Вход на сайт
6711 просмотров
24.05.09 23:12 Булгаков - ирония - творчество
Часто вспоминаю слова из Булгакова, когда тетушка директора театра, Настасья Ивановна, укоряет начинающего писателя - "Разве уж и пьес не стало? Какие хорошие пьесы есть. И сколько их! Начнешь играть - в двадцать лет всех не переиграешь. Зачем же вам тревожиться сочинять?" Ну и что на это можно ответить? Смешно, конечно. Писатели, композиторы, художники были, есть и будут. И каждый век дарит человечеству новых гениев и новые сокровища мысли и вдохновения. Но это - о произведениях искусства.
А ведь для того, чтобы выучить таблицу умножения, сто книг не нужно, а тем более, тысячи, нужно "просто" сесть да и выучить. И вот тут я полностью согласна с Настасьей Ивановной Меня удивляют, когда, например, изучающие какую-либо дисциплину люди жадно коллекционируют все попадающиеся под руку книги, программы, методички, учебные пособия и другие источники информации, вместо того, чтобы внимательно не только прочитать, но и проработать одну - две очень хороших книги. Выбрать любую монографию из тьмы, но одну -две. Любой компакт, но один. Нееее, бум коллекционировать. Свято верить при этом, что создается сокровищница - но на самом-то деле, создается свалка с весьма бледным намеком на систематизацию, помойный отстойник, в котором и самому-то вовек не разобраться, а уж тем более, кому-то еще. Понимаю, конечно, коллекционировать проще. И совесть чиста - можно самоуспокоиться, что вроде как процесс обучения идет.
Цитату Михаила Афанасьевича специально нашла.
Цитата из "Театрального романа" М.Булгакова
Иван Васильевич вернулся, и мы дошли до конца пятой картины. И тут в начале шестой произошло поразительное происшествие. Я уловил ухом, как где-то хлопнула дверь, послышался где-то громкий и, как мне показалось, фальшивый плач, дверь, не та, в которую я пошел, а, по-видимому, ведущая во внутренние покои, распахнулась, и в комнату влетел, надо полагать осатаневший от страху, жирный полосатый кот. Он шарахнулся мимо меня к тюлевой занавеске, вцепился в нее и полез вверх. Тюль не выдержал его тяжести, и на нем тотчас появились дыры. Продолжая раздирать занавеску, кот долез до верху и оттуда оглянулся с остервенелым видом. Иван Васильевич уронил лорнет, и в комнату вбежала Людмила Сильвестровна Пряхина. Кот, лишь только ее увидел, сделал попытку полезть еще выше, но дальше был потолок. Животное сорвалось с круглого карниза и повисло, закоченев, на занавеске.
Пряхина вбежала с закрытыми глазами, прижав кулак со скомканным и мокрым платком ко лбу, а в другой руке держа платок кружевной, сухой и чистый. Добежав до середины комнаты, она опустилась на одно колено, наклонила голову и руку протянула вперед, как бы пленник, отдающий меч победителю.
- Я не сойду с места, - прокричала визгливо Пряхина, - пока не получу защиты, мой учитель! Пеликан - предатель! Бог все видит, все!
Тут тюль хрустнул, и под котом расплылась полуаршинная дыра.
- Брысь!! - вдруг отчаянно крикнул Иван Васильевич и захлопал в ладоши.
Кот сполз с занавески, распоров ее донизу, и выскочил из комнаты, а Пряхина зарыдала громовым голосом и, закрыв глаза руками, вскричала, давясь в слезах:
- Что я слышу?! Что я слышу?! Неужели мой учитель и благодетель гонит меня?! Боже, боже!! Ты видишь?!
- Оглянитесь, Людмила Сильвестровна! - отчаянно закричал Иван Васильевич, и тут еще в дверях появилась старушка, которая крикнула:
- Милочка! Назад! Чужой!..
Тут Людмила Сильвестровна открыла глаза и увидела мой серый костюм в сером кресле. Она выпучила глаза на меня, и слезы, как мне показалось, в мгновенье ока высохли на ней. Она вскочила с колен, прошептала: "Господи..." - и кинулась вон. Тут же исчезла и старушка, и дверь закрылась. Мы помолчали с Иваном Васильевичем. После долгой паузы он побарабанил пальцами по столу.
