Вход на сайт
291 просмотров
12.12.09 11:24 Re: В каждой женщине спит амазонка))
в ответ ДА УЖ!! 12.12.09 11:23
Как известно, гладиаторами в Древнем Риме были рабы, обученные искусству сражаться и убивать. Только самые беспощадные и искусные из них имели шанс уйти с арены живыми. А те, кому удавалось продержаться в боях достаточно долго и уцелеть, получали свободу.
Однако римский историк Тацит в своих "Анналах" упоминает также о том, что в гладиаторских поединках участвовали и женщины. Они на колесницах вступали в схватку с пешими, но тем более опасными гладиаторами-мужчинами. Это вовсе не просто - с мчащейся колесницы лихо полоснуть нападающего мечом и при этом не дать ему насадить себя на пику или столкнуть под колеса кривым трезубцем. Не колеблясь ни мгновения, женщина всегда нападала первой. И часто именно это давало ей решающий шанс.
Женщины-гладиаторы сражались не только с мужчинами, но и между собой. А когда против такой воительницы выпускали дикого зверя, публика встречала зрелище радостным ревом. Женщина - гибкая, молниеносная в своих движениях, вооруженная только коротким мечом (чтобы уравнять шансы с когтистым хищником), была для зверя опасным противником. Во всяком случае у римского поэта Марциала есть упоминание о льве, убитом в схватке с гладиаторшей.
Но если для рожденных в рабстве поединок в цирке был единственным путем к освобождению, то свободных женщин никто не мог понудить к такому выбору, кроме них самих. Первыми среди них вслед за гладиаторами-рабынями на арену стали выходить куртизанки. Это вызвало у публики такой восторг, что вскоре их примеру последовали даже матроны из почтенных семей. При этом каждая понимала, что та, против которой ей выпадет жребий сражаться, не станет ее щадить.
Средние века... Женщины из высших классов общества вели тогда жизнь, мало отличавшуюся от жизни мужчин: развлекались соколиной охотой, верховой ездой, часами не слезали с коней, преследуя зверя, и ничуть не уступали в этом мужчинам. Слабый пол так же, как и сильный, притягивало к себе зрелище рыцарских турниров. И дамы там появились не только в роли зрителей
Находились такие, кто во всех доспехах, опустив забрало, выезжал на боевом коне помериться силой на поединке с рыцарями-мужчинами.
Делать скидку прекрасному полу тогда еще не вошло в обычай. Схватка шла на равных. Два всадника сшибались, и один из них со своего коня летел на землю. Когда за секунду до того рыцари, держа копья наперевес, мчались навстречу друг другу, под сверкающей броней невозможно было угадать, кто из них женщина. Но в топоте ее коня словно бы слышалась поступь тех скакунов, что когда-то точно так же несли в бой амазонок.
На дворянском гербе английского рода Дэдли изображена дама с обнаженной грудью и с распущенными волосами, выбившимися из-под рыцарского шлема. История герба такова. Шел XIV век - век рыцарских турниров, когда понятия чести и доблести нередко определяли саму судьбу человека, его жизнь или смерть. И когда даже пустяковые ссоры порой могли быть разрешены лишь поединком.
Так однажды и случилось с двумя господами после того, как они обменялись
колкими замечаниями. Поединок должен был состояться через пару дней. Но накануне его господин Дэдли заболел столь серьезно, что не мог подняться с постели.
Уклониться от боя без ущерба для чести невозможно было никак, и в назначенный день поединок состоялся. По взмаху платка два рыцаря, пришпорив коней, помчались навстречу друг другу. Трудно сказать, что в таких поединках важнее в решающий миг - выбить противника из седла мощным ударом копья или же, уклонившись от убийственного удара, суметь удержаться самому. Едва кони повстречались, раздался грохот доспехов и треск ломающегося копья. Поверженный противник господина Дэдли лежал на траве. К счастью, он оказался жив. Пока его люди бежали к нему, победитель приподнял свой шлем, и копна женских волос упала на броню наплечий. Но, видно, рыцарю этого показалось мало, и он, отщелкнув боевые застежки, распахнул броню, обнажив женскую грудь. Теперь уже никто не мог усомниться: победитель - женщина. Это была дочь господина Дэдли, Агнесса, заменившая на поединке больного отца.
От легендарных амазонок, женщин-гладиаторов и дам в рыцарских доспехах прямая традиция ведет к женщинам-дуэлянтам. Точнее, дуэлянткам.
Дуэли между дамами высшего света во Франции времен Людовика XIV были обычным делом. Если простолюдинки разрешали свои конфликты, таская друг друга за волосы, то аристократки по тем же поводам со звоном скрещивали шпаги.
Одной из таких была некая Жанна де Беллевиль. Когда король по доносу приближенных казнил ее мужа, обидчикам она отплатила сполна. Собрав отряд верных ей рыцарей, Жанна, подобно богине мщения Немезиде, врывалась в поместья, замки и города, предавая смерти виновных в гибели супруга. Современники изображали ее со шпагой в одной руке и пылающим факелом в другой. Когда же король двинул против нее войско, Жанна удачно воспользовалась любезностью английского монарха Эдуарда III, подарившего ей три военных корабля. И отплыла на них от берегов Франции вместе с двумя своими детьми, разделявшими с ней бремя военных трудов. Затем Жанна несколько лет пиратствовала на морях, пуская ко дну корабли с флагом французского короля...
Впрочем, у этой истории счастливый конец: устав от собственных подвигов, а может, удовлетворившись местью, Жанна де Беллевиль оставила воинские свои дела и вновь вышла замуж по любви.
Когда женщина берет в руки оружие, ею часто руководят эмоции. Не случайно во главе народных восстаний нередко оказывались женщины. На Востоке, в Китае, они возглавляли чуть ли не каждый второй мятеж. Во Франции предводительницей восстания против англичан стала знаменитая Жанна д'Арк.
Именно женщины изгнали в свое время римлян с Британских островов. В 61-м году кельтская предводительница Будикка, командуя войском, состоявшим только из женщин, брала штурмом римские гарнизоны один за другим. В отличие от воинов, с которыми римлянам приходилось воевать в других местах, кельтские женщины были свирепы и беспощадны, пленных не брали. Когда Будикка начала побеждать и римляне побежали, в ее войско стали вступать и мужчины. Но, как свидетельствовали римские записи тех лет, среди восставших все-таки "было больше женщин, чем мужчин". Крепость Лондониум женщины захватили и сожгли одной из последних. Ликуя на ее развалинах, воительницы не могли и подумать, что когда-то здесь стараниями праправнуков их детей будет воздвигнута столица великой империи.
Если внимательно изучать историю войн, окажется, что женщины принимали участие чуть ли не в каждой из них. Чаще всего - переодевшись мужчинами и неся наравне с ними все тяготы войны. Наша знаменитая Надежда Дурова, героиня войны с Наполеоном, не была исключением. В разное время представительницы слабого пола служили в армиях и других стран.
В Гражданскую войну в России женщины-солдаты с равной доблестью сражались и на той, и на другой стороне. Так было и во время войны во Вьетнаме: женщинам-бойцам армии Северного Вьетнама противостояла женская армия Южного.
А вспомните, как самоотверженно сражались на фронтах Великой Отечественной советские женщины!
