Login
6565 Views
24.05.09 01:06 Н.Рерих - красота, оригиналы и подделки
Николай Константинович Рерих (1874 - 1947), русский художник и философ. Он и его жена Елена были основателями философского течения Agni Yoga, приверженцами которого были и есть многие великие мира сего - например, Эльберт Эйнштейн. По некоторым источникам, им удалось узнать некоторые секреты Шамбалы, а учение Живой Этики - по другому, Агни Йоги, - было передано тибетскими ламами лично Елене Рерих.
Николай Константинович Рерих (1874 - 1947), русский художник и философ. Он и его жена Елена были основателями философского течения Agni Yoga, приверженцами которого были и есть многие великие мира сего - например, Эльберт Эйнштейн. По некоторым источникам, им удалось узнать некоторые секреты Шамбалы, а учение Живой Этики - по другому, Агни Йоги, - было передано тибетскими ламами лично Елене Рерих.
26.05.09 13:47 Re: Картины Н. Рериха
in Antwort Iryna_22 24.05.09 01:06
Не удалось найти этот рассказ в интернете... По памяти. Прошу прощения у поклонников Н.К. Рериха за столь вольный пересказ.
Один художник писал прекрасные картины. И каждый, кто смотрел на них, испытывал... да нет, это невозможно передать словами, что испытывал каждый... чувство, похожее на состояние полета и счастья. На картинах, кажется, были горы. Сияющие ледяные вершины в радуге света, горные чистые реки...потоки хрустального воздуха, и казалось, что картины источают самый настоящий пряный аромат горных трав... В общем, это были гениальные картины.
Жена этого художника очень боялась, что с картинами что-то произойдет. Что вдруг случится пожар, наводнение, что их кто-то украдет. И она уговорила мужа сделать копии, а оригиналы надежно спрятать. И он согласился.
И она как в воду смотрела. Случился огромный пожар. И сгорели... копии. А оригиналы остались абсолютно неповрежденными - спрятаны-то они были совсем в другом месте. О как он был счастлив! Как целовал жену и благодарил Бога, что Он дал ее ему - его музу, его ангела, его спасительницу...
Весть о пожаре быстро облетела мир. Мир содрогнулся и ужаснулся. Все газеты только обсуждали ужасную новость... пестрели громкими заголовками типа "человеческую культуту постигла чудовищная утрата"... буклеты с подробностями пожара раскупались, как жареные пирожки, подробности интересовали всех... кто-то плакал, кто-грустил, а кто-то втайне злорадствовал.
И тогда художник публично заявил, что на самом деле сгорели копии, а оригиналы целы! И что он готов выставить их на всеобщее обозрение.
Он устроил презентацию. Пришли те же самые люди, которые так восхищались этими же картинами. Они долго и очень тихо ходили. Смотрели и вглядывались. И потом очень очень очень тихо и вежливо прощались и уходили. Смотрели - слепые. Слушали - глухие. Они не верили. Они думали, что на самом деле, это копии. Более того. Что это плохие копии - ведь за короткий срок невозможно написать хорошие, да еще и не с оригинала, а по памяти!!!
Стереотипно мыслящие люди иногда не могут отличить оригинал от копии.
Один художник писал прекрасные картины. И каждый, кто смотрел на них, испытывал... да нет, это невозможно передать словами, что испытывал каждый... чувство, похожее на состояние полета и счастья. На картинах, кажется, были горы. Сияющие ледяные вершины в радуге света, горные чистые реки...потоки хрустального воздуха, и казалось, что картины источают самый настоящий пряный аромат горных трав... В общем, это были гениальные картины.
Жена этого художника очень боялась, что с картинами что-то произойдет. Что вдруг случится пожар, наводнение, что их кто-то украдет. И она уговорила мужа сделать копии, а оригиналы надежно спрятать. И он согласился.
И она как в воду смотрела. Случился огромный пожар. И сгорели... копии. А оригиналы остались абсолютно неповрежденными - спрятаны-то они были совсем в другом месте. О как он был счастлив! Как целовал жену и благодарил Бога, что Он дал ее ему - его музу, его ангела, его спасительницу...
Весть о пожаре быстро облетела мир. Мир содрогнулся и ужаснулся. Все газеты только обсуждали ужасную новость... пестрели громкими заголовками типа "человеческую культуту постигла чудовищная утрата"... буклеты с подробностями пожара раскупались, как жареные пирожки, подробности интересовали всех... кто-то плакал, кто-грустил, а кто-то втайне злорадствовал.
И тогда художник публично заявил, что на самом деле сгорели копии, а оригиналы целы! И что он готов выставить их на всеобщее обозрение.
Он устроил презентацию. Пришли те же самые люди, которые так восхищались этими же картинами. Они долго и очень тихо ходили. Смотрели и вглядывались. И потом очень очень очень тихо и вежливо прощались и уходили. Смотрели - слепые. Слушали - глухие. Они не верили. Они думали, что на самом деле, это копии. Более того. Что это плохие копии - ведь за короткий срок невозможно написать хорошие, да еще и не с оригинала, а по памяти!!!
Стереотипно мыслящие люди иногда не могут отличить оригинал от копии.