- Ну-с, как вам понравилось? - спросил он и добавил тоскливо: - Пропала занавеска к черту. Еще помолчали.
- Вас, конечно, поражает эта сцена? - осведомился Иван Васильевич и закряхтел. Закряхтел и я и заерзал в кресле, решительно не зная, что ответить, - сцена меня нисколько не поразила. Я прекрасно понял, что это продолжение той сцены, что была в предбаннике, и что Пряхина исполнила свое обещание броситься в ноги Ивану Васильевичу.
- Это мы репетировали, - вдруг сообщил Иван Васильевич, - а вы, наверное, подумали, что это просто скандал! Каково? А?
- Изумительно, - сказал я, пряча глаза.
- Мы любим так иногда внезапно освежить в памяти какую-нибудь сцену... гм... гм... этюды очень важны. А насчет Пеликана вы не верьте. Пеликан - доблестнейший и полезнейший человек!..
Иван Васильевич поглядел тоскливо на занавеску и сказал:
- Ну-с, продолжим!
Продолжить мы не могли, так как вошла та самая старушка, что была в дверях.
- Тетушка моя, Настасья Ивановна, - сказал Иван Васильевич. Я поклонился. Приятная старушка посмотрела на меня ласково, села и спросила:
- Как ваше здоровье?
- Благодарю вас покорнейше, - кланяясь, ответил я, - я совершенно здоров.
Помолчали, причем тетушка и Иван Васильевич поглядели на занавеску и обменялись горьким взглядом.
- Зачем изволили пожаловать к Ивану Васильевичу?
- Леонтий Сергеевич, - отозвался Иван Васильевич, - пьесу мне принес.
- Чью пьесу? - спросила старушка, глядя на меня печальными глазами.
- Леонтий Сергеевич сам сочинили пьесу!
- А зачем? - тревожно спросила Настасья Ивановна.
- Как зачем?.. Гм... гм...
- Разве уж и пьес не стало? - ласково-укоризненно спросила Настасья Ивановна. - Какие хорошие пьесы есть. И сколько их! Начнешь играть - в двадцать лет всех не переиграешь. Зачем же вам тревожиться сочинять?
Она была так убедительна, что я не нашелся, что сказать. Но Иван Васильевич побарабанил и сказал:
- Леонтий Леонтьевич современную пьесу сочинил!
Тут старушка встревожилась.
- Мы против властей не бунтуем, - сказала она.
- Зачем же бунтовать, - поддержал ее я.
- А "Плоды просвещения" вам не нравятся? - тревожно-робко спросила Настасья Ивановна. - А ведь какая хорошая пьеса. И Милочке роль есть... - она вздохнула, поднялась. - Поклон батюшке, пожалуйста, передайте.
- Батюшка Сергея Сергеевича умер, - сообщил Иван Васильевич.
- Царство небесное, - сказала старушка вежливо, - он, чай, не знает, что вы пьесы сочиняете? А отчего умер?
- Не того доктора пригласили, - сообщил Иван Васильевич. - Леонтий Пафнутьевич мне рассказал эту горестную историю.
- А ваше-то имечко как же, я что-то не пойму, - сказала Настасья Ивановна, - то Леонтий, то Сергей! Разве уж и имена позволяют менять? У нас один фамилию переменил. Теперь и разбери-ко, кто он такой!
- Я - Сергей Леонтьевич, - сказал я сиплым голосом.
- Тысячу извинений, - воскликнул Иван Васильевич, - это я спутал!
- Ну, не буду мешать, - отозвалась старушка.
- Кота надо высечь, - сказал Иван Васильевич, - это не кот, а бандит. Нас вообще бандиты одолели, - заметил он интимно, - уж не знаем, что и делать!