О том, что наследницы амазонок - бесстрашные и верные воины, в Древнем Востоке знали всегда. Здесь они часто входили в состав царской стражи. В Индии именно женская стража охраняла прославленного царя Ашоку. "Как только царь встанет, пусть он будет окружен отрядами женщин с луками", - читаем в древнеиндийском трактате "Артхашастра".
В Африке путешественник-европеец в 1840 году застал одного из царей в окружении женщин-телохранителей. В Дагомее женская гвардия, охранявшая короля, просуществовала до самого завоевания страны французами в 1890 году. А король Нигерии Йоруба с гордостью говорил европейцам, что, если его телохранительницы возьмутся за руки, цепочка эта пересечет страну из конца в конец.
Именно телохранительницы состоят на службе "вождя ливийской революции" полковника Каддафи. В пригнанной по фигуре камуфляжной форме, с автоматами Калашникова наперевес, они могут показаться чуть ли не опереточными персонажами. Но только на первый взгляд: террористам, не раз пытавшимся совершить покушение на Каддафи, приходилось в этом убеждаться. Однажды, когда такое покушение произошло, женская охрана бросилась навстречу потоку пуль, прикрывая собой вождя. Одна телохранительница была убита на месте, многие получили ранения. Но свой долг ливийские амазонки выполнили.
Такие воительницы есть, разумеется, не только в Ливии. В США, Европе, России охраной политиков и бизнесменов наряду с мужчинами нередко бывают заняты и женщины. К примеру, в подразделении охраны американского президента, работающем в непосредственной близости от него, есть женщина-телохранитель.
В российской печати мне случалось видеть объявления о приеме на специальные курсы женщин-телохранительниц. Там же готовят нянь, которые могли бы защитить доверенных им детей от похитителей и террористов.
Недавно в Великобритании вышла книга женщины-телохранительницы. В девятнадцать лет она поступила в лондонскую полицию, а в свободное от дежурства время занималась личной охраной. Потом это стало главной ее профессией. Среди ее клиентов были бизнесмены, шейхи из арабских стран, звезды телевидения и кино. Не раз ей приходилось быть под пулями. Книгу она написала, как сама объясняет, чтобы рассказать другим женщинам об этой новой для них профессии, которая, считает она, многим дамам будет и по характеру, и по плечу.
Мне могут сказать, что женщины-гладиаторы, женщины-воины, телохранительницы - это скорее исключение, чем правило. Женскому характеру свойственны совершенно другие черты.
Я в этом не уверен. В каждой женщине спит амазонка - воинственное существо, готовое, если надо, затеять войну или поднять мятеж.
И слава Богу, что пока спит. Не надо ее будить. И вообще не надо сердить женщину.
Тогда все у нас с вами, мужчины, будет хорошо
Однако римский историк Тацит в своих "Анналах" упоминает также о том, что в гладиаторских поединках участвовали и женщины. Они на колесницах вступали в схватку с пешими, но тем более опасными гладиаторами-мужчинами. Это вовсе не просто - с мчащейся колесницы лихо полоснуть нападающего мечом и при этом не дать ему насадить себя на пику или столкнуть под колеса кривым трезубцем. Не колеблясь ни мгновения, женщина всегда нападала первой. И часто именно это давало ей решающий шанс.
Женщины-гладиаторы сражались не только с мужчинами, но и между собой. А когда против такой воительницы выпускали дикого зверя, публика встречала зрелище радостным ревом. Женщина - гибкая, молниеносная в своих движениях, вооруженная только коротким мечом (чтобы уравнять шансы с когтистым хищником), была для зверя опасным противником. Во всяком случае у римского поэта Марциала есть упоминание о льве, убитом в схватке с гладиаторшей.
Но если для рожденных в рабстве поединок в цирке был единственным путем к освобождению, то свободных женщин никто не мог понудить к такому выбору, кроме них самих. Первыми среди них вслед за гладиаторами-рабынями на арену стали выходить куртизанки. Это вызвало у публики такой восторг, что вскоре их примеру последовали даже матроны из почтенных семей. При этом каждая понимала, что та, против которой ей выпадет жребий сражаться, не станет ее щадить.
Средние века... Женщины из высших классов общества вели тогда жизнь, мало отличавшуюся от жизни мужчин: развлекались соколиной охотой, верховой ездой, часами не слезали с коней, преследуя зверя, и ничуть не уступали в этом мужчинам. Слабый пол так же, как и сильный, притягивало к себе зрелище рыцарских турниров. И дамы там появились не только в роли зрителей
Находились такие, кто во всех доспехах, опустив забрало, выезжал на боевом коне помериться силой на поединке с рыцарями-мужчинами.
Делать скидку прекрасному полу тогда еще не вошло в обычай. Схватка шла на равных. Два всадника сшибались, и один из них со своего коня летел на землю. Когда за секунду до того рыцари, держа копья наперевес, мчались навстречу друг другу, под сверкающей броней невозможно было угадать, кто из них женщина. Но в топоте ее коня словно бы слышалась поступь тех скакунов, что когда-то точно так же несли в бой амазонок.
На дворянском гербе английского рода Дэдли изображена дама с обнаженной грудью и с распущенными волосами, выбившимися из-под рыцарского шлема. История герба такова. Шел XIV век - век рыцарских турниров, когда понятия чести и доблести нередко определяли саму судьбу человека, его жизнь или смерть. И когда даже пустяковые ссоры порой могли быть разрешены лишь поединком.
Так однажды и случилось с двумя господами после того, как они обменялись
колкими замечаниями. Поединок должен был состояться через пару дней. Но накануне его господин Дэдли заболел столь серьезно, что не мог подняться с постели.
Уклониться от боя без ущерба для чести невозможно было никак, и в назначенный день поединок состоялся. По взмаху платка два рыцаря, пришпорив коней, помчались навстречу друг другу. Трудно сказать, что в таких поединках важнее в решающий миг - выбить противника из седла мощным ударом копья или же, уклонившись от убийственного удара, суметь удержаться самому. Едва кони повстречались, раздался грохот доспехов и треск ломающегося копья. Поверженный противник господина Дэдли лежал на траве. К счастью, он оказался жив. Пока его люди бежали к нему, победитель приподнял свой шлем, и копна женских волос упала на броню наплечий. Но, видно, рыцарю этого показалось мало, и он, отщелкнув боевые застежки, распахнул броню, обнажив женскую грудь. Теперь уже никто не мог усомниться: победитель - женщина. Это была дочь господина Дэдли, Агнесса, заменившая на поединке больного отца.
От легендарных амазонок, женщин-гладиаторов и дам в рыцарских доспехах прямая традиция ведет к женщинам-дуэлянтам. Точнее, дуэлянткам.
Дуэли между дамами высшего света во Франции времен Людовика XIV были обычным делом. Если простолюдинки разрешали свои конфликты, таская друг друга за волосы, то аристократки по тем же поводам со звоном скрещивали шпаги.
Одной из таких была некая Жанна де Беллевиль. Когда король по доносу приближенных казнил ее мужа, обидчикам она отплатила сполна. Собрав отряд верных ей рыцарей, Жанна, подобно богине мщения Немезиде, врывалась в поместья, замки и города, предавая смерти виновных в гибели супруга. Современники изображали ее со шпагой в одной руке и пылающим факелом в другой. Когда же король двинул против нее войско, Жанна удачно воспользовалась любезностью английского монарха Эдуарда III, подарившего ей три военных корабля. И отплыла на них от берегов Франции вместе с двумя своими детьми, разделявшими с ней бремя военных трудов. Затем Жанна несколько лет пиратствовала на морях, пуская ко дну корабли с флагом французского короля...
