономерность действует и в южном полушарии Земли: здесь больше всего талантов рождается в июле, и меньше всего в феврале и декабре.
По материалам демографической статистики исследователь построил кривую общей рождаемости для населения Европы и России, оказалось, что простые смертные рождаются в течение года значительно более равномерно, нежели таланты и уж тем более гении.
Автор указывает несколько причин сезонных всплесков рождения талантов: годичные изменения солнечной активности, положения Земли относительно плоскости солнечного экватора, содержания кислорода в воздухе. Все эти причины действуют благодаря изменению уровня радиационного фона и чувствительности к нему организма человека.
Кроме того, исследователь обратил внимание на то, что многие выдающиеся люди родились недалеко от вулканов и горных хребтов. Как оказалось, чаще всего нобелевские лауреаты рождаются в окрестностях гор высотой 700-1400 м, и реже всего ≈ в окрестностях гор высотой 2600-3100 м, причем отличие было выявлено немалое. Предположительно, это может быть связано с тем, что поскольку на разных высотах в атмосфере образуются разные вторичные частицы, они по-разному отклоняются магнитными полями разной протяженности, то есть горами разной высоты.
В заключение автор отмечает, что изучение влияния физической среды на умственные задатки человека имеет большое научное и практическое значение. "Зная факторы и закономерности изменения рождаемости одаренных людей, можно приурочивать рождение детей к улучшающим задатки условиям среды и тем повысить долю одаренных людей в обществе и его благосостояние", - считает Е.С.Виноградов. Создание же искусственной улучшающей задатки среды позволит существенно повысить интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал человечества, качественно улучшить жизнь людей.
Результаты исследования мы попросили прокомментировать кандидата психологических наук, доцента факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова С. М. Чурбанову. "В настоящее время предпринимаются попытки собрать воедино все факторы, которые способствуют реализации человеческого потенциала. Данное исследование рассматривает такие переменные, которые психологи обычно игнорируют, принимают как данность и не пытаются осмыслить. Однако одаренность - сложный феномен, необходимо учитывать и массу других факторов, - отмечает С. М. Чурбанова. - Например, существуют исследования, где анализируется постепенное социальное влияние семейного окружения на будущих лауреатов Нобелевской премии. Исследователи изучили пять поколений предков лауреатов Нобелевских премий - кем были их родители, прародители. Оказалось, что сначала это были простые крестьяне, потом зажиточные крестьяне, учителя, священники; затем - профессора университетов, и уже их дети получили Нобелевскую премию. Важно отметить, что речь не идёт о факторе наследственности (были исследования и на эту тему), а именно о факторе социального влияния. Родители, которые пытаются осуществлять когнитивное стимулирование ребенка, занимаются различными программами обучения, получат положительный эффект. Так что одарённость - не простой феномен. Нужно учитывать бесконечное число факторов, и мы сейчас находимся на пороге их упорядочивания. Подобные исследования, рассматривающие проблему с новой стороны, вносят свой вклад в это дело". Об этом сообщает агентство "Информнаука".
http://http%3A//www.inauka.ru/news/article91122.html
15.04.09 21:25 Re: Мифы и факты о работе человеческого мозга
Неизвестно, что сказали друг другу французские врачи, осмотрев 44-летнего пациента и выяснив, что у него практически отсутствует головной мозг. Оказалось, что мужчина с детства страдает гидроцефалией, и большую часть его черепной коробки занимают желудочки головного мозга, заполненные жидкостью, а сам мозг превратился в тонкую полоску. Все эти ужасы, однако, совершенно не помешали человеку прожить нормальную жизнь, трудиться на госслужбе и даже завести семью и детей.
в ответ tschaley 13.02.09 13:44
Неизвестно, что сказали друг другу французские врачи, осмотрев 44-летнего пациента и выяснив, что у него практически отсутствует головной мозг. Оказалось, что мужчина с детства страдает гидроцефалией, и большую часть его черепной коробки занимают желудочки головного мозга, заполненные жидкостью, а сам мозг превратился в тонкую полоску. Все эти ужасы, однако, совершенно не помешали человеку прожить нормальную жизнь, трудиться на госслужбе и даже завести семью и детей.
31.07.09 18:25 Re: Мифы и факты о работе человеческого мозга
в ответ tschaley 13.02.09 13:44
C какой скоростью алкоголь проникает в мозг ?
Ученым из университета в Гейдельберге удалось рассчитать время,в течение которого
алкоголь достигает мозга человека, пишет dietolog.com.ua. Исследование проводились
на 8 добровольцах √ мужчинах и 7 добровольцах √ женщинах.
Всем волонтерам было предложено выпить определенное количество алкоголя
и пройти процедуру сканирования головного мозга.
Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что изменения
в нейронах головного мозга происходят уже через 6 минут после употребления
спиртного напитка. Кроме того, было обнаружено, что алкоголь разрушает
химические вещества клеток мозга, которые их защищают.
Чем выше градус алкогольного напитка, тем пагубнее действие на нейроны.
Некоторое время химические соединения клеток мозга способны восстанавливаться,
однако, постоянное употребление горячительных напитков приводит к психической деградации личности.
http://www.mobus.com/212285.html
Ученым из университета в Гейдельберге удалось рассчитать время,в течение которого
алкоголь достигает мозга человека, пишет dietolog.com.ua. Исследование проводились
на 8 добровольцах √ мужчинах и 7 добровольцах √ женщинах.
Всем волонтерам было предложено выпить определенное количество алкоголя
и пройти процедуру сканирования головного мозга.
Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что изменения
в нейронах головного мозга происходят уже через 6 минут после употребления
спиртного напитка. Кроме того, было обнаружено, что алкоголь разрушает
химические вещества клеток мозга, которые их защищают.
Чем выше градус алкогольного напитка, тем пагубнее действие на нейроны.
Некоторое время химические соединения клеток мозга способны восстанавливаться,
однако, постоянное употребление горячительных напитков приводит к психической деградации личности.
http://www.mobus.com/212285.html
Все люди, как люди ... лишь я
королева ...