А ведь для того, чтобы выучить таблицу умножения, сто книг не нужно, а тем более, тысячи, нужно "просто" сесть да и выучить. И вот тут я полностью согласна с Настасьей Ивановной Меня удивляют, когда, например, изучающие какую-либо дисциплину люди жадно коллекционируют все попадающиеся под руку книги, программы, методички, учебные пособия и другие источники информации, вместо того, чтобы внимательно не только прочитать, но и проработать одну - две очень хороших книги. Выбрать любую монографию из тьмы, но одну -две. Любой компакт, но один. Нееее, бум коллекционировать. Свято верить при этом, что создается сокровищница - но на самом-то деле, создается свалка с весьма бледным намеком на систематизацию, помойный отстойник, в котором и самому-то вовек не разобраться, а уж тем более, кому-то еще. Понимаю, конечно, коллекционировать проще. И совесть чиста - можно самоуспокоиться, что вроде как процесс обучения идет.
Цитату Михаила Афанасьевича специально нашла.
Цитата из "Театрального романа" М.Булгакова
Иван Васильевич вернулся, и мы дошли до конца пятой картины. И тут в начале шестой произошло поразительное происшествие. Я уловил ухом, как где-то хлопнула дверь, послышался где-то громкий и, как мне показалось, фальшивый плач, дверь, не та, в которую я пошел, а, по-видимому, ведущая во внутренние покои, распахнулась, и в комнату влетел, надо полагать осатаневший от страху, жирный полосатый кот. Он шарахнулся мимо меня к тюлевой занавеске, вцепился в нее и полез вверх. Тюль не выдержал его тяжести, и на нем тотчас появились дыры. Продолжая раздирать занавеску, кот долез до верху и оттуда оглянулся с остервенелым видом. Иван Васильевич уронил лорнет, и в комнату вбежала Людмила Сильвестровна Пряхина. Кот, лишь только ее увидел, сделал попытку полезть еще выше, но дальше был потолок. Животное сорвалось с круглого карниза и повисло, закоченев, на занавеске.
Пряхина вбежала с закрытыми глазами, прижав кулак со скомканным и мокрым платком ко лбу, а в другой руке держа платок кружевной, сухой и чистый. Добежав до середины комнаты, она опустилась на одно колено, наклонила голову и руку протянула вперед, как бы пленник, отдающий меч победителю.
- Я не сойду с места, - прокричала визгливо Пряхина, - пока не получу защиты, мой учитель! Пеликан - предатель! Бог все видит, все!
Тут тюль хрустнул, и под котом расплылась полуаршинная дыра.
- Брысь!! - вдруг отчаянно крикнул Иван Васильевич и захлопал в ладоши.
Кот сполз с занавески, распоров ее донизу, и выскочил из комнаты, а Пряхина зарыдала громовым голосом и, закрыв глаза руками, вскричала, давясь в слезах:
- Что я слышу?! Что я слышу?! Неужели мой учитель и благодетель гонит меня?! Боже, боже!! Ты видишь?!
- Оглянитесь, Людмила Сильвестровна! - отчаянно закричал Иван Васильевич, и тут еще в дверях появилась старушка, которая крикнула:
- Милочка! Назад! Чужой!..
Тут Людмила Сильвестровна открыла глаза и увидела мой серый костюм в сером кресле. Она выпучила глаза на меня, и слезы, как мне показалось, в мгновенье ока высохли на ней. Она вскочила с колен, прошептала: "Господи..." - и кинулась вон. Тут же исчезла и старушка, и дверь закрылась. Мы помолчали с Иваном Васильевичем. После долгой паузы он побарабанил пальцами по столу.
- Ну-с, как вам понравилось? - спросил он и добавил тоскливо: - Пропала занавеска к черту. Еще помолчали.
- Вас, конечно, поражает эта сцена? - осведомился Иван Васильевич и закряхтел. Закряхтел и я и заерзал в кресле, решительно не зная, что ответить, - сцена меня нисколько не поразила. Я прекрасно понял, что это продолжение той сцены, что была в предбаннике, и что Пряхина исполнила свое обещание броситься в ноги Ивану Васильевичу.
- Это мы репетировали, - вдруг сообщил Иван Васильевич, - а вы, наверное, подумали, что это просто скандал! Каково? А?