Впрочем, у этой истории счастливый конец: устав от собственных подвигов, а может, удовлетворившись местью, Жанна де Беллевиль оставила воинские свои дела и вновь вышла замуж по любви.
Когда женщина берет в руки оружие, ею часто руководят эмоции. Не случайно во главе народных восстаний нередко оказывались женщины. На Востоке, в Китае, они возглавляли чуть ли не каждый второй мятеж. Во Франции предводительницей восстания против англичан стала знаменитая Жанна д'Арк.
Именно женщины изгнали в свое время римлян с Британских островов. В 61-м году кельтская предводительница Будикка, командуя войском, состоявшим только из женщин, брала штурмом римские гарнизоны один за другим. В отличие от воинов, с которыми римлянам приходилось воевать в других местах, кельтские женщины были свирепы и беспощадны, пленных не брали. Когда Будикка начала побеждать и римляне побежали, в ее войско стали вступать и мужчины. Но, как свидетельствовали римские записи тех лет, среди восставших все-таки "было больше женщин, чем мужчин". Крепость Лондониум женщины захватили и сожгли одной из последних. Ликуя на ее развалинах, воительницы не могли и подумать, что когда-то здесь стараниями праправнуков их детей будет воздвигнута столица великой империи.
Если внимательно изучать историю войн, окажется, что женщины принимали участие чуть ли не в каждой из них. Чаще всего - переодевшись мужчинами и неся наравне с ними все тяготы войны. Наша знаменитая Надежда Дурова, героиня войны с Наполеоном, не была исключением. В разное время представительницы слабого пола служили в армиях и других стран.
В Гражданскую войну в России женщины-солдаты с равной доблестью сражались и на той, и на другой стороне. Так было и во время войны во Вьетнаме: женщинам-бойцам армии Северного Вьетнама противостояла женская армия Южного.
А вспомните, как самоотверженно сражались на фронтах Великой Отечественной советские женщины!
О том, что наследницы амазонок - бесстрашные и верные воины, в Древнем Востоке знали всегда. Здесь они часто входили в состав царской стражи. В Индии именно женская стража охраняла прославленного царя Ашоку. "Как только царь встанет, пусть он будет окружен отрядами женщин с луками", - читаем в древнеиндийском трактате "Артхашастра".
В Африке путешественник-европеец в 1840 году застал одного из царей в окружении женщин-телохранителей. В Дагомее женская гвардия, охранявшая короля, просуществовала до самого завоевания страны французами в 1890 году. А король Нигерии Йоруба с гордостью говорил европейцам, что, если его телохранительницы возьмутся за руки, цепочка эта пересечет страну из конца в конец.
Именно телохранительницы состоят на службе "вождя ливийской революции" полковника Каддафи. В пригнанной по фигуре камуфляжной форме, с автоматами Калашникова наперевес, они могут показаться чуть ли не опереточными персонажами. Но только на первый взгляд: террористам, не раз пытавшимся совершить покушение на Каддафи, приходилось в этом убеждаться. Однажды, когда такое покушение произошло, женская охрана бросилась навстречу потоку пуль, прикрывая собой вождя. Одна телохранительница была убита на месте, многие получили ранения. Но свой долг ливийские амазонки выполнили.
Такие воительницы есть, разумеется, не только в Ливии. В США, Европе, России охраной политиков и бизнесменов наряду с мужчинами нередко бывают заняты и женщины. К примеру, в подразделении охраны американского президента, работающем в непосредственной близости от него, есть женщина-телохранитель.
В российской печати мне случалось видеть объявления о приеме на специальные курсы женщин-телохранительниц. Там же готовят нянь, которые могли бы защитить доверенных им детей от похитителей и террористов.
Недавно в Великобритании вышла книга женщины-телохранительницы. В девятнадцать лет она поступила в лондонскую полицию, а в свободное от дежурства время занималась личной охраной. Потом это стало главной ее профессией. Среди ее клиентов были бизнесмены, шейхи из арабских стран, звезды телевидения и кино. Не раз ей приходилось быть под пулями. Книгу она написала, как сама объясняет, чтобы рассказать другим женщинам об этой новой для них профессии, которая, считает она, многим дамам будет и по характеру, и по плечу.
Мне могут сказать, что женщины-гладиаторы, женщины-воины, телохранительницы - это скорее исключение, чем правило. Женскому характеру свойственны совершенно другие черты.
Я в этом не уверен. В каждой женщине спит амазонка - воинственное существо, готовое, если надо, затеять войну или поднять мятеж.
И слава Богу, что пока спит. Не надо ее будить. И вообще не надо сердить женщину.
Тогда все у нас с вами, мужчины, будет хорошо
12.12.09 11:25 Re: В каждой женщине спит амазонка))
Древние римляне часто рассматриваются как одна из развитых цивилизаций древнего мира, однако они считали убийство гладиаторов вполне нормальной формой развлечения. Давайте попробуем рассмотреть все, что связано с гладиаторами, с современной точки зрения.
Сегодня идея боев гладиаторов, происходящих до смерти, и амфитеатра, где зрители могли наслаждаться кровавым зрелищем, для нас дика и непонятна. Однако для римлян создание подобных амфитеатров было одной из основных характеристик, присущих их цивилизации.
Римские гладиаторы (Спартак и пр.) представляли собой весьма дорогостоящие инвестиции, поэтому обращались с ними, невзирая на сложившееся мнение, довольно хорошо, обеспечивая им хорошее питание, регулярные тренировки и пр.
Практически любой современный человек ставит под сомнение моральную сторону гладиаторских боев. Гладиаторы в собственных эпитафиях говорили о своей профессии чрезвычайно плохо, не стыдясь кого-то обидеть. Так все же, кто были гладиаторы древнего Рима, и какова была их роль в римском обществе?
Римляне считали, что первыми гладиаторами были рабы, какие вступили в борьбу со смертью на похоронах одного из выдающихся аристократов Рима, в 264 г. до н.э. Этот спектакль был организован наследникам умершего в честь его памяти.
Постепенно древние гладиаторы (Спартак на сегодняшний день, пожалуй, самый известный) стали отдельным спектаклем, обособленным от погребального контекста, популярным у богатых людей, как средство отображения их власти и влияния в местных общинах. Объявления о проводимых боях гладиаторов размещались в Помпеях, на стенах домов или гробниц. Число гладиаторов-участников являлось ключевой характеристикой успешности проводимого шоу, чем больше их было, тем более щедрым считался спонсор, и тем более «гламурным» обещало быть предстоящее зрелище.
Какими были древние гладиаторы?
Большинство гладиаторов были рабами, проходившими тщательную подготовку, получавшими высококалорийный рацион и своевременную медицинскую помощь. На них тратили крупные суммы, и поэтому старались обращаться бережно, не травмируя и не убивая зря.
Если римские гладиаторы (Спартак и прочие высокооплачиваемые) погибали в борьбе, потери спонсора были огромны, особенно по сравнению с выжившими бойцами. Поэтому билеты на шоу, где бой велся до смерти, были очень дорогими - спонсоры пытались хоть как-то оправдать свои расходы.
