Deutsch
1614 просмотров
патриот
Фима Собак
11.05.12 12:18  «Мадам Фишер»
Урс Фишер: «Мадам Фишер» в Палаццо Грасси
...
И хотя имя Урса Фишера часто ассоциируется с прорубленными музейными стенами и разверстыми полами, на этот раз он и куратор Каролин Буржуа (Caroline Bourgeois) создали вдумчивую экспозицию, которая отказывается от зрелищности и крикливости в пользу анализа и нащупывания тонких ассоциативных связей. Это, по выражению Буржуа, «обзор» творчества Фишера, сделанный в попытке обозначить важнейшие повторяющиеся мотивы его творчества (облака, стулья, инструменты, части тела), а также методы и техники его работы (ассамбляж и подвешивание).
«Мадам Фишер» — работа, давшая название всей выставке, –– это точное воспроизведение мастерской молодого Урса Фишера в Лондоне.

вдумчивые рассуждения отседа http://artinvestment.ru/news/exhibitions/20120419_urs_fischer.html
а вот собственно экспозиция:

#1 
патриот
Фима Собак
11.05.12 12:19 new Re: «Мадам Фишер»
в ответ Фима Собак 11.05.12 12:18


#2 
патриот
Фима Собак
11.05.12 12:25 new Re: «Мадам Фишер»
в ответ Фима Собак 11.05.12 12:18
может мне кто-нибудь объяснить, в чем заключается ценность данной выставки с художественной точки зрения? в чем, грубо говоря, прикол?

#3 
патриот
Фима Собак
11.05.12 12:28 new Re: «Мадам Фишер»
в ответ Фима Собак 11.05.12 12:18
надо полагать, что центральная фигура (обнаженно-отрешенная женщина) центром экспозиции не является.. может надо делать акцент на вот это самом ассамбляже и подвешивании? в общем, недоумеваю...

#4 
патриот
Фима Собак
11.05.12 12:36 new однако...
в ответ Фима Собак 11.05.12 12:28
О роли «Черного квадрата» Малевича один искусствовед выразился с душой: «В этот черный квадрат провалилось все наше искусство».
Гениальность Малевича явилась в знаковом акте. Любое искусство условно, но здесь условность достигла степени кода для посвященных. Классика эзотерики. Художник слал людям знак, что:
традиционное искусство устарело и исчерпало себя; оно коммерциализировалось, поэтому нами с горькой издевкой отрицается; трактовка произведения искусства адресатом достигла такой глубокой многозначности, что достаточно и намека, знака – чтобы возбудить реакцию восприятия: чувства, мысли, ассоциации; и форма, и содержание – уже архаика, их отрицание и преодоление – шаг вперед и вверх, они подразумеваются – но уже не нужны; а вообще понимайте как хотите, вы свободны от навязанных рамок представления, вы тоже художники.
Форма превратилась в знак. Содержание превратилось в расшифровку знака.Горе в том, что такой квадрат, а также круг, ромб и треугольник может намалевать любой дебил и даже ишак хвостом. Владение ремеслом, искусство живописца, его мысль и чувство – отменяются за излишнестью. Главное: восприниматель должен знать, что это сделал художник, а не ишак. Формальной разницы нет. Разница в смысле послания. А о смысле мы договариваемся.
Искусство конкурентно. В социокультурном пространстве и на рынке искусства никогда не хватит места для всех. К вершине пирамиды конкуренция ожесточается. И каждый хочет быть первым.
В парадигме модернизма художественные возможности мастера и шарлатана уравниваются. А если вы не можете отличить чай от помоев, то какая вам разница, как справедливо заметил лондонский официант.

Михаил Веллер. Песнь торжествующего плебея

я теперь Cabernet Syrah
и меня подают к сырам...
#5 
патриот
Фима Собак
11.05.12 12:55 new Re: однако...
в ответ Фима Собак 11.05.12 12:36
Борьба за утверждение своей формы, манеры, содержания, видения мира – заменяется борьбой за утверждение своего знака. За этим знаком – личность, ее образ жизни и мыслей, высказывания и акты привлечения к себе внимания, оценки критиков и вложенные торговцами в раскрутку деньги. Рыночная конкуренция приобретает характер конкуренции торговых знаков.
Знаком определяется рыночная ценность. Уровень престижа и таланта.
Акцент в искусстве смещается с художника на потребителя. Искусство – это то, к чему ты относишься как к искусству.
Чем отличается знак гения от знака осла, если чисто формально они неразличимы? Тем, что сторонними, лежащими вне формы искусства способами, тебе передана информация о том, кто гений, а кто осел.
В таких условиях разница между гением и ослом в искусстве это разница в информационном обеспечении знака. То есть: изобразить черный квадрат может любой дурак, а вот ты заставь людей воспринимать это как искусство.
Плевать, что у меня на холсте, главное – что у тебя в голове. Переход искусства из области объективной формы в область субъективного восприятия.
И восхитились Пиросмани. И подняли на щит примитивизм. Какая прелесть.
Примитивист – потому что выше реализма, или потому что не умеет как реалист? А какая вам разница. Реализм одряхлел, окостенел, умер. Имея в виду разницу между фотографической реалией и примитивом, мы вкладываем в этот люфт свое представление о таланте художника, трансформирующего через себя жизнь.
А поскольку форма примитива куда доступнее изготовителю, чем реализм, то в благоприятную рыночную погоду примитивисты плодятся на зависть кроликам. Как издевался Репин над модернистами, не умеющими нарисовать лошадку!
Все знают, что Пикассо – первый гений искусства XX века, а Глазунов средь знатоков слывет ремесленником и эпигоном.
И магнаты для своих коллекций покупают из престижа полотна гениев, выкладывая баснословные бабки. Но вот свои портреты норовят заказывать Глазунову, или Шилову, или Никасу Сафронову. Они хотят быть предельно похожими на себя, и при этом красивыми. Свои изображения в форме кубов и шаров их не прельщают.
...
Я уважаю Александра Бреннера – честнейшего из постмодернистов. Присесть под картиной на выставке и испражниться – логическое завершение пути искусства XX века. Здесь и протест, и противопоставление естественного искусственному, и органичность формы в неразрывном единстве с содержанием, и креативный акт, и взлом устаревших запретов и норм, и противостояние творца толпе, и свобода художника. Аплодисменты Бреннеру! Вам нравится «Черный квадрат»? Нюхайте кучу. Хотели – получили.
Не то беда, что мастерство художника заменилось мастерством адресата. А то беда, что поднаторевший в раскодировке знака адресат зауважал себя и стал объявлять искусством любой подвернувшийся эпохе и ожиданию хлам «не просто так», по принципу «а мне нравится, и все» – но подбивая базу высокоумных слов и псевдонаучных понятий.
Михаил Веллер. Песнь торжествующего плебея

#6