- Изумительно, - сказал я, пряча глаза.
- Мы любим так иногда внезапно освежить в памяти какую-нибудь сцену... гм... гм... этюды очень важны. А насчет Пеликана вы не верьте. Пеликан - доблестнейший и полезнейший человек!..
Иван Васильевич поглядел тоскливо на занавеску и сказал:
- Ну-с, продолжим!
Продолжить мы не могли, так как вошла та самая старушка, что была в дверях.
- Тетушка моя, Настасья Ивановна, - сказал Иван Васильевич. Я поклонился. Приятная старушка посмотрела на меня ласково, села и спросила:
- Как ваше здоровье?
- Благодарю вас покорнейше, - кланяясь, ответил я, - я совершенно здоров.
Помолчали, причем тетушка и Иван Васильевич поглядели на занавеску и обменялись горьким взглядом.
- Зачем изволили пожаловать к Ивану Васильевичу?
- Леонтий Сергеевич, - отозвался Иван Васильевич, - пьесу мне принес.
- Чью пьесу? - спросила старушка, глядя на меня печальными глазами.
- Леонтий Сергеевич сам сочинили пьесу!
- А зачем? - тревожно спросила Настасья Ивановна.
- Как зачем?.. Гм... гм...
- Разве уж и пьес не стало? - ласково-укоризненно спросила Настасья Ивановна. - Какие хорошие пьесы есть. И сколько их! Начнешь играть - в двадцать лет всех не переиграешь. Зачем же вам тревожиться сочинять?
Она была так убедительна, что я не нашелся, что сказать. Но Иван Васильевич побарабанил и сказал:
- Леонтий Леонтьевич современную пьесу сочинил!
Тут старушка встревожилась.
- Мы против властей не бунтуем, - сказала она.
- Зачем же бунтовать, - поддержал ее я.
- А "Плоды просвещения" вам не нравятся? - тревожно-робко спросила Настасья Ивановна. - А ведь какая хорошая пьеса. И Милочке роль есть... - она вздохнула, поднялась. - Поклон батюшке, пожалуйста, передайте.
- Батюшка Сергея Сергеевича умер, - сообщил Иван Васильевич.
- Царство небесное, - сказала старушка вежливо, - он, чай, не знает, что вы пьесы сочиняете? А отчего умер?
- Не того доктора пригласили, - сообщил Иван Васильевич. - Леонтий Пафнутьевич мне рассказал эту горестную историю.
- А ваше-то имечко как же, я что-то не пойму, - сказала Настасья Ивановна, - то Леонтий, то Сергей! Разве уж и имена позволяют менять? У нас один фамилию переменил. Теперь и разбери-ко, кто он такой!
- Я - Сергей Леонтьевич, - сказал я сиплым голосом.
- Тысячу извинений, - воскликнул Иван Васильевич, - это я спутал!
- Ну, не буду мешать, - отозвалась старушка.
- Кота надо высечь, - сказал Иван Васильевич, - это не кот, а бандит. Нас вообще бандиты одолели, - заметил он интимно, - уж не знаем, что и делать!
25.05.09 13:43 Re: Булгаков - ирония - творчество
в ответ Iryna_22 24.05.09 23:12
Ирочка, спасибо за посты которые отвлекают от суеты обыденной.Как надоело читать ругань, склоки и сплетни.А тут чудная музыка,кадры из фильмов-шедевров,прекрасные строки из давно полюбившейся книги....Отвлекает,умиротворяет и созидает каждый пост.Еще раз спасибо!
26.05.09 23:15 Re: Булгаков - ирония - творчество
в ответ Iryna_22 24.05.09 23:12
Еще к вопросу о Михаиле Афанасьевиче... монологах и диалогах, разрухе и разборках... которые тут обсуждаются рядом
http://blogs.germany.ru/showmessageb.pl?Number=10432196&User=4133&arch=
почему-то вспомнилось еще вот это
Я абсолютно ни на кого не намекаю. Навеяло...
erschrecken
http://blogs.germany.ru/showmessageb.pl?Number=10432196&User=4133&arch=
почему-то вспомнилось еще вот это
В ответ на:
Из любопытства Маргарита заглянула в одно из них. Увидела кухню. Два примуса ревели на плите, возле них стояли две женщины с ложками в руках и переругивались.