Примечательно, что некоторые гладиаторы древнего Рима не были рабами, а являлись добровольцами, работающими за деньги. Главным стимулом был первый платеж, получаемый добровольцем после принятия присяги гладиаторов. Присяга означала, что владелец получал все права на жизнь гладиатора, а последний автоматически переходил в статус раба (движимого имущества).
Иногда проводились бои, в каких участвовали и мужчины, и женщины, часто превращающиеся в оргии.
Правила
Существовало несколько сводов правил, характерных для различных стилей борьбы. Римские гладиаторы имели разные виды оружия, каждая комбинация оружия и доспехов означала свой собственный боевой стиль. Древние гладиаторы, выступающие в паре, редко демонстрировали один и тот же стиль.
Возможны были верховые выступления, но заключались они в том, что, хоть бой осуществлялся верхом, на решающем этапе борьбы гладиаторы древнего Рима спешивались и завершали бой пешими.
Хотелось бы выделить несколько видов гладиаторов, наиболее популярных в это время. Это были murmillo, thraex и hoplomachus. Первый имел довольно высокую степень защиты, его тело закрывали большие щиты, однако у него была значительно снижена возможность передвижения. Второй имел небольшой квадратный щит, покрывавший только его торс, а третий - выступал практически без защиты. У них была прочная одежда и обувь, поэтому по сравнению с прочими видам, эти римские гладиаторы имели больше шансов выжить. Самым же уязвимым был retiarius, какой из всей защиты имел только небольшой наплечник, правда, он имел возможность сражаться трезубцем, не подпуская к себе врагов, а в ближнем бою обороняться кинжалом.
Не все древние гладиаторы сражались правой рукой, те, кто равно работал обеими руками, получали огромное преимущество перед своими оппонентами. Вообще, сложившиеся разные боевые стили гладиаторов явно эволюционировали из близлежащих стран. Впоследствии, когда боевые стили стали стандартными и закрепленными в документах, любого гладиатора можно было обучить любому стилю, какой мог совершенно отличаться от его фактического места происхождения.
Критика гладиаторов
Далеко не всем нравились гладиаторы древнего Рима, звучали голоса несогласных (среди них, в частности, был Марк Аврелий), говоривших, что бои гладиаторов скучны и неинтересны, однако тех, кто считал это зрелище интересным, было не в пример больше. Философы, языческие и христианские священники презирали гладиаторские бои, но возражали не столько против жестокости, сколько против потери самоконтроля, вызываемой жаждой крови у зрителей.
Дни, когда проходили бои гладиаторов, были праздничными - в амфитеатре скапливалось огромное количество зрителей, их рассаживали строго по статусу. В начале, для затравки, обычно выпускали экзотических животных; с ними сражались приговоренные к смертной казни, каким в случае победы обещали даровать жизнь.
Сражались римские гладиаторы зачастую под музыку, какая подстраивалась под бой, как только последний достигал апогея, музыка исполнялось в бешеном темпе и крещендо. Древние гладиаторы (как мы знаем из мозаики, и из сохранившихся скелетов), старались нанести удар в крупные артерии или в череп. Жажда сражения привлекала даже женщин, какие, хоть вначале и довольно редко появлялись на сцене, впоследствии стали довольно частыми гостями.
Прежде всего, борьба гладиаторов была демонстрацией нервного напряжения и мастерства. Состояние, в какое впадали гладиаторы древнего Рима, бесполезное с гражданской точки зрения, являлось парадоксальным, фактически приравнивалось к героизму.
Сегодня имеется одно имя, которое сразу вызывает в уме понятие «гладиаторы» - Спартак, великий гладиатор и бунтарь, пытающийся восстать против системы. К сожалению, как и прочие гладиаторы, Спартак оставил этот мир в результате убийства, он не умер от старости. Информация, дошедшая до нас о гладиаторах, не может считаться полной и достоверной, однако сохранившиеся свидетельства говорят о том, что кровавые зрелища характеризуют целую цивилизацию в течение практически 7 столетий.
в ответ ДА УЖ!! 12.12.09 11:23
Древние римляне часто рассматриваются как одна из развитых цивилизаций древнего мира, однако они считали убийство гладиаторов вполне нормальной формой развлечения. Давайте попробуем рассмотреть все, что связано с гладиаторами, с современной точки зрения.
Сегодня идея боев гладиаторов, происходящих до смерти, и амфитеатра, где зрители могли наслаждаться кровавым зрелищем, для нас дика и непонятна. Однако для римлян создание подобных амфитеатров было одной из основных характеристик, присущих их цивилизации.
Римские гладиаторы (Спартак и пр.) представляли собой весьма дорогостоящие инвестиции, поэтому обращались с ними, невзирая на сложившееся мнение, довольно хорошо, обеспечивая им хорошее питание, регулярные тренировки и пр.
Практически любой современный человек ставит под сомнение моральную сторону гладиаторских боев. Гладиаторы в собственных эпитафиях говорили о своей профессии чрезвычайно плохо, не стыдясь кого-то обидеть. Так все же, кто были гладиаторы древнего Рима, и какова была их роль в римском обществе?
Римляне считали, что первыми гладиаторами были рабы, какие вступили в борьбу со смертью на похоронах одного из выдающихся аристократов Рима, в 264 г. до н.э. Этот спектакль был организован наследникам умершего в честь его памяти.
Постепенно древние гладиаторы (Спартак на сегодняшний день, пожалуй, самый известный) стали отдельным спектаклем, обособленным от погребального контекста, популярным у богатых людей, как средство отображения их власти и влияния в местных общинах. Объявления о проводимых боях гладиаторов размещались в Помпеях, на стенах домов или гробниц. Число гладиаторов-участников являлось ключевой характеристикой успешности проводимого шоу, чем больше их было, тем более щедрым считался спонсор, и тем более «гламурным» обещало быть предстоящее зрелище.
Какими были древние гладиаторы?
Большинство гладиаторов были рабами, проходившими тщательную подготовку, получавшими высококалорийный рацион и своевременную медицинскую помощь. На них тратили крупные суммы, и поэтому старались обращаться бережно, не травмируя и не убивая зря.
Если римские гладиаторы (Спартак и прочие высокооплачиваемые) погибали в борьбе, потери спонсора были огромны, особенно по сравнению с выжившими бойцами. Поэтому билеты на шоу, где бой велся до смерти, были очень дорогими - спонсоры пытались хоть как-то оправдать свои расходы.
Примечательно, что некоторые гладиаторы древнего Рима не были рабами, а являлись добровольцами, работающими за деньги. Главным стимулом был первый платеж, получаемый добровольцем после принятия присяги гладиаторов. Присяга означала, что владелец получал все права на жизнь гладиатора, а последний автоматически переходил в статус раба (движимого имущества).
Иногда проводились бои, в каких участвовали и мужчины, и женщины, часто превращающиеся в оргии.
Правила
Существовало несколько сводов правил, характерных для различных стилей борьбы. Римские гладиаторы имели разные виды оружия, каждая комбинация оружия и доспехов означала свой собственный боевой стиль. Древние гладиаторы, выступающие в паре, редко демонстрировали один и тот же стиль.
Возможны были верховые выступления, но заключались они в том, что, хоть бой осуществлялся верхом, на решающем этапе борьбы гладиаторы древнего Рима спешивались и завершали бой пешими.
