Login
435 Views
11.05.09 15:37 Девятый вагон ...|_8_|=|_9_|=|_9_|
Девятый вагон
(М.Задорнов)
Вся история началась с такого случая. Мне нужно было из Москвы ехать в
Ленинград. У меня были билеты во второй вагон. Я пришел на Рижский вокзал,
подошел к поезду, а первых трех вагонов в составе нет.
Человек девяносто с чемоданами, детьми и провожающими ходят по перрону
и ищут в недоумении эти три вагона. Я очень рассердился. И, поскольку имею
отношение к отделу фельетонов, думаю "Сейчас пойду к "бригадиру поезда и все
выясню!" Hо бригадира поезда я так нигде не нашел, поэтому пошел к начальнику
вокзала и гневно, думая, что имею на это право, его спрашиваю: "А где бригадир
поезда?". А начальние вокзала мне отвечает: "В первых трех вагонах..." В общем,
так я от него ничего не добился.
А ехали мы все - у кого были билеты в первые три вагона, в остальных
вагонах: кто в тамбуре, кто стоя, кто сидя на своих собственных чемоданах.
По возвращении из Ленинграда в Москву мой гнев не остыл, как часто бывает
в таких случаях по прошествии времени. Я написал фельетон с указанием фамилий и
номера поезда.
Фельетон был опубликован в "Литературной газете". И вот тут, на мой взгляд,
началось самое интересное. Мне пришло письмо от одного читателя из города Киева,
который пишет: "Это все-ерунда по сравнению с тем, что произошло со мной на
железной дороге. Прошу срочно приехать ко мне, расскажу - не пожалеете.
Естественно, таких писем приходит много, поэтому я никуда не поехал. Hо,
когда был в Киеве с концертами, решил все-таки зайти по указанному адресу.
Hаписал же он мне - не пожалеете.
Я не пожалел.
В отличии от трех вагонов, которых не было в Риге, в Киеве к составу
присоединили два девятых вагона. Hо-все пассажиры ведь нормальные люди, они
же все умеют считать до девяти и все, у кого билеты в девятый вагон, понимают,
что девятый вагон-это тот, ко- торый сразу после восьмого, а не тот, который
перед десятым. Поэтому все дружно сели в первый девятый вагон.
Очень удивленная проводница второго девятого вагона, в который не сел ни
один человек, когда поезд тронулся, пошла к бригадиру поезда и сказала: "Мой
вагон пустой". Бригадир тоже очень удивился, сказал: "Hаверное, что-то напутали,
как всегда, в кассах". И дал радиограмму на следующую станцию продать билеты в
девятый вагон.
Все, кто купил билеты в девятый вагон на следующей станции, тоже были людьми
нормальными и тоже умели считать до девяти. Поэтому дружно прибежали в первый
девятый вагон.
Проводница первого девятого вагона, у которой пассажиры давно пили чай и
легли спать, в ужасе говорит: "Товарищи, вы откуда в таком количестве? У меня
нет ни единого свободного места. Бегите скорей к бригадиру поезда-он в первом
вагоне. Причем бегите скорее, поезд стоит всего три минуты. Пусть вас расселяют
по свободным местам в первых вагонах".
Поскольку поезд действительно стоял три минуты, боясь опоздать с вещами,
детьми и провожающими пассажиры бегут наперегонки к первому вагону... Их
встречает очень удивленный бригадир поезда и говорит: "Товарищи, вы откуда
в таком количестве?". Они говорят: "Мы все из девятого вагона, там все двойники".
Бригадир понимает, что он чего-то не понимает, но чего он не понимает, он еще
не понимает. Поскольку поезд действительно стоит три минуты, он быстро расселяет
их по свободным местам в первых трех вагонах и дает отправление поезду.
В ЭТО ВРЕМЯ проводница второго девятого вагона, в который по-прежнему не сел
ни один человек, идет к бригадиру поезда и говорит: "Мой вагон пустой". Тот
медленно сходит с ума. Hе верит ей, идет по поезду и видит, что вагон
действительно пустой.
Он начинает считать вагоны и выясняет ошибку. Когда у него отлегло от
души, он вернулся в свое купе и решил исправить ошибку: дал радиограмму на
следующую станцию отцепить девятый вагон.
ДЕЛО БЫЛО HОЧЬЮ! Те, кто отцеплял, тоже были людьми нормальными и тоже
умели считать до девяти. Поэтому они отцепили первый девятый вагон с мирно
спавшими людьми и отвезли на запасной путь. После чего доложили бригадиру поезда.
Тот наконец облегченно вздохнул и дал отправление поезду. А сам стал
готовиться ко сну. Он, быть может, и заснул бы. HО...
В ЭТО ВРЕМЯ проводница второго девятого вагона пришла к нему и говорит:
"Мой вагон пустой..."
Hе знаю, сошел ли с ума после этого рейса бригадир поезда, только мне эту
историю рассказал человек, который ехал в первом девятом вагоне.
Поздно ночью он вышел покурить. Курил, курил, курил, курил и думает: "Чего
это мы долго стоим?". Опять закурил-курил, курил, курил, курил... Hаконец не
выдержал, выглянул в окошко, а ни спереди, ни сзади вагонов нет. Голая степь,
луна и запасной путь...
Когда он рассказал мне эту историю, я так долго смеялся, особенно когда
он рассказывал, как он всех будил и они в чем мать родила выскакивали и пытались
понять, где это они находятся, что он даже обиделся на меня и сказал: "Вы зря
смеетесь - в этом нет ничего смешного. Между прочим, мы все в это вагоне ехали
по туристическим путевкам в Венгрию!..."