- Свет надо тушить за собой в уборной, вот что я вам скажу, Пелагея Петровна, - говорила та женщина, перед которой была кастрюля с какой-то снедью, от которой валил пар, - а то мы на выселение на вас подадим!
- Сами вы хороши, - отвечала другая.
- Обе вы хороши, - звучно сказала Маргарита, переваливаясь через подоконник в кухню. Обе ссорящиеся повернулись на голос и замерли с грязными ложками в руках. Маргарита осторожно протянула руку между ними, повернула краны в обоих примусах и потушила их. Женщины охнули и открыли рты. Но Маргарита уже соскучилась в кухне и вылетела в переулок.
Из любопытства Маргарита заглянула в одно из них. Увидела кухню. Два примуса ревели на плите, возле них стояли две женщины с ложками в руках и переругивались.
- Свет надо тушить за собой в уборной, вот что я вам скажу, Пелагея Петровна, - говорила та женщина, перед которой была кастрюля с какой-то снедью, от которой валил пар, - а то мы на выселение на вас подадим!
- Сами вы хороши, - отвечала другая.
- Обе вы хороши, - звучно сказала Маргарита, переваливаясь через подоконник в кухню. Обе ссорящиеся повернулись на голос и замерли с грязными ложками в руках. Маргарита осторожно протянула руку между ними, повернула краны в обоих примусах и потушила их. Женщины охнули и открыли рты. Но Маргарита уже соскучилась в кухне и вылетела в переулок.
Я абсолютно ни на кого не намекаю. Навеяло...
erschrecken
28.05.09 11:57 Re: Булгаков - ирония - творчество
в ответ Iryna_22 26.05.09 23:15
Вот этот эпизод... выведенные из эксплуатации примусы - такая мелочь... Она - свободна и невидима! И направляется в дом, где обитают литераторы.
Что тут можно сказать? Работа литературного критика, несомненно, опасна и трудна - так было, так есть и так будет во все времена. Бедный модера... ой, хотела сказать, литературный критик Латунский.
В ответ на:
Совершенно неизвестно, какою темной и гнусной уголовщиной ознаменовался бы этот вечер, - по возвращении из кухни Маргариты в руках у нее оказался тяжелый молоток. Нагая и невидимая летунья сдерживала и уговаривала себя, руки ее тряслись от нетерпения. Внимательно прицелившись Маргарита ударила по клавишам рояля, и по всей квартире пронесся первый жалобный вой. Исступленно кричал ни в чем не повинный беккеровский кабинетный инструмент. Клавиши на нем провалились, костяные накладки летели во все стороны....
Измученный долгим бездельем за зеркальными дверями подъезда, швейцар вкладывал в свист всю душу, причем точно следовал за Маргаритой, как бы аккомпанируя ей. В паузах, когда она перелетала от окна к окну, он набирал духу, а при каждом ударе Маргариты, надув щеки, заливался, буравя ночной воздух до самого неба.
Совершенно неизвестно, какою темной и гнусной уголовщиной ознаменовался бы этот вечер, - по возвращении из кухни Маргариты в руках у нее оказался тяжелый молоток. Нагая и невидимая летунья сдерживала и уговаривала себя, руки ее тряслись от нетерпения. Внимательно прицелившись Маргарита ударила по клавишам рояля, и по всей квартире пронесся первый жалобный вой. Исступленно кричал ни в чем не повинный беккеровский кабинетный инструмент. Клавиши на нем провалились, костяные накладки летели во все стороны....
Измученный долгим бездельем за зеркальными дверями подъезда, швейцар вкладывал в свист всю душу, причем точно следовал за Маргаритой, как бы аккомпанируя ей. В паузах, когда она перелетала от окна к окну, он набирал духу, а при каждом ударе Маргариты, надув щеки, заливался, буравя ночной воздух до самого неба.