Хотелось бы выделить несколько видов гладиаторов, наиболее популярных в это время. Это были murmillo, thraex и hoplomachus. Первый имел довольно высокую степень защиты, его тело закрывали большие щиты, однако у него была значительно снижена возможность передвижения. Второй имел небольшой квадратный щит, покрывавший только его торс, а третий - выступал практически без защиты. У них была прочная одежда и обувь, поэтому по сравнению с прочими видам, эти римские гладиаторы имели больше шансов выжить. Самым же уязвимым был retiarius, какой из всей защиты имел только небольшой наплечник, правда, он имел возможность сражаться трезубцем, не подпуская к себе врагов, а в ближнем бою обороняться кинжалом.
Не все древние гладиаторы сражались правой рукой, те, кто равно работал обеими руками, получали огромное преимущество перед своими оппонентами. Вообще, сложившиеся разные боевые стили гладиаторов явно эволюционировали из близлежащих стран. Впоследствии, когда боевые стили стали стандартными и закрепленными в документах, любого гладиатора можно было обучить любому стилю, какой мог совершенно отличаться от его фактического места происхождения.
Критика гладиаторов
Далеко не всем нравились гладиаторы древнего Рима, звучали голоса несогласных (среди них, в частности, был Марк Аврелий), говоривших, что бои гладиаторов скучны и неинтересны, однако тех, кто считал это зрелище интересным, было не в пример больше. Философы, языческие и христианские священники презирали гладиаторские бои, но возражали не столько против жестокости, сколько против потери самоконтроля, вызываемой жаждой крови у зрителей.
Дни, когда проходили бои гладиаторов, были праздничными - в амфитеатре скапливалось огромное количество зрителей, их рассаживали строго по статусу. В начале, для затравки, обычно выпускали экзотических животных; с ними сражались приговоренные к смертной казни, каким в случае победы обещали даровать жизнь.
Сражались римские гладиаторы зачастую под музыку, какая подстраивалась под бой, как только последний достигал апогея, музыка исполнялось в бешеном темпе и крещендо. Древние гладиаторы (как мы знаем из мозаики, и из сохранившихся скелетов), старались нанести удар в крупные артерии или в череп. Жажда сражения привлекала даже женщин, какие, хоть вначале и довольно редко появлялись на сцене, впоследствии стали довольно частыми гостями.
Прежде всего, борьба гладиаторов была демонстрацией нервного напряжения и мастерства. Состояние, в какое впадали гладиаторы древнего Рима, бесполезное с гражданской точки зрения, являлось парадоксальным, фактически приравнивалось к героизму.
Сегодня имеется одно имя, которое сразу вызывает в уме понятие «гладиаторы» - Спартак, великий гладиатор и бунтарь, пытающийся восстать против системы. К сожалению, как и прочие гладиаторы, Спартак оставил этот мир в результате убийства, он не умер от старости. Информация, дошедшая до нас о гладиаторах, не может считаться полной и достоверной, однако сохранившиеся свидетельства говорят о том, что кровавые зрелища характеризуют целую цивилизацию в течение практически 7 столетий.
12.12.09 11:29 Re: В каждой женщине спит амазонка))
в ответ ДА УЖ!! 12.12.09 11:23
Самые мужественные женщины, которых когда-либо знал мир
В исторической новелле, опубликованной в журнале "Кавалькада" за 1958 год, Данвуди Холл рассказывает легенду о женщине-гладиаторе в Древнем Риме. Новелла печатается с незначительными сокращениями
Воздух наполнился пронзительными криками, воплями и приветствиями, когда лязг меча и трезубца возвестил о начале свирепого боя между двумя женщинами, вышедшими на арену. Вокруг них валялись с полдюжины тел тех, кто мгновение перед этим приковывал внимание жаждущей крови толпы смелой игрой мечей. А сейчас римские зрители жадно взирали на двух совершенно раздетых противниц, чьи покрытые слоем пота тела казались светящимися под жарким полуденном солнцем. Их трепещущее оружие, сведенное в смертельной схватке, несло гибель. Одна из женщин, огромная блондинка со статными нордическими пропорциями, нанесла свирепый удар мечем своей противнице, брюнетке, похожей на амазонку. Та едва успела подставить свой трезубец. Яростно парировав удар, брюнетка обрушилась на противницу, которая проворно отпрыгнула в сторону. Поскользнувшись на грязном песке, она быстро вскочила на ноги и под крики одобрения зрителей четко отразила яростный удар, который мог бы разить ее в бедро. Она совершила ловкий маневр, уклонилась от удара и сделала резкий выпад. Ее меч вонзился прямо в центр живота брюнетки. Уронив свой трезубец, смертельно раненая гладиаторша завопила, схватилась руками за торчащий в теле клинок и, завалилась на колени с расширенными от ужаса глазами. Мощная блондинка победоносно выдернула свой меч из рук своей противницы, подняла его над головой и поразила упавшую жертву в шею и плечо. Потрясенная брюнетка завалилась на спину, бросив последний ненавидящий взгляд на свою убийцу, и испустила дух, упав мешком среди других сваленных тел. Из спрессованных ярусов взорвался дикий всеобщий вопль ликования по поводу зрелища внезапной смерти.
Шум несчетных миллионов зрителей, заполнявших когда-то четырехъярусный Колизей, для того, чтобы увидеть величайшую человеческую бойню, звучит отголоском того жестокого времени, навеки ушедшего Древнего Рима, с его кровавыми гладиаторскими игрищами и их вероятно забытой составляющей - женскими боями.
Среди этих бесчисленных тысяч ушедших в небытие девушек-гладиаторов были самые мужественные женщины, которых когда-либо знал мир. В те времена гремели такие имена "диких кошек" арены как Паулина, Сапиента, Перпетуа, Бреака, Флавиана, Маура и сказочная Ирена из Сиракуз, которая оставила свой след среди самых великих рукопашных бойцов. Гремели до тех пор, пока они сами не были побеждены и убиты. Наверное, никто не подсчитывал, сколько жизней оборвалось на песчаном настиле римского Колизея - в 90 году нашей эры 19 тысяч гладиаторов погибло только за одну ночь! Но факт остается фактом, что многие бойцы, сходившиеся в тех кровожадных представлениях, принадлежали к так называемому слабому полу. Бои гладиаторов, без сомнения, являлись своего рода кровавыми карнавалами, которые символизировали неуважение к человеческой жизни и человеческому достоинству.
Все-таки римляне первыми осознали, что женский пол обладает великим состязательным духом, который проявляется, когда того требуют обстоятельства. А во времена Цезарей такие обстоятельства возникали часто. Подобно современным женщинам-борцам и матадорам, гладиаторши прошлого обладали особой привлекательностью для болельщиков. Они бились так же свирепо и умирали так же мужественно, как и мужчины. Полусумасшедший император Калигула организовывал поединки вооруженных мечами обнаженных женщин во время своих пирушек, считая такие бои пикантными. К чести Рима, к 200 году н. э. вердиктом императора поединки гладиаторш были запрещены. В императорские времена гладиаторов набирали из различных источников. Многие мужчины захватывались в качестве военной добычи, а женщины - в качестве пленниц. Другие бойцы арен набирались из осужденных судом заключенных, рабов и, часто, как ни странно, из удачливых ловеласов. Хотя такой вид наказания влек за собой потерю свободы, это было гораздо лучше немедленного обезглавливания или медленных пыток до смерти. После нескольких лет успешных выступлений гладиаторшам давали возможность обрести свободу. В Риме несколько осужденных женщин, совершивших различные преступления (от убийств до поджогов, от грабежей до внебрачных связей) были помилованы после нескольких сезонов проявленной ими безоговорочной смелости в амфитеатрах.