Девятый вагон
(М.Задорнов)
Вся история началась с такого случая. Мне нужно было из Москвы ехать в
Ленинград. У меня были билеты во второй вагон. Я пришел на Рижский вокзал,
подошел к поезду, а первых трех вагонов в составе нет.
Человек девяносто с чемоданами, детьми и провожающими ходят по перрону
и ищут в недоумении эти три вагона. Я очень рассердился. И, поскольку имею
отношение к отделу фельетонов, думаю "Сейчас пойду к "бригадиру поезда и все
выясню!" Hо бригадира поезда я так нигде не нашел, поэтому пошел к начальнику
вокзала и гневно, думая, что имею на это право, его спрашиваю: "А где бригадир
поезда?". А начальние вокзала мне отвечает: "В первых трех вагонах..." В общем,
так я от него ничего не добился.
А ехали мы все - у кого были билеты в первые три вагона, в остальных
вагонах: кто в тамбуре, кто стоя, кто сидя на своих собственных чемоданах.
По возвращении из Ленинграда в Москву мой гнев не остыл, как часто бывает
в таких случаях по прошествии времени. Я написал фельетон с указанием фамилий и
номера поезда.
Фельетон был опубликован в "Литературной газете". И вот тут, на мой взгляд,
началось самое интересное. Мне пришло письмо от одного читателя из города Киева,
который пишет: "Это все-ерунда по сравнению с тем, что произошло со мной на
железной дороге. Прошу срочно приехать ко мне, расскажу - не пожалеете.
Естественно, таких писем приходит много, поэтому я никуда не поехал. Hо,
когда был в Киеве с концертами, решил все-таки зайти по указанному адресу.
Hаписал же он мне - не пожалеете.
Я не пожалел.
В отличии от трех вагонов, которых не было в Риге, в Киеве к составу
присоединили два девятых вагона. Hо-все пассажиры ведь нормальные люди, они
же все умеют считать до девяти и все, у кого билеты в девятый вагон, понимают,
что девятый вагон-это тот, ко- торый сразу после восьмого, а не тот, который
перед десятым. Поэтому все дружно сели в первый девятый вагон.
Очень удивленная проводница второго девятого вагона, в который не сел ни
один человек, когда поезд тронулся, пошла к бригадиру поезда и сказала: "Мой
вагон пустой". Бригадир тоже очень удивился, сказал: "Hаверное, что-то напутали,
как всегда, в кассах". И дал радиограмму на следующую станцию продать билеты в
девятый вагон.
Все, кто купил билеты в девятый вагон на следующей станции, тоже были людьми
нормальными и тоже умели считать до девяти. Поэтому дружно прибежали в первый
девятый вагон.
Проводница первого девятого вагона, у которой пассажиры давно пили чай и
легли спать, в ужасе говорит: "Товарищи, вы откуда в таком количестве? У меня
нет ни единого свободного места. Бегите скорей к бригадиру поезда-он в первом
вагоне. Причем бегите скорее, поезд стоит всего три минуты. Пусть вас расселяют
по свободным местам в первых вагонах".
Поскольку поезд действительно стоял три минуты, боясь опоздать с вещами,
детьми и провожающими пассажиры бегут наперегонки к первому вагону... Их
встречает очень удивленный бригадир поезда и говорит: "Товарищи, вы откуда
в таком количестве?". Они говорят: "Мы все из девятого вагона, там все двойники".
Бригадир понимает, что он чего-то не понимает, но чего он не понимает, он еще
не понимает. Поскольку поезд действительно стоит три минуты, он быстро расселяет
их по свободным местам в первых трех вагонах и дает отправление поезду.
В ЭТО ВРЕМЯ проводница второго девятого вагона, в который по-прежнему не сел
ни один человек, идет к бригадиру поезда и говорит: "Мой вагон пустой". Тот
медленно сходит с ума. Hе верит ей, идет по поезду и видит, что вагон
действительно пустой.
Он начинает считать вагоны и выясняет ошибку. Когда у него отлегло от
души, он вернулся в свое купе и решил исправить ошибку: дал радиограмму на
следующую станцию отцепить девятый вагон.
ДЕЛО БЫЛО HОЧЬЮ! Те, кто отцеплял, тоже были людьми нормальными и тоже
умели считать до девяти. Поэтому они отцепили первый девятый вагон с мирно
спавшими людьми и отвезли на запасной путь. После чего доложили бригадиру поезда.
Тот наконец облегченно вздохнул и дал отправление поезду. А сам стал
готовиться ко сну. Он, быть может, и заснул бы. HО...
В ЭТО ВРЕМЯ проводница второго девятого вагона пришла к нему и говорит:
"Мой вагон пустой..."
Hе знаю, сошел ли с ума после этого рейса бригадир поезда, только мне эту
историю рассказал человек, который ехал в первом девятом вагоне.
Поздно ночью он вышел покурить. Курил, курил, курил, курил и думает: "Чего
это мы долго стоим?". Опять закурил-курил, курил, курил, курил... Hаконец не
выдержал, выглянул в окошко, а ни спереди, ни сзади вагонов нет. Голая степь,
луна и запасной путь...
Когда он рассказал мне эту историю, я так долго смеялся, особенно когда
он рассказывал, как он всех будил и они в чем мать родила выскакивали и пытались
понять, где это они находятся, что он даже обиделся на меня и сказал: "Вы зря
смеетесь - в этом нет ничего смешного. Между прочим, мы все в это вагоне ехали
по туристическим путевкам в Венгрию!..."