Что тут можно сказать? Работа литературного критика, несомненно, опасна и трудна - так было, так есть и так будет во все времена. Бедный модера... ой, хотела сказать, литературный критик Латунский.
29.05.09 15:25 Re: Булгаков - ирония - творчество
в ответ Kisa7777 28.05.09 21:13
Но не так уж и тяжела жизнь литераторов. Вот например. Очень, очень хороший магазин! И очень хороший ресторан, который славится своей кухней. Одна незадача - проход только литераторам и только по удостоверениям. Но ведь для того, чтобы быть писателем, достаточно просто хорошо писать, а иметь писательское удостоверение совершенно не обязательно . Все правильно, лично я подписалась бы под этим, не раздумывая.
Кстати...об удостоверениях... а для чего нужна клубная карта германки??? Если рассуждать по-булгаковски, то правильно ее отменили , поэтому-то оплатившие сие удовольствие так и дождались ее получения. Логика железная . Только вот маленький вопросец, а за что же именно они заплатили, остался чуток приоткрытым... У меня лично вот такая гипотеза - а может быть, для реализации слогана - "Поддержим любимый сайт!" А???
Допустим. Но тогда ведь, с другой стороны, в соответствии с третьим законом Ньютона, действие равно противодействию. То есть тогда и любимый сайт вроде бы как бы должен бы поддерживать, в идеале, всех своих пользователей, ну хотя бы, членов клуба. Ведь если с одной стороны - поддержка, а с другой - пустота, то стопудово разруха начнется, ага, и к гадалке ходить не нужно. ...
Кстати...об удостоверениях... а для чего нужна клубная карта германки??? Если рассуждать по-булгаковски, то правильно ее отменили , поэтому-то оплатившие сие удовольствие так и дождались ее получения. Логика железная . Только вот маленький вопросец, а за что же именно они заплатили, остался чуток приоткрытым... У меня лично вот такая гипотеза - а может быть, для реализации слогана - "Поддержим любимый сайт!" А???
Допустим. Но тогда ведь, с другой стороны, в соответствии с третьим законом Ньютона, действие равно противодействию. То есть тогда и любимый сайт вроде бы как бы должен бы поддерживать, в идеале, всех своих пользователей, ну хотя бы, членов клуба. Ведь если с одной стороны - поддержка, а с другой - пустота, то стопудово разруха начнется, ага, и к гадалке ходить не нужно. ...
29.05.09 21:45 Re: Булгаков - ирония - творчество
в ответ Iryna_22 26.05.09 23:15
Вот ведь оно как бывает - одни только разговоры о Булгакове, кажется, притягивают разнообразнейшую чертовщину... Тьфу ты, прости господи... Только что, кажется, была тут одна похожая тема, в рейтинговых, и куда-то она вдруг испарилась ... потом опять появилась, и опять исчезла . Ну, да и бог с ней. Значит, так нужно. Куда ночь - туда и сон.
Я, собственно, совершенно о другом. Вон Филипп Филиппович взял да прооперировал собаку, в человека ее превратил. Так она, то есть он, песни некультурные стал петь . Профессор, высокообразованный человек, как текст услышал - хрясть - в обморок. Переполошились тут все, окна пооткрывали, водой лицо побрызгали, ватку с нашатырем под нос подсунули. Только очнулся, первым делом только одно и спросил: "Он еще танцует?" "Танцует!" - ему ответили. И опять Филипп Филиппович потерял сознание...
Вот гениальное предвиденье классика и работает - - бывает, что тема непристойная развивается вовсю и обороты набирает, но остановить ее ну совсем никакой возможности нет . Ну а на нет - и суда нет. Только разве что в обморок брякнуться остается .
Я, собственно, совершенно о другом. Вон Филипп Филиппович взял да прооперировал собаку, в человека ее превратил. Так она, то есть он, песни некультурные стал петь . Профессор, высокообразованный человек, как текст услышал - хрясть - в обморок. Переполошились тут все, окна пооткрывали, водой лицо побрызгали, ватку с нашатырем под нос подсунули. Только очнулся, первым делом только одно и спросил: "Он еще танцует?" "Танцует!" - ему ответили. И опять Филипп Филиппович потерял сознание...