В исторической новелле, опубликованной в журнале "Кавалькада" за 1958 год, Данвуди Холл рассказывает легенду о женщине-гладиаторе в Древнем Риме. Новелла печатается с незначительными сокращениями
Воздух наполнился пронзительными криками, воплями и приветствиями, когда лязг меча и трезубца возвестил о начале свирепого боя между двумя женщинами, вышедшими на арену. Вокруг них валялись с полдюжины тел тех, кто мгновение перед этим приковывал внимание жаждущей крови толпы смелой игрой мечей. А сейчас римские зрители жадно взирали на двух совершенно раздетых противниц, чьи покрытые слоем пота тела казались светящимися под жарким полуденном солнцем. Их трепещущее оружие, сведенное в смертельной схватке, несло гибель. Одна из женщин, огромная блондинка со статными нордическими пропорциями, нанесла свирепый удар мечем своей противнице, брюнетке, похожей на амазонку. Та едва успела подставить свой трезубец. Яростно парировав удар, брюнетка обрушилась на противницу, которая проворно отпрыгнула в сторону. Поскользнувшись на грязном песке, она быстро вскочила на ноги и под крики одобрения зрителей четко отразила яростный удар, который мог бы разить ее в бедро. Она совершила ловкий маневр, уклонилась от удара и сделала резкий выпад. Ее меч вонзился прямо в центр живота брюнетки. Уронив свой трезубец, смертельно раненая гладиаторша завопила, схватилась руками за торчащий в теле клинок и, завалилась на колени с расширенными от ужаса глазами. Мощная блондинка победоносно выдернула свой меч из рук своей противницы, подняла его над головой и поразила упавшую жертву в шею и плечо. Потрясенная брюнетка завалилась на спину, бросив последний ненавидящий взгляд на свою убийцу, и испустила дух, упав мешком среди других сваленных тел. Из спрессованных ярусов взорвался дикий всеобщий вопль ликования по поводу зрелища внезапной смерти.
Шум несчетных миллионов зрителей, заполнявших когда-то четырехъярусный Колизей, для того, чтобы увидеть величайшую человеческую бойню, звучит отголоском того жестокого времени, навеки ушедшего Древнего Рима, с его кровавыми гладиаторскими игрищами и их вероятно забытой составляющей - женскими боями.
Среди этих бесчисленных тысяч ушедших в небытие девушек-гладиаторов были самые мужественные женщины, которых когда-либо знал мир. В те времена гремели такие имена "диких кошек" арены как Паулина, Сапиента, Перпетуа, Бреака, Флавиана, Маура и сказочная Ирена из Сиракуз, которая оставила свой след среди самых великих рукопашных бойцов. Гремели до тех пор, пока они сами не были побеждены и убиты. Наверное, никто не подсчитывал, сколько жизней оборвалось на песчаном настиле римского Колизея - в 90 году нашей эры 19 тысяч гладиаторов погибло только за одну ночь! Но факт остается фактом, что многие бойцы, сходившиеся в тех кровожадных представлениях, принадлежали к так называемому слабому полу. Бои гладиаторов, без сомнения, являлись своего рода кровавыми карнавалами, которые символизировали неуважение к человеческой жизни и человеческому достоинству.
Все-таки римляне первыми осознали, что женский пол обладает великим состязательным духом, который проявляется, когда того требуют обстоятельства. А во времена Цезарей такие обстоятельства возникали часто. Подобно современным женщинам-борцам и матадорам, гладиаторши прошлого обладали особой привлекательностью для болельщиков. Они бились так же свирепо и умирали так же мужественно, как и мужчины. Полусумасшедший император Калигула организовывал поединки вооруженных мечами обнаженных женщин во время своих пирушек, считая такие бои пикантными. К чести Рима, к 200 году н. э. вердиктом императора поединки гладиаторш были запрещены. В императорские времена гладиаторов набирали из различных источников. Многие мужчины захватывались в качестве военной добычи, а женщины - в качестве пленниц. Другие бойцы арен набирались из осужденных судом заключенных, рабов и, часто, как ни странно, из удачливых ловеласов. Хотя такой вид наказания влек за собой потерю свободы, это было гораздо лучше немедленного обезглавливания или медленных пыток до смерти. После нескольких лет успешных выступлений гладиаторшам давали возможность обрести свободу. В Риме несколько осужденных женщин, совершивших различные преступления (от убийств до поджогов, от грабежей до внебрачных связей) были помилованы после нескольких сезонов проявленной ими безоговорочной смелости в амфитеатрах.
12.12.09 11:30 Re: В каждой женщине спит амазонка))
Множество гладиаторских школ существовало вокруг Капуи, где тренировалось большинство бойцов арены. Эти школы были известны под названием "луди гладиатори". Ученики этих школ принадлежали "ланистам" - хозяевам, которые покупали, продавали и "арендовали" бойцов. Некоторые богатые дамы высшего римского общества содержали большие конюшни с гладиаторами и гладиаторшами, тратя огромные деньги на обучение этих невольников технике рукопашного боя. В связи с тем, что это "имущество" часто убивали в "спектаклях", легко понять, что "текучесть кадров" была очень высокой. Несмотря на то, что в этих школах поддерживалась жесточайшая дисциплина и наказания - от жестоких порок до полного увечья, девушки-бойцы питались гораздо лучше, чем их менее удачливые сестры-заключенные. Здоровые бойцы обычно имели более сытный паек - естественно, большое значение придавалось хорошему питанию и плотной упитанности, что было делом чести и престижа школ и их хозяев. Медики постоянно следили за правильной диетой. Они ухаживали за ранеными в тренировочных боях. В каждой школе имелись квалифицированные массажисты, содержащие тела бойцов в должном виде. Внимание обращалось на одно - вырастить супербойцовых животных, которые хорошо проявили бы себя на арене. Интенсивность ежедневных занятий была очень высокой. Новички тренировались с деревянными мечами на макете или соломенной фигуре. Иногда использовались живые модели - из числа наказанных. Чтобы удостоиться этой сомнительной чести достаточно было получить всего три взыскания в течение тренировочного периода. За каждое взыскание, кроме того, полагалось 39 ударов хлыстом. Некоторые методы обучения были весьма хитроумными. Например, используемое на тренировках оружие было тяжелее того, что применялось на аренах, чтобы в реальном бою меч или трезубец казались легче. Женщины тренировались с тяжелыми цепями на щиколотках; с повязкой на глазах; с одной рукой, закрепленной за спиной; на коленях или сразу после часового безостановочного кругового бега по гаревой дорожке. Все это было частью стратегии, заключавшейся в том, чтобы в реальном бою бойцам, не имеющим этих неудобств, было бы легче сражаться, и, когда дойдет до настоящего дела, они смогли бы действовать более проворно и эффективно. Девушек специально обучали сражаться левой рукой, поскольку большинство противников-мужчин были правшами, а противник-левша выбивал их из привычной колеи. Осужденная женщина своей жизнью была во многом обязана тому, что она обучалась отбиваться и делать выпады слева. Но жизнь этих Ахиллесок была очень тяжелой. Ученики жили в приютах подобно обычным рабам. Казармы Нерона в Помпеях, к примеру, имели кухню, темницу и 71 спальню без окон площадью 10 - 12 квадратных фута (~1 м2). Потолки были так низки, что ученики могли только сидеть или лежать, когда были свободны от занятий. Хотя большинство из них не знало ничего, кроме убийства и резни, пока они сами не были убиты, они все-таки гордились своей доблестью, своими учителями и даже самой школой. Например, "степень", полученная в школе "Пранесте" по престижности была сродни дипломам Гарварда и Йеля [престижные американские университеты]. Не надо думать, однако, что все ученики были довольны своим жребием. Многие пытались убежать и иногда кончали жизнь самоубийством. По окончании инструктажа, новоиспеченные гладиаторы начинали свою короткую, но славную карьеру.