Вот гениальное предвиденье классика и работает - - бывает, что тема непристойная развивается вовсю и обороты набирает, но остановить ее ну совсем никакой возможности нет . Ну а на нет - и суда нет. Только разве что в обморок брякнуться остается .
30.05.09 22:44 Re: Булгаков - ирония - творчество
в ответ Iryna_22 29.05.09 21:45
Профессор Преображенский, понимаете ли, хотел бы оперировать в операционной, кушать в столовой, а читать в библиотеке.
Мда, что тут скажешь. На фоне того, что трудящиеся жильцы дома всячески уплотнялись, как могли, это весьма безответственная и, более того, зловредная позиция. Пережитки темного прошлого. Позор, да и только. Но и в наще время подобный эгоизм тоже, к сожалению, не редкость... А то, видищь ли, некоторым тут подавай в стиле и моде - только о стиле и о моде, в немецком языке - только о немецком языке и так далее. Да следуя такой вот так называемой ╚логике╩, в форуме, например, " Die Brücke" надобно только про брюки дискуссию открыть, а все остальные темы позакрывать и вообще поудалять как можно скорее . А это было бы абсолютно неправильно. Поэтому лучше уж прекратить закрытие и удаление, надежнее это. Да, Филипп Филиппович -то, конечно, выкрутился, свою проблему решил - позвонил куда надо... ... ну, и в условиях современности можно тоже попытаться позвонить, "в рельсу", например, - а вдруг, сработает? Чем черт не шутит?
Мда, что тут скажешь. На фоне того, что трудящиеся жильцы дома всячески уплотнялись, как могли, это весьма безответственная и, более того, зловредная позиция. Пережитки темного прошлого. Позор, да и только. Но и в наще время подобный эгоизм тоже, к сожалению, не редкость... А то, видищь ли, некоторым тут подавай в стиле и моде - только о стиле и о моде, в немецком языке - только о немецком языке и так далее. Да следуя такой вот так называемой ╚логике╩, в форуме, например, " Die Brücke" надобно только про брюки дискуссию открыть, а все остальные темы позакрывать и вообще поудалять как можно скорее . А это было бы абсолютно неправильно. Поэтому лучше уж прекратить закрытие и удаление, надежнее это. Да, Филипп Филиппович -то, конечно, выкрутился, свою проблему решил - позвонил куда надо... ... ну, и в условиях современности можно тоже попытаться позвонить, "в рельсу", например, - а вдруг, сработает? Чем черт не шутит?
31.05.09 11:29 Re: Булгаков - ирония - творчество
При описании этой своеобразной литературной "тусовки" Булгаков использует словечко "плясали" с двоеточием, что лично у меня невольно ассоциируется со стандартными протокольными штампами совдеповских времен, с помощью которых описывались разнообразнейшие собрания. "Присутствовали:". "Заслушали:". "Решили:" Да и в наше время, если много людей вовлечено в обсуждение одной проблемы, но обсуждение перерастает в разнузданное осуждение, штампы типа ""Осуждали:" "Модерировали:" по-прежнему актуальны...
Кстати, в романе "Мастер и Маргарита" упоминается шлягер из американской музыкальной комедии 1927 года "Hit the Deck!" ("Свистать всех наверх!"). Музыку написал Винсент Юманс (родом из России)
в ответ Iryna_22 30.05.09 22:44
В ответ на:
И ровно в полночь в первом из них что-то грохнуло, зазвенело, посыпалось, запрыгало. И тотчас тоненький мужской голос отчаянно закричал под музыку: "Аллилуйя!!" это ударил знаменитый Грибоедовский джаз. Покрытые испариной лица как будто засветились, показалось, что ожили на потолке нарисованные лошади, в лампах как будто прибавили свету, и вдруг, как бы сорвавшись с цепи, заплясали оба зала, а за ними заплясала и веранда.
Заплясал Глухарев с поэтессой Тамарой Полумесяц, заплясал Квант, заплясал Жуколов-романист с какой-то киноактрисой в желтом платье. Плясали:
Драгунский, Чердакчи, маленький Денискин с гигантской Штурман Джоржем, плясала красавица архитектор Семейкина-Галл, крепко схваченная неизвестным в белых рогожных брюках. Плясали свои и приглашенные гости, московские и приезжие, писатель Иоганн из Кронштадта, какой-то Витя Куфтик из Ростова, кажется, режиссер, с лиловым лишаем во всю щеку, плясали виднейшие представители поэтического подраздела МАССОЛИТа, то есть Павианов, Богохульский, Сладкий, Шпичкин и Адельфина Буздяк, плясали неизвестной профессии молодые люди в стрижке боксом, с подбитыми ватой плечами, плясал какой-то очень пожилой с бородой, в которой застряло перышко зеленого лука, плясала с ним пожилая, доедаемая малокровием девушка в оранжевом шелковом измятом платьице.
Оплывая потом, официанты несли над головами запотевшие кружки с пивом, хрипло и с ненавистью кричали: "Виноват, гражданин!" Где-то в рупоре голос командовал: "Карский раз! Зубрик два! Фляки господарские!!" Тонкий голос уже не пел, а завывал: "Аллилуйя!". Грохот золотых тарелок в джазе иногда покрывал грохот посуды, которую судомойки по наклонной плоскости спускали в кухню. Словом, ад.
И ровно в полночь в первом из них что-то грохнуло, зазвенело, посыпалось, запрыгало. И тотчас тоненький мужской голос отчаянно закричал под музыку: "Аллилуйя!!" это ударил знаменитый Грибоедовский джаз. Покрытые испариной лица как будто засветились, показалось, что ожили на потолке нарисованные лошади, в лампах как будто прибавили свету, и вдруг, как бы сорвавшись с цепи, заплясали оба зала, а за ними заплясала и веранда.
Заплясал Глухарев с поэтессой Тамарой Полумесяц, заплясал Квант, заплясал Жуколов-романист с какой-то киноактрисой в желтом платье. Плясали:
Драгунский, Чердакчи, маленький Денискин с гигантской Штурман Джоржем, плясала красавица архитектор Семейкина-Галл, крепко схваченная неизвестным в белых рогожных брюках. Плясали свои и приглашенные гости, московские и приезжие, писатель Иоганн из Кронштадта, какой-то Витя Куфтик из Ростова, кажется, режиссер, с лиловым лишаем во всю щеку, плясали виднейшие представители поэтического подраздела МАССОЛИТа, то есть Павианов, Богохульский, Сладкий, Шпичкин и Адельфина Буздяк, плясали неизвестной профессии молодые люди в стрижке боксом, с подбитыми ватой плечами, плясал какой-то очень пожилой с бородой, в которой застряло перышко зеленого лука, плясала с ним пожилая, доедаемая малокровием девушка в оранжевом шелковом измятом платьице.
Оплывая потом, официанты несли над головами запотевшие кружки с пивом, хрипло и с ненавистью кричали: "Виноват, гражданин!" Где-то в рупоре голос командовал: "Карский раз! Зубрик два! Фляки господарские!!" Тонкий голос уже не пел, а завывал: "Аллилуйя!". Грохот золотых тарелок в джазе иногда покрывал грохот посуды, которую судомойки по наклонной плоскости спускали в кухню. Словом, ад.
При описании этой своеобразной литературной "тусовки" Булгаков использует словечко "плясали" с двоеточием, что лично у меня невольно ассоциируется со стандартными протокольными штампами совдеповских времен, с помощью которых описывались разнообразнейшие собрания. "Присутствовали:". "Заслушали:". "Решили:" Да и в наше время, если много людей вовлечено в обсуждение одной проблемы, но обсуждение перерастает в разнузданное осуждение, штампы типа ""Осуждали:" "Модерировали:" по-прежнему актуальны...
Кстати, в романе "Мастер и Маргарита" упоминается шлягер из американской музыкальной комедии 1927 года "Hit the Deck!" ("Свистать всех наверх!"). Музыку написал Винсент Юманс (родом из России)