Кровавые события в их жизни происходили одно за другим до самой смерти. И оценивалась она воплями толпы на трибунах и галереях. Кровавое представление обычно открывалось парадом участников, одетых в парадные одежды, в которых они должны были выступать. Некоторые бойцы сражались в тяжелых доспехах, многие - в легкой одежде, иногда раздевались до пояса и очень редко - полностью догола. В боях использовались все типы холодного оружия: длинные мечи, трезубцы, кинжалы, ятаганы, длинные копья, топоры, камни в праще или в металлической сетке. Это было такое представление, которое невозможно представить запечатленным телекамерой. Почти невероятное великолепие этого зрелища заставляло любого срываться с места и бежать смотреть на него. Каждая деталь на этих спектаклях заставляла учащаться пульс. И конечно, самым кульминационным моментом был тот, когда один из бойцов получал ранение. Тогда наэлектризованная толпа могла начать кричать: "Хабет!" (кончай с ним). Согласно строгим правилам, в этот момент гладиаторша обязана была откинуть щит и оружие, пасть на спину и поднять один палец левой руки в знак моления многоярусной аудитории о снисхождении. Толпа могла знаками показать, что желает пощады - либо маханием платочками, либо поднятыми верх большими пальцами. Но если зрители указывали большими пальцами вниз, это означало, что они желают финального смертельного удара. В этом случае, победительница должна была вонзить оружие либо в ту же рану, либо в грудную клетку побежденной. На некоторых аренах служитель должен был ударить павшего тяжелой колотушкой по лбу - своего рода "удар милосердия". Затем труп убирали с арены, чтобы освободить место следующему представлению.
Таков был спорт в древнеримские времена. Резня не ужасала жестокосердную толпу. С рассвета до заката продолжалась эта бойня, а к ночи песок арены был буквально пропитан кровью. И не имело значения, знаменита ли жертва или нет, потому, что всегда были другие, готовые занять место убитого.
в ответ ДА УЖ!! 12.12.09 11:23
Множество гладиаторских школ существовало вокруг Капуи, где тренировалось большинство бойцов арены. Эти школы были известны под названием "луди гладиатори". Ученики этих школ принадлежали "ланистам" - хозяевам, которые покупали, продавали и "арендовали" бойцов. Некоторые богатые дамы высшего римского общества содержали большие конюшни с гладиаторами и гладиаторшами, тратя огромные деньги на обучение этих невольников технике рукопашного боя. В связи с тем, что это "имущество" часто убивали в "спектаклях", легко понять, что "текучесть кадров" была очень высокой. Несмотря на то, что в этих школах поддерживалась жесточайшая дисциплина и наказания - от жестоких порок до полного увечья, девушки-бойцы питались гораздо лучше, чем их менее удачливые сестры-заключенные. Здоровые бойцы обычно имели более сытный паек - естественно, большое значение придавалось хорошему питанию и плотной упитанности, что было делом чести и престижа школ и их хозяев. Медики постоянно следили за правильной диетой. Они ухаживали за ранеными в тренировочных боях. В каждой школе имелись квалифицированные массажисты, содержащие тела бойцов в должном виде. Внимание обращалось на одно - вырастить супербойцовых животных, которые хорошо проявили бы себя на арене. Интенсивность ежедневных занятий была очень высокой. Новички тренировались с деревянными мечами на макете или соломенной фигуре. Иногда использовались живые модели - из числа наказанных. Чтобы удостоиться этой сомнительной чести достаточно было получить всего три взыскания в течение тренировочного периода. За каждое взыскание, кроме того, полагалось 39 ударов хлыстом. Некоторые методы обучения были весьма хитроумными. Например, используемое на тренировках оружие было тяжелее того, что применялось на аренах, чтобы в реальном бою меч или трезубец казались легче. Женщины тренировались с тяжелыми цепями на щиколотках; с повязкой на глазах; с одной рукой, закрепленной за спиной; на коленях или сразу после часового безостановочного кругового бега по гаревой дорожке. Все это было частью стратегии, заключавшейся в том, чтобы в реальном бою бойцам, не имеющим этих неудобств, было бы легче сражаться, и, когда дойдет до настоящего дела, они смогли бы действовать более проворно и эффективно. Девушек специально обучали сражаться левой рукой, поскольку большинство противников-мужчин были правшами, а противник-левша выбивал их из привычной колеи. Осужденная женщина своей жизнью была во многом обязана тому, что она обучалась отбиваться и делать выпады слева. Но жизнь этих Ахиллесок была очень тяжелой. Ученики жили в приютах подобно обычным рабам. Казармы Нерона в Помпеях, к примеру, имели кухню, темницу и 71 спальню без окон площадью 10 - 12 квадратных фута (~1 м2). Потолки были так низки, что ученики могли только сидеть или лежать, когда были свободны от занятий. Хотя большинство из них не знало ничего, кроме убийства и резни, пока они сами не были убиты, они все-таки гордились своей доблестью, своими учителями и даже самой школой. Например, "степень", полученная в школе "Пранесте" по престижности была сродни дипломам Гарварда и Йеля [престижные американские университеты]. Не надо думать, однако, что все ученики были довольны своим жребием. Многие пытались убежать и иногда кончали жизнь самоубийством. По окончании инструктажа, новоиспеченные гладиаторы начинали свою короткую, но славную карьеру.
Кровавые события в их жизни происходили одно за другим до самой смерти. И оценивалась она воплями толпы на трибунах и галереях. Кровавое представление обычно открывалось парадом участников, одетых в парадные одежды, в которых они должны были выступать. Некоторые бойцы сражались в тяжелых доспехах, многие - в легкой одежде, иногда раздевались до пояса и очень редко - полностью догола. В боях использовались все типы холодного оружия: длинные мечи, трезубцы, кинжалы, ятаганы, длинные копья, топоры, камни в праще или в металлической сетке. Это было такое представление, которое невозможно представить запечатленным телекамерой. Почти невероятное великолепие этого зрелища заставляло любого срываться с места и бежать смотреть на него. Каждая деталь на этих спектаклях заставляла учащаться пульс. И конечно, самым кульминационным моментом был тот, когда один из бойцов получал ранение. Тогда наэлектризованная толпа могла начать кричать: "Хабет!" (кончай с ним). Согласно строгим правилам, в этот момент гладиаторша обязана была откинуть щит и оружие, пасть на спину и поднять один палец левой руки в знак моления многоярусной аудитории о снисхождении. Толпа могла знаками показать, что желает пощады - либо маханием платочками, либо поднятыми верх большими пальцами. Но если зрители указывали большими пальцами вниз, это означало, что они желают финального смертельного удара. В этом случае, победительница должна была вонзить оружие либо в ту же рану, либо в грудную клетку побежденной. На некоторых аренах служитель должен был ударить павшего тяжелой колотушкой по лбу - своего рода "удар милосердия". Затем труп убирали с арены, чтобы освободить место следующему представлению.
Таков был спорт в древнеримские времена. Резня не ужасала жестокосердную толпу. С рассвета до заката продолжалась эта бойня, а к ночи песок арены был буквально пропитан кровью. И не имело значения, знаменита ли жертва или нет, потому, что всегда были другие, готовые занять место убитого.
12.12.09 11:32 Re: В каждой женщине спит амазонка))
Очевидно, что величайшей девушкой-гладиатором тех времен, а, возможно, и самой прекрасной за все времена, была Герардеска Манутиус, убийца-амазонка, зарезавшая на арене более 200 соперников обоего пола, пока ее саму не прикончили. Герардеска, пламенная красавица с черными, как смоль волосами и идеально пропорциональным торсом, радовала каждого болельщика в Риме. Она попала на арену за год до своей гибели, сразу, став знаменитостью. Двадцативосьмилетняя беглая рабыня, она была среди 90000 рабов, объединившихся под командованием прославленного Спартака, взбунтовавшегося гладиатора, сбежавшего из школы в Капуе и прятавшегося на горе Везувий. Будучи проституткой в повстанческой армии Спартака, она находилась в его отрядах, когда они двигались к Альпам, и потом, когда они пытались грабить богатства Вечного города. Герардеска брала уроки борьбы с мечом и быстро стала опытной единоборкой и рукопашным бойцом. В яростной битве при Лукании в 71 г. н.э., в которой Спартак был убит, Герардеска была захвачена в плен Марком Люцинием Крассом, который приказал распять ее вместе с 6000 беглыми рабами. Но позже генерал Красс изменил свое решение в отношении прелестной бронзовокожей Герардески в тот самый момент, когда она была уже прикована к кресту около Аппиевой дороги. Он провел с ней ночь в своей палатке. На другой день он послал ее в Капую для обучения гладиаторскому искусству с надеждой на то, что однажды она смогла бы обрести свободу. У Герардески не было трудностей с освоением основ гладиаторских боев; в течение нескольких недель ей организовали первый бой, сопровождавшийся ажиотажем, связанным с тем, что она была протеже Красса. За каких-то пять минут сражения она убила своего соперника, мускулистого, татуированного Трасиана из северной Греции. Кровожадная и простецкая публика обалдевала от блеска двух сильных тел, обнаженных до пояса и двигающихся под жарким солнцем. Бой длился не очень долго, и приветственный гром потряс амфитеатры, когда кривой ятаган на несколько дюймов вошел в пах Трасиана. Герардеска поймала его на ловком обманном приеме. Но, как это случается со всеми кровавыми мастерами, выходящими на арену, она была обречена на смерть. В течение 11-ти месяцев Герардеска уничтожала всех своих противников, включая лучших в этом деле бойцов-мужчин, а убита она была в схватке с двумя карликами. Во время боя один из карликов зашел девушке за спину и воткнул свой трезубец прямо ей в почки. Она ушла как благородная дама, а мужчины в пурпурных тогах криками выражали радость за несчастных карликов. Хотя она была всеобщей любимицей, казалось, весь Колизей направил свои большие пальцы вниз. Раненая гладиаторша, в соответствии с правилами, откинулась на спину и лежала, мучаясь от боли. Она подняла палец левой руки, а два воина-карлика вогнали свое трезубое оружие ей в живот и грудь, чтобы окончательно прикончить ее. Вот так все было кончено, и разорванное тело Герардески было утащено с арены, грубо и бесцеремонно спущено с лестницы в мрачный вестибюль и брошено в угол на кучу собранных за день дряблых жертв.
Так проходит слава мира! ("Sic transit gloria mundi").
Женщины-гладиаторы вдохновляют многих, в том числе художников. Любители гладиаторш создали веб ресурс Gladiatrix .
в ответ ДА УЖ!! 12.12.09 11:23
Очевидно, что величайшей девушкой-гладиатором тех времен, а, возможно, и самой прекрасной за все времена, была Герардеска Манутиус, убийца-амазонка, зарезавшая на арене более 200 соперников обоего пола, пока ее саму не прикончили. Герардеска, пламенная красавица с черными, как смоль волосами и идеально пропорциональным торсом, радовала каждого болельщика в Риме. Она попала на арену за год до своей гибели, сразу, став знаменитостью. Двадцативосьмилетняя беглая рабыня, она была среди 90000 рабов, объединившихся под командованием прославленного Спартака, взбунтовавшегося гладиатора, сбежавшего из школы в Капуе и прятавшегося на горе Везувий. Будучи проституткой в повстанческой армии Спартака, она находилась в его отрядах, когда они двигались к Альпам, и потом, когда они пытались грабить богатства Вечного города. Герардеска брала уроки борьбы с мечом и быстро стала опытной единоборкой и рукопашным бойцом. В яростной битве при Лукании в 71 г. н.э., в которой Спартак был убит, Герардеска была захвачена в плен Марком Люцинием Крассом, который приказал распять ее вместе с 6000 беглыми рабами. Но позже генерал Красс изменил свое решение в отношении прелестной бронзовокожей Герардески в тот самый момент, когда она была уже прикована к кресту около Аппиевой дороги. Он провел с ней ночь в своей палатке. На другой день он послал ее в Капую для обучения гладиаторскому искусству с надеждой на то, что однажды она смогла бы обрести свободу. У Герардески не было трудностей с освоением основ гладиаторских боев; в течение нескольких недель ей организовали первый бой, сопровождавшийся ажиотажем, связанным с тем, что она была протеже Красса. За каких-то пять минут сражения она убила своего соперника, мускулистого, татуированного Трасиана из северной Греции. Кровожадная и простецкая публика обалдевала от блеска двух сильных тел, обнаженных до пояса и двигающихся под жарким солнцем. Бой длился не очень долго, и приветственный гром потряс амфитеатры, когда кривой ятаган на несколько дюймов вошел в пах Трасиана. Герардеска поймала его на ловком обманном приеме. Но, как это случается со всеми кровавыми мастерами, выходящими на арену, она была обречена на смерть. В течение 11-ти месяцев Герардеска уничтожала всех своих противников, включая лучших в этом деле бойцов-мужчин, а убита она была в схватке с двумя карликами. Во время боя один из карликов зашел девушке за спину и воткнул свой трезубец прямо ей в почки. Она ушла как благородная дама, а мужчины в пурпурных тогах криками выражали радость за несчастных карликов. Хотя она была всеобщей любимицей, казалось, весь Колизей направил свои большие пальцы вниз. Раненая гладиаторша, в соответствии с правилами, откинулась на спину и лежала, мучаясь от боли. Она подняла палец левой руки, а два воина-карлика вогнали свое трезубое оружие ей в живот и грудь, чтобы окончательно прикончить ее. Вот так все было кончено, и разорванное тело Герардески было утащено с арены, грубо и бесцеремонно спущено с лестницы в мрачный вестибюль и брошено в угол на кучу собранных за день дряблых жертв.
Так проходит слава мира! ("Sic transit gloria mundi").
Женщины-гладиаторы вдохновляют многих, в том числе художников. Любители гладиаторш создали веб ресурс Gladiatrix .
Ничто так не ориентирует человека на местности, как поиски туалета))